Конспект урока по теме "Хранители предания в религиях мира".
план-конспект урока (4 класс) по теме

Коровина Нина Георгиевна

Основные термины и понятия урока -  жрец, раввин, апостол, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, хафиз, имам, сангха, лама. Виды деятельности - беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Хранители предания в религиях мира.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Основные термины и понятия: жрец, раввин, апостол, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, хафиз, имам, сангха, лама.

Средства наглядности: компьютерная презентация.

Ход урока

1. Организация деятельности учащихся.

       Продолжим же учиться,

       Мир наш познавать

       Историей родной будем гордиться,

        Хотим достойной сменой предков стать!

2. Актуализация знаний. 

  1. Беседа.

  1. Кому вы читали или пересказывали текст из пособия?
  2. Что их особенно заинтересовало?

  1. Сравните, как вы заполнили таблицу.
  2. Краткий рассказ учащихся о древнейших писаниях (Веды, Авеста).
  3. Священная книга буддизма.
  4. Священные книги иудаизма и христианства.
  5. Священная книга ислама.

3. Работа по теме урока.

  1. Как только возникли религии, появились и те, кто хранил религиозные традиции, ритуалы, предания.

  1. Работа с понятием хранитель.

  1. Хранитель – охранять, охранник, охраняемый (имеет старославянское происхождение)    

(Слайд 2: определение понятий «хранитель»,  «предания»)

  1. Как вы думаете, кто такой хранитель предания?
  2. Что может хранить этот человек?
  1. Часто только они могли совершать священные действия. В древних религиях такие люди обычно назывались  жрецами, т.е. служителями.

(Слайд  3: определение понятия)

  1. Сообщения учащихся.
  1. У древних жителей Европы – кельтов, существовали особые жрецы – друиды. Друиды были хранителями героических преданий и поэм, которые они передавали устно из поколения в поколение. Тот, кто хотел стать друидом, должен был много лет учиться, знать кельтский календарь и ритуалы, знать о том, как использовать растения для исполнения этих ритуалов  и для лечения больных.

(Слайд 4: друиды)

  1. Когда древние евреи заключили Завет с Единым Богом, они поручили одной семье совершать все священнодействия в Иерусалимском храме.
  2. Позднее Священное писание объясняли народу мудрецы. Они растолковали заповеди и предписания закона.
  3. Верующие евреи стали называть таких знающих людей раввинами, т.е. учителями.

(Слайд 5: Раввин)

  1. Иисус Христос основал церковь, т.е. собрание всех верующих в него.
  2. Ученик Христа, апостолы, рассказывали об Иисусе людям. В городах апостолы оставляли епископов.
  3. Епископ (греч. «надсматривающий»). Они совершали богослужения, проповедовали, заботились о своих общинах.
  4. Позднее для помощи епископам появились священники и диаконы.
  5. В христианской церкви епископы, священники и диаконы образуют иерархию. На верхней ее ступени находится епископ, на нижней – диакон. Подниматься по ступенькам иерархии можно только последовательно: сначала нужно стать диаконом, потом - священником и только потом – епископом.

(Слайд 6: церковная иерархия)

  1. Все мусульмане – это большая единая община – умма. Она является носителем и хранителем исламской религии. Возглавляют молитвы наиболее грамотные представители – имамы. Большим почетом среди них пользуются люди, которые помнят Коран наизусть (хафизы).

(Слайд 7: определение понятий)

  1. В буддизме важную роль играет буддийская община – сангха (собрание).
  2. Сангхой называют общину буддийских монахов, т.е. людей, которые отказывались от семьи, имущества, носят особые оранжевые одежды и живут на пожертвования.
  3. Первая сангха была организованна самим Буддой и его ближайшими 18 учениками.
  4. Позднее во многих странах среди буддийских монахов особым почетом стали пользоваться ламы (от слова «высший») – авторитетные учителя, ведущие верующих по пути, указанному Буддой.

(Слайд 8: определение понятий)

4. Запись определений в тетради.

          (Хранитель, предания, раввины (учителя), епископ (надсматривающий), иерархия, имам, сангха, лама (высший)).

                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хранители предания в религиях мира Коровина Н.Г., учитель начальных классов

Слайд 2

Хранитель – тот, кто хранит, оберегает кого-нибудь, бережёт что-нибудь. Предания – переходящий от поколения к поколению рассказ о былом, легенда.

Слайд 3

Жрец — служитель культа, почитавшийся как посредник в общении людей с миром богов и духов.

Слайд 4

Друи́ды — жрецы и поэты у кельтских народов, организованные в виде замкнутой касты и тесно блокировавшиеся с королевской властью. Друиды были хранителями героических преданий и мифологических поэм, которые они передавали молодёжи изустно.

Слайд 5

Равви́н (от арам. букв. «великий», «значительный», «учитель») — в иудаизме учёное звание , обозначающее квалификацию в толковании Торы и Талмуда.

Слайд 6

Диакон Священник Епископ Иерархия – порядок подчинения низших высшим

Слайд 7

УММА — в исламе — религиозная община; является носителем и хранителем исламской религии. ИМАМАТ (араб.) — комплекс функций имама, верховное руководство мусульманской общиной-государством. Термин имама появился с утверждением ислама. Первоначально имамом называли предстоятеля (буквально: "стоящего впереди") на молитве. Хафиз (араб.) — человек, знающий Коран наизусть.

Слайд 8

Са́нгха , Са́мгха, — название буддийской общины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока ОРКСЭ Тема урока: «Хранители предания в религиях мира»

Данный материал адресован учителям, ведущим  в 4-х классах предмет Основы мировых религий и светской этики по модулю "Основы мировых религиозных культур". Разработка содержит подробный ...

Конспект урока по ОРКСЭ 4 класс тема урока "Хранители предания в религиях мира."

Хранители предания в религиях мира. (Урок по курсу «Основы  религиозных культур и светской этики»; модуль Основы мировых религиозных культур»)....

Конспект урока по теме "Священные книги религий мира: Тора. Библия. Коран".

На уроке школьники продолжают знакомиться со священными книгами религий мира: Торой, Библией, Кораном.Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративны...

Конспект урока ОРКСЭ тема "Праздники в религиях мира"

Урок открытия нового знания по предмету ОРКСЭ в 4 классе модуля "Основы мировых религиозных культур". Урок составлен в технологии критического мышления....

Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»

Урок №8 «Хранители предания в религиях мира»Модуль «Основы мировых религиозных культур»Курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»Учебник «Основы мировых религиозных культур» 4-5 кл.,...

Конспект урока по ОРКСЭ "Священные книги религий мира"

Ø  Сформировывается представление об основных священных книгах  мировых религий –  Типитака, Коран, Тора, Библия....

Конспект урока по ОРКСЭ "Священные книги религий мира"

  Модуль. Основы  мировых религиозных  культур. 4 класс.    Тема. Священные книги религий мира ....