Игра-конкурс "Десантники"
методическая разработка по теме

Смирнова Нина Викторовна

Расширение представления детей о вооружённых силах России,, формирование положительной оценки армии, армейской службы, развитие творческих способностей детей. Воспитание дружбы между мальчиками и девочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-konkurs_desantniki.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игра –конкурс между командами начальных классов   , посвященный 23 февраля

Цели: Расширять представления детей о вооружённых силах России,, формировать положительную оценку армии, армейской службы, развивать творческие способности детей. Воспитание дружбы между мальчиками и девочками.

Оборудование: Пословица: Есть такая профессия - Родину защищать. 23 февраля - День защитника Отечества.

                                     

                                   

                                    Ход

I. Вступительное слово

Ведущая::Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться,мечтать.

Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей iвойны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле –вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека - защищать Родину.

Сегодня в стране праздник - День защитника Отечества. Это! праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках:и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что спуж6а в Вооруженных силах - это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества.

Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость  духа, решительность,  честность, ну, и, конечно же, уважение к  женщине,

Сегодня мы подготовили для вас интересные конкурсы, в ко торых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

Звучит музыка. К доске выходят девочки.

Ведущая  1. Дорогие наши мальчики! . Будущие защитники Отечества!

Ведущая 1.0т имени всех девочек школы поздравляем ; с праздником!

Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов в учебе!

Ведущая    Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными. Все ли наши  мальчики- будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?  Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.   Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам  вручаются повестки следующим мальчикам

Включается музыка.  раздают мальчикам повестки.

Ведущая   Все повестки вручены, начинаются испытания.

Конкурс 1. Задание первое - «Сбор по тревоге».

Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле стены.   Внимание - тревога - объявляется сбор десантов!

Мальчики выбегают , начинают строиться. Девочки громко считаюm вслух до пят

Ведущая   1 Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!

Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задании построена! Разделимся на 2 команды

. А теперь вам предстоит выбрать командира. ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.

Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).

Ведущая . А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.

Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.

 (Ведущая  . На выполнение задания вам дается 5 минут. I«ГЕНЕРАЛИССИМУС». 

Ведущая . Внимание, конкурс  болельщиков - «Перестрелка». Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Я буду  обстреливать  мальчиков –болельщиков  вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно  по-армейски.

Внимание! Назовите одним словом:

1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота.)

2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолет.)

4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки («Катюша».)

5. Все корабли Вооруженных сил. (Морской флот.)

6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция.)

7. Бывает легкая, бывает тяжелая. (Артиллерия.)

9. Наступательная операция. (Атака.)

10. Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами. (Комуфляж.)

11. Коричневато-зеленый, защитный цвет по-военному. (Хаки.)

12. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолета. (Штурман )

13. Повар на корабле. (Кок.)

15. Колеса на самолете. (Шасси.)

16. Команда стрелять. (Огонь.)

17. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лам пасы.)

19. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язь/к

20. Член народного вооруженного отряда, действующего в тын, врага. (Партизан.)

Ведущая  Итак, перестрелка прошла успешно,  болельщики показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь товарищам

Ведущая . Прекрасно! Команда показала себя' и дружной, сплоченной.  . А теперь новое задание от генералиссимуса.

Десантник должен быть очень внимательным. Никaкая деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения.

. Внимание - конкурс «Донесение». Ваш отряд засел в  землянке, выслав трех разведчиков на встречу с партизанами Прошу всех десантников выйти за дверь, оставить трех разведчиков.

Мальчики выходят за дверь. Трое остаются в классе.

Ведущая  В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение.

Разведчики, внимание. Слушайте донесение.

. «На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов.  В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов. Отряд охраняет железнодорожный мост.

По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно».

Ведущая  . Мы передаем вам это донесение, записанное на бумаге. (Передает «разведчикам»лист бумаги с текстом «донесения».) вы его должны передать своему командиру в устной форме.. У вас только 1 минута для того, чтобы все запомнить . После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадете в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.

Включается метроном или музыка. Мальчики изучают «донесение».

Ведущая  6. А теперь вам нужно вернуться в землянку и доложи ть командиру о результатах разведки. Только донесение вы оставляете тут.

Мальчики выходят за дверь, пересказывают остальным ребятам содержание «донесения». Через 1 минуту мальчики возвращаются в класс. 

Ведущая  5 А теперь просим членов команды ( разведчиков!) передать содержание донесения. .

