Урок СБО в 3 классе СКОШИ I вида "Основы взаимоотношений в коллективе".
методическая разработка (3 класс) по теме

Кузнецова Ольга Витальевна

Данная разработка урока социально-бытовой ориентировки в 3 классе СКОШИ I вида (конспект и карточки) представлена в виде игры-путешествия "Джунгли" и способствует воспитанию самосознания, осознанию своего места в коллективе (в семье); позволяет развивать индивидуальные познавательные интересы; формировать у детей умения и навыки общения и сотрудничества; организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии; обогащать словарный запас у учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl._osnovy_vzaimootnosheniy.rar10.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЯО Рыбинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида

Конспект урока СБО в 3 классе

по теме «Основы взаимоотношений в коллективе»

Учителя  Кузнецовой О.В.

_________________________________________________________

Тема. Основы взаимоотношений в коллективе (в семье). Игра – путешествие «Джунгли».

Цель и задачи: 

  1. воспитание самосознания, осознание своего места в коллективе (в семье);
  2. развивать индивидуальные познавательные интересы;
  3. формировать у детей умения и навыки общения и сотрудничества;
  4. организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения учащихся, проявления их фантазии;
  5. активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Подготовительная работа.

  1. Дети выполняют дома рисунки на тему «Джунгли».
  2. Учащиеся вместе с воспитателем на занятиях изготавливают из бумаги фигурки животных, обитающих в джунглях.
  3. Готовится место для выставки рисунков и поделок.
  4. Проводится словарная работа по теме «Джунгли», готовятся таблички.
  5. Изготавливаются из бумаги связки бананов и других тропических фруктов, на которых пишутся следующие незаконченные предложения для самопредставления: «Я полагаю, что…», «Мне кажется, что…», «По моему мнению…», «Я думаю…».
  6. Готовятся опорные таблицы растений и животных джунглей, вопросная схема – опора «Кто я?».
  7. Учителем подбирается диафильм или иллюстрационный материал о тропических джунглях (картина «Джунгли»).
  8. Готовятся рисунки «Туча и капли», «Радуга и солнце» для динамической паузы.

Оформление, оборудование и инвентарь:

- выставка рисунков и поделок детей на тему «Джунгли»;

- диафильм о тропических лесах и их обитателях или иллюстрации (картина «Джунгли»);

- на левой стороне классной доски прикрепляется вопросная схема-опора для участников самопредставления, а на правой стороне – пишутся пары слов для составления в ходе урока законов (правил) жизни в классе (семье).

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Эмоциональный заряд на игру.
  3. Выбор учащимися образа обитателя джунглей.
  4. Представление образа избранного обитателя джунглей.
  5. Динамическая пауза.
  6. Выбор образа жизни.
  7. Итог урока. Этический заряд доброты.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

     Наденьте наушники.

     Ты слышишь? – Алеша.                       - Я слышу.

     Какой урок?

     Который урок?

  1. Эмоциональный заряд на игру.

     Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное путешествие. В путешествии нам потребуется сила дружбы и желание каждого помочь друг другу.

     Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Улыбнитесь.

     (Учащиеся выполняют упражнение-активатор и упражнение-равновесие.)

    Итак, отправляемся в путь. Представьте себе, что мы оказались в джунглях.

    (Показывается диафильм или иллюстрации по теме «Джунгли».)

    Что это?                - Лес. Джунгли.

     Джунгли – это вечно зеленые тропические леса, в которых живут дикие звери.

3.  Выбор образа обитателей джунглей.

Кто живет в джунглях?        - Обезьяна, тигр, змея, пантера, волк.

Что растет в джунглях?        - Деревья, лианы, бамбук, мох,    

                цветы.

А теперь забудьте, что вы девочки, мальчики. Каждому надо решить, кем бы он хотел быть. Можно быть животным, растением, облаком, лужей, горой и т.д.

Возьмите фигурки.

(Учащиеся подходят к выставке и выбирают фигурки с обитателями джунглей или таблички с названием.)

        - Я буду обезьяной.

        - Я хочу быть деревом.

        - Я хочу быть тигром и т.д.

(Всем учащимся раздается по связке бананов.)

4.  Представление образа избранного обитателя джунглей.

     (Перед представлением зачитывается стихотворение, напечатанное на плакате.)

      « В жарких джунглях, густых, непролазных,

         Много жителей водится разных:

         Кто играет, кто ест, кто смеется,

         Каждый вслух пусть сейчас назовется.»

    Будем отвечать на вопросы.

    (Учащиеся читают вопросы на доске и отвечают с помощью опорных таблиц. Также дети используют незаконченные предложения на бананах.)

    Кто я такой?             - Я обезьяна.

    Какой я (большой или маленький)?        - Я думаю, что маленькая.

    Какого я цвета?        - Мне кажется, что я коричневая.

    Добрый или злой?        - Я полагаю, что добрая.

    Что я люблю?        - Я люблю бананы.

    Что я умею делать?        - Я умею лазать по деревьям.

(Далее каждый из участников представляет выбранный им образ обитателя джунглей.)

    Что мы делали?        - Мы отвечали на вопросы.

    Что мы узнали?        - Мы разные.

    Верно. Все мы разные. Есть добрые и злые, есть веселые и плаксы, есть трудолюбивые и ленивые, смелые и осторожные.

5. Динамическая пауза.

    Встаньте. Будем играть.

    (На доске появляется рисунок «Туча и капли» - дети танцуют.

    Затем на доску прикрепляется рисунок «Радуга и солнце» - выполняется упражнение: отряхнуть капельки с рук, с плеч, с ног. Далее выполняется упражнение «Мы одно доброе животное».)

    Что мы делали?        - Мы играли.

6. Выбор образа жизни.

    (Учащимся предлагается прочитать слова из закона джунглей.)

                           

Законы джунглей.

Вражда

Дружба

Зло

Добро

Скука

Веселье

Печаль

Радость

Ссора

Мир

Ложь

Честность

Грубость

Вежливость

Лень

Трудолюбие

Жадность

Щедрость

Мешать

Помогать

Обижать

Защищать

Жить в одиночку

Жить вместе

    Как вы думаете, законы джунглей – это законы для кого?

    Это законы жизни для животных. (Дети хором зачитывают фразу на табличке.)

    Давайте напишем свои законы – правила жизни для людей, правила, помогающие всем быть друзьями.

    Какие из этих законов не подходят для жизни людей?

    (Хором зачитываются слова из законов джунглей, учащиеся высказывают свое мнение, в результате слова из левой части таблицы стираются с доски.)

    Что мы сделали?        - Мы составили правила жизни для

                          людей.

   (На доску прикрепляется табличка «Правила жизни для людей».)

    Как видите – это очень простые правила. Нужно соблюдать эти правила, не забывать про них в школе и дома.

7. Итог урока. Этический заряд доброты.

   Что мы делали на уроке?        - Мы отвечали на вопросы, играли,    

                 составляли правила жизни для

          людей.

Наше путешествие закончилось. Давайте выполним ритуал прощания, улыбнитесь друг другу.

(Дети изображают солнечный лучик, который идет по кругу: жестом, улыбкой, рукопожатием.)

Молодцы. Все работали на уроке хорошо. Послушайте оценки.

     Алеша - …..и т. д.

     Снимите наушники. Встаньте.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Взаимоотношения в коллективе"

Классный час из серии "Мы растим "цветок здоровья" по воспитательной системе "Тропинка здоровья" , способствующий формированию понятия "коллектив"  и выстраиванию положительных взаимоотношений в ...

Классный час "Взаимоотношения в коллективе" 3 класс

Классный час в 3 классе на тему: "Взаимоотношения в коллективе"...

Классный час по теме: "Взаимоотношения в коллективе"

Конспект предусмотрен для проведения классного часа в 4 классе.Цель классного часа: создание условий по повышению сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта....

Конспект тематического классного часа на тему «Дружба и взаимоотношения в коллективе» - 2 класс

Цели: формирование дружного классного коллектива, знакомство с классом, определение законов и правил дружбы.Оборудование: презентация, раздаточный материал, видео- и аудиосопровождение....

Конспект классного часа на тему «Взаимоотношения в коллективе» - 3 класс

Цель деятельности учителя: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта, формирования навыков общения.Планируемые результаты:Личностные: проявле...