«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
материал (2 класс) по теме
Данное внеклассное мероприятие способствует закреплению и углублению движения в доступной игровой форме. Умение правильно вести себя на дорогах и улицах, соблюдая изученные ПДД. Занятие развивает внимание, сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
Данное внеклассное мероприятие способствует закреплению и углублению движения в доступной игровой форме. Умение правильно вести себя на дорогах и улицах, соблюдая изученные ПДД. Занятие развивает внимание, сообразительность. Это внеклассное занятие проводилось во 2 классе.
Цели:
- повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;
- продолжить обучению правилам ожидания транспорта на остановке, правилам
- поведения в общественном транспорте, правилам входа и выхода из него;
- развивать сообразительность, смекалку, внимание;
- воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.
Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки, ребусы, кроссворд, шары красного, жёлтого, зелёного цвета.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Заставка лицея, музыкальное вступление.
II. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда садитесь поудобнее, мы с вами отправляемся в путешествие по улицам нашего замечательного города. А путешествовать мы будем на автобусе (звук автобуса).
Кто по улице идет, тот зовётся пешеход.
Кто в машине – пассажиры, а водитель их везёт.
Мы с вами пассажиры. Прежде, чем мы отправиться путешествовать, давайте поговорим о правилах поведения пассажиров в ожидании общественного транспорта и в самом транспорте.
Обязанности пассажиров:
1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:
- не шуметь и не толкаться;
- уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
- держаться во время движения транспорта за поручни;
- не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
- никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
- не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
- острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
Мы готовы, свои обязанности пассажиров знаем, можем отправляться.
Пока мы едем по городу, до первой остановки я предлагаю проявить смекалку и дать ответы на мои загадки.
1 | Что за чудо – синий дом! | Автобус |
2 | Удивительный вагон! | Троллейбус |
3 | В поле лестница лежит | Поезд |
4 | Без разгона ввысь взлетает, | Вертолёт |
5 | К нам во двор забрался крот, | Экскаватор |
6 | Летит птица-небылица, | Самолет |
7 | Там где строят новый дом, | Бульдозер |
8 | Рукастая, зубастая, | Снегоуборочная машина |
8 | Этот конь не ест – овса, | Велосипед |
Молодцы! Вы знаете много видов транспорта.
(Скрежет тормозов. Наша первая остановка. На экране фото перекрестка у Снежинки.)
Вы узнаете это место в городе?
На экране ребус «светофор». Какое слово зашифровано?
Предлагаю вам отгадать ребус.
(Светофор)
Каковы основные цвета светофора, их значение?
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит день и ночь – зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет, если он горит – стой!
Дороги дальше нет! Путь закрыт для всех!
Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет: жди!
Увидишь скоро жёлтый в середине свет.
А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,
Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!
Коли выполнишь без спора все сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь, конечно, очень скоро!
Светофор - греческое слово, в переводе означает «несущий свет».
Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне. В России первый светофор был установлен в 1924 году в городе Москва.
В январе 1930 года в Ленинграде и в декабре в Москве был установлен трёхцветный светофор.
Летом 2006 года в городе Новосибирск установили памятник первому светофору.
Ребята, светофоры бывают разных видов. Мы с вами подъезжаем к магазину «Максима». Обратите внимание на светофор – это светофор для пешеходов.
О светофоре знаем все, а теперь давайте поиграем. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Если я говорю команду «жди» - вверх жёлтые шары, и т.д. Начали!
Красный – стой
Жёлтый – жди
Зелёный – проходи.
Молодцы!
Ребята, а вы любите мультики?
Я предлагаю ответить вам на вопросы из мультфильмов, в которых упоминаются различные виды транспорта.
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
- Любимый вид транспотра кота Леопольда? (велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
- Какой вид транспотра путешествовал в мультфильме “Чунга-Чанга”? (кораблик)
- На чём катался Кай? (на санках)
- На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)
- В чём плыли по морю царица со своим младенцем в “Сказке о царе Салтане”? (в бочке)
- При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)
- На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете).
(Картинка, где пешеходный переход).Ребята, почему мы остановились, что на картинке? Дальше мы отправимся пешком.
Ребята мы можем быть пассажирами, но и пешеходами.
Пешеходу надо знать,
Где ходить и где гулять.
Предлагаю вам отгадать кроссворд, в котором мы найдем ключевое слово.
1. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть….(Переход).
2. Для машин- мостовая,
Для прохожих -….(Тротуар).
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай).
4. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну- пойдут машины,
встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я? (Светофором).
5. Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?....(Внимание).
6. В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица).
7. Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).
Прочитаем хором ключевое слово – правила.
Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения”- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил, но этот закон, в то же время, и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
На дорогах действует немой язык знаков – дорожных знаков. Он необходим для того, чтобы пешеходы и пассажиры понимали друг друга без слов.
Дети читают стихи про дорожные знаки.
1. Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.
(Движение пешеходов запрещено).
2. Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка).
3. Там, где школа, детский сад,
Треугольники висят.
А внутри бегут детишки.
Знаки взрослым говорят:
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят!»
Называется знак «Дети», только он не для ребят.
4. А вот чтоб везде успеть,
Можно на автобус сесть,
Чтобы знать, где остановка,
Надо знаки посмотреть.
Нарисован где трамвай,
Там его и поджидай,
Где автобус нарисован,
Жди его и не зевай.
(Остановка трамвая, автобуса).
Все знаки делятся на : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные.
Детям предлагается несколько дорожных знаков разбить на группы (игра).
А у меня для вас новое задание – юмористическая задача, которую я предлагаю вам решить и две загадки. (Задания лежат в конвертах, которые должны открыть дети и ответить).
1. Задача Во дворе Федя встретил своего друга Сашу, который предложил: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» И Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы...
Как думаете, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу?
Объясните.
«Зебра» - многозначное слово. В каком году появилась «Зебра»? Кто старше?
2. Загадка Что же общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины? (Крыло)
3. Загадка Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси)
Наше путешествие подходит к концу. Мы садимся в автобус (картинка автобуса) и поедем в лицей.
Поэтому пришла пора проверить, знаете ли вы правила дорожного движения.
Проверь себя | |
1. По какой стороне тротуара нужно ходить? | А. По правой Б. По левой. В. По любой |
2. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, где нет пешеходного перехода? | А. На повороте дороги. Б.В местах, где дорога хорошо просматривается В. Перед или за вершиной подъема дороги. |
3. Вы хотите перейти проезжую часть и видите, что приближается автомобиль. То вы: | А. Ждете, когда автомобиль проедет. Б. быстро, но осторожно перебегаете дорогу. В. даете знак водителю, чтобы он остановился, и смело переходите дорогу. |
4. Сколько колес у автомобиля? | А. 2 колеса Б. 4 колеса В. 5 колес (одно запасное). |
5. Можно ли ходить по краю тротуара (бордюру)? | А. можно, так как транспорту не разрешается въезжать на тротуар. Б. нельзя, это опасно, так как вас может задеть транспорт, который едет близко от тротуара. |
6. Где нужно ждать маршрутное такси? | А. где угодно, все равно остановится. Б. только на остановках, так как это не мешает другому двигающемуся транспорту. |
7. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях? | А. Можно Б. Нельзя |
8. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»? | А. Пешеходы Б. Водители |
9. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед рядом с собой? | А. Правилам для водителей Б. Правилам для пешеходов |
10. Какие меры наказания применяют к пешеходам нарушившим Правила дорожного движения? | А. Штраф. Б. Предупреждение В. Заключение под стражу |
11. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно – транспортных происшествий? | А. переход дороги в неустановленном месте. Б. игры на проезжей части. В. Хождение по проезжей части. |
Подведение итогов:
Наше путешествие закончилось, мы подъезжаем к нашему лицею (заставка лицея). Ребята, что вам особенно понравилось в нашем путешествии, может быть кто то из вас узнал что - то новое?
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Награждение.
А чтобы помнить правила дорожного движения я хочу подарить вам календарики, которые будут напоминать вам о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну правил дорожного движения
Коррекционно-развивающее занятие по правилам дорожного движения для учащихся 1класса...
Классный час "Путешествие в страну "Правила дорожного движения""
Цели:- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну правил дорожного движения"...
Путешествие в страну "Правила дорожного движения"
Данный конспект предназначен для учеников начальных классов. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травм...
Классный час «Путешествие в страну «Правила дорожного движения».
Делаем ребятам предостережение,Выучим сегодня правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Познакомить с правилами ПДД, учить применять на практике....