Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме:
    Тематическое планирование по курсу ОРКСЭ 4 класс

    Тематическое планирование по курсу ОРКСЭ, модульОПК для 4 класса (учебник А.Кураева "Основы православной культуры")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskoe_planirovanie_po_opk_4_klass.docx38.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Развернутое тематическое планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений   «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики». 4-5 классы А.Я.Данилюк «Просвещение», 2012..

    Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

    ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА для учащихся, для учителей и родителей:

    Кураев А. В.  Основы православной культуры. 4-5 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений –  Москва «Просвещение», 2

    Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и православной этики. Основы православной культуры. Книга для родителей. Москва «Просвещение», 2010.

    Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всём мире и в нашей стране в частности. Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без существенного ущерба для качества образования, становления личности.

    Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основах религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

    В то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

    В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

    Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

    Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные куль- турологические понятия учебного курса — «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность» — являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

    Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной св

    язи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

    многоединство, поликультурность, — отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сложность нашей страны и современного мира.

    Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

    общая историческая судьба народов России;

    единое пространство современной общественной жизни, включающее развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

    Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.

    Учебный курс имеет комплексный характер и включает 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

    Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике посредством:

    ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель — воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

    педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;

    системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса, а также между ними и другими учебными предметами (окружающий мир, русский язык, литература, история и др.);

    •        ориентации учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем
    развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;

    •        единых требований  к результатам освоения содержания  учебного курса.

    Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.

    Место  комплексного учебного  курса  в учебном  плане.

    Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объёме 1ч в неделю в  4  и  5 классе.

    Основные содержательные модули курса:

    Основы православной культуры

    Основы исламской культуры

    Основы буддийской культуры

    Основы иудейской культуры

    Основы мировых религиозных культур

    Основы светской этики

    Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей.

    Образовательное учреждение на основе определения образовательных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса. При этом выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребёнка по содержанию того или иного модуля.

    В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, дея-тельностной форме. Подготовка и презентация проекта (уроки 31—34) могут проводиться по решению школы всем классом.

    Основные задачи комплексного учебного курса:

    знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

    развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

    обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

    развитие способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

    Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимания религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

    Освоение школьниками учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

    понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

    формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики;

    формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям;

    знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

    укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

    Обучение детей по программе курса «Основы религиозных культур и светской этики» должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

    Требования к личностным результатам:

    формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

    формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

    развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

    —        воспитание доброжелательности и эмоционально-нрав
    ственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
    других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмо
    циональных состояний;

    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Требования к метапредметным результатам:

    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

    формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

    адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

    умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

    овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

    овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    —        определение общей цели и путей её достижения, умение
    договориться о распределении ролей в совместной деятельнос
    ти; адекватно оценивать собственное поведение и поведение
    окружающих.

    Требования к предметным результатам:

    знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

    знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

    формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

    осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

    ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

    Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

    Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по_ предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

    Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов (уроков). Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2—29), изучаемые соответственно в 4 и 5 классах, дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.

    Учебный модуль «Основы православной культуры»

    Россия — наша Родина.

    Православие и культура

    Отношения Бога и человека в православии

    Православная молитва

    Библия и Евангелие

    Проповедь Христа

    Христос и Его Крест

    Пасха

    Православное учение в человеке

    Совесть и раскаяние

    Заповеди.

    Милосердие и сострадание.

    Золотое правило.

    Храм

    Икона

    Творческие работы учащихся.

    Подведение итогов

    Тема урока

    Дата проведения

    Основное содержание по темам

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Задания для совместной работы с

    родителями

    Домашнее задание

    По плану

    Факт.

    1

     Россия – наша родина

    Богатство России, Патриот,Отечество, Духовный мир, Культурные традиции,

    Знать:

    - что такое духовный мир человека

    - что такое культурные традиции

     и для чего они существуют

    Развивать умение эстетического восприятия: видеть и слышать красивое.

    Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?

    2

     Религия   и культура

    Культура, религия, христианство, православие

    Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры.

    Выяснить у родителей, что они знают о православной культуре

    3

        Бог и человек в православии

    Бог, Творец, Мир.

    Культура, Православная культура

    Знакомятся с основами  духовной традиции православия

    Объяснить взаимосвязь эстетических и нравственных понятий «любовь – доброта – красота».

    Вместе с родителями подумайте « Что значит быть православным человеком?»

    4

        Православная молитва

    Священное писание, Священное предание. Православие, Молитва, Благодать

    Знать:

    - что такое православие;

    - что значит слово благодать

    - кто такие святые

    - о молитве «Отче  наш»

    Выяснить у родителей  значение слова «искушать»

    5

      Библия и Евангелие

    Библия , Еванглие, Ветхий Завет, Новый Завет, Христианин, Откровение, Притча

    Знакомятся  с определениями основных понятий православной культуры

    Спросить у своих родителей знают ли они какие- нибудь притчи

    6

    Проповедь Христа

    Вера, Нагорная Проповедь,

    Знать:

    - чему учил Христос,

    - символику креста.

    Учатся устанавливать взаимо связь между религиозной (православной) культурной и поведением людей

    Обсудить с родителями вопрос «Чего именно в мире становиться больше в результате совершённой мести: добра или зла»

    7

    Христос и Его Крест

    Воплощение, Голгофа,

    Знать:

    - как Бог стал человеком;

    - почему Христос не уклонился от от казни;

    - Символику креста

    Учатся устанавливать взаимо связь между религиозной (православной) культурной и поведением людей

    Познакомить с рассказами о предательстве Иуды, о суде и распятии Христа. Дать представление о Великом Посте.

    Обсудите с родителями вопрос «Почему крест, орудие пытки и свидетельство страданий Христа, стал символом любви Бога к людям»

    8

    Пасха

    Русская Пасха, Пасха Христова,  Пасхальный гимн, Пасхальное яйцо

    Спаситель

    Знать:

    -что воскресенье не только день недели

    - что такое Пасха

    -как празднуют  Пасху

    Показать особое значение и познакомить с традициями празднования главного православного праздника – Пасхи.

    Выяснить у родителей какие обычаи они соблюдают при празднование Пасхи.

    Нарисовать или слепить пасхальное яйцо.

    9.

     Православное учение в человеке

    Душа

    Тело

    Болезнь Души

    Знать:

    - чем бог одарил человека;

    -что такое «образ божий»

    -Душа, Тело

    Знакомятся  с описанием основных содержательных составляющих книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры

    Выяснить:

    - как Библия рассказывает о происхождении души;

    - есть ли в нашем мире такое, чего нельзя потрогать и увидеть

    10.

    Совесть и раскаяние

    Раскаяние

    Совесть

    Добро, грех, зло, покаяние

    Знать:

    -о подсказках совести

    - как исправлять ошибки

    Познакомить с историями о помощи святых.

    Выясни у родителей  почему покаяние называют лекарством для души? Как оно лечит

    11.

    Заповеди.

    Заповеди

    Моисей

    Знать:

    - что общего у убийства и воровства

    - как зависть гасит радость

    Познакомить с нравственными нормами поведения христиан

    Познакомить с правилами, данными Богом первым людям.

    подберите синонимы к  словосочетанию «Добросердечный человек.

    -зачем нужно преодолевать зависть

    Приготовить книжку- малышку «Заповеди»

    12.

    Милосердие и сострадание.

    Самарянин

    Милосердие

    Сострадание

    Милостыня

    Знать:

    -чем милосердие отличается от дружбы

    -кого называют «ближним»

    - как христианин должен относиться к людям

    Выясните у родителей совершали ли они поступки милосердия

    Нарисовать дерево добрых дел.

    13.

    Золотое правило этики.

    Неосуждение

    Знать:

    -главное правило человеческих отношений

    - что такое «неосужение»

    Разработать взаимосвязи этических и эстетических понятий «непослушание – грусть – некрасивое».

    Сформулируйте оформите красочно свои  правила вместе с родителями «Как уберечься от осуждения»

    14.

    Храм

    Икона, благословление, иконостас, алтарь,

    Знакомятся с устройством храмов

    Знать:

    - что люди делают в храмах

    - почему изображают невидимое

    Познакомить с храмами г.Омска, их историей, убранством, святынями.

    По желанию можно посетить храм. расскажи членам семьи и друзьям о православном храме. Подберите вместе изображения храма. Нарисуйте храм.

    15.

    Икона

    Икона, святые, лик, нимб,

    Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений

    Выясни «Богоматерь – это Бог или человек

    Узнайте, знают ли ваши  родители молитвы и для чего они предназначены

    16.

     Творческие работы учащихся.

    Учатся излагать своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества.

    Работа по созданию проектов

    Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам

    17.

    Подведение итогов

    18

    Как христианство пришло на Русь

    Церковь

    Мудрость

    Крещение

     Исповеди

    Учаться излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, обще ства. Излагать свое мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества                                    Должны знать:                                - что такое церковь;                                           - что такое крещение                                          

    Выяснить, как изменилась жизнь киевлян после их крещения.

    19

    Подвиг

    Подвиг

    Жертва Богу

    Подвижник

    Знакомятся с развитием православной культуры в истории России.                           Уметь: объяснять основные термины и понятия, работать с текстом учебника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

    Выяснить у родителей совершали ли они подвиги ради кого- то в своей жизни. Подготовить рассказы о подвигах.

    20

    Заповеди блаженств

    Этика. Христианская этика. Заповедь. Блаженство. Душевная нищета. Царство Небесное. Миротворец.

    Уметь: работать с текстом учебника, объяснить, что такое христианская этика, заповеди блаженства, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры

    Выяснить вместе с родителями, когда христиане бывают счастливы.  Подготовить ответ на тему «Как я понимаю выражение «мир в душе».

    21

    Зачем творить добро

    Благочестие, печаль, смерть, покаяние.

    Разработать духовно-нравственные понятия «благочестие», «красота», «грех».                                              Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

     Работают   с текстом учебника, готовят ответ на вопрос «Как я понимаю выражение «мир в душе», учатся вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную

    Познакомьте своих родителей с духовно- нравственными понятиями и вместе  объясните  слова Христа «Даром приняли – даром давайте».

    22

    Чудо в жизни христианина

    Святая Троица, добродетель, вера,

    Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

    Совместно с родителями определите какие добродетели есть у вас и ваших роди телей.

    подготовить сообщения на тему: «Чудеса Иисуса Христа»

    23

    Православие о божием суде

    Божий Суд. Грех. Спасение. Совесть. Быть в ладу со своей душой.

    Учатся объяснять основные термины и понятия, работать с текстом учебника, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры

    Вместе с родителями перечислите мотивы, поощряющие христи ан к творению добра

    24

    Таинство Причастия

    Православные таинства. Крещение. Миропомазание,  исповедь (покаяние). Причастие (евхаристия)

    Знать:

    как Христос передал себя ученикам, что такое причастие, что такое церковное таинство.

    Учатся вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную

    25

    Монастырь

    Святыня. Монастырь. Монах. Призвание. Послушание.Инок

    Знать:

    почему люди идут в монахи, отчего отказываются монахи.

    Учатся объяснять выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры и давать им оценку

    расскажи членам семьи и друзьям о православном монастыре. Подберите вместе изображения монастыря и приготовьте о нём рассказ  

    26

    Отношение христианина к природе

    Христианское милосердие

    Символ. Любовь к природе. Экология. Ковчег.

    Знать:

    что делает человека выше природы, какую ответственность несет человек за сохранение природы.

    Подготовить сообщение об экологических кризисах или рассказ о домашних питомцах и как вы за ними ухаживаете

    27

    Христианская семья

    Семья. Ценности. Любовь. Венчание. Семейные традиции.

    Учатся работать с текстом учебника, объяснять основные термины и понятия, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, вести диалог, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, рассказать о православных семейных ценностях, подготовить рассуждение на одну из тем: «Семья – это маленький ковчег», «Детей любить тоже непросто»

    Рассказать членам семьи и друзьям о православных семейных ценностях, спросить, какие семейные ценности они считают главными в своей жизни.

    28

    Защита Отечества

    Православие, Отечество, защитник, герой

    Раскрытие духовно-нравственных понятий: герой, защитник, слава, православие.

    Нарисовать эпизод из жизни защитника нашей Родины.

    29

    Христианин в труде

    Добродетели. Страсти. Отношение. Труд. Заповедь труда.

    Знать:

    о первом грехе людей, какой труд напрасен.

    Учатся объяснять выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры и давать им оценку.

    Нарисовать дерево добрых дел.

    30

    Любовь и уважение к Отечеству

    Отечество. Любовь. Уважение. Патриотизм. Многонациональный и многоконфессиональный состав. Великая сила нравственности.

    Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права  иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

    обратившись за помощью к членам семьи, подготовьте сообщение об одной из четырех конфессий (православие, ислам, буддизм, иудаизм).

    31

    Творческие работы учащихся

    Самостоятельная работа учащихся, работа в группах, планирование деятельности.

    Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала к творческим работам

    32-34

    Подведение итогов

    Защита проектов, презентаций

    Знать: правила составления презентации, требования к оформлению презентации и ее защите.                                              Уметь: подготовить презентацию в соответствии с требованиями, комментировать ее, отвечать на вопросы по содержанию презентации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по курсу ОРКСЭ модуль ОПК.

    Тематическое планирование по курсу ОРКСЭ модуль ОПК....

    Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)

    В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...

    Разработка урока по курсу ОРКСЭ 4 класс

    разработка урока по курсу ОРКСЭ по теме "Россия - наша Родина"...

    Календарно-тематическое планирование по курсу ОРКСЭ 4 класс

    Содержание учебного предмета.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Россия – наша Родина. (1час)Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. Введ...

    Календарно-тематическое планирование по предмету "ОРКСЭ" 4 класс

    УМК "Школа Росии". Календарно-тематическое планирование по предмету "ОРКСЭ" для 4 класса на 2018-2019 учебный год....