План профессионального развития педагога
материал
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17
«Утверждаю» Заместитель директора по УВР О.Я.Бабченко
|
План по самообразованию
«Использование современных информационно-коммуникативных технологий в начальной школе»
План составила:
Боровик Екатерина Павловна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 17
Новый Уренгой, ЯНАО
2010-2011
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
«Использование современных информационно-коммуникативных технологий в начальной школе»
Срок работы над темой - 5 лет (2010 – 2015гг.)
Актуальность выбранной темы:
Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Исходя из того, что «информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации», главным в практической деятельности учителя становится понимание роли применения ИКТ в учебной деятельности. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые информационные технологии.
Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Поэтому я выбрала тему по самообразованию: «Использование современных информационно-коммуникативных технологий в начальной школе»
Моя деятельность в области самообразования:
- систематический просмотр определённых передач;
- чтение конкретных педагогических периодических изданий;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
- посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- участие в дискуссиях, совещаниях, в обмене опытом с коллегами;
- изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
- прохождение курсов повышения квалификации;
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
- организация внеклассной деятельности по предметам;
- посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
- общение с коллегами в школе, районе, городе и Интернете
Цель:
Оптимизировать учебный процесс посредством использования на уроках компьютерных технологий.
Задачи:
- определить преимущества использования компьютерных технологий на уроке;
- изучить требования к использованию компьютерных технологий как экранному средству обучения;
- рассмотреть условия рационального использования компьютерных технологий на различных этапах урока;
- изучение опыта использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе и внедрение его в свою практику.
Предполагаемый результат:
- повышение мотивации учащихся к обучению;
- разработка комплекта компьютерных презентаций к урокам в начальной школе;
- разработка рекомендаций по использованию компьютерных технологий на уроке.
Этапы работы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1.Постановка проблемы 2.Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта | 2010-2011 | 1.Собеседование с завучем школы по УВР. 2.Подписка на методическую литературу: журнал «Начальная школа», газета «Первое сентября. Начальная школа» 3.Изучение литературы: Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе |
Прогностический | 1.Определение цели и задач работы над темой. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2011-2012 | 1. Участие в работе творческой группы №2 учителей начальной школы МБОУ СОШ №17 по изучению интерактивной доски. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей начальной школы. 2.Разработка комплекта электронных уроков, объединённых предметной тематикой или методикой преподавания. 3. Участие в оргдеятельностном проекте Центра Творческих Инициатив «Снейл» «Интерактивная доска и её возможности» |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы | 2012-2013 | 1. Выступление на заседании педагогического совета школы. 2. Выступление на заседании методического совета школы 3.Проведение открытых уроков 4.Участие в конкурсах, конференциях. 5.Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерными технологиями. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы | 2013-2014 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей начальных классов 2.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках в начальной школе» 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 4.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками. |
Внедренческий | 1.Распространение опыта работы. 2.Использование опыта самим педагогом в дальнейшей работе. | В ходе дальнейшей пед. деятельности | 1.Творческий отчёт «Использование современных информационных технологий в начальной школе» 2.Участие в фестивале Открытый урок. 3.Выпуск пакета сценариев уроков с использованием компьютерных технологий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-318739-1415457619.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Тема самообразования: «Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников через использование технологий деятельностного типа»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-680225-1444114212.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Цель: систематизировать особенности оценки достижений планируемых результатов на ступени начального школьного образования.Для реализации поставленной цели следует решить ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-58221-1454857518.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Данная таблица поможет аттестующемуся педагогу систематизировать свою работу....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-705762-1454930767.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.Направления:1.Изучение литературы, связанной с совершенствов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-563819-1421520276.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Тема самообразования, цели и задачи на учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-825089-1479060356.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Индивидуальный план профессионального развития педагога...