Прощание с Букварём 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

В 1 классе прошёл весёлый праздник " Прощание с Букварём". Дети и гости выполняли различные задания от сказочных героев, танцевали и веселились от души. После игр и танцев все уселись за праздничный стол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx289.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника « Прощание с Букварём».

Цель: развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.

Воспитывать умение общаться, доброжелательность. активность.

Оборудование: стихи.загадки,игры, сказочные герои. Карточки со словами.

Мелодии песен : « Школьные годы», « Антошка», «Танец маленьких утят»,магнитофон.

Под музыку дети заходят в класс,  занимают свои места. Звучит мелодия « Школьные годы чудесные»

Ведущий: Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных ,и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

- Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня у нас последний праздничный урок – проводы Букваря. Ещё совсем на давно многие из вас не знали букв, а сейчас вы умеете читать .а научились читать вы по букварю. А где же сам Букварь? Без него у нас не получится праздника. Давайте его позовём.

- Букварь наш друг, приходи и гостем будь.

     Появляется Букварь.

Букварь: Здравствуйте ребята!

Я – Букварь, учу читать

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Ведущий: Букварь – родная книжка

                  Для девчонки и мальчишки

                  В букваре- загадки ,сказки,

                 И картинки в ярких красках.

                 Буквы,слоги и слова закружилась голова.

Ведущий: Дорогой  Букварь,садись на почётное место и посмотри чему дети научились за год.

Ученик 1: Мне теперь не до игрушек-

                  Я учусь по букварю

                  Соберу свои игрушки

                  И ребятам подарю.

Ученик 2: На уроке я сижу

                  Я читаю и пишу

                  Я считаю-раз и два

                  Я пою,учу слова.

Ученик 3: Теперь мы знаем буквы , слоги

                  Умеем говорить.считать

                  И постепенно. Понемногу

                  Мы научились все читать.

Все хором: Все мы сегодня говорим

                    За все тебя Букварь, благодарим.

Звучит песня « Первоклашки».

Букварь: Спасибо. Ребята!  А скажите. кто из вас знает сколько букв в алфавите?

- Буквы мы пишем,а звуки ?

- Все  звуки делятся на две большие группы – какие?

- А, что вы про них знаете?

- Молодцы!

Ведущий: Да, Букварь! Ребята много чему научились на уроках. Вот например они умеют отгадывать буквы по стихотворению. Хочешь посмотреть. Как они это делают?

Букварь: Конечно.хочу!

Ведущий: Вот два столбца наискосок.

А между ними поясок,

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква ( А).

                                         Эта буква широка

                                         И похожа на жука

                                         И при этом точно жук

                                         Издаёт жужжащий звук (Ж).

На эту букву посмотри: она совсем как цифра 3 (З).

                                         Молоток я раздобыл,

                                         Из дощечек буквы сбил

                                         Сколько здесь дощечек? Три.

                                         А какая буква? (и)

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла

Покатиться бы могла (О).

                                             Села мышка в уголок

                                              Съела бублика кусок.(С).---------------------------------

Ведущий и Букварь: Молодцы, ребята!

Стук в дверь входит Незнайка.

Незнайка: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники. Можно мне у вас остаться? ( можно).

- Но я пришел к вам не с пустыми руками, а с волшебным мешочком.

Конкурс « Волшебный мешочек»

( в мешке лежат буквы,надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем)

Незнайка: Какие все молодцы!

Ведущий: Спасибо тебе Незнайка за интересную игру. Проходи в зал и садись на свободное место.

- А у меня для ребят есть ещё одна игра.которая называется « Доскажи словечко».-----------------------------------------------------------

Вдруг неожиданно открывается дверь и в класс вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Ой! Куда это меня занесло? Что у вас тут праздник? Какие все нарядные и наверное очень умные. А попробуйте мои задания выполнить. Если выполните – улечу к себе в лес, а не выполните – заканчивайте свой праздник.

 - Для начала отгадайте загадки !

1.Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают

Рисуют и читают. ( школа)

 2.То я в клетку, то в линейку написать по ней сумей-ка.можешь и нарисовать. Что такое я….(тетрадь).

  1. Отгадай,что за вещица. Острый клювик,а не спица,Этим клювиком она . сеет.сеет семена. Не на поле , не на грядке, на листах твоей тетрадки. ( ручка).
  2. Пишет он, когда диктуют, он и чертит и рисует, а сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (карандаш).
  3. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник ты меня узнал? Ну,конечно, я …..(пенал)

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.(портфель).

Баба-Яга: Засиделись малыши?  Каждый встань и попляши.

Исполняют танец «маленькие утята».

Баба-Яга: Ух, какие хорошие и весёлые здесь детки! Нет запутаю,все перепутаю! Вот вам ещё одно задание.

- Вставьте пропущенную букву и прочитайте слово.

Ч.сы

Л.к

Лыж.

Рощ.

Ч.гун

Маш.на

Я.ерица

Ч.йник

Баба-Яга: Ой,молодцы! А сказки вы читали ? Узнайте сказочного героя .

  1. Всех на свете он добрей,

        Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

   Вытащил он бегемота,

 Он известен знаменит

Добрый доктор (Айболит).

2.Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите как звали её? ( Красная шапочка).

3.Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому, что он не птица,

Ни тигрёнок, ни лисица

Не волчонок , не сурок.

Но известно всем давно,

Эта милая мордашка

Он зовётся…..( Чебурашка).

Ведущий: Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей Яга,разболелась голова.

Баба-Яга уходит. Ладно,ладно ухожу!

Звенит звонок.

Ведущий: Перемена!

                  Перемена,перемена!

                  Лезет первый класс на стену.

                  Очень дружный 3Б весь стоит на голове.

                  А 4 А и Б восседает на трубе.

Дети под музыку «Антошка» показывают перемену.

  Сценка « Кто сказал,что мы подрались?».(два ученика)

1.Кто, сказал,что мы подрались?

2.Мы не дрались,а боролись.

1.Правда,мы чуть-чуть кусались.

2.И щипались и кололись.

1.правда,мы друг друга мяли.

2.И бадались и лягались.

1.Нас конечно разнимали.

2.мы конечно упирались.

1.Кто,сказал,что это драка?

2.Правда,он мне руку стиснул.

1.правда.я чуть-чуть заплакал.

2.правда.я немножко взвизгнул.

1.И расстались мы поссорясь.

2.Но начала мы боролись.

1 Драка после получилась.

Звучит мелодия « Антошка».

Ведущий: Что же делают ученики на переменах?

                   Правильно отдыхают. играют. Давайте  и мы сейчас поиграем           в «Весёлые стулья».(играют все)


Ведущий: А ещё на перемене дети готовят доску к уроку. Учителю в течении всего дня помогают дежурные. Сейчас мы узнаем. Кто у нас лучший дежурный.( собирают дети разбросанные листы бумаги. Кто больше соберёт за 1 минуту).

Ведущий: Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить писать.

И постепенно. Понемногу

Мы научились все читать.

Ученик читает стихотворение « Как хорошо уметь читать».

Ведущий: Дорогой Букварь! Ты теперь понял. что ребята многому научились за год и хорошо знают буквы.

Букварь: (вставая с места).  Молодцы! Вы все ребята заслуживаете самой высокой оценкой.

Ведущий: Наступил самый торжественный момент, награждения первоклассников грамотами.

- Сегодня мы прощаемся не только с Букварём,но и с 1 классом.

Ученик: Мы прощаемся с 1 классом.

               Лето.лето- мы рады тебе !

               Отдохни от нас милая школа.

               Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Давайте скажем Букварю « Спасибо», за то , что он научил нас читать и помашем ему рукой.

Букварь уходит все машут рукой. Чаепитие.

 .

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Праздник "Прощание с Букварём"1 класс.

Сценарий праздника "Проводы Букваря"....

Праздник в 1 классе "Прощание с Букварём"

Сценарий можно дополнить небольшой театральной постановкой или конкурсами. У нас были музыкальные и танцевальные номера! Всё прошло замечательно! Желаю удачи!...

Праздник прощания с букварём 1 класс

Праздник прощания с Букварём 1 класс ОС "Школа 2100" учитель Хитрова Анна Владимировна 2020 год...

материал к празднику "Прощание с Букварём" 1 класс

сказка-пьеса в 8-ми действиях для постановки в 1 классе для праздника "Прощание с Букварём"...

Прощание с Букварём. Сценарий праздника в 1 классе.

В разработке представлен сценарий праздника "Прощания с букварём" и весь используемый наглядный  материал....