Программа "Здоровье"
методическая разработка (4 класс) по теме

Чумак Татьяна Михайловна

Программа воспитания "Здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа "Здоровья"124 КБ
Office presentation icon презентация435 КБ

Предварительный просмотр:

На районный конкурс педагогического мастерства классных руководителей

 «Самый классный классный»

                                Выполнила:

                                Чумак Татьяна Михайловна,

                                учитель начальных классов.

                                                                 

Тыгдинская МСОШ, 2011 год

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития.

Здоровье человека – это главная ценность жизни, которую не купить ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.

По статистическим данным Министерства здравоохранения сегодня проблема ухудшения здоровья детей становится национальной проблемой. Особую тревогу вызывает здоровье школьников.

Беречь здоровье учащихся – задача каждого учителя. Основная цель этого направления – сохранение и укрепление здоровья ребят, формирование стремления к здоровому образу жизни. По мнению специалистов 75% всех болезней человека заложены в детские годы. Почему так происходит? Видимо дело в том, что взрослые ошибочно считают: для детей самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если он не умеет бороться с недугом? Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский писал: «Забота о здоровье – это важнейший труд учителя».

Исследования показывают, что здоровье детей, поступающих в 1 класс, год от года ухудшается. И в тоже время обучение в школе является фактором риска для здоровья детей. Те же исследования валеологов говорят, что, приходя в школу здоровыми, через 10 лет учебы 26% учащихся становятся больными. Эти данные не дают полной картины, т.к. остается проблемой – медицинский осмотр детей врачами-специалистами, но есть повод задуматься всем педагогам.

В первые годы обучения в школе необходимо формировать у детей гигиенические знания, умения и навыки. Важно, чтобы школа для ребенка стала вторым домом, в котором он должен чувствовать заботу не только об успеваемости, но и о здоровье и о безопасности. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому именно начальная школа должна формировать культуру здоровья. Эта работа требует от педагогов нетрадиционных подходов.

►Формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью.

►Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек.

►Воспитание потребности быть здоровым.

►Формирование практических умений и навыков здоровой жизнедеятельности.

На протяжении последних 4-х лет я разрабатывала и использовала валеологический аспект на различных уроках.

Веду целенаправленную деятельность по соблюдению требований СанПиНа, предъявляемых к состоянию классной комнаты и к учебному процессу. Особое внимание уделяю грамотному составлению расписания занятий, которое строится с учетом недельной и дневной работоспособности.

В целях практической реализации принципа гуманизации образовательного процесса в последние годы наметилось улучшение ситуации по выявлению детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ.

Каждый год мои ученики почти в полном составе посещают лагерь с дневным пребыванием. Провожу много походов, что способствует закаливанию и укреплению здоровья детей.

Через родительские собрания, при содействии завуча школы по начальным классам, мед. работника отрабатываю следующие вопросы:

►санитарно-гигиенические, психологические, дидактические требования к уроку, расписанию, учебному кабинету;

►требования к объему учебной нагрузки, домашнему заданию, оценке;

►учет медицинских показаний на уроке;

►развитие двигательной активности учащихся;

►совершенствование работы по развитию общеучебных умений и  навыков;

►формирование мотивации здорового образа жизни, нравственно здоровой личности через межпредметные связи, преемственность в обучении и воспитании, дифференцированный подход;

►особенности организации учебно-воспитательного процесса в классах охраны зрения;

►преемственность в обучении и воспитании учащихся.

Провожу практические занятия с учениками для снятия усталости и напряжения на уроке.

Разработала комплекс физических упражнений для проведения физкультминуток.

Разрабатываю методические материалы по вопросам:

►требования к здоровьесберегающему уроку;

►планирование работы по здоровьесбережению;

►роль преемственности в укреплении здорового образа жизни;

►совершенствование и развитие общеучебных умений и навыков – одно из условий сохранения и укрепления здоровья.

