Проект "Близнецы"
проект (4 класс) на тему

Сизенко Любовь Степановна

Проект "Близнецы" и презентация к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx52.39 КБ
Файл bliznecy.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

 МОУ сош с. Логиновка

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ    ПРОЕКТ

«В НАШЕМ КЛАССЕ БЛИЗНЕЦЫ»

                                   Выполнили:  Куц Кристина

                                                                                                Пак Герасим

                                                                                                ученики 4 класса

                                                                      Проверила:  Сизенко Л.С.

                                                                               учитель начальных классов

                                                 2013 год

Содержание.

1.Выбор темы и обоснование возникшей проблемы.

2.Цели и задачи проекта.

3.Гипотеза исследования. Методы исследования.

4. Практическая значимость проекта.

5.Введение.

6.Близнецы в жизни.

     - наблюдения мамы за Алиной и Полиной

     - наблюдения учителей за Алиной и Полиной

     - наблюдения одноклассников

7.Изучение близнецов.

      -сравнение данных по росту и весу

      -сравнение личностных данных

8. Вывод.

9.Приложение.

10. Литература.

                                                   

                                                                  1

Выбор темы и обоснование возникшей проблемы.

В нашем классе обучаются близнецы Вебер Алина и Полина. Они внешне очень похожи. А в остальном они схожи или различны? Нам стало интересно разобраться в этом вопросе.

                                                                  2

                                 Цели и задачи проекта.

Цель проекта:  выявить личностные особенности близнецов.

Задачи проекта:

               -  изучить литературу по теме близнецов.

               -  провести исследование по изучению особенностей близнецов.

               -исследовать индивидуальность близнецов Вебер Алины и Полины.

                                                          3            

Гипотеза исследования .  Методы исследования.

Гипотеза исследования:  несмотря на одинаковое воспитание и обучение  

                                            девочек, они две разные личности.

Методы исследования: анкетирование, тестирование, интервью и  

                                            наблюдения.

                                                                4                                                

                      Практическая значимость проекта.

Результаты исследования могут быть использованы в работе педагогов и всеми, кто интересуется темой близнецов.

                                                          5

                                                   Введение.

Наука, занимающаяся изучением близнецов, называется гемеллология. Близнецы́ — дети одной матери, развивающиеся в течение одной беременности и появившиеся на свет в результате одних родов практически одновременно. 

Различают два типа близнецов: однояйцовые (истинные) и разнояйцовые (ложные)«Истинных» близнецов можно назвать копиями одного и того же человека. Они имеют один пол – или мужской, или женский.  Однояйцовые близнецы имеют одинаковый внешний вид, одинаковые волосы, их форму, текстуру, цвет, одинаковый цвет глаз,  форму уха, схожий вес и рост.

«Ложные» близнецы – это просто братья и сестры, только родившиеся одновременно. Могут быть как однополыми ,так и разнополыми. Такие близнецы могут быть похожи или различны, как и обычные братья и сёстры.

Сегодня в мире насчитывается около 80 пар близнецов.

Данные по Логиновскому  МО за последние 25 лет.

Год

1988

2003

2013

Кол-во

1

с.Рудня

1

с.Константиновка

1

с.Константиновка

Знаменитые близнецы.

- Сёстры Толмачёвы  (Анастасия и Мария) - победительницы конкурса Евровидение 2006.

-Братья Пономаренко(Александр и Валерий) - российские юмористы

-Сёстры Арнтгольц  (Татьяна и Ольга) - российские актрисы

                                                Близнецы в жизни.

1.Наблюдение мамы за Алиной и Полиной.

«По моему при всей внешней схожести моих девочек, это совершенно разные личности, у них абсолютно разные характеры. Но они очень не любят разлучаться, хотят быть постоянно вместе. Девочки любили одинаково одеваться, но сейчас уже стали появляться появляются личные вкусы. Обе подвижные, делают всё быстро, но Алина аккуратна, а Полина нет. Зато Полина быстрее реагирует на просьбу.  Интересы у них разные: рисование, бисер, любят футбол. Как мама скажу, что внешне они «как две капли воды», а внутренне «как небо и земля». Но для меня они одинаково любимые».

2.Наблюдения учителей за Алиной и Полиной.

Сизенко Л.С. учитель начальных классов, классный руководитель.

«Девочки общительные. У них много интересов: рисование, спорт, танцы. У них много общего ,но много и различного. Алина любит участвовать в мероприятиях, а Полина не любит показывать себя. В учёбе Алина более старательна и успешна. Девочки имеют друзей как общих, так и собственных. Они поддерживают друг друга и очень переживают друг за друга.»

Машенцева Г.Г. учитель физической культуры.

“Внешне я различаю их с трудом, а при общении становится понятно, кто есть кто. Обе подвижные, спортивные. Любят футбол, соревнования. Но вот одна - Алина смелая, решительная, будет добиваться своего, а другая -Полина спокойнее, скромнее, может смириться с неудачей.

                                                               7

Обе девочки очень переживают друг за друга».

Бойко Т.И., учитель музыки.

« На уроках обе девочки  работают с удовольствием. Однако Алина  более активна, ей всё интересно, за любое задание берётся и выполняет до конца, а Полина  не возьмётся за задание в выполнении которого не уверена. А вообще девочки милые, с ними приятно работать!»

3.Наблюдение одноклассников за Алиной и Полиной.

Был проведён письменный опрос «Близнецы. Какие они?» Вот что написали ребята.

Борисенко Н. «Я больше общаюсь с Алиной. Мне нравится её характер. Она решительная, настойчивая, правда  вредная. А Полина медлительная, скромная, весёлая».

