портфолио
материал по теме

Алёхина Нелля Юрьевна

Основные вопросы портфолио учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл municipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx77.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

        ____________________________________________________________                

Портфолио учителя начальных классов

Алёхиной Нелли Юрьевны

Разработала:

учитель и классный

руководитель 3 а  класса

Алёхина Н.Ю.

Камышин

2013

________________________________________________________________________________

Информационная справка

Дата рождения: 16 августа 1969 года

Образование: среднее специальное, Жирновское педагогическое училище,  1988 год

Занимаемая должность: учитель начальных классов 

Общий педагогический стаж: 25 лет

Стаж работы в школе: 25 лет

Поощрения: 

Благодарственное письмо  администрации школы, 2013 год

Благодарственное письмо  администрации ГБОУ СПО                          « Камышинский педагогический колледж» , 2013 год



2.7 Курсы повышения квалификации

№ п/п

Наименование курсов

Часы

Год прохождения

1.

Проектирование основных образовательных программ

6 ч.

2011 год

2.

Формирование универсальных учебных действий младших школьников

6 ч.

2011 год

3.

Организация внеурочной деятельности школьников в контексте введения aujc

3  ч.

2011 год

4.

Программа духовно-нравственного развития как компонент основной общеобразовательной программы

3 ч.

2011 год

5.

Aujca

9 ч.

2012 год

________________________________________________________________________________

1.3  Участие в олимпиадах, конкурсах

Показатели

Региональный уровень

Городской уровень

Количество учащихся, принимавших участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней:

муниципальных, региональных, федеральных

1.«РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК 2012»   -

10 УЧАЩИХСЯ

2.«Кенгуру 2013» -

6 учащихся

3. Конкурс « Кит»-

5 учащихся

4. Конкурс                      « Золотое руно» -

8 учащихся

5. Конкурс творческих работ                  « Сталинградская Победа- глазами юного поколения»

Костюк Даниил


1.3 Список участников  конкурсов, выставок, конференций

Учебный год

Фамилия, имя, ученика

Уровень

Конкурс, конференция

Место

2012-2013

Пехтелева А.

Гончаров Д.

Пояркова В.

Школьный уровень

Конкурс чтецов

-

Божевалов А.

Школьный уровень

Региональный уровень

Конкурс «Русский медвежонок-2012»

1 место

1327 место

Божевалов А.

Школьный уровень

Региональный уровень

Конкурс «Кенгуру-2013»

1 место

По решению оргкомитета места не присуждались

Кудриков М.

Зражаева А.

Школьный уровень

Региональный уровень

Конкурс                   « Золотое руно»

1 место

13 место

Костюк Д.

Региональный уровень

Конкурс творческих работ « Сталинградская Победа-глазами юного поколения»

призёр

________________________________________________________________________________

1.16. Создание учителем условий для формирования нравственно - смыслового отношения школьника к собственному образованию и саморазвитию

Эта работа ведётся мною в следующей последовательности:

  1. Диагностический этап.

Использовался опросник для выявления преобладающего источника информации, который используют обучающиеся, в случае возникающих затруднений:

- с помощью родителей

- одноклассников

- учителя

- чтения учебника

- репетитора

- оставляете вопросы без ответа

- другое ( укажите что именно)

     Анализ действий обучающихся показал, что большинство из них используют учебник, в основном, как сборник заданий для выполнения того, что задаёт учитель. Из 17 человек обучающихся  2 класса, принявших участие в анкетировании, возникающие вопросы  в предметной области стараются решить с помощью родителей 35 %, одноклассников 8 %, учителя 25 %, чтения учебника 17 %, репетитора  2 %, или оставляют вопросы без ответа 3%,  10 % выбрали другие варианты : « Интернет», « другой учебник или книга»,    « сначала подумаю сам».

     Обратил на себя внимание тот факт, что большинство детей предпочитают использовать источники предлагающие информацию в готовом адаптированном виде. Такой способ восприятия формирует пассивную потребительскую позицию.

27 % обучающихся стараются самостоятельно разрешить создавшееся затруднение, что говорит о наличии у них готовности к самообразованию и определённого уровня развития учебно- познавательных компетентностей.

  1. Следующий этап :

Организация  предметного информационного пространства. Обучающийся должен иметь возможность выбора информационного обучения. Формирую вариативное образовательное пространство в предметной области:

  1. Рефлексия:

Цель:

- осознания обучающимися своего личностного продвижения и роста, для постановки задач

   Для создания условий формирования положительной мотивации обучающихся к собственному образованию и саморазвитию, я организую учебно- воспитательный процесс с учетом следующих факторов:

- ставлю ясные и понятные для ученика цели и задачи урока, добиваюсь принятие этих целей учащимися

- выясняю ожидания и опасения учащихся, учитываю эти ожидания и встраиваю их в канву урока, что делает процесс обучения понятным и желанным для детей

- признаю равноправие роли ученика в образовательном процессе. Это имеет мощный мотивационный потенциал.

- использую игровые моменты и активные методы обучения практически на всех этапах урока

- применяю различные формы визуального учебного материала              ( раздаточный материал, ТСО, мультимедиа и т.п.)

- организую групповые формы работы ( работу в команде), само- и  взаимоконтроль учащихся

- учитываю индивидуальные особенности

- регулярно использую рефлексию на этапе подведения итогов урока, что позволяет учащимся увидеть результат своей деятельности и рост личностных достижений

- поддерживаю самостоятельность, инициативу, творчество учащихся.

Критерии

Время проведения

Содержание

Средства мониторинга

Оценка результатов

Коммуника-тивный

потенциал

январь

Самоуправление.

Мотивы участия детей в жизнедеятельности класса.

Взаимоотношение с одноклассниками, учителями и родителями.

Удовлетворенность школьной жизнью детей и родителей.

Педагогическое. наблюдение.

Герасимова А. «Дружить нужно уметь»

Андреева А.А. «Методика удовлетворенности учащихся школьной жизнью»

Диагностика межличностных отношений.

Метод недописанного тезиса. Социометрия. Беседы. Педагогическое наблюдение.

Думают о себе, что  в настоящей дружбе недопустимо

3%,, есть верные надежные друзья – 95%, пока нет друга –2 %

 

Нравственный

потенциал

февраль

Изучение нравственной воспитанности.

Определение социализированности учащихся

Щуркова   «Тест на определение нравственной воспитанности»

Рожкова М.И. «Социализированность личности»

 Данных выявлены показатели, свидетельствующие о нравственной воспитанности учащихся.

Сформированность умений самопозна-

ния    и саморазвития.

март

Определение умения анализировать свои поступки, свои возможности, стремление к развитию.

Методика А.Герасимовой «Инакость»

Трудолюбие, терпение – 19%, любознательность – 26%, энергичные, ставят цели и их достигают -14%, Способны к сопереживанию – 23 %, творческие натуры, способные своими 20%идеями увлечь других -12%

                       

               

