Страна "Радужная"
учебно-методический материал по теме

Охрименко Елена Владимировна

Статья о школьном самоуправлении

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Страна "Радужная"30.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Страна Радужная»

Одним из важнейших направлений модернизации российского образования является обеспечение условий для развития индивидуальности ребёнка, реализация личностно ориентированного образования и воспитания, которые направлены на выращивание в каждом ученике развитой самостоятельной личности.

Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретёт умения трудиться, не научиться любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки.

Маленький человек приходит в школу не только учиться читать, писать, считать, приобщаться к музыке, рисованию, спорту. Маленький человек приходит в школу… за счастьем! Он ждёт встречи с интересными добрыми людьми, праздника и каждый день – пусть небольшого, но чуда.

Волосовская начальная общеобразовательная школа – современная, соответствующая времени, сопричастная к тому, что происходит в обществе в настоящее время, сегодня. Вот уже не первый год в школе создана и действует модель детского ученического самоуправления «Страна Радужная». В основе воспитательной работы лежит методика коллективных творческих дел. Воспитательная система реализуется через технологию самоуправления: протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности. Смысл воспитательной системы – обучение детей основам демократических отношений в обществе, обучение их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Работа детского объединения представляет собой систему действий, которые осуществляются в тесном сотрудничестве учителей, учащихся и родителей. Деятельность школьного коллектива строится и ведётся в разных направлениях: нравственно-патриотическое, трудовое, эстетическое, экологическое, физическое, интеллектуально-познавательное, направление международного сотрудничества.

На время учебного года школа становится маленьким государством – «Страной Радужной». Все учащиеся, классный руководитель становятся жителями страны, образуя свои классы – города. Жители придумывают своему городу названия, избирают мера города, других представителей власти. Вся жизнь в стране проходит в соответствии с планом воспитательной работы школы, которая находится под контролем Президента Страны и руководством Совета Страны. Основными документами, регулирующими функционирование ученического самоуправления школы, являются: Устав школы, Положение о школьном ученическом самоуправлении и правила поведения учащихся.

Учащиеся являются активными участниками Всероссийских, областных, региональных конкурсов,  всех школьных мероприятий: музыкальных фестивалей, предметных неделей по русскому языку, математике, окружающему миру, спортивных соревнований. Жители «Страны Радужной» - друзья детской районной библиотеки ГДЦ «Родник». С ребятами проводятся циклы бесед по краеведению «История города Волосово», беседа о Н. К. Рерихе, экологические беседы, беседы об истории праздников «Как встречают Новый год в нашей стране», «Финский Дед Мороз», «День Космонавтики», «23 февраля». «8 марта» и др..

Родители учащихся принимают участие в проведении тематических классных часов: «День матери», «Безопасность на дорогах», «Береги здоровье с молоду», «Семья - ячейка общества», внеклассных и внешкольных мероприятий: «Открытие спортивной велодорожки в парке «Велес» г. Волосово», муниципальных конкурсах «Папа, мама, я – спортивная семья», «Кормушка для птиц», «Природа – дом твой, береги его!» и др..

В конце учебного года ребят ждёт игра « На станциях Страны Радужной». Будут вручены грамоты и призы лучшим классным городам.

Ответственный

за воспитательную работу                Е. В. Охрименко

                                                учитель начальных классов «ВНОШ»