Через уроки отрабатываю:

►выполнение требований СанПиНов к оснащению и оформлению кабинета;

►методы снятия напряжения, усталости, стрессов;

►увеличение двигательной активности во время урока;

►профилактическая работа над осанкой, зрением;

►привитие навыков рациональной организации учебного труда;

►активизация и дифференциация учебной деятельности;

►включение вопросов ЗОЖ в темы уроков;

►специальные уроки здоровья в начальной школе.

Через внеклассную работу по предмету:

►межпредметные конференции по ЗОЖ, предметные недели;

►выставки газет, радиопередачи, игры, посвященные сохранению здоровья.

Через воспитательное направление:

►воспитание мотивации учащихся на ЗОЖ;

►организую досуг учащихся – школьные вечера и дискотеки, дни здоровья, совместные с родителями праздники;

►организация работы с детьми из группы риска;

►вовлекаю в работу детской организации «Амурчата».

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребенка. Вот уже 4-ый год я работаю по воспитательной системе по программе «Здоровье».

На первый план выступает задача как физического развития детей, сохранение и укрепление их здоровья, так и воспитание у них потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Данный процесс предполагает использование соответствующих методологических подходов в оценке индивидуального здоровья школьника.

Свою работу с 1-го года обучения осуществляю по направлениям:

Что же это такое – здоровьесберегающий урок? По моему мнению, сущность такого урока заключается в том, чтобы этот урок обеспечивал и ученику, и учителю сохранение запаса их жизненных сил от начала до конца урока. Я считаю, что урок удался, если к его концу здоровья или прибавилось, или, в худшем случае, не убавилось.

А отсюда, помимо обычных учебных, передо мной стоят еще и такие задачи:

●помочь ученику сохранить свое здоровье;

●через свои уроки формировать жизненные установки и жизненные приоритеты на здоровье и здоровый образ жизни;

●вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствованию.

Условно разделила здоровьесберегающие предметные уроки на следующие виды:

I вид:

Это может быть запланированный «Урок здоровья» по предмету, проводимый в конце изучения темы, урок повторения, урок обобщения. Такие предметные специальные уроки здоровья продумываются заранее и включаются мною в тематическое планирование. Для этого в начале года корректирую программу по предмету. Например:

II вид:

Это может быть урок, в который включены элементы здоровьесбережения:

●я связываю дату урока с событием, имеющим отношение к здоровью;

●это ежеурочные минутки здоровья, возникающие из наблюдений, связанные с вредными привычками: «Почему нельзя грызть ручку?»; по обучению учащихся новым упражнениям на снятие стресса, утомления, по развитию внимания, памяти, логического мышления и т.д.;

●это тренировочные упражнения по русскому языку, связанные с темой здоровья, т.к. значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха

Гимнастика для глаз.

Филин.

Закрыть глаза на 3-4 с. Широко раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать в течение 5-6 с.

Веселые рожица.

Изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей (гримаса ежика – губки вытянуты вперед-влево-вправо-вверх-вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. Затем изобразить Кикимору, Бабу-Ягу, бульдога, волка, мартышку и т.д.)

●это эвристические вопросы для учащихся при изучении нового материала.

III вид:

Это может быть стандартный, типичный, хорошо продуманный методически урок по предмету, на котором на первый взгляд ничего не говорится о здоровье, но это здоровьесберегающий урок, так как это урок, на котором:

●полноценно выполняю учебную программу, формируя у учащихся интерес к своему предмету,

●устанавливаю с ними доверительные, партнерские отношения,

●предотвращаю возникновение дискомфортных состояний, т.е. продумываю урок максимального умственного, психического, физического, нравственного комфорта,

●максимально использую индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения,

●это урок, на котором каждый ученик понимает значимость данного урока для будущего и творчески работает на нем, используя свои способности.

Мною разработаны и требования к такому уроку:

●гигиенические условия (проветривание, освещение, энергетика, посадочные места),

●наличие мотивационной деятельности на уроке,

●количество видов учебной деятельности должно быть 4-7 за урок продолжительностью 7-10 минут (письмо, чтение, слушание, рассказ, работа с книгой, решение задач и т.д.),

●не менее 3-х видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа),

●плотность урока – на учебную работу должно тратиться 60-80%,

●наличие эмоциональных разрядок (поучительная картинка, афоризм, поговорка, улыбка, шутка, доброжелательный тон, чувство юмора учителя и ученика, забавная скороговорка):

Цель работы:

1.Обеспечение полноценного психического здоровья детей, их полноценного развития на всех этапах детства.

2.Содействие формированию и поддержанию здоровой школьной среды, включая ее гигиенический, педагогический и социально-нравственный аспекты.

Задачи:

1.Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся и принятие мер по оказанию им различного вида психологической помощи.

2.Проведение психологической диагностики различного профиля и предназначения.

3.Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающегося, способствование развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального определения.

4.Разработка и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, обеспечивающих условия успешного обучения и развития детей, поддержание их здоровья.

Основные направления деятельности:

1.Школьная прикладная психодиагностика.

2.Психокоррекционная и развивающая работа.

3.Консультирование и просвещение школьников, их родителей.

4.Социально-диспетчерская деятельность.

В рамках этих направлений вместе с психологом школы проводила следующие мероприятия:

1.Школьная прикладная психодиагностика (цель – охват учащихся класса, деление их условно на группы «благополучных» и с «проблемами развития»):

●социометрия – 1-4 классов;

●тест Кеттела – 1-4 классы;

●тест Люшера – 1-4 классы;

●тест Темпла, Дорни – 1-2 классы;

●тест школьной тревожности Филипса – 1-4 классы;

●рисуночные тесты «Дерево», «Моя семья» - 1-4 классы;

●тест Тулуз-Пьерона – 1-4 классы;

●уровни всех видов памяти, мышления, зрительно-моторной координации;

●работа с учащимися «группы риска».

2.Психокоррекционная и развивающая работа (цель – создание социально-психологических условий для целостности психического развития школьников, их психического здоровья, решение конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия).

●Провожу консультации для родителей.

●Работаю по преемственности: медико-психолого-педагогический консилиум по итогам адаптации в 1-м классе (совместно с представителями детских садов, детской поликлиники).

●Работаю с МО предметников и с МО классных руководителей.

●Работа школьной медико-психолого-педагогической комиссии.

●Направление учащихся к невропатологу, психоневрологу, медицинскому психологу.

1.Учебная деятельность:

-2 урока в неделю физкультуры в классе

2.Физкультурно-массовые мероприятия:

-дни Здоровья – сентябрь, апрель;

-день бегуна – сентябрь;

-спортивно-экологическая игра – апрель;

-ярмарка подвижных игр;

-спортивные праздники по параллелям в начальной школе;

-«А, ну-ка, мальчики!» - февраль;

-веселые старты по классам;

-полоса препятствий;

-месячник здоровья – март-апрель

3.Увеличение двигательной активности учащихся за счет:

-обязательного проведения физкультминуток и контроля за сменой поз на предметных уроках;

-проведения динамических перемен в 1-4 классах;

-проведения совместных с родителями спортивных игр и соревнований в 1-4 классах;

-проведение классных походов, экскурсий – 1 раз в триместр.

Совместно с мед. работником мы разработали:

1.Мониторинг здоровья учащихся.

2.Работа с родительским координационным советом

3.Работа по профилактике ОРВИ:

-беседы, классные часы, наглядная агитация;

-регулярное проветривание класса;

-вакцинопрофилактика;

-своевременный вывод больных.

4.Работа по пропаганде ЗОЖ:

-дни здоровья, международные дни;

-конкурсы рисунков, санлистков;

-лектории для родителей;

-проведение классных часов по ЗОЖ 1 раз в месяц;

-круглые столы.

5.Организация питания в школе:

-йодирование, витаминизация пищи;

-уроки, родительские собрания по правильному питанию;

-бесплатное питание (соц. защита)

Внеклассная воспитательная работа

Немаловажную роль в формировании ЗОЖ играет внеклассная воспитательная работа. Организация методики и формы проведения часов здоровья могут быть различными: игра, беседа, практикумы, утренники, викторины и т.д.

