Настольные игры по правилам дорожного движения
классный час (3 класс) по теме

Хабибуллина Фаягуль Наримовна

Этот материал можно использовать на классных часах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastolnye_igry_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Настольные игры по правилам дорожного движения.

Цель: Закреплять знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения. Продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения; сигналами регулировщика; правилами поведения при переходе улиц и дорог.

Содержание:  Пешеход, пешеход!

                             Помни ты про переход!

                             Подземный, наземный,

                             Похожий на зебру.

                             Знай, что только переход

                             От машин тебя спасет.

  Петя Светофоров предлагает учащимся рассмотреть дорожные знаки. Ребята рассматривают знаки дорожного движения и отвечают на вопросы: что обозначает каждый из этих знаков? Где их видели? Какие еще дорожные знаки ученики знают?

  На доске- большой рисунок, выполненный цветными мелками: перекресток, оборудованный транспортными и пешеходными светофорами; пешеходный переход, несколько машин разного типа, фигурки пешеходов.

Вариант: магнитная доска, подвижные модели машин и людей.

   Для развития внимания и наблюдательности детей можно на рисунке дать несколько «ловушек» (на транспортном светофоре горит красный свет, а машина движется по пешеходному переходу; пешеходы идут через улицу на красный свет светофора и т.д.)

   Педагог говорит ребятам, что на доске закрыт рисунок, он его откроет на 15-20 с, а затем закроет.

   Ученикам предлагают следующие вопросы и задания: сколько было машин? Сколько из них легковых? Сколько автобусов? Сколько пешеходов? Найдите ошибки в движении транспорта, пешеходов.

   Хорошим дидактическим материалом для закрепления знаний и представлений младших школьников по правилам дорожного движения могут служить настольные игры:

  1. «Светофор»- игра- плакат. На игровом поле два маршрута, следуя по которым играющие должны узнать, запомнить различные правила дорожного движения.
  2. «Знайка и Незнайка»- настольная игра типа «гусек». Путешествуя по городу, играющие знакомятся с правилами дорожного движения и с транспортом.
  3. «Светофор»-книжка- игрушка, на разворотах которой смонтирован бумажный светофор с объемными цветными сигналами. Светофор установлен на дорожном поле.
  4. «Я по улице иду»- книжка- игрушка. В одной книжке сброшюрованы три  книжки: рассказ о городе и городском транспорте, игрушки- самоделки по транспорту и средствам регулирования и карманная книжка «Как вести себя на улице».

    На транспортной площадке можно организовать досуг.

                        Эстафета зеленого огонька.

                           (по материалам Ф.Саулиной).

             На улице- не в комнате.

             О том, ребята, помните!

  В эстафете участвуют две команды: «Пешеход» и «Светофор».

  Командам присуждаются очки. За правильный ответ дети получают зеленый кружок, за неправильный- красный.

 Ведущая (показывает детям книгу «Правила дорожного движения»):

                    Правила из этой книжки

                    Нужно знать не понаслышке.

                    И учить их не слегка,

                    А всерьез –наверняка!

  Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

  Сегодня вы покажете, как вы знаете правила дорожного движения.

  Команда «Светофор» показывает инсценировку «Светофор». Участвуют четыре ребенка. У одного ребенка на груди картонный кружок с изображением светофора, у остальных кружки красного, желтого и зеленого цвета. Дети выстраиваются друг за другом. Впереди ученик со светофором.

     Ученик1:           Чтоб тебе помочь

                                   Путь пройти опасный,

                                   Горим и день и ночь-

                                   Зеленый, желтый, красный.

                                   Наш домик- светофор,

                                   Мы три родные брата,

                                   Мы светим с давних пор

                                   В дороге всем ребятам…

  Ученик2:            Самый строгий - красный свет.

                               Если он горит,

                                   Стоп! Дороги дальше нет,

                                   Путь для всех закрыт!

                                   Чтоб спокойно перешел ты,

        Слушай наш совет:

                                   -Жди! Увидишь скоро желтый

        В середине!

  Ученик3:                   А за ним зеленый свет

                                   Вспыхнет впереди.

        Скажет он: «Препятствий нет,

        Смело в путь иди!»

Далее ведущая задает команде «Пешеход» вопросы:

   1.Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы? Когда прошли середину улицы?

   2. Кому дает команды пешеходный светофор?

   3. Что надо делать, если зажегся красный сигнал, а ты еще не успел дойти до середины улицы?

   4. Для чего предназначен «островок безопасности»?

   5. Когда надо начинать переход улицы?

                  Проводится игра «Ловкий пешеход».

     Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти- значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный- выбываешь из игры. Попал в желтый- получаешь право бросить мяч еще раз. Для игры нужно: светофор- фанерный ящик с прорезанными в нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдвое больше мяча; резиновый или пластмассовый мячик. В игре участвуют две команды.

   Затем на вопросы отвечает команда «Светофор».

1.Сколько сигналов у светофора?

  2.Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3.Что означает красный сигнал светофора?

4.При каком сигнале можно переходить улицу?

             

               Проводится игра «слушай-запоминай».

  В игре могут принять участие все желающие. Ведущий- школьник держит в руках жезл для регулирования дорожного движения. Ведущий подходит к одному из участников игры, передает ему жезл и задает вопрос о правилах поведения пешехода на улице. «Назовите одно из  правил поведения пешехода на улице».- « Нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом». Если ответ правильный, ведущий-школьник передает жезл другому участнику игры и т.д. Нужно, чтобы ответы не повторялись, поэтому все должны быть внимательны.

  Ведущая: На больших перекрестках и улицах движением управляет милиционер-регулировщик, сотрудник ГИБДД.

  Вопросы к команде «Пешеход»:

  1.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному сигналу светофора.

  2. Покажи положение регулировщика, которое соответствует зеленому сигналу светофора.

                                      Проводится игра

       «Кто больше знает и назовет дорожных знаков».

   Ведущая показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очередность.

              Проводится общая игра «Перекресток».

    Ведущая встает в центре перекрестка - это светофор. Дети делятся на две группы-пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущей. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускается нарушения правил дорожного движения, ведущая свистит, называет имя нарушителя.

   Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.

   После подсчета очков, объявляется победитель. Команда –победитель получает приз- настольную игру по Правилам дорожного движения. Участники команды награждаются значками «Отличник- пешеход».

   В конце занятия целесообразно разучит с учащимися

                 

                    Комплекс общеразвивающих упражнений

                                     «Автомобили».

  1. «Проснулись, потянулись»

Исходное положение (и.п.)-основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх- в стороны, голову поднять, прогнуться- глубокий вдох; вернуться в и.п.- выдох.

  1. «Заводим мотор»

И.п.- стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

  1. «Проверяем ремни безопасности».

И.п.- стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.

  1. «Проверяем тормоза».

И.п.- стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой- правой ноги поочередно.

5. «Поехали»!

И.п.- о.с. выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

(Подвести итог занятия методом опроса.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по правилам дорожного движения

Игра по станциям, где в занимательной форме дети знакомятся с правилами дорожного движения и имеют возможность показать, что они уже умеют....

Игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, правила безопасного подхода к школе; воспитывать культуру общения и поведения....

Классный час-игра по правилам дорожного движения "Дорожный калейдоскоп".

Классный  час  "Дорожный  калейдоскоп"  состоял  из  нескольких  блоков.  Я рассказала детям  о  правилах  поведения на дороге, далее  дети ...

Занятие-игра по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Буратино».

Задачи: - Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах. - Содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, - Привлекать учащихся начальных классов к изучению и соблюдению п...

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»

Интерактивная игра по правилам дорожного движения «С детства знать положено правила дорожные»...

Игра по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Игра  "Знай правила движения, как таблицу умножения" проводится в 4 классе...