Отчет МБОУ ЛИЦЕЙ №11 по реализации ФГОС НОО во 2-ых классах
материал (2 класс) на тему

Костяева Раиса Алексеевна

Итоги работы лицея по реализации ФГОС НОО во 2-ых классах в 2012-2013 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_realizacii_fgos_2_klassy.docx48.92 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет МБОУ Лицей №11 по реализации ФГОС НОО во 2-ых классах в 2012-2013 учебном году

  1. Совершенствование нормативной базы
  1. В течение учебного года были созданы следующие локальные акты:
  1. Положение о внутришкольном контроле, ориентированный на оценку реализации ФГОС.
  2. План внутришкольного контроля по реализации ФГОС во 2-ых классах.
  3. Внесены необходимые изменения в Устав школы.
  4. Составлена основная образовательная программа
  1. Осуществлялся анализ исполнения следующих локальных актов по обеспечению реализации ФГОС НОО во 2-ых классах: выполнение плпна работы, плана внутришкольного контроля и руководства по реализации ФГОС и других локальных актов

Дата

Анализ процесса реализации ФГОС НОО во 2-ых классах

Где рассматривался вопрос

сентябрь

Внедрение ФГОС НОО: первый опыт, проблемы и перспективы

Совещание при завуче

октябрь

Формирование УУД на основе организации исследовательской деятельности школьников

Заседание кафедры

декабрь

Организация внеурочной деятельности во 2-ых классах в рамках ФГОС НОО

ВШК

март

Заседание педсовета «Создание условий и реализация ФГОС: вопросы, проблемы, перспективы»

педсовет

март

Организация психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС

Заседание кафедры

апрель

Обеспечение контроля процессов введения ФГОС

Заседание кафедры

  1. Создание условий для реализации ФГОС ООП НОО
  1. Состояние материально-технической базы

По итогам инвентаризации, проведенной перед началом учебного года, школа решала задачи создания необходимых условий для реализации ФГОС в рамках пополнения материально-технической базы. В течение учебного года было приобретено следующее оборудование:

  1. Приобретены учебники, методические пособия, наглядные пособия, пополняется медиатека.
  2. Приобретены DVD-диски по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру, дополнительному образованию.

       2.2 Информационная среда

        - В каждом кабинете 2-ых классов имеется: компьютер, принтер, сканер, экран, мультимедийный проектор, колонки;

           - Использование интернет сети производится через выделенную линию.

  3. Финансовые условия для реализации ФГОС НОО

      3.1 Распределение стимулирующей части ФОТ в течение учебного года производилось с учетом реализации ФГОС НОО во 2-ых классах всем педагогическим работникам, непосредственно участвующим в реализации ФГОС, согласно локальным актам, регламентирующим установление стимулирующих надбавок и доплат (Положение о распределении фонда стимулирующих выплат). В критерии внесены следующие пункты: реализация основной образовательной программы, организация внеурочной деятельности.

4. Методическое сопровождение реализации ФГОС НОО

    4.1 Система организации непрерывного профессионального развития педагогов начальной школы (повышение квалификации через курсы и на рабочем месте).

 Всеми учителями пройдены курсы повышения квалификации по ФГОС.

Индивидуальный план повышения квалификации по теме «Профессиональные компетенции учителя в соответствии с требованиями ФГОС»:

Овсянникова Т. Н. Тема по самообразованию: «Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности»

Данилова Л. Я. Тема по самообразованию: «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС»

Карасева Е. А. Тема по самообразованию: «ФГОС второго поколения»

Золотина И. В. Тема по самообразованию: «Формирование УУД  у младших школьников»

Тарбякова Д. М. Тема по самообразованию: «Использование новых образовательных технологий на уроках чтения в начальной школе»

   4.2 Распространение инновационного опыта работы по введению ФГОС НОО.

Учителя 2-ых классов, уже второй год работающие по ФГОС, активно делятся опытом работы с коллегами в родном лицее и в муниципальном образовании.  В марте на очередном заседании педагогического совета Овсянникова Т. Н. выступила по теме «Проектная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС». Она поделилась опытом успешного  использования метода проектов в учебной деятельности. Актуальность этого метода связана с тем, что в ФГОС НОО приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения. Работа над проектами занимает особое место в системе образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения.

12 марта 2013 года во 2 «Г» классе прошел открытый урок математики на тему «Порядок действий в выражениях без скобок». На уроке присутствовали директор Лицея №11 Орлова Е. А., заместитель директора по УВР Костяева Р. А., учителя лицея и других образовательных учреждений муниципалитета. Гости отметили высокую познавательную активность детей на уроке, обусловленную методически грамотным построением урока и использованием новых образовательных технологий: технологии деятельностного метода обучения, ИКТ, элементы игровой и здоровьесберегающей технологий.

17 мая 2013 года на очередном заседании ММО учителей начальных классов выступила учитель 2 «Б» класса Данилова Л. Я. по теме «Организация  внеурочной деятельности учащихся начальной школы в рамках ФГОС». Она поделилась опытом работы нашего лицея с коллегами из других школ.

5.Уровень сформированности навыков

В мае 2013 года были проведены итоговые диагностические работы:

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ  ПО ТЕСТИРОВАНИЮ УЧАЩИХСЯ 2-Х КЛАССОВ

2012-2013 учебный год

№ по п/

Класс

Кол-во писавших работу

Предмет

Средний балл

% от максимального балла

Комплексная работа

Max 21,    Min 10

1

2 А

28 чел.

17

81%

2

2 Б

28 чел.

13,75

65%

3

2 В

21 чел.

14,25

68%

4

2 Г

24 чел.

14,25

68%

5

2 Д

19 чел.

14

67%

                                                 

       

Вывод: 70% учеников 2  классов выполнили работу на базовом и повышенном уровне. Не справившихся полностью  с работой учеников нет.

6. В соответствии с требованиями Стандарта во 2  классах организована внеурочная деятельность. Она реализуется по следующим направлениям:

Реализуемое направление внеучебной деятельности

Название кружка

Спортивно-оздоровительное

 «Народные игры» - 1 ч.

«Чемпион» - 1 ч.

Художественно-эстетическое

Ритмика - 1 ч.

Театральный кружок «Звонкие голоса» - 1 ч.

Кружок «Волшебная кисточка» - 1 ч.

Научно-познавательное

Кружок «Умники и умницы» - 4 ч.

Кружок «Компьютерная грамотность» - 1 ч.

Духовно-нравственное

Кружок «Духовное наследие Подмосковья» - 1 ч.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации.

Занятия внеурочной деятельности проходят эффективно. Учащимся нравится посещать занятия, родители удовлетворены организацией данной деятельности.

7.Работа с родителями первоклассников.

Формы и степень вовлеченности родителей в образовательный процесс школы (разработка и реализация ООП НОО, оценка перспектив и результатов учебного и воспитательного процессов).

С  родителями были проведены родительские собрания  в рамках программы родительского просвещения «О  целях и задачах введения ФГОС» по темам: « Изменения в деятельности учащихся и их родителей в условиях введения ФГОС»,  «Как помочь ребенку стать успешным учеником?».

        Разработана тематика родительских собраний на учебный год, индивидуальное консультирование родителей – 1 раз в неделю.

8. Работа ОУ по освещению вопросов реализации ФГОС НОО во 2  классах, в том числе и через СМИ.

1. Размещение информации на сайте лицея.

2. Выпуск информационных бюллетеней и размещение их на информационной доске в школе.

3. Проведение родительских собраний.

С учетом пожеланий родителей организована внеучебная деятельность силами школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования.

При активном участии родителей обучающихся

 - созданы Портфолио обучающихся;

 - приобретены некоторые учебные пособия, организован питьевой режим.

9.Какие проблемы возникали в ходе реализации ФГОС НОО во 2-ых классах?

Проблемы обеспечения введения ФГОС:

1.Отсутствие комнаты релаксации для детей с ослабленным здоровьем, игровой комнаты.

2.Финансовое обеспечение реализации ФГОС (финансирование внеурочной деятельности, точнее, промежуток между последним уроком и началом занятий внеурочной деятельностью).

Задачи деятельности МБОУ ЛИЦЕЙ №11 по реализации ФГОС НОО в третьих  классах на 2013-2014 учебный год

Для успешной реализации ФГОС второго поколения необходимо:

1.Продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Формировать материальную базу, комнаты отдыха и игровые.

3. Разработать критерии системы оценивания учащихся во второй половине дня.

4. Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для второй половины дня.

5.Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования;

6.Сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей начальных классов.

Выводы:

Анализ инновационной деятельности школы показывает, что модернизация структуры и содержания образования, педагогических технологий, существенно повысила эффективность функционирования и развития ОУ. Что позволило сформировать такие параметры, как вариативность, открытость, адаптивность, органично интегрирующие лицей в социальную инфраструктуру муниципалитета.

Несмотря на имеющиеся на сегодняшний день проблемы, мы с оптимизмом смотрим в будущее. Ведь еще Лев Николаевич Толстой сказал такие слова: «Преподавание - есть искусство, поэтому совершенство недостижимо, а совершенствование – бесконечно».

Зам. директора по УВР                                                     Р.А.Костяева

«Ознакомлена»

Директор МБОУ Лицей №11

____________________Е.А.Орлова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС на уроках информатики 2 класс Тема: "Письменные источники информации"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3952894","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"666","width":"945"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"395289...

Реализация ФГОС на уроках информатики. 2 класс. Тема: "Приемники информации"

Практическая работа создана на основе Рабочей тетради "Информатика, 2 класс, ФГОС, Матвеева Н.В., Челак Е.Н., 2012."[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3952924","attributes":{"alt":"...

Отчет МБОУ ЛИЦЕЙ №11 по реализации ФГОС НОО в 1классах

Здесь подведены итоги работы по реализации ФГОС НОО в 1 классах в 2012-2013 учебном году....

Реализация ФГОС: опыт работы учителя начальных классов

Как повысить готовность учителей к работе по новым ФГОС? Что мешает и что может помочь применить деятельностный подход на уроках? Почему переход от имитации к реаль...

Рабочая программа УМК "Планета знаний" русский язык . МБОУ лицей №6 имени ак. Г.Н. Флерова. Учитель начальных классов Савельева Елизавета Александровна.

Рабочая программа УМК "Планета знаний" русский язык (расширенный уровень) . МБОУ лицей №6 имени ак. Г.Н. Флерова. Учитель начальных классов Савельева Елизавета Александровна....