________________________________________________________________________________

1.4 Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями

Критерии

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

2012-2013

учебный год

Успеваемость

100%

100%

100%

Отсутствие преступлений и правонарушений

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел

нет

нет

нет

Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел

нет

нет

нет

Занятость учащихся во внеурочное время

61%

63%

100%

Включенность в классные дела

100%

100%

100%

Включенность в общешкольные дела

100%

100%

100%

Уровень удовлетворенности работой классного руководителя

высокий

высокий

высокий


1.4  Результаты диагностики

  Параметры

2010-2011 учебный год

3 класс

2011-2012 учебный год

4 класс

2011-2012

учебный год

1 класс

2012-2013

учебный год

2 класс

1.Диагностика эмоционально-психологического климата в классе

Уровень

ЭПК=85,34%

высокий

Уровень

ЭПК=85,39%

высокий

Уровень

ЭПК=50,21%

высокий

Уровень

ЭПК=61,29%

высокий

2.Уровень самооценки

Высокий-15

Средний-10

Низкий-1

Высокий-19

Средний-4

Низкий-нет

Высокий-10

Средний-3

Низкий-5

Высокий-11

Средний-5

Низкий-1

3.Уровень мотивации

Высокий-16

Норма-10

Низкий - нет

Высокий-18

Норма-5

Низкий - нет

Высокий-10

Норма-5

Низкий – 3

Высокий-11

Норма-5

Низкий - 1

4.Удовлетворенность учащимися школьной жизнью

Мониторинг проводился выборочно

Мониторинг проводился выборочно

Мониторинг проводился выборочно

Мониторинг проводился выборочно

5.Удовлетворенность родителей школьной жизнью

Высокая степень-25

Средняя степень-1

Низкая степень

нет

Высокая степень-21

Средняя степень-2

Низкая степень

нет

Высокая степень-16

Средняя степень-нет

Низкая  степень-

2

Высокая степень-17

Средняя степень-нет

Низкая степень

нет

________________________________________________________________________________

1.4 Работа с родителями

Анализ удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения в 2012/13 учебном году

Инструментарий:  Анкета «Удовлетворенность родителей  работой  общеобразовательного учреждения»

Цель: изучение удовлетворенности родителей учащихся 2 а класса работой образовательного учреждения.

Дата тестирования   28 февраля 2013 года

Количество родителей - 17 человек

  1. Сравнительный количественный анализ.

Утверждения

1 а класс

2 а класс

1.Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным

8,4

9,5

2.В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно

7,9

9,8

3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку

8,0

9,5

4.Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями

6,1

8,7

5.В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель

9,9

9,9

6.Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка

6,6

7,9

7.Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями

6,9

8,4

8.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего  ребенка

8,2

9,0

9.В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку

7,4

7,5

10.В школе работают различные кружки, секции, где может заниматься наш ребенок

6,6

8,7

11.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания

8,4

9,5

12.В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка

6,0

7,6

13.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения

5,9

9,7

14.Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка

4,6

8,6

15.Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни

5,6

7,1

Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

Уровень удовлетворенности

Процентное соотношение

Процентное соотношение

Процентное соотношение

2011 год

2012 год

2013 год

Высокий

96%

99  %

100 %

Средний

4%

-

-

низкий

-

1

-


____________________________________________________________________________

1.5. Сохранение контингента учащихся

За 2012-2013 учебный год во 2 а классе отсутствуют факты перевода обучающихся из класса по причине неудовлетворённости качеством предоставляемых образовательных услуг в данном классе.


 



1.6 Просветительно – воспитательная работа с учащимися

На протяжении  всего 2012- 2013  учебного года  с учащимися 2 а класса проводилась просветительно – воспитательная работа, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни. Для этого были проведены классные часы на данную тему , беседы , конкурсы рисунков. На уроках проводятся физминутки, дыхательная  гимнастика, гимнастика для глаз. Учащиеся  2 а класса  принимали участие во всех мероприятиях в рамках проведения  месячника  по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения,  « Спорт- против наркотиков», неделе Добра, неделе Радуги. Проводились  совместно с детьми  и родителями  родительские собрания, на которых было предложено выполнить коллективно- творческое дело. В школе проводились  Дни здоровья, в которых активное участие принимали ученики 2 а класса.

Направление деятельности:

- Приобщение всех учащихся к различным формам физической культуры путём привлечения их в спортивные секции, оздоровительные группы, спортивные состязания.

- Организация интересного и плодотворного досуга во внеурочное и каникулярное время.

Мною в рамках данной программы разработаны и проводятся мероприятия

Мероприятия

Год

Кем используется материал

Комплексы гимнастических упражнений на уроках для различных частей тела

В теч . года

Используют учителя начальных классов

Комплекс гимнастик: оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная

В теч. года

Используют учителя начальных классов

Физкультурные музыкальные паузы с различными двигательными упражнениями

В теч. года

Санитарно-просветительская помощь:

- беседа с учащимися     « Гигиена зрения»

- беседа с учащимися    « Профилактика гриппа»

- тематическое родительское собрание

В теч. года

Материалы бесед используют учителя, родители


1.7 Работа с одарёнными детьми

Для работы с одарёнными детьми  мною  разработан план работы. .Для этого подготовлен  материал  для проведения олимпиад  по математике, русскому языку и развитию речи. На уроках  предусмотрены  задания  для развития логики, внимания, мышления. Есть дидактический и раздаточный материал для  «сильных» детей. Проводятся дополнительные занятия.  Для выявления одарённых детей использую различную диагностику, тесты. Собран  и систематизирован материал по темам: «Диагностика одарённых детей»,                « Вводная матрица для выявления одарённости у детей»,                                           « Диагностика задатков склонности личности». « Программы работы с одарёнными». Занятия с этой группой детей проводились 2 раза в неделю. В своей работе использую литературу:

- « Школьные олимпиады . 2-4 класс» Н.Г.Белицкая

- « Школьные олимпиады для начальных классов» О.А.Ефремушкина и т.д.

Родители учеников могут получить нужную консультацию.

Тематика консультаций с родителями

  1. Развитие одарённых детей в начальной школе.
  2. Особенности общения с одарёнными детьми.
  3. Особенности развития творческого мышления учащихся.
  4. Как развивать творческую индивидуальность младших школьников.
  5. Развитие одарённых детей в семье.
  6. Потребность одарённых детей во внимании взрослых.                                    


_____________________________________________________________

  1. Наличие разработанных программ учебных курсов

Мною разработаны программы учебных курсов по математике, русскому языку, литературному чтению , окружающему миру, изобразительному искусству и технологии.




1.9 Применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера


Владею нестандартными технологиями в обучении, в том числе и информационными. Так, включенные в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несет прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. С опорой на информационные технологии самостоятельно разработала и провела ряд уроков и внеклассных занятий по предметам « Математика», « Окружающий мир», « Русский язык»,                          « Литературное чтение». Создание новых средств получения информации дает толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих  силах , в своих возможностях. На протяжении всего учебного года пополнялась классная медиатека.                                                                                                                        В ней представлены:


- презентация по литературе  по сказкам Пушкина


- презентации по математике ( устный счёт, работа с формулами и т.д.)


- презентации по технологии


- презентации по изобразительному искусству


- познавательный материал к урокам окружающего мира


- познавательный материал к урокам русского языка.





____________________________________________

  1.  Уровень владения информационно - коммуникативными компетенциями

На своих уроках использую дополнительный материал из энциклопедий, сети Интернет, журналов, методической литературы. Пополняю библиотеку учителя новинками методической литературы. Выписываю и читаю издания периодической печати.


______________________________________________

1.14 Дифференцированная работа с разными категориями обучающихся

Действенным приемом обучения школьников, способствующим достижению поставленных задач, я считаю дифференцированный подход к ученикам. Применение его вызывает интерес к изучению предметов, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность.

Решить проблему обучения учащихся с различным уровнем подготовки мне позволяет технология уровневой дифференциации, которая предполагает, что любое новое знание должно опираться на субъективный опыт ученика, на его склонности, интересы, ценности.

Со второго полугодия учебного года я нередко предлагаю хорошо успевающим ученикам на отдельных этапах урока заменять меня, взять на себя роль учителя. Такой прием приучает ребят к самостоятельности, воспитывает у них смелость, умение определять свои действия в различных ситуациях. Он способствует в дальнейшем также организации групповой и парной работы. Дифференцированный подход к ученикам с разным уровнем обученности я осуществляю и при определении домашнего задания.

С целью активизации познавательной активности учащихся на уроках практикую частично- поискового метода: задания на подтверждение правильности выводов, на поиск ошибки в рассуждениях. Владею приемами, характерными, как для репродуктивного метода обучения ( задания на индивидуальное речевое проговаривание, на приведение собственных примеров), так и проблемного метода обучения ( постановка проблемного вопроса, рассуждение). Выбор методов осуществляю в соответствии с темой и типом урока. Владею системой отбора материала к уроку, умением его структурировать.

На протяжении обучения учащихся провожу анализ усвоения учебного материала. По результатам ввожу задания в зависимости от уровня обученности детей. Таким образом, дифференцированный подход в обучении позволяет задействовать каждого ученика на каждом уроке.

Для эффективной работы с разными категориями обучающимися ( слабоуспевающие дети, дети группы риска, пропустившие по болезни) мною разработана и применяется целая система мер. Это индивидульные дополнительные  занятия после уроков ( 2 раза в неделю), в наличии имеются дидактический и раздаточный материал для дифференцированного обучения на уроках. Родителям учеников оказывается посильная помощь в виде бесед и консультаций. К этой работе привлекается школьный психолог.



1.16 Организация кружков

Ученики 2 а класса в 2012- 20103 учебном году посещали кружок « Родной язык» .Главной задачей являлось научить детей пользоваться даром слова, научить их общаться и соблюдать нормы литературной речи. Для успешной работы кружка был разработан план занятий.

Программа занятий 2 класса.

Вид занятия

Содержание занятия

Количество часов

Дата

Язык – самое удивительное, что есть на свете.

6

Урок знакомство.

Жили – были, или зачем отправляться в тридевятое царство.

1

Урок игра.

Каламбур. Игры со словами.

1

Урок творчества.

Рифмы. Стихотворения для детей.

2

Диалог. Игра.

Учись подбирать рифмы. Игра «Доскажи словечко»

1

Сочинялка.

Слово – сказка. Можно ли сочинить свою сказку?

1

Учусь   говорить правильно и красиво

6

Диалог -рассуждалка.

Кто учит человека говорить?

Какие слова нам больше всего нужны?

1

Урок – практика.

Что такое язык. Зачем он человеку?

Как мы общаемся.

1

Наблюдение.

Интонация. Эмоции. Слова помощники.

1

Экскурсия.

Информация. Виды и способы ее получения.

1

Диспут.

Как говорят другие? Виды общения.

1

Эксперимент-

творчество.

Знаковые системы. Рисуночное  письмо.

1

            Язык один, речь разная.

8

Занятие – наблюдение.

Ситуация. Цель речи. Акцент, ударение.

1

Слушание.

Устная и письменная речь.

Речь и ее хозяин.                         

1

Наблюдение.

Мышление и речь. Где и как  рождается речь?

1

Практика.

Ролевая игра.

Учусь выбирать слова.

1

Урок – ознакомление.

Кто учит нас говорить? История.

 Мифы.

1

Презентация.

Языки живые и мертвые.

 Старославянский язык, латынь.

1

Диспут.

Иностранные языки. Переводчики.

1

Экскурсия.

Может ли машина переводить. Компьютерные программы.

1

Секреты орфографии.

13

Беседа

Дорога к письменности.  А начинали все

 ..медведи.

1

Урок – исследование.

Рисуночное письмо и священные знаки.

1

Урок – исследование.

Как возникла наша письменность?

Работа с древними письменами.

1

Урок - игра.

Фонемы. Игры с фонемами.

1

Урок – путешествие.

О кириллице и  глаголице.

1

Урок – творчества..

Игра в слова. Слоги.

1

Урок – игра.

Добрый волшебник – ударение.

1

Анализ.

Смысловое ударение. Что это?

1

Слушание.

Как придумали алфавит?

1

Урок – слушание.

О воображении. Что ты видишь, читая?

1

Практическое занятие.

«Ошибкоопасные» места.  

« Зеркальные» и «незеркальные» слова.

1

Урок – сочинялка.

Инструкции и самоинструкции. Кто «сочиняет» инструкции?

1


1.19 Организация педагогом общественно –


полезной , трудовой и волонтёрской деятельности обучающихся

Мероприятия, направленные на организацию общественно – полезного труда, трудовой и волонтёрской деятельности:

-уборка школьной территории

- генеральная уборка класса

- подготовка к учебному году ( привлечение и помощь родителей)

- неделя Добра ( сбор корма для животных и птиц, ремонт библиотечных книг, выращивание комнатных цветов, сбор  вещей  и школьных принадлежностей для малоимущих и многодетных семей, помощь ветеранам В.О.войны )



1.20 Оказание консультативно – методической помощи родителям обучающихся



На протяжении всего учебного года родителям учащихся 2 а класса оказывалась консультативно – методическая помощь .Работаю в тесном контакте с родителями. На родительские собрания подготовила цикл лекций по педагогике, психологии, физиологии и гигиене; педагогические практикумы по рассмотрению различных ситуаций воспитания ребёнка в семье и школе. По запросам родителей были организованы встречи с психологом школы, который помог раскрыть психологический аспект воспитания, развития детей. В классе организован родительский комитет. Родители учеников – мои первые помощники в подготовке внеклассных мероприятий, экскурсий, подготовке кабинета к новому учебному году.  







































1.23 Выступления на научно - практических и научно - теоретических семинарах, конференциях

В апреле месяце 2010 года,  на базе МОУ СОШ № 19, проводился городской  фестиваль методических идей. От кафедры начальных классов нашей школы   мной был представлен материал по работе с родителями. В докладе и презентации  был показан опыт работы по данной теме. За предоставленный материал  получен сертификат  участника  городского фестиваля методических идей.



2.3 Динамика познавательной активности

Ученики класса принимали участие в конкурсах « Русский медвежонок-2009» ( 10 чел.), « Кенгуру – 2010» ( 11 чел.). Ребята участвовали в городском конкурсе творческих работ « Салют Победе! Слава героям: павшим и живым», в городском конкурсе чтецов ( Бурлакова Ю.),посвящённому 65-летию Победы в В.О.войне.



2.4 Использование здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающих технологий позволяет решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно – воспитательного процесса .Для этого предусмотрено проведение на уроках физкультминуток и физкультпауз, дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, различные режимы работы, смена видов деятельности.



2.5 Реализация разноуровнего подхода к освоению общеобразовательной программы обучающихся

Для реализации разноуровнего подхода использую карточки дифференцированного обучения. Технология уровневой дифференциации – это технология, помогающая отработке образовательных стандартов, предупреждению неуспеваемости, повышению качества обученности.



2.8 Создание ситуаций необходимости поиска обучающимися дополнительной информации

Для получения дополнительной информации по предметам ребята обращались за помощью в библиотеку, использовали энциклопедии,  сеть Интернет. С помощью этих средств учащиеся готовили доклады, сообщения. Очень часто этот вид работы используется на уроках литературного чтения и окружающего мира.



2.9 Использование технологий индивидуального и группового обучения

Для организации личностно – ориентированного учебного взаимодействия применяю следующие приёмы и методы: приёмы актуализации субъектного опыта учащихся, методы диалога, приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора, игровые методы, рефлексивные приёмы и методы, методы диагностики и самодиагностики.      

Обучение  сотрудничеству ( парная, групповая работа) способствует социализации младших школьников, развивает коммуникативные способности.



2.11 Обеспечение условий освоения обучающимися позитивного социального опыта     

Для освоения обучающимися позитивного  социального  опыта был предусмотрен ряд мероприятий . Ребята часто ходили на экскурсии в историко – краеведческий музей , посещали картинную галерею, драматический театр, кружки и секции . Были организованы  встречи с ветеранами В.О.войны. Дети участвовали в акции « Помоги братьям нашим меньшим».                                                  



2.12 Степень участия родителей в образовательной деятельности класса

Родители проявляют желание получать дополнительные платные услуги по предметам. В основном это уроки  развития творческого мышления.



2.14 Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации и самообразования

Индивидуальная тема самообразования « Учебная игра как средство формирования навыков чтения и письма у младших школьников».                  Цели и задачи

  1. Продолжить работу по теме самообразования , по повышению квалификации и по совершенствованию учебно – воспитательного процесса.
  2. Продолжить работу по выполнению решения задач школы.

Для реализации целей и задач  предусмотрено:

- изучение трудов психологов, мастеров пед. труда;

- посещение уроков учителей  начальных классов;

- работа в тесном контакте с родителями;

- проведение открытых мероприятий


________________________________________________________________________________

Век живи, век учись

(пословица)

  1. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения  и в воспитательной работе

Деятельность

2009-2010

учебный год

Используемые развивающие, проектные, исследовательские, проблемные методы, результативность их применения в учебном процессе, в оценивании достижений учащихся,

Применение современных педтехнологий

(критическое мышление, сотрудничество, здоровьесберегающие,

и т.д)

Создание проблемных ситуаций на уроках математики, русского языка, способствуют развитию когнитивных умений.

Технология уровневой дифференциации, помогающая отработке образовательных стандартов, предупреждению неуспеваемости, повышению качества обученности.

пппЗЗ

Здоровьесберегающие технологии –

смена видов деятельности, проведение физкультминуток и физкультпауз, различные режимы работы способствуют   здоровьесбережению

Технология сотрудничества –эффективна при проведении ролевых игр, способствует проявлению личностных качеств.

Технология перспективного опережающего обучения с использованием опорных схем

способствует повышению качеству усвоения материала, предупреждению неуспеваемости.

Обучение сотрудничеству

(парная, групповая работа)

способствует социализации младших школьников, развивает коммуникативные способности

Информационные технологии

позволяют эффективнее проводить мониторинг развития личности и индивидуальности учащегося

Проведенные открытые учебные и воспитательные занятия с использованием ИКТ

Открытый урок  литературного чтения – по сказкам

Ш,Перро

Классный час «Собака друг или помощник человека?

Выступление на фестивале методических идей »Работа с родителями»

Классный час к 65- летию

 Победы «Память сердца»

Родительские собрания (тематические) в рамках проведения месячников

Открытый урок -

Русский язык «Род имён прилагательных»

________________________________________________________________________________

  1. Выявление и  изучение индивидуальных способностей обучающихся

Результаты анкетирования учащихся 2  а  класса по выявлению возможности творческого самовыражения учащихся на уроках.

                   Вопрос

                Варианты ответов

(в % от количества обучающихся)

1.Какие уроки тебе больше нравятся?

Математика – 78 %

Чтение-  71%

Окр.мир – 75%

Физкультура – 100%

Русский язык - 50%

2.Какие виды работ тебе интересно выполнять на уроке?

Читать –67%

Работать в группе – 53%

Выполнять творческие задания –57 %

Решать самому задачи- 46 %

Выполнять задания по выбору –54 %

Физкультминутки- 100%

3.Есть ли у тебя возможность проявлять свои творческие способности на уроках?

Высказывать свое мнение- 42%

Фантазировать –  75%

Сочинять – 82 %









Что написано пером,

не вырубишь топором

(пословица)

8.   Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Деятельность

2009-2010

учебный год

Формы и тематика работы по обобщению и распространению опыта на школьном и городском уровнях

Публикации в журналах, сборниках

Производственная учеба учителей начальной школы – урок русского языка «Род имён прилагательных»

Производственная  учёба учителей начальной школы – выступления с докладами на заседаниях МО «Работа с текстами. как средство формирования интереса к языку и развитие орфографической зоркости» , « Организация творческой работы с геометрическим материалом» , «Метод преподавания, ориентированный на работу с одарёнными детьми».

Выступление на городском фестивале методических идей с докладом и показом презентации на тему « Работа с родителями»

Выступление на заседании методсовета с докладом «Отчёт о работе учителей кафедры начальных классов за 2009-2010 учебный год»

нет

________________________________________________________________________________

Заключение

Если ты не можешь быть широкой дорогой,

будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем,

будь звездой на небе.

Только найди свое дело и старайся стать

самым лучшим. 

Дуглас Мэллох

Анализируя опыт и результаты педагогической деятельности за 22 года,

невозможно и не нужно ставить  точку на достигнутом.  

Вопросы для самообразования:

  1. Новые подходы в обучении

  1. ИКТ- технологии, так как их возможности многогранны

  1. Закончить работу по формированию копилки (банка) родительских собраний

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...