Игра для педагогов "В мире педагогики"
методическая разработка на тему

КУЛТЫШЕВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА

Педагогам предлагаются вопросы по нескольким темам развития и воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_dlya_pedagogov.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра с педагогами

 «В мире педагогики».

Цель:

 Активизировать знания педагогов в области возрастной психологии и педагогики.

Способствовать повышению профессионального опыта педагогов в области воспитания и обучения дошкольников.

Выявление «пробелов» в работе.

Тема: Общение

- Что такое общение? (установление и поддержание прямого или опосредованного контакта).

-Назовите функции общения. (Организация совместной деятельности: познание;

развитие отношений, познание норм отношений; познание друг друга.)

-Назовите мотивы общения ребенка. (познавательные, личностные (познание внутреннего мира взрослого и сверстника), деловые (в процессе деятельности).

-Назовите отличительные особенности общения ребенка со сверстником (эмоционален, раскован, идет внимание к себе, а не к сверстнику, нестандартность (неожиданности в действиях), и со взрослым (общение ровное и спокойное, отсутствие свободы в поведении).

- С какого возраста общение ребенок-ребенок становится более привлекательным? (с 4-х лет). Почему взрослый уходит на «второй план»?(нужно придерживаться норм поведения).

-Что является содержание общения детей с 4-х лет? (по поводу игры общаются).

-Главная роль взрослого в процессе общения с ребенком? (Идет развитие более быстрыми темпами)

-Значение для ребенка общения со сверстниками?(Выражение себя, своих желаний, возможность управлять )

Тема : Обучение.

-Что такое проблемное обучение? (решение познавательных задач, поиск средств их решения).

-Назовите проблемные методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемного изложения, частично-поисковые, исследовательский.

-С какой целью используют проблемные методы? (решается проблема скованности мышления, решение по готовым схемам, чтобы дети не боялись ошибиться.)

-Какой форме лучше отдать предпочтение при развитии познавательной деятельности: групповой или индивидуальной? (При групповой работе ребенок начинает координировать свои действия, оценивает, с чем-то не соглашается, сопоставляет).

-Назовите плюсы совместной работы с педагогом.(Увлекает, оказывает помощь, разъясняет).

-Можно ли назвать данные ситуации проблемными? (у каждого на листе).

Тема : Театрализованная деятельность

-Назовите этапы по обучению драматизации:

-Какая работа способствует развитию творческого потенциала  театрализованной деятельности у детей?

-Что необходимо учитывать в организации театрализованной деятельности с детьми?

-Какую роль играют занятия по театрализованной деятельности для детей?

Тема: Познавательное развитие дошкольника.

-С чем связано развитие детского восприятия? (с действиями).

-Что способствует в большей мере развитию детского восприятия? (наглядность).

-Что оказывает большое влияние в развитии ребенка на развитие восприятия? (овладение устной речью).

-Назовите наиболее благоприятные условия для развития умения правильно рассуждать ? (интерес, понятность, доступность предложенных фактов).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по окружающему миру для 2 класса

 Разработка и презентация  к  интеллектуальной игре по окружающему мируЦель игры: формирование познавательного интереса к окружающему миру...

Интерактивная игра по окружающему миру "Кто хочет стать знатоком окружающего мира"

Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com...

Игра по окружающему миру "В мире животных".

Станция для 3 -иих классов к декаде по окружающему миру...

Игра – соревнование «В мире животных» по окружающему миру (для учащихся 2 – 4 классов)

В статье в игровой и занимательной форме  даны методические рекомендации для проведения игр и  конкурсов по окружающему миру. Основная задача этой работы – не только закрепление пройденного ...

Игра "Своя игра" по окружающему миру

Игра "Своя игра" по окружающему миру...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВО 2 КЛАССЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ИГРА-ВИКТОРИНА «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше...