Уголок безопасности
методическая разработка на тему

Елена Васильевна Михайлова

Данные памятки помогут педагогу в проведении инструктажей и оформлению уголка безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_dlya_ugolka_bezopasnosti.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность на улице

  1. Младшие школьники должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как домашнего, так и рабочих родителей.
  2. Отправляясь на прогулку, вы должны сообщить своим родителям куда идёте, обговорить конкретное время возвращения домой.
  3. Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещённых и безлюдных мест.
  4. Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине.
  5. Крайне опасно соглашаться с незнакомыми людьми куда-либо пойти или поехать, просить их что-нибудь сделать (например, найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, вместе поиграть  или сфотографироваться).
  6. Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и  с кем вы живёте, где работают ваши родители и т.д.
  7. Если вы увидели на улице дерущихся - не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.
  8. Если группа людей останавливает вас с вопросами, продолжайте движение. Таким образом,  вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.
  9. Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить - кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось в помещении - кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несёт в себе опасность для всех.

Внимание! Дорога!

  1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
  2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу.
  3. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
  4. Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
  5. Опасно выезжать на проезжую часть на скейтбордах и роликовых коньках.
  6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
  7. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
  8. Умейте пользоваться светофором.

Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге!

Для избежания нападения собаки

  1. Не подходите к ней, когда она ест.
  2. Не замахивайтесь на хозяина и его родственников.
  3. Не подходите к собаке, имеющей щенков.
  4. Не пугайтесь и не кричите, если к вам бежит собака
  5. Не трогайте и не гладьте чужих собак.
  6. Не подходите к собаке, находящейся на привязи.

При нападении собаки

  1. Необходимо защитить горло, прижав подбородок к груди и выставив вперёд локти.
  2. Не смотреть собаке в глаза. Это провоцирует её на нападение.
  3. Не кричать, не махать руками и предметами, не кидать ничего в собаку. Не убегать от неё.
  4. Встать к собаке боком и несколько раз дать команды: «Нельзя!» «Фу!», «Сидеть!».
  5. Если вблизи хозяин, позвать его и потребовать взять собаку на поводок.
  6. В отсутствии помощи уходить от собаки спокойным шагом, не делая резких движений.

Если вас укусила собака, немедленно сообщите о случившемся в милицию и обратитесь  к врачу.

Если вы заблудились

  1. Не поддавайтесь панике.
  2. Успокойтесь, сделайте несколько глубоких вдохов, отдохните несколько минут.
  3. Пока отдыхаете, вспомните, где и как вы ходили, прислушайтесь, не доносятся ли звуки, говорящие о близости людей. Знайте, что в тишине (особенно  в вечернее время). Слышимость различных звуков такова:

-движение автомашины по шоссе 1-2 км;

              -движение автомашины по грунтовой дороге 1км;

                               -ружейный выстрел 2-4 км;

                               -разговор  250 м ;

                               -громкий крик 1-1,5 км;

     4. Но не торопитесь идти на звук. Необходимо несколько раз проверить его направление. Звук лучше слышен на горках, когда стихнет ветер.

5. Выйдя в лесу на ручей, небольшую речку - идите вниз по течению, вода приведёт вас к людям.

6. Находясь в лесу, не берите в рот незнакомые ягоды и грибы, они могут быть ядовитые.

Запомните! Вас будут искать, но спасение во многом зависит от вашего грамотного поведения в лесу!

Обучение детей наблюдательности на улице

  1. Находясь на улице с ребёнком, крепко держите его за руку.
  2. Учите ребёнка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
  3. При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от  проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  4.  Приучайте ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.
  5. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть- остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребёнка за руку.
  6. Учите ребёнка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
  7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность - движущийся на большой скорости автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
  8. Не выходите с ребёнком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  9. Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  10. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребёнок обучается движению по улице, прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Правила перевозки детей в автомобиле

  1. Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребёнку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристёгиваться ремнём безопасности. Ремень безопасности для ребёнка   должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

  1.  Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

  1. Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Правила поведения на остановке маршрутного транспорта

  1. Не ускоряйте шаг и не бегите с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребёнка, что это опасно, лучше  подождать следующий автобус,  троллейбус и т. д.
  2.  На  остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  3.  Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  4. При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

           

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством.

  1. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
  2. Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.
  3. Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в милицию по телефону «02» или в службу спасения «01».
  4. Если вы обнаружили подозрительный предмет в школе, больнице или в любом другом учреждении, немедленно сообщите о находке в администрацию.

                           Во всех перечисленных случаях:

  1. Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
  2. Зафиксируйте время обнаружения находки;
  3. Отойдите как можно дальше от опасной находки;
  4. Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
  5. Не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

         Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!     

Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете

  1.  Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
  2.  Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  3.  Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребёнку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
  4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учёбы или любимого места для прогулки.
  5.  Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в Интернете, так и в реальной жизни.
  6.  Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
  7.  Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы- музыки, компьютерных игр и других программ - является кражей.
  8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  9. Скажите детям, что не всё, что они читают или видят в Интернете,- правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  10.  Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребёнок и что он делает на них.

Если возник пожар

  1. В первую очередь позвоните в службу спасения по телефону «01». Сообщите, что горит и точный адрес.
  2. Если рядом есть взрослые, необходимо позвать их на помощь.
  3. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара в укромные места (под кровать, в шкаф, в кладовку и т.д.), пожарным будет трудно вас найти.
  4. Если комната заполняется едким дымом, закройте нос и рот мокрой тканью, пригнитесь к полу и срочно покиньте помещение.
  5. Твёрдо знайте, что из дома есть два спасительных выхода: если нельзя выйти через дверь, зовите на помощь из окна или с балкона.
  6. Если пожар произошёл в твоей квартире и есть возможность её покинуть -  убегай на улицу, не забудь плотно закрыть за собой дверь и сразу же сообщи о пожаре первым встречным прохожим, чтобы они вызвали пожарных
  7. Пожар может произойти в подъезде или в другой квартире. Если в подъезде огонь или дым, не выходите из квартиры. Откройте окно или балкон и зовите на помощь.
  8. Если на вас загорелась одежда, падайте и катитесь, чтобы сбить пламя.

Ребята, соблюдая правила пожарной безопасности, вы никогда не попадёте в беду!

  1. Не уходи далеко от своего дома, двора.

  1. Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

  1. Не гуляй до темноты.

  1. Обходи компании незнакомых подростков.

  1. Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

  1. Не отправляйся один в дальние поездки.

  1. Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.

  1. Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

  1. Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.

  1. Не садись в чужую машину.

  1. На все предложения незнакомых людей отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

  1. Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

  1. В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Поведение на воде

  1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду (этими местами могут быть край пристани, мост, крутой берег).
  2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.
  3. Не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.
  4. Нельзя близко подплывать к судам. Тебя может затянуть под винты.
  5. Не играй в игры с удерживанием «противника» под водой – он может захлебнуться.
  6. Не заплывай далеко на надувных матрасах и камерах. Если вдруг матрас или камера начнут сдуваться, ты можешь с ними пойти ко дну.
  7. Игры в «морские» бои на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, т.к.  лодка от этого может  перевернуться.

Чтоб не случилось с тобою беды,

Правила эти всегда помни ты!

Рекомендации по поведению людей в случае их

захвата в качестве  заложников:

  1.  Возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.
  2. Если вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.
  3. Подготовьтесь к тяжёлым, физическим и моральным нагрузкам. Помните, что в большинстве случаев заложники оставались живыми. Будьте уверены, что уже принимаются меры по вашему освобождению!
  4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
  5. Запомните как можно больше информации о террористах (численность, вооружение, особенности внешности, имена, акцент, манера поведения).
  6. По различным признакам постарайтесь определить место своего заточения.
  7. Располагайтесь вдали от взрывных устройств или прикрывайтесь предметами обстановки (столы, шкафы, сейфы, стулья и др.).
  8. Не оказывайте агрессивного сопротивления, не провоцируйте террористов.
  9. По возможности, избегайте прямого зрительного контакта с похитителями, выполняйте все их приказы и распоряжения (особенно первые полчаса).
  10. Займите позицию пассивного сотрудничества. Разговаривайте спокойным голосом. Избегайте выражения презрения, враждебного  тона и поведения.
  11. Ведите себя спокойно, с достоинством. Не бойтесь обращаться с просьбами о том, в чём остро нуждаетесь, но избегайте категорических требований. Постепенно можно повышать уровень просьб.
  12. Сохраняйте умственную активность, думайте и вспоминайте о приятных вещах, постоянно находите себе занятие. Для поддержания сил ешьте всё, что дают. Делаете доступные физические упражнения. Поочерёдно напрягайте все мышцы тела. Вспоминайте прочитанные книги, стихи, последовательно обдумывайте отвлечённые проблемы, если есть возможность – читайте или пишите.
  13. Старайтесь относиться к происходящему как бы  со стороны, не принимая случившегося близко к сердцу. До конца  надейтесь на благополучный исход.
  14. При штурме здания рекомендуется лечь лицом вниз, сложив руки на затылке. Не делайте резких движений – вас могут принять за террориста.
  15.  Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб, это опасно.
  16. Если есть возможность, держитесь подальше от проёмов дверей и окон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уголок безопасности

Сменный материал для уголка безопасности...

Уголок безопасности

Цель данного ресурса: оформление кабинета, знакомство с правилами безопасного поведения. Данный материал распечатывается и прикрепляется к стенду....

Уголок безопасности

Данный материал поможет учителю оформить уголок безопасности в классе....

уголок безопасности

уголок безопасности является частью классного уголка "Солнечные зайчики"...

Шаблон "Уголок безопасности"

Пример оформления уголка безопасности для учащихся начальной школы....

Уголок безопасности

Уголок безопасности...

ФОТО УГОЛКОВ "Уголок безопасности","Уголок пришкольного лагеря"

Оформление  уголков для ЛДП  "Уголок безопасности",  Уголок пришкольного лагеря "Тополёк"...