Талалай Т. «Алина весёлая , подвижная, учится получше, бывает агрессивной. Полина дружелюбная, больше всего боится щекотки, медлительнее, чем Алина, чаще плачет и ещё у Полины больше веснушек».

Захаркина К. « Алина вежливая, редко улыбается, лучше читает иногда злая. А Полина весёлая, смешная, стеснительная, добрая.

Иванова В. «Алина редко улыбается, у неё часто бывает плохое настроение, может нагрубить. Полина простая, весёлая. С ней проще общаться.

Пак Г. «Полина, когда грустит, держит голову двумя руками, а Алина одной. Алина  агрессивная, учиняет разборки. Полина спокойнее ко всему относится».

                                                                8

Осмонова А.  «Алина подвижная, всегда куда то спешит, выше Полины, а Полина стеснительная, добрая, спокойная».

Фокин И.  « У Алины меньше веснушек, серьёзная, а Полина стеснительная и всегда в хорошем настроении».

Ким Я.  « Алина вредная. Полина добрая»

Лыков И. « Алина выше ростом, а Полина чаще плачет и у неё больше веснушек».

Кондратьев С. «Алина любит показать себя, а Полина скромничает, чаще обижается».

Подводя итог опроса и наблюдений, надо отметить, что девочки общительные, активные, но в Алине больше строгости, резкости, а в Полине доброты, скромности.

                                                            9

                                      Изучение близнецов.

                        Сравнение данных по росту и весу.

Первой родилась Алина в 4 часа 45 минут, а в 5 часов ровно родилась Полина.

Алина

Полина

Алина

Полина

при

рождении

В настоящее

время

Вес

1кг.950г

2кг250г

33кг

33кг

Рост

51см

51см

140

137

                                Сравнение личностных данных.

Для изучения личности девочек были использованы тесты.

1.« Мои Я».  Раздаются тесты, в которых написано 10 раз слово «Я». Девочки дают определение  каждому «Я», рассказывая о себе.  (Приложение 1)

Вывод: сравнивая результаты опроса одноклассников и результаты тестирования девочек можно сказать, что в девочках есть различные черты характера.

2.« Моё любимое …».  Девочки написали тест, продолжая предложения.(Приложение 2)

Вывод: и в этом тесте мы наблюдаем  различие.  Многие вкусы и интересы девочек различаются.

3. «Моё настроение». Сёстрам предлагается список школьных предметов. Рядом с предметом  нужно поставить значок, соответствующий

настроению, при изучении этого предмета.( Приложение 3)

Вывод: и здесь мы видим некоторые отличия.

                                                      Заключение.

Благодаря всем проведённым исследованиям мы доказали, что близнецы, имеющие абсолютно одинаковую внешность, могут отличаться особенностями личности, не совпадать чертами характера.

Вообще же  близнецы – удивительные люди. Между ними всегда существует невидимая связь.

                                                           11

                                        Приложение 1.

Алина

Полина

Я

Я

вредная

добрая

серьёзная

весёлая

доверчивая

боюсь щекотки

спортивная

спортивная

мало плачу

общительная

добрая

впечатлительная

хитрая

скромная

заботливая

плаксивая

                                                   Приложение 2

Алина

Полина

Любимое

блюдо

торт  шашлык   котлеты

торт  уха  сладкое

Любимый

праздник

Новый год  Пасха  День рождения

Новый год  Пасха  День рождения

Любимое

время года

лето

Весна

Любимый

цвет

все

красный  черный фиолетовый

Любимый

Цветок

пион

ромашка

                                                                12

                                                     Приложение 3.

Предмет

Алина

Полина

Русский язык

Математика

Литература

Окружающий мир

Технология

Английский язык

Музыка

Физическая культура

Изо

                                                          13

Литература.

1. «Особенности развития близнецов». Автор: Под ред. Ушакова Г.К.

2.  «Всё о близнецах». EVA.RU

                                                             14


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «В НАШЕМ КЛАССЕ БЛИЗНЕЦЫ» Выполнили : Куц Кристина и Пак Герасим Ученики 4 класса МОУ сош с. Логиновка 2013

Слайд 2

Цель: - выявить личностные особенности близнецов Задачи : - изучить литературу по теме близнецы - провести исследования по изучению особенностей близнецов - исследовать индивидуальность близнецов Вебер Алины и Полины

Слайд 3

год 1988 2003 2013 Кол - во 1 с.Рудня 1 с.Константиновка 1 с.Константиновка Данные по Логиновскому МО за последние 25 лет

Слайд 4

Знаменитые близнецы

Слайд 5

Интервью и опросы

Слайд 6

Алина Полина Алина Полина При рождении В настоящее время Вес 1кг.950г 2кг250г 33кг 33кг Рост 51см 51см 140 137 Изучение близнецов

Слайд 7

Алина Полина Я Я вредная добрая серьёзная весёлая доверчивая боюсь щекотки спортивная спортивная мало плачу общительная добрая впечатлительная хитрая скромная заботливая плаксивая Мои Я (тест)

Слайд 8

Алина Полина Любимое блюдо торт шашлык котлеты торт уха сладкое Любимый праздник Новый год Пасха День рождения Новый год Пасха День рождения Любимое время года лето Весна Любимый цвет все красный черный фиолетовый Любимый Цветок пион ромашка Моё любимое … (тест)

Слайд 9

Моё настроение ( тест)

Слайд 10

Близнецы, имеющие абсолютно одинаковую внешность, могут отличаться особенностями личности, не совпадать чертами характера. Близнецы – у удивительные люди. Между ними всегда существует невидимая связь . Вывод: