Безопасность при пожаре.
план-конспект урока (4 класс) на тему

Причины  пожара.  Повторение правил  пожарной  безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme.doc56 КБ
Microsoft Office document icon urok_po_teme.doc56 КБ
Microsoft Office document icon urok_po_teme.doc56 КБ
Microsoft Office document icon urok_po_teme.doc56 КБ

Предварительный просмотр:


Урок по теме "Пожарная безопасность в 4м классе"

Цели урока: 

  • Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.
  • Познакомить с основными правилами пожарной безопасности и правилами личной безопасности при возникновении пожара в доме.
  • Сформировать умение по обеспечению личной безопасности при пожаре в различных ситуациях.

Оборудование:

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный.

2. Активизация познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение темы и плана урока.

 

 

 

4. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Закрепление нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Проверочный тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Домашнее задание.

Проверка готовности к уроку, отсутствующих.

Для того чтобы узнать тему урока - отгадайте загадки.

Я - точка золотая,
но ты меня не тронь,
Иначе вмиг взовьется
Мой старший брат - Огонь.

Что бывает, если птички зажигают дома спички?

3. Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего и все любят меня, и все губят меня.

4.

Шипит и злится, воды боится,
с языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Тема урока: "Пожарная безопасность"

План урока:

1.Пожар, причины его возникновения и возможные последствия.

2.Государственная противопожарная служба и ее задачи.

3. Правила личной безопасности при пожаре.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которыми человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал его от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда.

Благодаря огню человечество устремилось в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако вырвавшись из под контроля человека, он превратился в страшное бедствие- пожар.

Что же такое пожар?

(Приложение №1.Слайд № 1-5)

Просмотр видеоролика "Треугольник огня"

Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь может вырваться на свободу? В чем причина этого?

(Приложение №1.Слайд № 6-11)

В Государственную противопожарную службу входят:

федеральная противопожарная служба;

противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

Основными задачами пожарной охраны являются:

  • организация и осуществление профилактики пожаров;
  • спасение людей и имущества при пожарах;
  • организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

(Приложение №1.Слайд № 12-17)

Просмотр видеоролика "Огнетушитель".

(Приложение №1.Слайд № 12-17)

Просмотр видеоролика "Действия при пожаре"

(Приложение №1.Слайд № 18)

Задание №1 Решение ситуационных задач.

1. Что делать, если загорелось кухонное полотенце?

 

2. Вспыхнуло масло на сковороде. Что делать?

 

3.Что делать, если в квартире появился неприятный запах горелой изоляции?

Задание №2. Закончите предложения.

Надо уметь:::.

Надо знать:::.

Надо действовать::

Надо хотеть::

 

 

Задание №3

Заполни таблицу. Опасные факторы пожара.

Открытый огонь

  • Опасные лучистые потоки, испускаемые пламенем уже через 30 секунд после возникновения пожара.
  • Опасны вдыхание горячего воздуха( поражение верхних дыхательных путей, удушье и смерть) и ожоги кожи.

Токсичные продукты горения

  1. ?

?

  • Опасно нарушение организованного движения(эвакуации людей). Эвакуация в таких условиях затрудняется или становиться невозможной.

Понижение концентрации кислорода

  • ?

Задание №4

Дополните схему о действиях в том случае, если в квартире начался пожар.

Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать в доме?

1. ?

2.Немедленно покинуть помещение, не забыв помочь выбраться маленьким детям, старикам, больным

3. ?

Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия:

а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру,

б) начну тушить пожар в квартире.

в) сообщу о пожаре, спрячусь в дальнем углу, буду ждать пожарных.

2. Как правильно вызвать пожарную команду?

а) позвонить "01", указать адрес, где произошло возгорание.

б) позвонить "01", указать адрес и этаж, объяснить , как удобнее подъехать к месту пожара, назвать свою фамилию и номер телефона с которого сделан звонок,

в) набрать "01", поздороваться и назвать адрес, где произошел пожар.

3.Если тебя "отрезало" огнем в квартире на 4-ом этаже, твои первые действия:

а) открою окно и буду звать на помощь,

б) мокрыми простынями, полотенцами заткну щели в дверном проеме,

в) сделаю веревку из скрученных простыней, привяжу к батареи центрального отопления и стану спускаться.

4.Что делать, если огонь в квартире еще маленький?

а) оповестить соседей и приступить к тушению огня,

б) открыть в комнате окна,

в) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество.

5. Что ты будешь делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

а) залью сковороду водой,

б) вынесу ее из кухни,

в) выключу газ, накрою сковороду крышкой.

6. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым?

а) убегу в другую комнату,

б) залью телевизор водой,

в) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло.

7. Что делать, если включенную конфорку газовой плиты заилило водой из кипящего чайника?

а) проветрить кухню,

б) зажечь конфорку снова,

в) выключить газ, проветрить кухню, протереть плиту.

8. Ночью ты проснулся в задымленной комнате. Твои действия:

а) буду лежать в кровати, и звать на помощь

б) скачусь с кровати и поползу к двери,

в) встану и выбегу из комнаты.

Каковы основные причины возникновения пожаров?

2. Почему нельзя тушить включенные электроприборы водой?

3. Почему нельзя пользоваться лифтом, покидая здание при пожаре?

4. Как защитить органы дыхания в задымленном помещении?

Готовятся к уроку.

(отгадывают загадки)

- Искра.

- Пожар.

- Огонь.

- Огонь.

 

 

 

(формулируют тему урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика "Треугольник огня"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика "Огнетушитель".

 

Просмотр видеоролика "Действия при пожаре".

 

- Надо бросить его в раковину, залить водой. Если раковина далеко или нет воды, то надо плотно прижать горящий конец полотенца разделочной доской, крышкой от кастрюли или другим негорящим концом того же полотенца.

- Надо сразу же плотно закрыть сковороду крышкой и выключить плиту. Нельзя нести сковороду и заливать горящее масло водой, так как произойдет бурное вскипание, разбрызгивание горящего масла, образуются ожоги рук, лица и множество очагов горения.

- Надо отключит общий электровыключатель, обесточить квартиру, сообщить взрослым. Нельзя тушить водой аппаратуру, включенную в электросеть.

- предвидеть и распознавать пожарную опасность и, по возможности, избегать ее.

- об окружающих нас пожароопасных ситуациях и собственных возможностях.

- грамотно, решительно, без паники.

- совершенствовать свои физические и психические возможности, расширять свои знания, избегать вредных привычек, чтобы противостоять пожарной опасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы.

1.а

2.б

3.б

4.в

5.в

6.в

7.в

8.б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Каковы основные причины возникновения пожаров?

2. Почему нельзя тушить включенные электроприборы водой?

3. Почему нельзя пользоваться лифтом, покидая здание при пожаре?

4. Как защитить органы дыхания в задымленном помещении?



Предварительный просмотр:


Урок по теме "Пожарная безопасность в 4м классе"

Цели урока: 

  • Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.
  • Познакомить с основными правилами пожарной безопасности и правилами личной безопасности при возникновении пожара в доме.
  • Сформировать умение по обеспечению личной безопасности при пожаре в различных ситуациях.

Оборудование:

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный.

2. Активизация познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение темы и плана урока.

 

 

 

4. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Закрепление нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Проверочный тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Домашнее задание.

Проверка готовности к уроку, отсутствующих.

Для того чтобы узнать тему урока - отгадайте загадки.

Я - точка золотая,
но ты меня не тронь,
Иначе вмиг взовьется
Мой старший брат - Огонь.

Что бывает, если птички зажигают дома спички?

3. Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего и все любят меня, и все губят меня.

4.

Шипит и злится, воды боится,
с языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Тема урока: "Пожарная безопасность"

План урока:

1.Пожар, причины его возникновения и возможные последствия.

2.Государственная противопожарная служба и ее задачи.

3. Правила личной безопасности при пожаре.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которыми человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал его от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда.

Благодаря огню человечество устремилось в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако вырвавшись из под контроля человека, он превратился в страшное бедствие- пожар.

Что же такое пожар?

(Приложение №1.Слайд № 1-5)

Просмотр видеоролика "Треугольник огня"

Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь может вырваться на свободу? В чем причина этого?

(Приложение №1.Слайд № 6-11)

В Государственную противопожарную службу входят:

федеральная противопожарная служба;

противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

Основными задачами пожарной охраны являются:

  • организация и осуществление профилактики пожаров;
  • спасение людей и имущества при пожарах;
  • организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

(Приложение №1.Слайд № 12-17)

Просмотр видеоролика "Огнетушитель".

(Приложение №1.Слайд № 12-17)

Просмотр видеоролика "Действия при пожаре"

(Приложение №1.Слайд № 18)

Задание №1 Решение ситуационных задач.

1. Что делать, если загорелось кухонное полотенце?

 

2. Вспыхнуло масло на сковороде. Что делать?

 

3.Что делать, если в квартире появился неприятный запах горелой изоляции?

Задание №2. Закончите предложения.

Надо уметь:::.

Надо знать:::.

Надо действовать::

Надо хотеть::

 

 

Задание №3

Заполни таблицу. Опасные факторы пожара.

Открытый огонь

  • Опасные лучистые потоки, испускаемые пламенем уже через 30 секунд после возникновения пожара.
  • Опасны вдыхание горячего воздуха( поражение верхних дыхательных путей, удушье и смерть) и ожоги кожи.

Токсичные продукты горения

  1. ?

?

  • Опасно нарушение организованного движения(эвакуации людей). Эвакуация в таких условиях затрудняется или становиться невозможной.

Понижение концентрации кислорода

  • ?

Задание №4

Дополните схему о действиях в том случае, если в квартире начался пожар.

Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать в доме?

1. ?

2.Немедленно покинуть помещение, не забыв помочь выбраться маленьким детям, старикам, больным

3. ?

Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия:

а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру,

б) начну тушить пожар в квартире.

в) сообщу о пожаре, спрячусь в дальнем углу, буду ждать пожарных.

2. Как правильно вызвать пожарную команду?

а) позвонить "01", указать адрес, где произошло возгорание.

б) позвонить "01", указать адрес и этаж, объяснить , как удобнее подъехать к месту пожара, назвать свою фамилию и номер телефона с которого сделан звонок,

в) набрать "01", поздороваться и назвать адрес, где произошел пожар.

3.Если тебя "отрезало" огнем в квартире на 4-ом этаже, твои первые действия:

а) открою окно и буду звать на помощь,

б) мокрыми простынями, полотенцами заткну щели в дверном проеме,

в) сделаю веревку из скрученных простыней, привяжу к батареи центрального отопления и стану спускаться.

4.Что делать, если огонь в квартире еще маленький?

а) оповестить соседей и приступить к тушению огня,

б) открыть в комнате окна,

в) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество.

5. Что ты будешь делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

а) залью сковороду водой,

б) вынесу ее из кухни,

в) выключу газ, накрою сковороду крышкой.

6. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым?

а) убегу в другую комнату,

б) залью телевизор водой,

в) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло.

7. Что делать, если включенную конфорку газовой плиты заилило водой из кипящего чайника?

а) проветрить кухню,

б) зажечь конфорку снова,

в) выключить газ, проветрить кухню, протереть плиту.

8. Ночью ты проснулся в задымленной комнате. Твои действия:

а) буду лежать в кровати, и звать на помощь

б) скачусь с кровати и поползу к двери,

в) встану и выбегу из комнаты.

Каковы основные причины возникновения пожаров?

2. Почему нельзя тушить включенные электроприборы водой?

3. Почему нельзя пользоваться лифтом, покидая здание при пожаре?

4. Как защитить органы дыхания в задымленном помещении?

Готовятся к уроку.

(отгадывают загадки)

- Искра.

- Пожар.

- Огонь.

- Огонь.

 

 

 

(формулируют тему урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика "Треугольник огня"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика "Огнетушитель".

 

Просмотр видеоролика "Действия при пожаре".

 

- Надо бросить его в раковину, залить водой. Если раковина далеко или нет воды, то надо плотно прижать горящий конец полотенца разделочной доской, крышкой от кастрюли или другим негорящим концом того же полотенца.

- Надо сразу же плотно закрыть сковороду крышкой и выключить плиту. Нельзя нести сковороду и заливать горящее масло водой, так как произойдет бурное вскипание, разбрызгивание горящего масла, образуются ожоги рук, лица и множество очагов горения.

- Надо отключит общий электровыключатель, обесточить квартиру, сообщить взрослым. Нельзя тушить водой аппаратуру, включенную в электросеть.

- предвидеть и распознавать пожарную опасность и, по возможности, избегать ее.

- об окружающих нас пожароопасных ситуациях и собственных возможностях.

- грамотно, решительно, без паники.

- совершенствовать свои физические и психические возможности, расширять свои знания, избегать вредных привычек, чтобы противостоять пожарной опасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы.

1.а

2.б

3.б

4.в

5.в

6.в

7.в

8.б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Каковы основные причины возникновения пожаров?

2. Почему нельзя тушить включенные электроприборы водой?

3. Почему нельзя пользоваться лифтом, покидая здание при пожаре?

4. Как защитить органы дыхания в задымленном помещении?



Предварительный просмотр:


Урок по теме "Пожарная безопасность в 4м классе"

Цели урока: 

  • Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.
  • Познакомить с основными правилами пожарной безопасности и правилами личной безопасности при возникновении пожара в доме.
  • Сформировать умение по обеспечению личной безопасности при пожаре в различных ситуациях.

Оборудование:

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный.

2. Активизация познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение темы и плана урока.

 

 

 

4. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Закрепление нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Проверочный тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Домашнее задание.

Проверка готовности к уроку, отсутствующих.

Для того чтобы узнать тему урока - отгадайте загадки.

Я - точка золотая,
но ты меня не тронь,
Иначе вмиг взовьется
Мой старший брат - Огонь.

Что бывает, если птички зажигают дома спички?

3. Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего и все любят меня, и все губят меня.

4.

Шипит и злится, воды боится,
с языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Тема урока: "Пожарная безопасность"

План урока:

1.Пожар, причины его возникновения и возможные последствия.

2.Государственная противопожарная служба и ее задачи.

3. Правила личной безопасности при пожаре.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которыми человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал его от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда.

Благодаря огню человечество устремилось в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако вырвавшись из под контроля человека, он превратился в страшное бедствие- пожар.

Что же такое пожар?

(Приложение №1.Слайд № 1-5)

Просмотр видеоролика "Треугольник огня"

Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь может вырваться на свободу? В чем причина этого?

(Приложение №1.Слайд № 6-11)

В Государственную противопожарную службу входят:

федеральная противопожарная служба;

противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

Основными задачами пожарной охраны являются:

  • организация и осуществление профилактики пожаров;
  • спасение людей и имущества при пожарах;
  • организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

(Приложение №1.Слайд № 12-17)

Просмотр видеоролика "Огнетушитель".

(Приложение №1.Слайд № 12-17)

Просмотр видеоролика "Действия при пожаре"

(Приложение №1.Слайд № 18)

Задание №1 Решение ситуационных задач.

1. Что делать, если загорелось кухонное полотенце?

 

2. Вспыхнуло масло на сковороде. Что делать?

 

3.Что делать, если в квартире появился неприятный запах горелой изоляции?

Задание №2. Закончите предложения.

Надо уметь:::.

Надо знать:::.

Надо действовать::

Надо хотеть::

 

 

Задание №3

Заполни таблицу. Опасные факторы пожара.

Открытый огонь

  • Опасные лучистые потоки, испускаемые пламенем уже через 30 секунд после возникновения пожара.
  • Опасны вдыхание горячего воздуха( поражение верхних дыхательных путей, удушье и смерть) и ожоги кожи.

Токсичные продукты горения

  1. ?

?

  • Опасно нарушение организованного движения(эвакуации людей). Эвакуация в таких условиях затрудняется или становиться невозможной.

Понижение концентрации кислорода

  • ?

Задание №4

Дополните схему о действиях в том случае, если в квартире начался пожар.

Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать в доме?

1. ?

2.Немедленно покинуть помещение, не забыв помочь выбраться маленьким детям, старикам, больным

3. ?

Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия:

а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру,

б) начну тушить пожар в квартире.

в) сообщу о пожаре, спрячусь в дальнем углу, буду ждать пожарных.

2. Как правильно вызвать пожарную команду?

а) позвонить "01", указать адрес, где произошло возгорание.

б) позвонить "01", указать адрес и этаж, объяснить , как удобнее подъехать к месту пожара, назвать свою фамилию и номер телефона с которого сделан звонок,

в) набрать "01", поздороваться и назвать адрес, где произошел пожар.

3.Если тебя "отрезало" огнем в квартире на 4-ом этаже, твои первые действия:

а) открою окно и буду звать на помощь,

б) мокрыми простынями, полотенцами заткну щели в дверном проеме,

в) сделаю веревку из скрученных простыней, привяжу к батареи центрального отопления и стану спускаться.

4.Что делать, если огонь в квартире еще маленький?

а) оповестить соседей и приступить к тушению огня,

б) открыть в комнате окна,

в) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество.

5. Что ты будешь делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

а) залью сковороду водой,

б) вынесу ее из кухни,

в) выключу газ, накрою сковороду крышкой.

6. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым?

а) убегу в другую комнату,

б) залью телевизор водой,

в) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло.

7. Что делать, если включенную конфорку газовой плиты заилило водой из кипящего чайника?

а) проветрить кухню,

б) зажечь конфорку снова,

в) выключить газ, проветрить кухню, протереть плиту.

8. Ночью ты проснулся в задымленной комнате. Твои действия:

а) буду лежать в кровати, и звать на помощь

б) скачусь с кровати и поползу к двери,

в) встану и выбегу из комнаты.

Каковы основные причины возникновения пожаров?

2. Почему нельзя тушить включенные электроприборы водой?

3. Почему нельзя пользоваться лифтом, покидая здание при пожаре?

4. Как защитить органы дыхания в задымленном помещении?

Готовятся к уроку.

(отгадывают загадки)

- Искра.

- Пожар.

- Огонь.

- Огонь.

 

 

 

(формулируют тему урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика "Треугольник огня"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика "Огнетушитель".

 

Просмотр видеоролика "Действия при пожаре".

 

- Надо бросить его в раковину, залить водой. Если раковина далеко или нет воды, то надо плотно прижать горящий конец полотенца разделочной доской, крышкой от кастрюли или другим негорящим концом того же полотенца.

- Надо сразу же плотно закрыть сковороду крышкой и выключить плиту. Нельзя нести сковороду и заливать горящее масло водой, так как произойдет бурное вскипание, разбрызгивание горящего масла, образуются ожоги рук, лица и множество очагов горения.

- Надо отключит общий электровыключатель, обесточить квартиру, сообщить взрослым. Нельзя тушить водой аппаратуру, включенную в электросеть.

- предвидеть и распознавать пожарную опасность и, по возможности, избегать ее.

- об окружающих нас пожароопасных ситуациях и собственных возможностях.

- грамотно, решительно, без паники.

- совершенствовать свои физические и психические возможности, расширять свои знания, избегать вредных привычек, чтобы противостоять пожарной опасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы.

1.а

2.б

3.б

4.в

5.в

6.в

7.в

8.б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Каковы основные причины возникновения пожаров?

2. Почему нельзя тушить включенные электроприборы водой?

3. Почему нельзя пользоваться лифтом, покидая здание при пожаре?

4. Как защитить органы дыхания в задымленном помещении?



Предварительный просмотр:


Урок по теме "Пожарная безопасность в 4м классе"

Цели урока: 

  • Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.
  • Познакомить с основными правилами пожарной безопасности и правилами личной безопасности при возникновении пожара в доме.
  • Сформировать умение по обеспечению личной безопасности при пожаре в различных ситуациях.

Оборудование:

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный.

2. Активизация познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение темы и плана урока.

 

 

 

4. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Закрепление нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Проверочный тест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Домашнее задание.

Проверка готовности к уроку, отсутствующих.

Для того чтобы узнать тему урока - отгадайте загадки.

Я - точка золотая,
но ты меня не тронь,
Иначе вмиг взовьется
Мой старший брат - Огонь.

Что бывает, если птички зажигают дома спички?

3. Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего и все любят меня, и все губят меня.

4.

Шипит и злится, воды боится,
с языком, а не лает, без зубов, а кусает.

Тема урока: "Пожарная безопасность"

План урока:

1.Пожар, причины его возникновения и возможные последствия.

2.Государственная противопожарная служба и ее задачи.

3. Правила личной безопасности при пожаре.

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которыми человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал его от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовлений орудий труда.

Благодаря огню человечество устремилось в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако вырвавшись из под контроля человека, он превратился в страшное бедствие- пожар.

Что же такое пожар?

(Приложение №1.Слайд № 1-5)

Просмотр видеоролика "Треугольник огня"

Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь может вырваться на свободу? В чем причина этого?

(Приложение №1.Слайд № 6-11)

В Государственную противопожарную службу входят:

федеральная противопожарная служба;

противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

Основными задачами пожарной охраны являются:

  • организация и осуществление профилактики пожаров;
  • спасение людей и имущества при пожарах;
  • организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

(Приложение №1.Слайд № 12-17)

Просмотр видеоролика "Огнетушитель".

(Приложение №1.Слайд № 12-17)

Просмотр видеоролика "Действия при пожаре"

(Приложение №1.Слайд № 18)

Задание №1 Решение ситуационных задач.

1. Что делать, если загорелось кухонное полотенце?

 

2. Вспыхнуло масло на сковороде. Что делать?

 

3.Что делать, если в квартире появился неприятный запах горелой изоляции?

Задание №2. Закончите предложения.

Надо уметь:::.

Надо знать:::.

Надо действовать::

Надо хотеть::

 

 

Задание №3

Заполни таблицу. Опасные факторы пожара.

Открытый огонь

  • Опасные лучистые потоки, испускаемые пламенем уже через 30 секунд после возникновения пожара.
  • Опасны вдыхание горячего воздуха( поражение верхних дыхательных путей, удушье и смерть) и ожоги кожи.

Токсичные продукты горения

  1. ?

?

  • Опасно нарушение организованного движения(эвакуации людей). Эвакуация в таких условиях затрудняется или становиться невозможной.

Понижение концентрации кислорода

  • ?

Задание №4

Дополните схему о действиях в том случае, если в квартире начался пожар.

Какие правила пожарной безопасности необходимо соблюдать в доме?

1. ?

2.Немедленно покинуть помещение, не забыв помочь выбраться маленьким детям, старикам, больным

3. ?

Если случится пожар в квартире, в которой ты находишься, твои первые действия:

а) сообщу о пожаре и постараюсь покинуть квартиру,

б) начну тушить пожар в квартире.

в) сообщу о пожаре, спрячусь в дальнем углу, буду ждать пожарных.

2. Как правильно вызвать пожарную команду?

а) позвонить "01", указать адрес, где произошло возгорание.

б) позвонить "01", указать адрес и этаж, объяснить , как удобнее подъехать к месту пожара, назвать свою фамилию и номер телефона с которого сделан звонок,

в) набрать "01", поздороваться и назвать адрес, где произошел пожар.

3.Если тебя "отрезало" огнем в квартире на 4-ом этаже, твои первые действия:

а) открою окно и буду звать на помощь,

б) мокрыми простынями, полотенцами заткну щели в дверном проеме,

в) сделаю веревку из скрученных простыней, привяжу к батареи центрального отопления и стану спускаться.

4.Что делать, если огонь в квартире еще маленький?

а) оповестить соседей и приступить к тушению огня,

б) открыть в комнате окна,

в) немедленно приступить к тушению огня, отключив газ и электричество.

5. Что ты будешь делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

а) залью сковороду водой,

б) вынесу ее из кухни,

в) выключу газ, накрою сковороду крышкой.

6. Что ты будешь делать, если из телевизора пошел дым?

а) убегу в другую комнату,

б) залью телевизор водой,

в) выдерну вилку из сети и наброшу на телевизор влажное одеяло.

7. Что делать, если включенную конфорку газовой плиты заилило водой из кипящего чайника?

а) проветрить кухню,

б) зажечь конфорку снова,

в) выключить газ, проветрить кухню, протереть плиту.

8. Ночью ты проснулся в задымленной комнате. Твои действия:

а) буду лежать в кровати, и звать на помощь

б) скачусь с кровати и поползу к двери,

в) встану и выбегу из комнаты.

Каковы основные причины возникновения пожаров?

2. Почему нельзя тушить включенные электроприборы водой?

3. Почему нельзя пользоваться лифтом, покидая здание при пожаре?

4. Как защитить органы дыхания в задымленном помещении?

Готовятся к уроку.

(отгадывают загадки)

- Искра.

- Пожар.

- Огонь.

- Огонь.

 

 

 

(формулируют тему урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика "Треугольник огня"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика "Огнетушитель".

 

Просмотр видеоролика "Действия при пожаре".

 

- Надо бросить его в раковину, залить водой. Если раковина далеко или нет воды, то надо плотно прижать горящий конец полотенца разделочной доской, крышкой от кастрюли или другим негорящим концом того же полотенца.

- Надо сразу же плотно закрыть сковороду крышкой и выключить плиту. Нельзя нести сковороду и заливать горящее масло водой, так как произойдет бурное вскипание, разбрызгивание горящего масла, образуются ожоги рук, лица и множество очагов горения.

- Надо отключит общий электровыключатель, обесточить квартиру, сообщить взрослым. Нельзя тушить водой аппаратуру, включенную в электросеть.

- предвидеть и распознавать пожарную опасность и, по возможности, избегать ее.

- об окружающих нас пожароопасных ситуациях и собственных возможностях.

- грамотно, решительно, без паники.

- совершенствовать свои физические и психические возможности, расширять свои знания, избегать вредных привычек, чтобы противостоять пожарной опасности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы.

1.а

2.б

3.б

4.в

5.в

6.в

7.в

8.б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Каковы основные причины возникновения пожаров?

2. Почему нельзя тушить включенные электроприборы водой?

3. Почему нельзя пользоваться лифтом, покидая здание при пожаре?

4. Как защитить органы дыхания в задымленном помещении?