Календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Скороход Надежда Викторовна

Календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс по предметам: обучение грамоте- чтение, письмо/русский язык, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Область

Предмет

Система, модель обучения

Программа (название, автор)

Количество часов (год / неделя)

Класс

Автор, название учебника


Филология (языки и литература)


Литературное чтение


«Перспективная начальная школа»

«Обучение грамоте» Н.Г.Агаркова,

Ю. А. Агарков

90 ч в год / 4 ч в неделю

1

«Азбука»  в 2 частях Н.Г.Агаркова,

Ю. А. Агарков

«Литературное чтение» Н.А.Чуракова

38 ч. в год / 4 ч в неделю

1

«Литературное чтение» учебник Н.А.Чуракова;

«Литературное чтение» хрестоматия Н.А.Чуракова;

Малаховская О.В. «Литературное чтение» тетрадь для самостоятельной работы

Обучение грамоте. Чтение (92 ч)

№ п/п

Дата

№ урока в теме

Тема урока

Страница учебника

Контроль за ЗУН

1 триместр

01.09


1

Подготовительный период (10 ч)

Вводный урок. Знакомство с учебником.


С. 1

Текущий. Ответы на вопросы

02.09

2

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка».

С. 2-3

Текущий. Ответы на вопросы

06.09

3

Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово.

С.4

Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию

07.09

4

«Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация.

С.5

Текущий. Пересказ

08.09

5

«Доброе дело». Слова – названия предметов. Живые и неживые предметы

С. 6

Текущий. Ответы на вопросы

09.09

6

«Попугай». Текст. Живые и неживые предметы

С.7

Текущий. Ответы на вопросы

13.09

7

«Неудачная прогулка». Слова-названия действий. Звуки речевые и неречевые

С.8

Текущий. Ответы на вопросы

14.09

8

«Догадливая лягушка». Слова-названия признаков.

С.9

Текущий. Пересказ с опорой на иллюстрацию

15.09

9

«Зимние забавы», «Наши гости». Слова помощники. Звуки речевые и неречевые.

С.10

Текущий. Выборочный пересказ

16.09

10

Текст. Предложение. Слово

Текущий. Ответы на вопросы

20.09


1

Основной период (75 ч)

Азбука: две группы букв (буквы гласных и согласных звуков). Звук [а]. Буквы А,а


С.11

Текущий. Ответы на вопросы

21.09

2

Звук [а]. Буквы А,а.

С.12

Текущий. Ответы на вопросы

22.09

3

Звук [о]. Буквы О,о.

С.13

Текущий. Ответы на вопросы с взаимопроверкой

23.09

4

Звук [о]. Буквы О,о.

С.14

Текущий. Ответы на вопросы с взаимопроверкой

27.09

5

Звук [у]. Буквы У,у.

С.15

Текущий. Ответы на вопросы

28.09

6

Звук [у]. Буквы У,у.

С.16

Текущий. Ответы на вопросы

29.09

7

Звук [э]. Буквы Э,э.

С.17

Текущий. Чтение в парах

30.09

8

Звук [э. Буквы Э,э. Повторение

С.17

Текущий. Чтение в парах

04.10

9

Звук [ы]. Буква ы.

С.18

Текущий. Чтение в парах

05.10

10

Звук [ы]. Буква ы.

С.18

Текущий. Чтение в парах

06.10

11

Звук [и]. Буквы И,и. И – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И.

С.19

Текущий. Ответы на вопросы

07.10

12

Звук [и]. Буквы И,и.

С.19

Текущий. Ответы на вопросы

11.10

13

Гласные звуки – ртораскрыватели: [а],[о],[у],[э],[ы],[и].

С.20

Текущий. Ответы на вопросы

12.10

14

Работа букв гласных.

С.20

Текущий. Ответы на вопросы

13.10

15

Слог, ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

С.21

Текущий. Чтение с взаимопроверкой

14.10

16

Ударение.

С.21

Текущий. Чтение с взаимопроверкой

18.10

17

Звуки [м],[м,]. Буквы М,м.

С.22

Текущий. Пересказ

19.10

18

Звуки [м],[м,]. Буквы М,м.

С.23

Текущий. Пересказ

20.10

19

Звуки [н],[н,]. Буквы Н,н.

С.24

Текущий. Ответы на вопросы

21.10

20

Звуки [н],[н,]. Буквы Н,н.

С.25-26

Текущий. Ответы на вопросы

25.10

21

Звуки [л],[л,]. Буквы Л,л.

С.27

Текущий. Выразительное чтение в парах

26.10

22

Звуки [л],[л,]. Буквы Л,л. Закрепление.

С.28-29

Текущий. Выразительное чтение в парах

27.10

23

Звуки [р],[р,]. Буквы Р,р.

С.30

Текущий. Ответы на вопросы

28.10

24

Звуки [р],[р,]. Буквы Р,р.

С.31-32

Текущий. Ответы на вопросы

08.11

25

Звук [й,]. Буквы Й, Й.

С.33

Тематический. Пересказ

09.11

26

Звук [й,]. Буквы Й, Й. Закрепление.

С.34

Тематический. Пересказ

10.11

27

Буквы Я,я - в начале слова и перед гласной – два звука [й,].

С.35

Текущий. Ответы на вопросы

11.11

28

Буква я – показатель мягкости предшествующего согласного.

С.36

Текущий. Чтение с взаимопроверкой

15.11

29

Буквы Ё,ё в начале слова и перед гласной – два звука.

С.37

Текущий. Чтение с взаимопроверкой

16.11

30

Буквы ё – показатель мягкости предшествующего согласного.

С.38

Текущий. Чтение с взаимопроверкой

17.11

31

Буквы Ю,ю в начале слова и перед гласной – два звука.

С.39

Текущий. Чтение с взаимопроверкой

18.11

32

Буквы ю – показатель мягкости предшествующего согласного.

С.40

Текущий. Ответы на вопросы

22.11

33

Буквы Е,е в начале слова и перед гласной – два звука.

С.41

Текущий. Ответы на вопросы

23.11

34

Буква Е,е – показатель мягкости предшествующего согласного..

С.42

Текущий. Ответы на вопросы

24.11

35

Буква ь для обозначения мягкости согласных.

С.43

Текущий. Чтение с взаимопроверкой

25.11

36

Буква ь для обозначения мягкости согласных.

С.43

Текущий. Пересказ

2 триместр

29.11

37

Звуки [д], [д,]. Буквы Д,д

С.44

Текущий. Пересказ

30.11

38

Звуки [д], [д,]. Буквы Д,д. Повторение.

С.45-46

Текущий. Чтение в парах

01.12

39

Звуки [т], [т,]. Буквы Т,т.

С.47

Текущий. Чтение в парах

02.12

40

Звуки [т], [т,]. Буквы Т,т.

С.48

Текущий. Ответы на вопросы

06.12

41

Звуки [д], [д,] – [т], [т,]. Повторение и обобщение.

С.49-50

Текущий. Чтение в парах

07.12

42

Звуки [з], [з,]. Буквы З,з.

С.51

Текущий. Чтение в парах

08.12

43

Звуки [з], [з,]. Буквы З,з.

С.52-53

Текущий. Ответы на вопросы

09.12

44

Звуки [с], [с,]. Буквы С,с.

С.54

Текущий. Ответы на вопросы

13.12

45

Звуки [с], [с,]. Буквы С,с. Повторение.

С.55

Текущий. Ответы на вопросы

14.12

46

Звуки [з], [з,] – [с], [с,]. Повторение и обобщение.

С.56-57

Текущий. Пересказ

15.12

47

Звуки [г], [г,]. Буквы Г,г.

С.58

Текущий. Пересказ

16.12

48

Звуки [г], [г,]. Буквы Г,г.

С.59-60

Текущий. Чтение в парах

20.12

49

Звуки [к], [к,]. Буквы К,к.

С.61-62

Текущий. Чтение в парах

21.12

50

Звуки [г], [г,] – [к], [к,]. Повторение и обобщение.

С.63-64

Текущий. Ответы на вопросы

22.12

51

Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

С.3

Текущий. Выразительное чтение

23.12

52

Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

С.4-5

Текущий. Выразительное чтение

11.01

53

Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф,ф.

С.6

Тематический. Выразительное чтение

12.01

54

Звуки [в], [в,] – [ф], [ф,]. Повторение

С.7-8

Тематический. Выразительное чтение

13.01

56

Звуки [б], [б,]. Буквы Б,б.

С.9

Текущий. Ответы на вопросы

17.01

57

Звуки [б], [б,]. Буквы Б,б.

С.10

Текущий. Ответы на вопросы

18.01

58

Звуки [п], [п,]. Буквы П,п.

С.11

Текущий. Чтение в парах

19.01

59

Звуки [б], [б,] – [п], [п,].

С.12-13

Текущий. Чтение в парах

20.01

60

Звук [ж]. Буквы Ж, ж.

С.14-15

Текущий. Пересказ

24.01

61

Звук [ж]. Буквы Ж, ж. (Закрепление).

С.16-17

Текущий. Пересказ

25.01

62

Звук [ш]. Буквы Ш,ш.

С.18-19

Текущий. Пересказ

26.01

63

Звуки [ж] – [ш].

С.20-21

Текущий. Ответы на вопросы в парах

27.01

64

ья, ье, ьё, ью, ьи.

С. 22-24

Текущий. Ответы на вопросы в парах

31.01

66

ъя,ъе,ъё,ъю.

С.25

Текущий. Выразительное чтение

01.02

67

ъя,ъе,ъё,ъю.

С.26-27

Текущий. Выразительное чтение

02.02

68

Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х.

С.28

Текущий. Ответы на вопросы

03.02

69

Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. (Закрепление)

С.29-30

Текущий. Ответы на вопросы

07.02

70

Звук [ч,]. Буквы Ч, ч.

С.31-34

Текущий. Ответы на вопросы

08.02

71

Звук [ч,]. Буквы Ч, ч.

С.35-38

Текущий. Ответы на вопросы

09.02

72

Звук [щ,]. Буквы Щ, щ.

С.39-42

Текущий. Выразительное чтение

10.02

73

Звук [щ,]. Буквы Щ, щ.

С.43-45

Текущий. Выразительное чтение

21.02

74

Звук [ц]. буквы Ц, ц.

С.46-47

Текущий. Выразительное чтение

22.02

75

Звук [ц]. буквы Ц, ц. Закрепление.

С.48-49

Текущий. Чтение наизусть

24.02


1

Заключительный период (7 ч)

Весна. В народе говорят. Приговорка.


С.49-53

Текущий. Выразительное чтение

3 триместр

28.02

2

Белая акация. М. Бородицкая «Синичья скороговорка»

С.54-55

Текущий. Пересказ. Словесное рисование

01.03

3

А. Блок «Ветхая избушка»

С.56-57

Текущий. Чтение наизусть

02.03

4

Ю. Мориц «Попрыгать- поиграть»

С.58-59

Тематический. Выразительное чтение

03.03

5

Г.Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки»

С.59-60

Тематический. Выразительное чтение

07.03

6

Б.Заходер «Песня игрушек»

С.61

Текущий чтение наизусть

09.03

7

В. Берестов Читалочка. Алфавит.

С.62-63

Текущий. Выразительное чтение

Литературное чтение (40 ч).

№ п/п

Дата

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Страница учебника

Контроль за ЗУН

10.03

1

Глава 1. На огородах Бабы-яги (9 ч)

Начало пути: волшебные предметы и помощники

У.с. 3-5;
т.с. 3,4

Текущий. Ответы на вопросы

14.03

2

Законы докучной сказки

У.с. 6-9,
т.с.5-6

Текущий. Ответы на вопросы

15.03

3

Законы докучной сказки

У.с. 6-9,
т.с.5-6

Тематический. Выразительное чтение

16.03

4

Секреты считалок

У. с. 10-11, т.с.6-7

Тематический. Выразительное чтение

17.03

5

Древние считалки

У.с.12-13,

т.с.7-8

Текущий. Чтение в парах

28.03

6

Тайны загадок

У.с.14-17,
т.с.9-10

Тематический. Выразительное чтение

29.03

7

Как устроена загадка

У.с.17-19,
т.с. 11-12

Тематический. Выразительное чтение

30.03

8

Заклички: обращение к Природе

У.с.20-21,

Т.с.13-14

Текущий. Чтение в парах

31.03

9

Трудности скороговорок

У.с. 22-23,
т.с.15-16

Текущий. Чтение в парах

04.04


1

Глава 2. Пещера Эхо (6 ч)

Хвосты слов

У.с.24-25,

Т.с.17

Текущий. Ответы на вопросы

05.04

2

Созвучные концы слов

У.с.26-27,

Т.с. 18-19

Текущий. Ответы на вопросы

06.04

3

Рифма и смысл

У.с.28-29,
т.с.19-20

Тематический. Выразительное чтение

07.04

4

Рифма и смысл

У.с.30-31,
т.с.21

Тематический. Выразительное чтение

11.04

5

Шуточные стихи

У.с. 32-33,

Т.с. 22

Текущий. Чтение в парах

12.04

6

Шуточные стихи

У.с.33-34,
т.с.23

Тематический. Выразительное чтение

13.04

1

Глава 3. На пути в волшебный Лес (2 ч)

Сказка-цепочка. Репка

У.с. 35-36,

Т.с.24-25

Текущий. Выразительное чтение

14.04

2

Сказка-цепочка. Маша и Медведь

У.с.36-38,

Т.с.25-26

Текущий. Ответы на вопросы

18.04


1

Глава 4. Клумба с колокольчиками (4 ч)

Звучащие стихи. Е. Благинина, А. Усачёв, Дж. Ривз


С.39-41

Т. С. 26-27 № 1-3

Текущий чтение наизусть

19.04

2

Звукопись в поэзии и прозе

У. С.42-44,
т.с.28-29,№1-3

Текущий. Выразительное чтение

20.04

3

В гостях у колокольчиков: звучащие стихи

Х. с. 12-13, т.с. 29 №4

Текущий. Выразительное чтение

21.04

4

В читальном зале: сказочные звуки

Х. с. 7-10

Текущий. Ответы на вопросы

25.04



1

Глава 5. В лесной школе (4 ч)

Считалка, скороговорка или дразнилка?

У. с. 45-47,

Х.с. 20-23,

Т.с. 30 № 1,2

Тематический. Выразительное чтение

26.04

2

Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин, Б. Заходер

У.с. 48-51,
т.с.30-31 № 1-2

Текущий чтение наизусть

27.04

3

Стихи про мальчиков и девочек. В. Лунин, Э. Успенский

У. с.52-53,

Т.с.32,№1

Текущий. Выразительное чтение

28.04

4

Фантазия в литературе. Б. Заходер

У.с. 54-55,
т.с. 32 3 1-3

Текущий. Выразительное чтение

03.05

1

Глава 6. Музей Бабы Яги. Тайна особого зрения (4 ч)

Особый взгляд на мир. И. Токмакова

У.с. 55-56

Тематический. Выразительное чтение

04.05

2

Особый взгляд на мир. С. Козлов

У.с. 58-59,
т.с.33№1,2

Текущий. Ответы на вопросы

05.05

3

Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка»

У.с.60-63,

Тс.34-35№1,2

Текущий. Ответы на вопросы

10.05

4

Что видит и слышит поэт.

У.с. 63-64,

Т.с.34 № 3,с.36№4

Текущий. Ответы на вопросы

11.05

1

Глава 7. На выставке рисунков Юрия Васнецова (7 ч)

Прибаутка и небылица

У.с.65-66,

Т.с.37-38,№1,2

Тематический. Выразительное чтение

12.05

2

Дразнилка, прибаутка или небылица

У.с.67,75;

Т.с.39-40,№ 2-4

Тематический. Выразительное чтение

16.05

3

Искусство иллюстрации. Что видит художник

У.с.69-70;,
т.с. 40-41 № 1,2

Текущий. Чтение в парах

17.05

4

Рифмующиеся слова и изображения

У.с.71, т.с. 41 № 1,2

Тематический. Выразительное чтение

18.05

5

Рифмующиеся слова и изображения

У.с.72,
т.с.41-43 № 3,4

Тематический. Выразительное чтение

19.05

6

Л.Толстой «Косточка»

Х.с.52

Текущий. Ответы на вопросы

23.05

7

Мы – юные читатели (что читать летом)

24.05

Моя любимая книга

25.05

Итоговый урок.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Область

Предмет

Система, модель обучения

Программа (название, автор)

Количество часов (год / неделя)

Класс

Автор, название учебника


Филология (языки и литература)


Русский язык


«Перспективная начальная школа»

«Обучение грамоте. Письмо» Н.Г.Агаркова,

Ю. А. Агарков

90 ч в год / 4 ч в неделю

1

«Азбука» тетрадь по письму  в 3 частях Н.Г.Агаркова, Ю. А. Агарков

«Системетический курс русского языка» Н.А.Чуракова, М.Л.Каленчук

38 ч в год / 4 ч в неделю

1

«Русский язык» в 2 частях Н.А.Чуракова;

«Русский язык» тетрадь для самостоятельной работы Е.Р.Гольфман

Русский язык. Письмо (92 ч).

№ п/п

Дата

№ урока в теме

Тема урока

Страница учебника

Контроль за ЗУН

1 триместр

01.09


1

Подготовительный период (10 ч)

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Письмо прямой линии

С. 2-3

02.09

2

Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические требования

С.3

06.09

3

Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила.


С.4

07.09

4

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.

С.5

08.09

5

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон. Гигиенические требования

С.6

09.09

6

Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.

С.7

13.09

7

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке. Гигиенические правила

С.8

14.09

8

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева  снизу и справа сверху. Гигиенические правила.

С.9

15.09

9

Письмо овалов: малого и большого. Письмо полуовалов.

С.10-11

16.09

10

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь

С. 12

20.09


1

Основной период (75 ч)

Письмо строчной а. Введение работы со звукобуквенной схемой.


С.13

21.09

2

Письмо заглавной  А.

С.14

22.09

3

Письмо строчной о.