Мальчики пересказывают содержание «донесения».

Примечание. Можно облегчить задачу, задавая наводящие вопросы: Где расположился вражеский отряд?

Какова численность! отряда?

Сколько в нем пушек, собак и мотоциклистов?

Что он охраняет?

Когда проедет состав?

 Какой груз будет везти состав?

 Сколько взрывчатки нужно?

Ведущая 6. Как вы считаете, справились ли с заданием наши десантники?                                                                        

Ведущая . А теперь испытание «Маскировка». Просим коман дира назначить трех бойцов для выполнения особо ответствен ного  задания.

Командир называет имена 3 ребят.

Ведущая . Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины, Но на каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

Вед у щ а я 7. Трем десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно на деть на себя вот этот камуфляж, выйти сюда, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Три мальчика, взяв женскую одежду, выходят за дверь.

Конкурс 6. «Гранаты»                          

Ведущая 8. А пока наши бойцы маскируются, десантники будут

поражать вражеские цели. Вот в этом ведерке (ставит ведро в другой конце класса) расположился целый вражеский аэродром.

Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием

гранат. Их нам заменят  кубики (ставит перед ребятами ведро с кубиками).

Ведущая  7. Внимание-огонь!

Включается музыка. Мальчики бросают комочки бумаги в ведро, пока «гранаты» не закончатся.

Ведущая  8. Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо

цели...

Собирают кубики , не попавшие в ведро.

Ведущая  . Всего (называет число) из 20. Не так уж и плохо.

Будем считать, что испытание на меткость наши десантники тоже прошли успешно.

Ведущая 8. А теперь приглашаем сюда маскировщиков. (Открывает дверь, приглашает в класс 3 мальчиков, которые наряжались в женскую одежду).

В класс заходят переодетые мальчики, демонстрируют наряды, смотря  в зеркало.

Ведущая . Да-а, нашим десантникам удалось так замаскиро-ться, что даже свои товарищи их не смогли узнать!

. А это значит, что наши мальчишки - настоящие мастера камуфляжа!

Ведущая . Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. |Просим командира назначить 3 бойцов для приготовления солдатского борща.

Командир называет имена 3 ребят. Они выходят

Ведущая 10. Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свёклу, томат, лук, огурцы. (Раскладывает на столе карточки с названием продуктов.)

Ведущая 9. Вам нужно выбрать продукты, необходимые для изготовления борща, и сложить их вот в этот котелок.

Ведущая  10. На выполнение задания вам дается 1 минута.

Включается музыка. Мальчики бросают в котелок «продукты».

Ведущая  Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом?

Ведущая   , внимание! (Перечисляет продукты, бранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился? [•и отвечают, что это блюдо можно назвать борщом или что это совсем новое, неизвестное кулинарии, но СЪЕДОБНОЕ блюдо.

Ведущая . Ну что ж, все увидели, что наши десантники - самостоятельные ребята.... И что с голоду они не пропадут!

 [Ведущая . Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!. Добровольцы, сделайте шаг вперед! Если никто не выйдет, то попросить командира назначить трех участ-ов. Три мальчика выходят к доске.

Ведущая  . Внимание! Особо важное задание!

Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале-это танец... Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.

Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести  середину зала  и встать напротив нее.

Ведущая 9. Итак, музыка!

Начинает звучать музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют                                                                                                                  

Ведущая  10. Задание выполнено. Мы видим, что наши десант

ники - не только смелые, но и воспитанные ребята. !

Ведущая   1.А теперь последний конкурс - «Воинская мудрость».На листах  записаны первые слова 4 пословицы об армии, военной службе.

.А на нижней строчке - остальные слова из: пословиц. Только слова эти перепутались.

Ведущая 12. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания даю  3 минуты.

Звучит метроном или музыка. Мальчики собирают пословицы. 7. Умелый боец - везде молодец.

2. Офицер - в доблести пример.

3. Военному делу учиться - всегда пригодится.

4. Маскировка- хитрость и сноровка.

Ведущая  . Ну что ж, десантники не подкачали.Крупицы военной мудрости собрали!Во всех испытаниях показали сноровку.И хорошую военную подготовку!

. А теперь наступает ответственная минута. Слово жюри

Ведущая  2. Вручение подарков участникам десантного маршрута!

Девочки  (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята! Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.

Классный  руководитель. Мы еще раз поздравляем вас,

ребята, с праздником! Желаем вам успехов в учебе, крепкого здоровья, хороших и верных друзей!