Но для себя, как педагога с опытом, я определилась по двум направлениям реализации программы «Здоровье»:

Спортландия

Личная гигиена

Гигиена питания

Вредная привычка

Путешествия в страну правил дорожного движения

При этом обязательно учитываю принцип возрастных особенностей.

Если у первоклассников существует незрелость внимания, невелик его объем, то ребенок может или слушать и приостанавливать работу, либо наоборот. В этом возрасте он нуждается в игровой деятельности.

 К 4-му классу механизм произвольного внимания достигает зрелости, возрастает объем внимания.

Поэтому для моих первоклассников я предлагаю сценки, игры, праздники, кукольные представления.

Если это беседа, то обязательно с элементами игры.

Каждый последующий год тематика предложенных мероприятий усложняется:

Беседы

Викторины

Утренники

Соревнования

Тематика часов здоровья

                 

                                       1.Ядовитые растения, беседа

                                  2.Как вести себя дома, чтобы не случилось                                                                

        беды, беседа

                      3.Курение или здоровье – выбирайте сами, беседа

4.Когда лень – все идет через пень, утренник

5.Маленькая ложь, сценка

6.Непослушание, сценка

7.Как работает сердечко, практическое занятие

8.Худощавые дети; избыточные вес, викторина

9.Как вести себя на воде, беседа

10. «Как медведь трубку нашел», спектакль по одноименной сказке С.Михалкова

11. «Инопланетяне – гости Земли», сценка

12.Привычка ковырять в носу, беседа

                                               

                                              1.Игра-путешествие «Откуда                            

        берутся грязнули?»

                                            2.Праздник «Чистота и здоровье»

3.Беседа-игра «Режим дня – основа жизни человека»

4.Гигиена тела – беседа «Не только платье красит человека»

5.Игра «Банные сражения»

6.Кукольное представление «Чистота – залог здоровья»

7.Беседы «Хорошие зубы – залог здоровья», «Как ухаживать за зубами»

8.Беседа-практикум «Уход за волосами»

9.Праздник «Друзья Мойдодыра»

10.Викторина «Что? Где? Когда?» (о предметах личной гигиены)

11.Праздник «Умывание и купание»

12.Беседа «Какого ухода требуют уши»

13.Беседа «Как ухаживать за ногами»

14.Беседа «Как нужно заботиться о глазах»

15.Игра «Умывание и купание»

                                              1.Игра «Здоровые овощи плюс фрукты,     

                                                  плюс ягоды»

                                             2.Беседа «Как происходит пищеварение»

3.Утренник «Здоровое питание – хорошее настроение»

                                           1.Спортивный праздник «Укрепляем

        тело – развиваем ум»

                                            2.Разучивание спортивных песен

 3.Спортивный праздник «Символика России»

4.Рыцарский турнир. Конкурсная программа ко Дню Защитника Отечества

5.Разучивание подвижных игр, в которые играли бабушки, дедушки: «Лапта», «Городки»

6.Спортивный праздник «папа, мама, я – спортивная семья»

7.Страна «Спортландия» - веселая эстафета

  1.                                         1.«Мы выбираем жизнь», утренник
  2.                                   2.Веселый концерт. Разучивание частушек.
  3.                                3.Игра «Правила дорожного движения»
  4.                                    4.Утренник «Путешествие в страну

        дорожных знаков»

                                                5.Утренник «Светофор»

6.Утренник «Как Буратино ходить учился»

  7.Дидактические игры: «Наша улица»,  «Улица, города», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Теремок»

И, как следствие,  выявила компоненты здоровья.

Компоненты здоровья.

        

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни. Поэтому каждый взрослый должен стать кузнецом

собственного здоровья и здоровья своих детей.

У большинства родителей нет необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для воспитания у детей потребности к здоровому образу жизни. Выход один – оздоравливать детей через просвещение родителей.

С этой целью провожу беседы с родителями по темам:

-«Личная гигиена – основа профилактики инфекционных заболеваний»

-«Зачем нужны прививки?»

-«Что нужно знать, чтобы не болеть простудными заболеваниями?»

-«Профилактика простудных заболеваний»

-«Режим дня»

-Комплекс упражнений для выработки осанки, против плоскостопия, закаливание, дыхательная гимнастика.

Составление программы «Здоровье» - это сложный и длительный процесс, т.к. здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия и требует постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Она направлена на воспитание у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Для этих целей были запланированы направления работы, которые могут помочь выполнить поставленные задачи.

Направления программы:

«Образовательное», «Воспитательное», «Психолого-педагогическое», «Физкультурно-оздоровительное», «Медико-профилактическое».

Они должны помочь сохранить и укрепить здоровье, воспитать потребность в здоровье, как жизненно важной ценности.

За 4 года работы по этой программе мы достигли:

-уровень простудных заболеваний уменьшился;

-дети растут физически здоровыми;

-дети психологически уравновешены;

-в классе нет детей, больных хроническими заболеваниями;

-все ребята работоспособны;

-на протяжении всех уроков у детей не чувствуется утомляемости и усталости

В этом помог комплексный подход: педагог, семья, коллектив класса.

Все это положительно повлияло на уровень и качество знаний.

В заключении хотелось бы привести великие слова М.Монтеня:

«Здоровье – это драгоценность, и единственное, ради которой действительно стоит не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ».

Уверена, что мои ребята на верном направлении этого трудного пути. Пусть каждый мой ученик любит спорт, много шутит, искренне смеется, с удовольствием учится, уважает свою семью и заботится о своем здоровье и о здоровье окружающих его людей.

«Вредная привычка»

                                            Выполнила:

                                Чумак Татьяна Михайловна,

                                учитель начальных классов.

                                                                 

Тыгдинская МСОШ, 2011 год

Содержание:

1.Беседа «Опасная привычка»

2.Сценка «Как медведь трубку нашел»

3.Сценка «Сказка о вреде курения и о том, как инопланетяне не смогли дышать загрязненным воздухом»

Литература:

1.ОБЖ 4 класс. Издательство «Просвещение»

2.С.В.Михалков «Детям». Издательство «Детская литература»

Цель: показать вредное влияние табачного дыма на организм человека.

Все знают, что курить вредно. Можно смело утверждать, что если бы никотин не вызывал расстройства психической деятельности, то он никогда бы не использовался курящими.

Причины приобщения к курению.

В распространении этой вредной привычки имеет значение своеобразное принуждение детей к курению со стороны курящих. В школах курящие считаются некурящими трусами, «маменькиными сынками». Чтобы избавиться от такого мнения товарищей, сравняться с курящими появляется первая выкуренная сигарета. Одной из основных причин начала курения является любопытство, другая причина – подражание взрослым.

Большая часть ребят курит из-за стремления к необычности, таинственности. К курению толкает и желание казаться взрослым, не отстать от моды, ведь для некоторых курение – атрибут красивой взрослой жизни, увиденной в кино. Большую роль в массовом распространении табакокурения сыграла реклама. Яркие этикетки сигарет, заманчивая реклама, ролики внедряют в сознание неосведомленного человека мысль, что все хорошее в жизни связано с сигаретами. И часто подростки начинают подражать героям этих роликов, отождествляют себя с ними.

Но не следует забывать, что вся эта пропаганда курения приносит кому-то очень большие деньги. Цена капитала этих бизнесменов – потеря свободы, здоровья, а зачастую и жизни многих людей.

Как курят подростки?

Скрывая от взрослых свое курение, подростки часто делают это исподтишка, украдкой. Ведь надо раздобыть сигареты и спички, спрятаться в укромном месте – это похоже на маленькое приключение. Куря тайком, торопясь, приходиться затягиваться быстрее. А при быстром сгорании табака на кончике сигареты образуется больше вредных веществ, в дым переходит в 2 раза больше никотина.

Подростки обычно докуривают сигарету до конца, а вредные вещества скапливаются больше в последней трети сигареты.

И, наконец, из целей экономии ребята покупают дешевые сигареты, изготовленные из табака низкого качества, с более высоким содержанием вредных веществ.

Желание покурить, вдохнуть аромат табачного дыма и затянуться приходит незаметно, но, к сожалению, становится все более сильным.

Сигарета в зубах, возможно, создаст еще одну проблему – наркотики.

Ведь помимо желания курящего и не ставя его в известность, 2друг» угостит сигаретой, где табак перемешан с коноплей.

Насколько безобидно курение?

Табачный дым представляет своеобразную физико-химическую систему, состоящую их воздуха и сотен тысяч миллиардов частиц продуктов горения табака. И все эти частицы направляются в легкие! Это взрывчатый коктейль, содержащий около 4000 вредных субстанций. Вот некоторые из них:

УГАРНЫЙ ГАЗ снижает содержание кислорода в организме, от недостатка которого ухудшается работа мозга, мышц, сердца и других органов. Следовательно, курящий человек не может добиться больших успехов в учебе и спорте.

НИКОТИН – это чрезвычайно сильный яд, действующий преимущественно на нервную систему. У курящего ухудшается память, появляется утомляемость и головные боли. Благодаря никотину со временем появляется привыкание, неодолимое желание курить. Со временем привычка становится потребностью, формируется зависимость.

СМОЛЫ И БЕНЗОЛ способствуют заболеваниям бронхов и легких. Развитие рака в этих органах на 70-80% связано с курением. В США проведен эксперимент по определению в воздухе концентрации бензола. Оказалось, что максимальной она была во время заправки автомобиля, во время курения или пребывания в одной комнате с курильщиком.

Экспериментаторы пришли к выводу, что табачный дым наряду с выхлопными газами автомобилей отравляют людей куда больше, чем промышленные выбросы.

Чем раньше ребенок начинает курить, тем чувствительнее его организм к табачному дыму, тем больше у него шансов заболеть.

Но человек юный, полный сил и энергии, конечно, не думает о будущих последствиях и болезнях. Табачный дым разрушает здоровье медленно, незаметно. Последствия курения сказываются не сразу. Но со временем проблемы со здоровьем не позволяют человеку быть физически крепким и выносливым, вносят ограничения при выборе профессии.

Продолжительность жизни курящих людей находится в зависимости от количества выкуренных сигарет. Ученый США считают, что каждая минута курения отнимает минуту жизни. Продолжительность жизни людей, которые начали курить с детского возраста, снижается на 10-12 лет. В связи с этим американский ученый заявил: «Бросить курить никогда не поздно, но чем раньше, тем лучше!».

Что такое «пассивное» курение?

Табачный дым представляет опасность не только для самого курящего, но и для окружающих. Так называемый «пассивные» курильщики вдыхают 70-80% дыма сигарет, особенно в закрытых помещениях. Один час пребывания в закрытом помещении рядом с курильщиком равнозначен выкуриванию четырех сигарет. Жена интенсивно курящего «выкуривает» в сутки 10-12 сигарет. Даже на открытом воздухе действие табачного дыма проявляется в радиусе 5 метров. Курящие отравляют атмосферу, повышают концентрацию ядовитых веществ в воздухе. Некурящие люди буквально в принудительном порядке вынуждены дышать «выхлопными» газами курящих. Головная боль, головокружение, сердцебиение, разбитость – вот частые жалобы некурящих, которым подолгу приходится находиться в прокуренных помещениях, подвергаясь тем же опасностям, что и курящие.

Доказано, что в семьях, где курят родители, дети чаще болеют простудными заболеваниями дыхательной системы: в 2 раза, если курит один из родителей, в 3 раза и более, если курят оба. Объяснение простое: слизистая оболочка бронхов у такого «пассивно курящего» малыша теряет свои защитные свойства от действия табачного дыма.

Курение и женщина.

У девушек начало курения связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться ребятам. Они считают, что это красиво, это модно, несмотря на то, что образуется дурной запах изо рта вследствие сгорания белков в табаке. Образуется горечь во рту и неприятные вкусовые ощущения. Курящие девушки разговаривают хриплым низким голосом, приобретают мужские манеры, у них рано появляется землистый цвет кожи, морщины, мешки под глазами, тронутые желтизной зубы. Начав курить в подростковом возрасте, многие из них не могут расстаться с вредной привычкой даже в период беременности. Если будущая мама курит, плод страдает от хронического кислородного голодания, в силу чего плохо развивается. Это способствует выкидышам, болезням будущего ребенка и даже смерти новорожденного.

Никотин переходит в молоко кормящей матери, делает его невкусным. Ребенок может отказаться от груди, отстает в весе, растет хилым и слабым. К тому же, он обречен на «пассивное» курение.

Лучше не начинать.

Зная о той опасности, которую несет в себе «дружба» с сигаретой, проще выработать у себя отрицательное отношение к курению, удержать себя от этой вредной привычки и помочь удержаться товарищу. Какие же ответы могут быть у подростка на предложение закурить? Варианты ответов самые разные:

-« Нет, я предпочитаю чистый воздух».

-«Не нахожу в этом никакого удовольствия».

-«Нет, не хочу укорачивать себе жизнь».

Отказ может быть связан с нежеланием в последующем выбрасывать «на ветер» вместе со здоровьем еще и значительные денежные суммы, которым можно найти более достойное применение. Подсчетом затрат на сигареты полезно заняться каждому курильщику, чтобы иметь представление, во что обходится это удовольствие в течение месяца, года.

Курить можно бросить в любое время. Некоторые курильщики расстаются с табаком без всякого труда. У некоторых курящих при прекращении курения появляются ощущения «пустоты», неудовлетворенности. Иногда это сопровождается раздражительностью, беспокойством, вялостью, желанием закурить. Однако, это желание преодолимо. Все эти явления ничем не угрожают, с течением времени ослабевают и совершенно исчезают. Важно это преодолеть. Практика показывает, что более 70% курящих обладают достаточной силой воли, чтобы прекратить курение, не прибегая к помощи врачей.

Умный и образованный человек не может не знать, насколько курение вредит здоровью. Если же он знает, но продолжает курить – значит, он не образованный и не умный.

Мониторинг здоровья учащихся по результатам мед. осмотра

                

Данный мониторинг показывает, что учащиеся моего класса практически здоровы.

«Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок – источник многочисленных невзгод».

В.А.Сухомлинский

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «ЗДОРОВЬЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

Математика

Тема: «Решение задач с использованием материала по здоровье-

сбережению»

Русский язык

Тема: «Диктант на тему о здоровье, роли спорта»

Окружающий мир

Тема: «Питание и здоровье»

ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ

ПРИВЫЧКИ И ПОСТУПКИ

НАПРАВЛЕНИЕ «ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ»

ГРУППА «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

НАПРАВЛЕНИЕ «ПРИВЫЧКИ И ПОСТУПКИ»

ГРУППА «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»

ГРУППА «ГИГИЕНА ПИТАНИЯ»

ГРУППА «СПОРТЛАН-

ДИЯ»

ГРУППА «ПУТЕШЕСТ-ВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ЗДОРОВЬЕ

РЕЖИМ ДНЯ

ЧИСТОТА ТЕЛА, ЖИЛИЩА, ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

ЗАКАЛИВА-НИЕ

И

 ОЗДОРАВ-

ЛИВАНИЕ

ДВИЖЕНИЕ

РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

ВЫБОР ОДЕЖДЫ

ПОЛОЖИ-

ТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ

ОТКАЗ

 ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Образовательное направление работы

Психолого-педагогическое направление работы

Физкультурно-оздоровительное направление работы

Медико-профилактическое направление работы

2008-2009гг.

2009-2010гг.

2009-2010гг.

2010-2011гг.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: