Памятка "Как написать эссе"
классный час (4 класс) по теме

Михайлова Инга Рюриковна

Памятка "Как написать эссе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon памятка эссе28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое эссе

Слово «эссе» пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому -«взвешивание». Французское езза! можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк.

Что же такое эссе? Вот какие определения предлагают толковые словари и энциклопедии. В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П.Крысина читаем: «Эссе, очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме»

«Большой энциклопедический словарь» дает более развернутое определение: «Эссе, жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь».

«Краткая литературная энциклопедия» уточняет: «Эссе, прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе с нею связанные».

Теперь можно представить относительно полный перечень признаков текста, относящегося к жанру эссе.

1.    Наличие конкретной темы или вопроса.

2.    Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления.

3.    Небольшой объем.

4.    Свободная композиция.

5.    Непринужденность повествования.

6.    Внутреннее смысловое единство

7.    Открытость

Памятка для написания эссе

1.     Прочитай внимательно предложенную тему. О какой проблеме идет речь? О чем можно подумать, поразмышлять? Постарайся удивить своего читателя, привлечь внимание (это может быть вопрос, призыв, интересное высказывание)

2.     Сформулируй и напиши главную мысль, вопрос, который вызывает желание высказаться. Это может быть цитата по теме.

3.     Какие аргументы (доказательства, примеры) можно привести, чтобы раскрыть главную мысль? Запиши эти аргументы, используя речевые стереотипы (выражающие личностное отношение), используйте синонимы, образные выражения, сравнения. Высказывай свою точку зрения, обращайся к читателям. Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют непредсказуемые выводы, неожиданные повороты, интересные сцепления

В заключительной части подведи итоги размышления, (используйте утверждение, цитату, риторический вопрос) Как связано твое рассуждение с другими проблемами.

Требования, предъявляемые к эссе

1.    Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

2.    Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию. Которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.

3.    Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.

4.    Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

5.    Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

6.    Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку написать отзыв о книге

Здесь вы найдете полезный материал о том, как вместе с ребенком составить отзыв о прочитанной книге. http://eleklim.ucoz.ru/publ/dlja_roditelej/pedagogika/kak_pomoch_rebenku_napisat_otzyv_o_knige_ra...

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному : с большой и с маленькой буквы.(урок и презентация)

Цель урока :Повторить орфограмму – заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях, в кличках животных; формировать представление о названиях стран, городов, сёл, улиц, рек; учить распознавать им...

Урок развития речи в 3 классе. Мастерская слова.Как написать письмо?

Конспект открытого урока в 3 классе. Мастерская слова. Как написать письмо? Цель.Познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра. Учебные задачи: Дать понятие о структуре письма. При н...

Как написать отзыв о книге (рассказе)

Отзывы о прочитанной книге школьники начинают писать уже в младших классах. В данной статье предложены рекомендации и возможный план написания отзыва о книге; перечислены вопросы, которые могут помочь...

Что написано пером, то не вырубишь топором.

        Что написано пером, того не вырубишь топором.        Мальчик Миша никогда не был в Москве и папа обещал взять его ...

Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова. Обучение применению правила (2-й класс)

На уроке формируются навыки правописания слов с безударной гласной, умения находить проверочные слова. Развивается умение ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова. ...

Как написать эссе в начальных классах

Требования к написанию эссе. пошаговая инструкция....