Красота природы родного края
план-конспект урока (1 класс) по теме

Краснодарский край. Красота горного пейзажа. Ширь кубанских полей. Черноморское побережье Кавказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasota_prirody_rodnogo_kraya.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Провела Медведева Н.М.

 МБОУООШ № 23

Ст. Кабардинская

Апшеронского района
Краснодарского края

Кубановедение

Тема: Красота природы  родного края

     Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;

учить детей участвовать в проблемном диалоге;

формировать нравственно-эстетические чувства

прививать любовь к родному краю.

Представление о результате:

Личностные (ЛР): формирование любви к родному краю, бережного отношения ко всему живому;

Метапредметные (МПР):

регулятивные: – понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение планировать проектную деятельность;

коммуникативные: развивать умение работать в парах, группах;

познавательные: формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации; содействовать воспитанию деловых качеств, развитию положительных черт личности.

Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

Ход урока.

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят и внимательно глядят?

 Интересные заданья я придумала для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

-Сейчас урок Кубановедения.

2. Актуализация знаний учащихся.

– Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

– Прочтите слова, расположенные на доске:

ПРИРОДА КРАСОТА КУБАНЬ СОЛНЦЕ МОРЕ ГОРЫ ЧИСТОТА

– Тема нашего урока « Красота природы родного края.»

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном  нашем крае –

Где мы все живём.

Ребята, а вы любите путешествовать?

- Предлагаю вам начать наш урок с путешествия по Краснодарскому краю, посмотреть его природу.

Слайды «Красота кубанской природы».   + музыка.

- какие природные объекты мы увидели, в каких местах края побывали?

(море, поля, горы)

- А почему последняя картинка с подсолнухами? (Символ достатка, изобилия, плодородия, тёплого кубанского солнца)

Кубань – России уголок,

Здесь каждый кустик дорог!

Ты обойди хоть сто дорог,

Пройди село и город,

Но не найдешь прекрасней мест

И красоты прекрасней здесь!

3. Построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта. 

- В начале урока мы видели красивую природу Кубани, а теперь предлагаю своими руками создать маленькие уголки Краснодарского края.

-Сейчас мы группами  создадим объекты, которые вы увидели, но прежде напомните, как необходимо работать в группе? Слайд

                        (Спокойно, вместе, выслушать мнение другого)

- Вы получили конверты, откройте их, составьте рисунок и распределите по номерам стихотворение об изображенном объекте. Подготовьтесь выразительно его прочитать.

- Если необходима моя помощь, что нужно сделать? (Поднять руку)

-Приступаем к работе. 

4. Самостоятельная работа в группах.  Звучит музыка.

Составление композиции «Красота природы родного края» из заготовленных учителем элементов.

- Работа закончена, у вас получились замечательные картины нашего края, которые надо сопроводить стихами кубанских поэтов.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Чтение стихов с демонстрацией  композиций.

1) Полюбуйся полем этим –
Славный будет урожай.
Краше места нет на свете,
Чем знакомый с детства край!

Владимир Нестеренко:

2).      О, диво предгорий,
         Зелёная рать!
         Сюда заманила от шума и сглаза.
         Душа успевает и силы набрать
         И с вами сродниться,
         Предгорья Кавказа.

Геннадий Дементьев.

3).        Высокие травы-муравы,

           растёте вы, травы, на славу!

           Зелёные скинув рубашки,

           белеют-желтеют ромашки.

Краснеют нарядные маки,

как в новых бешметах казаки.

И, словно, разливы реки,

небесная синь - васильки…

Виталий    Бакалдин.

4).             Передо мной Кавказ суровый 

мной Ка Его дремучие леса суровый,
Его дре  
И цепи гор белоголовой
               Угрюмо-дикая краса.,

5). Передо Дышит прохладой  Черное  море.
         Волны игриво бегут чередой
         И на прибрежном песочном узоре
         Штрих добавляют солёной водой.

Светлана Донченко

Давайте сделаем вывод, какой он, наш  Краснодарский край?

(Красивый, разный, богатый, интересный). Молодцы, вы правы. И всю эту красоту обязательно нужно беречь. Это возможно, если мы будем соблюдать правила поведения в лесу.

А сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.

Игра «Да – нет».

Наступила весна, солнце пригрело землю, зацвели первые цветы. Горожане чаще стали проводить время на природе. Представьте, что вы собрались устроить пикник на лесной поляне. Я предлагаю, проверить ваши знания о том, как вы будете правильно себя на природе. Для этого вам будет необходимо исправить ошибки в тексте.

Представьте себе, что вы пришли в лес.

Мальчики пошли нарубить веток для костра. (-)

В это время девочки заметили гнездо, но близко к нему не подошли. (+)

Лена увидела белку и стала гоняться за ней с криками, пытаясь накрыть кофтой. (-).

Пока мальчики занимались костром, девочки решили собрать букеты цветов из редких растений. (-)

После того как ребята поели и отдохнули, они убрали за собой весь мусор. (+)

(Проверка текста по слайду)

-Поработали на славу, а на Кубани принято после труда отдыхать.

Физкультминутка.  Слайд.  Музыка.

Эй, девчата, казаки,

На подъем вы все легки,

Поднимайтесь вы сейчас

На веселый перепляс!

6. Исследовательская работа: составление прогноза погоды по народным приметам. (Создание новых групп).

 -  В наследство наши предки оставили нам народные приметы о природе, которые нам предстоит составить по цветам и содержанию. 

- Работаем вместе, спокойно, дружно.

-Если зима теплая - лето будет холодное.
-
Теплое лето — к холодной осени.
-
Весной нет дождей — осень будет дождливая.
-
Весна очень теплая — лето будет холодное.

Если в марте снегу нанесет, значит апрель водой смоет.
-Если ранней весной сверкает молния, однако грома не слышно - значит лето будет сухое.
-
Радуга после дождя означает - остаток дня будет хорошим и ясным.
-Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
-Март с водой, апрель с травой.

Слайд:

Дорогие первоклассники!

Вы наследники земли кубанской.

Берегите кубанские земли, своих родных и близких,

Бережно храните традиции и историю родной Кубани.     

Дети:                  

  - Мы речь свою ведем о том

Что вся Земля наш общий дом

Наш добрый дом просторный дом

 Мы все с рожденья в нем живем

                                                                                    Еще о том ведем мы речь

                                                                              Что мы наш дом должны беречь

                                                                        Давайте докажем что не зря

                                                              На нас надеется Земля.

8. Рефлексия учебной деятельности.

- Подходит к концу наш урок.  Вам понравилось или нет?

Что было интересно, а что трудно?

Давайте попробуем дать характеристику своей работе на уроке. (Картинки с подсолнухами подписаны)

Перед вами подсолнухи (каждый подсолнух подписан) нарисуйте в серединке подсолнуха одно из этих лиц :

слайд           - если мне всё было понятно, всё получалось,

                  - не всё получалось, иногда было трудно,

                  - было сложно, не получалось, не понятно,

- Если у вас подсолнух с улыбкой вы  – молодцы,

-  если спокойный подсолнух, значит, в следующий раз постараемся быть более внимательными,

- а у кого подсолнух грустит, то учитель  вам будет помогать и  у вас обязательно всё скоро получится.

Складываем подсолнухи  в конверт для анализа учителем.

 - На уроках кубановедения мы продолжим изучать нашу малую родину.

Спасибо вам за дружную работу на этом уроке.

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красота природы родного края 1 класс

Урок формирует любовь к родному краю, бережное отношение ко всему живому....

Охрана природы родного края. Красная книга Краснодарского Края

1.  Познакомить  учащихся  с  Красной  книгой  края  и  животными, которые  в  нее  внесены, рассмотреть  экологические  правила,...

Красота природы родного края

путешествуя по родному краю ребята узнают о разных уголках нашей малой родины, чем знаменит и богат наш край...

Красота природы родного края

В материале предлагается интересная форма проведения занятия по кубановедению для учащихся 2 класса. Игровая форма способствует формированию творческих способностей, развитию интереса к окружающему ми...

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Красота природы нашего края 1 класс

Презентация служит иллюстративным материалом к уроку кубановедения в 1 классе...

Стихи на конкурс чтецов о красоте природы родного края.

Данный материал содержит стихи прекрасной поэтессы Владимирской области Ирины Седовой....