Главные вкладки

    Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе
    статья по теме

    В данной статье рассматриваются способы использования интерактивной доски на уроках в начальных классах

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах


    Переход современного общества к информационной эпохе своего развития выдвигает в качестве одной из основных задач, стоящих перед системой образования, задачу формирования информатизации воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении.


                    

    У каждого преподавателя свой стиль работы. Кто-то привык работать у доски, кто-то предпочитает объяснять материал, сидя за своим рабочим столом, кому-то проще и привычней свободно перемещаться по классу. Но эти методы устарели и им на смену пришли интерактивные технологии, требующие нового подхода к демонстрации визуальных материалов. К сожалению, проектор и экран не обладают той гибкостью для достижения нужного эффекта, как интерактивная доска. К тому же преподаватель вынужден отвлекаться на свой компьютер, чтобы управлять демонстрацией, и не всегда нужные функции удобны и доступны. В этом случае на помощь приходят мультимедийные технологии.

    Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе, сделать мир вокруг себя ярче. Применение интерактивной доски позволяет преподавателю намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, при этом не нарушая привычный ритм и стиль работы.

    Решая проблему информатизации школы, нельзя забывать об основных инструментах работы преподавателя и ученика: доска, мел, ручка, тетрадь – сегодня эти традиционные инструменты предстает в новом исполнении интерактивная доска. Педагогические возможности электронной доски как средства обучения намного превосходят возможности традиционных средств реализации учебного процесса.

    Применение интерактивной доски способствует повышению качества образования путем внедрения современных технологии. Система новых технологических решений, которые включают в себя современные технологии, помогают реализовать один из основных принципов «учись учиться». Независимо от этапа обучения, применение интерактивной доски на уроках выводит процесс обучения на новый уровень.

    Для меня обучение детей никогда еще не становилось таким привлекательным и захватывающим. Интерактивные средства вдохновляют и призывают детей младшего школьного возраста к стремлению овладеть новыми знаниями, помогают достичь целей обучения. Высокое разрешение цветных изображений на экране привлекает детей, помогает «оживить» урок, захватить внимание и экономить время, что помогает создавать динамические уроки.

    В нашей школе появилась возможность соединить в себе легкость и удобство традиционных инструментов с перспективными инновационными технологиями с приобретением передвижной интерактивной доски и мультимедийного проектора. Интерактивная доска проста в использовании. Работая учителем начальных классов, провожу уроки русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира и другие с применением интерактивного комплекса.

    Электронная доска  помогает ребятам преодолеть психологический барьер, неосознанный страх и стеснение у доски, легко вовлекает их в учебный процесс. Работая с доской, учащиеся легко и уверенно раскрывают свои способности, яркие стороны характера. В классе не остаётся равнодушных, все предметы становятся доступными и увлекательными.

    Интерактивная доска на уроке – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание учащихся. Наглядность учебы особенно ценна для работы с детьми с рассеянным вниманием, она целиком увлекает их. Все ученики класса уделяют больше внимания объяснениям преподавателя, доска достаточно велика, чтобы видели ее все. Применение интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения на разных этапах урока:

    1. Объяснения нового материала или инструктирования класса.
    2. Выполнения упражнений для закрепления нового материала.
    3. Обобщения и закрепления изученного материала.
    4. Контроля знаний, тестирования.
    5. Проверки домашнего задания.

    Занятия с отстающими учениками так же провожу с применением интерактивной доски. На своих уроках широко использую:

    1. демонстрацию на экране с помощью проектора;
    2. демонстрации, в том числе и интерактивные модели, которые «оживляет» учитель в момент объяснения;
    3. выступление учащегося или дискуссию с демонстрацией на экране цельной работы учащегося или отдельных, представляемых им цитат, моделей и т.д.;
    4. демонстрация задания на экране с коллективным обсуждением возможных ответов;
    5. демонстрация задания на экране с раздачей учащимся печатных форм для ответов;
    6. самостоятельная работа одного учащегося;
    7. анализ или построение моделей;
    8. тестирование;
    9. поиск необходимой информации;
    10. самостоятельная работа группы учащихся (компьютер как один из инструментов групповой работы, например, для получения информации и подготовки выступления).

    Следует заметить и то, что использование интерактивной доски требует скурпулёзной, детальной подготовки, хороших навыков работы с компьютером. Потраченные усилия и время обязательно приводят к желаемому результату. Признаюсь, я получаю от этого огромное удовольствие и творческое удовлетворение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он до...

    Использование ИКТ на уроках в начальной школе

    Использование ИКТ на  уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебного про...

    Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

    Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

    «Использование ИКТ на уроках в начальной школе» (УМК « Школа России»)

    Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. Информационные ...

    Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»

    Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов по теме: «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»....

    "Эффективность использования ИКТ на уроках в начальной школе. С. Г.Касилова учитель начальных классов

    P { margin-bottom: 0.21cm; }STRONG { font-weight: bold; }  В современном обществе происходит стремительное развитие науки и техники, в частности появление новых информационных технологий, ко...

    Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

    1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...