С.15

23.09

4

Письмо заглавной О.

С.16

27.09

5

Письмо строчной у.

С.17

28.09

6

Письмо заглавной У.

С.18

29.09

7

Письмо строчной буквы э.

С.19

30.09

8

Письмо заглавной буквы Э.

С.20

04.10

9

Правописание строчной буквы ы.

С.21

05.10

10

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

06.10

11

Правописание строчной буквы и.

С.22

07.10

12

Правописание заглавной буквы И.

С.23

11.10

13

Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись букв, обозначающие первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонаций: А? Э… У-у-у! О!



С.24

12.10

14

Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв на доске дается на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, у, ы, э.



С.24

13.10

15

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки – кружки, стрелки – стрелки, белки – белки, засыпать - засыпать).


14.10

16

[у], [ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а],[о],[э],[и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река – реки. У берега реки густая трава.

18.10

17

Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.


С.3

19.10

18

Прописная М.

С.4

20.10

19

Строчная н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.



С.5

21.10

20

Прописная Н.

С.6

25.10

21

Строчная л.

С.7

26.10

22

Прописная Л. Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.


С.8

27.10

23

Строчная р.

С.9

28.10

24

Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.


С.10

08.11

25

Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

С.11

09.11

26

Буква й.

С.12

10.11

27

Строчная я.

С.13

11.11

28

Прописная Я.

С.14

15.11

29

Строчная ё.

С.15

16.11

30

Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

С.16

17.11

31

Строчная ю.

С.17

18.11

32

Прописная Ю. работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.


С.18

22.11

33

Строчная е.

С.19

23.11

34

Прописная Е. Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка. (Лена мила.  Елена мала.  Емеля умён.)


С.20

24.11

35

Буква ь.

С.21

25.11

36

Буква ь.

С.21

2 триместр

29.11

37

Строчная д.

С.22

30.11

38

Прописная Д.

С.23

01.12

39

Строчная т.

С.24

02.12

40

Прописная Т.

С.25

06.12

41

Работа над смыслоразличительной ролью звуков.

С.25

07.12

42

Строчная з.

С.26

08.12

43

Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

С.27

09.12

44

Строчная с.

С.28

13.12

45

Прописная С.

С.29

14.12

46

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях.

15.12

47

Строчная г.

С.3

16.12

48

Прописная Г.

С.4

20.12

49

Строчная к.

С.5

21.12

50

Прописная К.

С.6

22.12

51

Строчная в.

С.7

23.12

52

Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях.


С.8

11.01

53

Строчная ф.

С.9

12.01

54

Прописная Ф. . Письмо под диктовку: темп; взаимопроверка (все слова со звуками в сильных позициях).

С.10

13.01

55

Строчная б.

С.11

17.01

56

Прописная Б.

С.12

18.01

57

Строчная п.

С.13

19.01

58

Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

С.14

20.01

59

Строчная ж.

С.15

24.01

60

Прописная Ж, жи – пиши с буквой и.

С.16

25.01

61

Строчная ш, ши – пиши с буквой и.

С.17

26.01

62

Прописная Ш, жи- ши – пиши с буквой и.

С.18-19

27.01

63

ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях.


С.20

31.01

64

ъя,ъе,ъё,ъю наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях.



С.21

01.02

65

ъя,ъе,ъё,ъю.

С.21

02.02

66

Строчная х.

С.22

03.02

67

Прописная Х.

С.23

07.02

68

Строчная ч, ча, чу.

С.24

08.02

69

Прописная Ч,  ча, чу.. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

С.25

09.02

70

Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.


С.26

10.02

71

Прописная Щ, ща, щу.

С.27

21.02

72

Строчная ц.

С.28

22.02

73

Прописная Ц. работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

С.29

24.02



1

Заключительный период (7 ч)

Выборочный диктант. Взаимопроверка. Диагностирование орфографической зоркости.

3 триместр

28.02

2

Письмо по памяти. Самопроверка.

01.03

3

Веселые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов. Диагностирование орфографической зоркости.

02.03

4

Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски.

03.03

5

Составление текста диктанта с ча-ща, чу-щу (в паре; в группе – по желанию).

07.03

6

Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест.

09.03

7

Запись  предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «прощание с первой книгой».

Русский язык (40 ч).

№ п/п

Дата

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Страница учебника

Контроль за ЗУН

10.03

1


1

Волшебный лес в опасности (1ч)

Новый учебник «Русский язык». Алфавит.


С. 5-8, т.с.3

14.03

2


1

Дети осваивают алфавит(3 ч)

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке


С.8-9, т.с.4

15.03

3

2

Закрепление знаний об алфавите

С.9-13, т.с.5

16.03

4

3

Контрольное списывание

17.03

5

1

Маша и Миша знакомятся с миром слов (3 ч)

Слова-предметы. Слова-действия. Слова –признаки.

С.14-16,

т. С. 6-9

28.03

6

2

Слова-предметы неглавные (дополнительные)

С.16-18,
т.с.10-11

29.03

7

3

Слова-помощники

С.18-20,
т.с.12-13

30.03

8


1

Тайны устной и письменной речи (4 ч)

Устная и письменная речь

С.21-22,

Т.с.14

31.03

9

2

Устный журнал «Различение предложений по цели высказывания»

С.22-24,
т.с.15

04.04

10

3

Смыслоразличительная роль ударения.

С.28-29,
т.с.16

05.04

11

4

Правила списывания текста. Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек

Т.с.17

06.04

13


1

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (1 ч)

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком


С.29-31

07.04

14


1

Дети учатся различать согласные звуки (1 ч)

Упражнение в различении звонких – глухих, мягких – твердых парных согласных звуков.

С.32-34, т.с. 19-22

11.04

15


1

Загадка звука [й] и буквы й (3 ч)

Звук и буква й

С.35-36,
т.с.23

12.04

16


2


Двойная роль (работа) букв у, а, ю, я.

С.37-39,
т.с.24

13.04

17

3

Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных

С.40-42,
т.с. 25-26

14.04

18


1

Твердые и мягкие согласные звуки (4 ч)

Распознавание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных.


С.42-44,
т.с.27

18.04

19

2

Упражнение в различении мягких и твердых звуков.

С.45-46

19.04

3

Контрольный диктант

20.04

20

4

Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными. Повторение правил переноса слов.

С.47-48,

Т.с.28

21.04

21

1

Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам (2 ч)

Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков.

С.3-6,

Т.с.29

25.04

22

2

Распознавание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных.

С.7-10

26.04

23

1

Дети знакомятся с твердыми согласными, у которых нет мягкой пары (3ч)

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це


С.10-13,
т.с.34-35

27.04

24

2

Слова с сочетаниями ци-це; слова-исключения с сочетанием цы.

С.14-16

28.04

25

3

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы,це.

С.16-17,
т.с.36

03.05

26

1

Маша и Миша узнают о существовании непарных мягких согласных (2 ч)

Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.

С.18-20,
т.с.37

04.05

27

2

Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса.

С.20-22

05.05

29

1

Почему Ь называют мягким, а Ъ – твердым7 (5 ч)

Мягкий знак на конце и в середине слова

С.22-25

10.05

30

2


Разделительный мягкий знак

С.25-26,

Т.с.38

11.05

31

3

Разделительные Ъ и Ь

С.27-28,
т.с.39

12.05

4

Контрольное списывание

С..63

16.05

32

5

Повторение по теме «предложение», повторение звукового состава слова.

С.28-29,
т.с. 40

17.05

34

1

Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими (2 ч)

Звонкие и глухие согласные на конце слов. Способы проверки слов с парными согласными на конце слов.



С.30-35

Т.с.41-42

18.05

36

2

Написание слов с парными согласными. Закрепление знаний учащихся о звуках и буквах. Словарный диктант

С.36-38,

Т.с.43-44

19.05

37

1

Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются (4 ч)

Закрепление знаний учащихся о предложении.

С.39-41,
т.с.45

23.05

39

2

Схемы предложений.

С.41-43

24.05

40

3

Оформление писем и заполнение анкет

25.05

4

4

Итоговый урок



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Область

Предмет

Система, модель обучения

Программа (название, автор)

Количество часов (год / неделя)

Класс

Автор, название учебника


Математика


Математика


«Перспективная начальная школа»


«Математика» А.Л.Чекин


132 ч в год / 4 ч в неделю


1


«Математика» А.Л.Чекин

№ п/п

Дата

№ урока в теме

Тема урока

Страница учебника

Контроль за ЗУН

1 триместр

01.09

1

Здравствуй школа!

Ч1 с.

03.09

2

Этот разноцветный мир.

Ч1 с.

Самостоятельная работа с проверкой

06.09

3

Одинаковые и разные по форме

Ч1 с.

07.09

4

Слева, справа, сверху, снизу

Ч1 с.

08.09

5

Над, под, левее, правее, между

Ч1 с.

Самостоятельная работа с проверкой

10.09

6

Плоские геометрические фигуры

Ч1 с.

13.09

7

Прямые и кривые

Ч1 с.

14.09

8

Прямые и кривые

Ч1 с.

15.09

9

Впереди и позади

Ч1 с.

Самостоятельная работа с проверкой

17.09

10

Точки

Ч1 с.

20.09

11

Отрезки и дуги

Ч1 с.

Самостоятельная работа по образцу

21.09

12

Направления

Ч1 с.

22.09

13

Налево и направо

Ч1 с.

24.09

14

Вверх и вниз

Ч1 с.

27.09

15

Больше, меньше, одинаковые

Ч1 с.

28.09

16

Первый и последний

Ч1 с.

29.09

17

 Следующий и предшествующий

Ч1 с.

01.10

18

Один и несколько

Ч1 с.

04.10

19

Число и цифра 1

Ч1 с.

05.10

20

Число и цифра 1

Ч1 с.

06.10

21

Пересекающиеся линии и точка пересечения

Ч1 с.

08.10

22

Один лишний. Один и ни одного

Ч1 с.

11.10

23

Число и цифра 0

Ч1 с.

12.10

24

Непересекающиеся линии

Ч1 с.34

13.10

25

Пара предметов

Ч1 с.35

15.10

26

Число и цифра 2

Ч1 с.36-37

18.10

27

Больше, меньше, поровну

Ч1 с.38

19.10

28

Знаки: больше (>), меньше (<), равно (=)

Ч1 с.39

20.10

29

Число и цифра 3

Ч1 с.40-41

22.10

30

Ломаная линия

Ч1 с.42

25.10

31

Замкнутые и незамкнутые линии

Ч1 с.43

26.10

32

Внутри, вне, на границе

Ч1 с.44

Самостоятельная работа по образцу

27.10

33

Замкнутая ломаная и многоугольник

Ч1 с.45

29.10

34

Число и цифра 4

Ч1 с.46-47

08.11

35

Части суток и времена года

Ч2 с.3

09.11

36

Число и цифра 5

Ч2 с.4-5

10.11

37

Сложение и знак « +»

Ч2 с.6-7

12.11

38

Слагаемые и суммы

Ч2 с.8

15.11

39

Слагаемые и значение суммы

Ч2 с.9

Самостоятельная работа с проверкой

16.11

40

Выше и ниже

Ч2 с.10

17.11

41

Прибавление числа 1

Ч2 с.11

19.11

42

Число и цифра 6

Ч2 с.12-13

22.11

43

Шире и уже

Ч2 с.14

23.11

44

Прибавление числа 2

Ч2 с.15

24.11

45

Число и цифра 7

Ч2 с.16-17

Самостоятельная работа по образцу

26.11

46

Дальше и ближе

Ч2 с.18

2 триместр

29.11

47

Прибавление числа 3

Ч2 с.19

30.11

48

Число и цифра 8

Ч2 с.20-21

Самостоятельная работа с проверкой

01.12

49

Длиннее и короче

Ч2 с.22

03.12

50

Прибавление числа 4

Ч2 с.23

06.12

51

Число и цифра 9

Ч2 с.24-25

Самостоятельная работа с проверкой

07.12

52

Все цифры

Ч2 с.26

08.12

53

Однозначные числа

Ч2 с.27

10.12

54

Прибавление числа 5

Ч2 с.28-29

Самостоятельная работа Взаимопроверка

13.12

55

Число десять и один десяток

Ч2 с.30

14.12

56

Счет до 10

Ч2 с.31

15.12

57

Контрольная работа № 1

Контрольная работа

17.12

58

Счет десятками

Ч2 с.32

20.12

59

Вычитание. Знак «-»

Ч2 с.33-34

21.12

60

Разность и ее значение

Ч2 с.35

Текущий арифметический диктант

22.12

61

Уменьшаемое и вычитаемое

Ч3 с.3

Самостоятельная работа с проверкой

24.12

62

Вычитание числа 1

Ч3 с.4

11.01

63

Вычитание по одному

Ч3 с.5

12.01

64

Сложение и вычитание

Ч3 с.6-7

Текущий арифметический диктант

14.01

65

Сложение и вычитание

Ч3 с.6-7

17.01

66

Перестановка слагаемых

Ч3 с.8-9

Текущий арифметический диктант

18.01

67

Измеряй и сравнивай

Ч3 с.10

19.01

68

Измеряй и сравнивай

Ч3 с.11

Текущий арифметический диктант

21.01

69

Измерение длины отрезка. Сантиметр

Ч3 с.12

24.01

70

Измерение длины отрезка. Сантиметр

Ч3 с.13

Самостоятельная работа по образцу

25.01

71

Сложение числа 1 с однозначными числами

Ч3 с.14

Текущий арифметический диктант

26.01

72

Вычитание предшествующего числа

Ч3 с.15

28.01

73

Десяток и единицы

Ч3 с.16

Тест (5 мин.)

31.01

74

Десяток и единицы

Ч3 с.17

01.02

75

Разряд единиц и разряд десятков

Ч3 с.18

02.02

76

Сложение числа 2 с однозначными числами

Ч3 с.19

04.02

77

Прямой угол

Ч3 с.20

Тест (5 мин.)

14.02

78

Прямой угол

Ч3 с.21

15.02

79

Сложение числа 3 с однозначными числами

Ч3 с.22

Текущий арифметический диктант

16.02

80

Старше и моложе

Ч3 с.23

18.02

81

Сложение числа 4 с однозначными числами

Ч3 с.24

21.02

82

Продолжительность

Ч3 с.25

22.02

83

Группировка слагаемых. Скобки

Ч3 с.26

Текущий арифметический диктант

25.02

84

Группировка слагаемых. Скобки

Ч3 с. 27

3 триместр

28.02

85

Задача. Условие и требование

Ч3 с.28

01.03

86

Задача. Условие и требование

Ч3 с.29

02.03

87

Контрольная работа № 2

Контрольная работа

04.03

88

Задачи и загадки

Ч3 с. 30-31

Текущий арифметический диктант

07.03

89

Сложение с числом 10

Ч3 с.32

09.03

90

Разрядные слагаемые

Ч3 с.33

11.03

91

Прибавление числа к сумме

Ч3 с.34

Текущий арифметический диктант

14.03

92

Поразрядное сложение единиц

Ч3 с.35

Тест (5 мин.)

15.03

93

Задача. Нахождение и запись решения.

Ч3 с.36

16.03

94

Задача. Нахождение и запись решения.

Ч3 с.37

18.03

95

От первого до двадцатого и наоборот

Ч4 с.3

Проверочная работа

28.03

96

Числа от 0 до 20

Ч4 с.3

Текущий арифметический диктант

29.03

97

Задача. Вычисление и запись ответа

Ч4 с.4

Самостоятельная работа с проверкой

30.03

98

Задача. Вычисление и запись ответа

Ч4 с.5

Текущий арифметический диктант

01.04

99

Прибавление суммы к числу

Ч4 с.6

04.04

100

Прибавление по частям

Ч4 с.7

05.04

101

Сложение числа 5 с однозначными числами

Ч4 с.8

Текущий арифметический диктант

06.04

102

Четырехугольники и прямоугольники

Ч4 с.9

Самостоятельная работа по образцу

08.04

103

Прибавление суммы к сумме

Ч4 с.10

11.04

104

Прибавление суммы к сумме

Ч4 с.11

Тест (5 мин.)

12.04

105

Сложение числа 6 с однозначными числами

Ч4 с.12

Текущий арифметический диктант

13.04

106

Сложение числа 7 с однозначными числами

Ч4 с.13

15.04

107

Вычитание однозначных чисел из 10

Ч4 с.14

Самостоятельная работа с проверкой

18.04

108

Вычитание разрядного слагаемого

Ч4 с. 15

Текущий арифметический диктант

19.04

109

Сложение числа 8  с однозначными числами

Ч4 с.16

20.04

110

Контрольная работа № 2

Итоговая контрольная работа

22.04

111

Сложение числа 9 с однозначными числами

Ч4 с.17

25.04

112

Больше на некоторое число

Ч4 с.18

26.04

113

Меньше на некоторое число

Ч4 с.19

Текущий арифметический диктант

27.04

114

Вычитание числа из суммы

Ч4 с.20

29.04

115

Поразрядное вычитание единиц

Ч4 с.21

03.05

116

На сколько больше? На сколько меньше?

Ч4 с.22

Текущий арифметический диктант

04.05

117

Таблица сложения однозначных чисел

Ч4 с.23

Тест (5 мин.)

06.05

118

Вычитание суммы из числа

Ч4 с.24

Текущий арифметический диктант

10.05

119

Вычитание по частям

Ч4 с.25

11.05

120

Сантиметр и дециметр

Ч4 с.26

13.05

121

Сложение и вычитание длин

Ч4 с.27

Тест (5 мин.)

16.05

122

Тяжелее и легче.

Ч4 с.28

17.05

123

Дороже и дешевле

Ч4 с.29

18.05

124

Симметричные фигуры

Ч4 с.30-31

Текущий арифметический диктант

20.05

125

Геометрические фигуры

Ч4 с.32

23.05

126

Задачи на сложение и вычитание

Ч4 с.33

24.05

127

Измерение длины

Ч4 с.34

25.05

128

Занимательное путешествие по «Таблице сложения».  Итоговый урок

Ч4 с.35



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Область

Предмет

Система, модель обучения

Программа (название, автор)

Количество часов (год / неделя)

Класс

Автор, название учебника


Окружающий мир


Окружающий мир


«Перспективная начальная школа»


«Окружающий мир» О.Н. Федотова,

Г. В. Трафимова


66 ч в год / 2 ч в неделю


1


«Окружающий мир»

О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова,

С. А. Трафимов

№ п/п

Дата

№ урока в теме

Тема урока

Контроль за ЗУН

1 триместр

02.09


1

Наблюдение, как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 ч)

Где живет семья Ивановых

Текущий

03.09

2

Где живет семья Ивановых

Текущий

09.09

3

Мы познаем мир

Текущий

10.09

4

Мы познаем мир

Текущий

16.09

5

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств

Текущий. Работа в парах

17.09

6

Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств

Текущий. Работа в парах

23.09

7

Что нас  окружает

Текущий

24.09

8

Что нас  окружает

Текущий. Самостоятельная работа

30.09


1

Живая природа (10 ч)

Животные -  часть природы.

Текущий

01.10

2

Животные -  часть природы.

Текущий

07.10

3

Дикие и домашние животные

Текущий

08.10

4

Дикие и домашние животные

Текущий

14.10

5

Насекомые -  часть природы.

Текущий

15.10

6

Растения – часть живой природы.

Текущий. Самостоятельная работа

21.10

7

Растения – часть живой природы.

Текущий

22.10

8

Что общего у трав, кустарников и деревьев.

Текущий

28.10

9

Что общего у трав, кустарников и деревьев.

Текущий

29.10

10

Как растения расселяются на новые места.

Текущий. Работа в парах

11.11


1

Природа и ее сезонные изменения. (38 ч.)

Природа и ее сезонные изменения.

Текущий

12.11

2

Природа и ее сезонные изменения.

Текущий. Работа в парах

18.11

3

Жизнь растений осенью.

Урок-экскурсия

19.11

4

Жизнь растений осенью.

Текущий. Самостоятельная работа

25.11

5

Труд людей осенью.

Текущий. Работа в парах

26.11

6

Труд людей осенью.

Текущий

2 триместр

7

Как животные готовятся к зиме.

Текущий

8

Как животные готовятся к зиме.

Текущий

9

Пришла зима.

Текущий

10

Пришла зима.

Текущий. Самостоятельная работа

11

Снежные загадки

Текущий

12

Снежные загадки

Текущий. Самостоятельная работа

13

Жизнь лесных зверей зимой.

Текущий. Работа в парах

14

Жизнь лесных зверей зимой.

Текущий

15

Как помочь птицам зимой.

Текущий

16

Как помочь птицам зимой.

Текущий. Самостоятельная работа

17

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

Текущий

18

Есть ли жизнь в воде подо льдом?

Текущий

19

Как зимуют травы, кустарники и деревья.

Текущий. Самостоятельная работа

20

Учимся различать деревья и кустарники зимой.

Текущий

21

Учимся различать деревья и кустарники зимой.

Текущий. Самостоятельная работа

22

Пришла весна.

Текущий. Работа в парах

23

Пришла весна.

Текущий. Самостоятельная работа

24

Какие растения весной цвести торопятся.

Текущий

25

Какие растения весной цвести торопятся.

Текущий

26

Как животные весну встречают.

Текущий

3 триместр

27

Как животные весну встречают.

Текущий. Работа в парах

28

Про больших и маленьких.

Текущий

29

Про больших и маленьких.

Текущий

30

Лето пришло.

Текущий. Пересказ

31

В лес по ягоды пойдем.

Текущий

32

В лес по ягоды пойдем.

Текущий.

33

С лукошком за грибами.

Текущий

34

С лукошком за грибами.

Текущий

35

Зеленая аптека.

Текущий

36

Зеленая аптека.

Текущий. Работа в парах

37

Природа и мы.

Текущий

38

Природа и мы.

Текущий. Самостоятельная работа


1

Наша родина – Россия. (10 ч)

Наша родина – Россия.

Текущий

2

Наша родина – Россия.

Текущий

3

Москва – столица нашего государства.

Текущий

4

Москва – столица нашего государства.

Текущий

5

Москва – столица нашего государства.

Текущий

6

Экскурсия в город

Текущий

7

Дорогой друг! (урок обобщение)

Текущий

8

Закрепление  изученного

Текущий

9

Урок повторение

Текущий

10

Итоговый урок

Текущий



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Область

Предмет

Система, модель обучения

Программа (название, автор)

Количество часов (год / неделя)

Класс

Автор, название учебника


Искусство, технология


Технология


«Перспективная начальная школа»


«Технология» Т.М. Рагозина,
А.А. Гринева, И.Б.Мылова


33 ч в год / 1 ч в неделю

1


«Технология»

Т.М. Рагозина, А.А. Гринева



ОБЖ


«Школа России»


«Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова


25 ч в год


1


«Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова

№ п/п

Дата

№ урока в теме

Тема урока

ОБЖ

Контроль за ЗУН

1 триместр

01.09

1

Природные материалы (6 ч)

Аппликация из листьев «Петушок»

Чрезвычайные ситуации. Общие понятия.

Текущий

08.09

2

Декоративная композиция «Осенний букет»

Текущий

15.09

3

Аппликация из листьев «Бабочка»

Безопасное поведение на улицах и дорогах

Текущий

22.09

4

Объемные изделия из грецких орехов и плодов каштана.

Режим дня первоклассника, профилактика переутомления

Текущий

29.09

5

Объемные изделия из шишек и желудей.

Основы личной гигиены

Текущий

06.10

6

Сказочные персонажи «Баба-Яга»

Текущий

13.10

1

Пластичные материалы (3 ч)

Моделирование объектов живой природы (лепка овощей)

Безопасное поведение дома

Текущий

20.10

2

Моделирование объектов живой природы (лепка животных)

Текущий

27.10

3

Моделирование объемных изделий ( лепка мультипликационного героя)

Электричество и газ как источники возможной опасности.

Текущий

10.11

1

Бумага (15 ч)

Аппликация из геометрических фигур «Цыпленок»

Текущий

17.10

2

Аппликация из геометрических фигур «Кораблик»

Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности

Текущий

24.11

3

Аппликация из полосок «Цветок»

«Опасная высота» - правила поведения в жилищах.

Текущий

2 триместр

4

Новогодние подвески

Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме.

Текущий

5

Вырезание снежинок

Текущий

6

Открытка к Новому году

Дым и его опасность

Текущий

7

Гофрирование бумаги «Бабочка»

Огонь и человек. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

Текущий

8

Закладка для книг

Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде, по телефону.

Текущий

9

Аппликация обрыванием

«Если незнакомый человек стучится или звонит в дверь»

Текущий

10

Аппликация с элементами переплетения полосок «Подсолнух»

Где можно и где нельзя играть

Текущий

11

Аппликация из шариков «Рябинка»

Наиболее безопасный путь в школу и домой.

Текущий

12

Аппликация в технике мозаика «Яблоко»

Движение пешеходов

Текущий

13

Изделия в технике оригами

Текущий

3 триместр

14

Изделия в технике оригами

Мы – пассажиры, обязанности пассажира.

Текущий

15

Пригласительный билет

Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства

Текущий

1

Текстильные материалы (9 ч)

Изготовление декоративной салфетки. Выдергивание долевых и поперечных нитей

Влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий

Текущий

2

Изготовление декоративной салфетки. Украшение – шов вперед иголку.

Значение чистого воздуха для здоровья человека.

Текущий

3

Изготовление игольницы

Текущий

4

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

Значение солнца и воды для здоровья человека

Текущий

5

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

Правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу

Текущий

6

Декоративная прихватка. Аппликация.

Опасные насекомые

Текущий

7

Декоративная прихватка. Аппликация.

Как правильно вести себя при встрече с животными

Текущий

8

Изготовление подвесок из ниток.

Понятие об ориентировке на местности

Текущий

9

Урок – закрепление. Итоговый.

Текущий



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Область

Предмет

Система, модель обучения

Программа (название, автор)

Количество часов (год / неделя)

Класс

Автор, название учебника


Искусство, технология


Изобразительное искусство


«Перспективная начальная школа»


Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И.

Изобразительное искусство.


33 ч в год / 1 ч в неделю


1


Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство.

1 класс: учебник

№ п/п

Дата

№ урока в теме

Тема урока

Страница учебника

Контроль за ЗУН

1 триместр

02.09

1

Рисование с натуры. Чем и как работают художники.«Волшебные краски»

Текущий

09.09

2

Аппликация. «Цветовой круг»

Текущий. Ответы на вопросы

16.09

3

Декоративная работа. «Красивые цепочки»

Самостоятельная работа по образцу

23.09

4

Рисование по памяти и представлению. «Волшебные краски осеннего дерева»

Текущий. Ответы на вопросы

30.09

5

Беседа: «Жанры изобразительного искусства и архитектура» Лепка. «Листья деревьев»

Текущий. Ответы на вопросы

07.10

6

Лепка. «Овощи и фрукты»

Самостоятельная работа

14.10

7

Беседа: «Русское народно-декоративное прикладное искусство»

Текущий. работа по образцу

21.10

8

Декоративная работа. «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись».

«Волшебный узор»

Самостоятельная работа

28.10

9

Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему «Сказка про осень»

Самостоятельная работа

11.11

10

Декоративная работа. Орнамент. «Чудо-платье»

работа по образцу

18.11

11

Аппликация. «Узор из кругов и треугольников»

работа по образцу

25.11

12

Рисование с натуры. «Праздничный флажок»

Самостоятельная работа

2 триместр

13

Декоративная работа. Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров»

работа по образцу

14

Рисование с натуры. «Новогодняя ёлка»

Текущий

15

Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары

Текущий

16

Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки

Текущий

17

Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы»

Текущий

18

Лепка животных по памяти и представлению

Самостоятельная работа

19

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».

Иллюстрирование русской

Текущий. работа по  образцу

20

Декоративная работа. Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой»

Текущий. работа по образцу

21

Беседа о красоте зимней природы. Рисование по памяти и представлению зимних деревьев. «Мы рисуем зимние деревья»

Текущий. Самостоятельная работа

22

Рисование на тему «Красавица зима»

Текущий.Творческая работа

3 триместр

23

Декоративная работа. Гжель. Рисование декоративных элементов росписи «Синие узоры на белоснежном поле»

Текущий. Самостоятельная работа

24

Декоративная работа. Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо»

Текущий. Самостоятельная работа

25

Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и Медведь»

Текущий. Самостоятельная работа

26

Беседа: «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова»

Текущий. Ответы на вопросы

27

Лепка птиц по памяти и представлению

Текущий. Самостоятельная работа

28

Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день»

Текущий. Самостоятельная работа

29

Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день»

Текущий. Самостоятельная работа

30

Рисование на тему «Праздничный салют»

Самостоятельная работа

31

Рисование по представлению. «Бабочка»

Самостоятельная работа

32

Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»

Текущий. Самостоятельная работа

33

Аппликация. «Мой любимый цветок»

работа по образцу

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год.

Для реализации программного содержания используются:

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2007.

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Дрофа, 2007.

Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. – М.: Дрофа, 2006.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 33.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I четверти – 9.

Количество часов во II четверти – 7.

Количество часов в III четверти – 9.

Количество часов в IV четверти – 8.

Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 9 часов.

Рисование на темы – 8 часов.

Декоративная работа – 8 часов.

Лепка – 4 часа.

Аппликация – 3 часа.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 1 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по УМК "Начальная школа 21 века" 1 класс по ФГОС

Календарно - тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями стандарта второго поколения. Форма планирования отражает виды контроля каждого урока, тип урока по ФГОС, метапредметные...

Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс

Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс

Календарно-тематическое планирование по программе "Начальная школа XXI века" 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике. Составлено по программе "Начальная школа 21 века". С указанием УУД по ФГОСам. 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному. Начальная школа 21 века. 3 класс. ФГОС

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. Составлено по учебнику Ефросининой. Программа "Начальная школа 21 века". С приведением УУД...