«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»
материал (2 класс) по теме

Данное внеклассное мероприятие способствует  закреплению и углублению движения в  доступной игровой форме. Умение правильно вести себя на дорогах и улицах, соблюдая  изученные ПДД. Занятие развивает внимание, сообразительность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Внеклассное мероприятие127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в страну Правил Дорожного Движения»

Данное внеклассное мероприятие способствует  закреплению и углублению движения в  доступной игровой форме. Умение правильно вести себя на дорогах и улицах, соблюдая  изученные ПДД. Занятие развивает внимание, сообразительность.  Это внеклассное занятие проводилось во 2 классе.

Цели:

  • повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;
  • продолжить обучению правилам ожидания транспорта на остановке, правилам
  • поведения в общественном транспорте, правилам входа и выхода из него;
  • развивать сообразительность, смекалку, внимание;
  • воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки, ребусы, кроссворд, шары красного, жёлтого, зелёного цвета.

Ход занятия:

 I. Организационный момент.

   Заставка лицея, музыкальное вступление.

II. Ребята, вы любите путешествовать? Тогда садитесь поудобнее, мы с вами отправляемся в путешествие по улицам нашего замечательного города. А путешествовать мы будем  на автобусе (звук автобуса).

Кто по улице идет, тот зовётся пешеход.

Кто в машине – пассажиры, а водитель их везёт.

Мы с вами пассажиры. Прежде, чем мы отправиться  путешествовать, давайте поговорим о правилах поведения пассажиров в ожидании общественного транспорта и в самом транспорте.

Обязанности пассажиров:

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:

- не шуметь и не толкаться;

- уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;

- держаться во время движения транспорта за поручни;

- не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;

- никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);

- не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;

- острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Мы готовы, свои обязанности пассажиров знаем, можем отправляться.

 Пока мы едем  по городу, до первой остановки я предлагаю проявить смекалку и дать ответы на мои загадки.

1

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Автобус

2

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

Троллейбус

3

В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит

Поезд

4

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский…

Вертолёт

5

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.

Экскаватор

6

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.

Самолет

7

Там где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будто ровная площадка.

Бульдозер

8

Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице.
Ей дворник улыбается:
Снег сам собой сгребается

Снегоуборочная машина

8

Этот конь не ест – овса,
Вместо ног – два колеса
Сядь верхом и мчись на нём
Только лучше правь рулём.

Велосипед

Молодцы! Вы знаете много видов транспорта.

(Скрежет тормозов. Наша первая остановка. На экране фото перекрестка у Снежинки.)

Вы узнаете это место в городе?

На экране ребус «светофор». Какое слово зашифровано?

Предлагаю вам отгадать ребус.

(Светофор)

Каковы основные цвета светофора, их значение?

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит день и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет, если он горит – стой!
Дороги дальше нет! Путь закрыт для всех!

Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет: жди!
Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,
Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!

Коли выполнишь без спора все сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь, конечно, очень скоро!

Светофор  - греческое слово, в переводе означает «несущий свет».

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне. В России первый светофор был установлен в 1924 году в городе Москва.

В январе 1930 года в Ленинграде и в декабре в Москве был установлен трёхцветный светофор.

Летом 2006 года в городе Новосибирск установили памятник первому светофору.

Ребята, светофоры бывают разных видов. Мы с вами подъезжаем к магазину «Максима». Обратите внимание на светофор – это светофор для пешеходов.

                                                     

О светофоре знаем все, а теперь давайте поиграем. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Если я говорю команду «жди» - вверх жёлтые шары, и т.д. Начали!

Красный – стой

Жёлтый – жди

Зелёный – проходи.

Молодцы!

Ребята, а вы любите мультики?

Я предлагаю ответить вам на вопросы из мультфильмов, в которых упоминаются различные виды транспорта.

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке) 
  2. Любимый вид транспотра кота Леопольда? (велосипед) 
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем) 
  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед) 
  5. Какой вид транспотра путешествовал в мультфильме “Чунга-Чанга”? (кораблик) 
  6. На чём катался Кай? (на санках) 
  7. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре) 
  8. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в “Сказке о царе Салтане”? (в бочке) 
  9. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка) 
  10. На чём добиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете). 

(Картинка, где пешеходный переход).Ребята, почему мы остановились, что на картинке? Дальше мы отправимся пешком.

Ребята мы можем быть пассажирами, но и пешеходами.

Пешеходу надо знать,

Где ходить и где гулять.

Предлагаю вам отгадать кроссворд, в котором мы найдем ключевое слово.

1.    Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть….(Переход).

2.    Для машин- мостовая,
Для прохожих -….(Тротуар).

3.    Спозаранку за окошком
Стук и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай).

4.    Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну- пойдут машины,
встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором.
Как зовусь я? (Светофором).

5.    Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное?....(Внимание).

6.    В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица).

7.    Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус).

Прочитаем хором ключевое слово – правила.

Закон улиц и дорог, который называется “Правила дорожного движения”- строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил, но этот закон, в то же время, и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

На дорогах действует немой язык знаков – дорожных знаков. Он необходим для того, чтобы пешеходы и пассажиры понимали друг друга без слов.

Дети читают стихи про дорожные знаки.

1. Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.

(Движение пешеходов запрещено).

2. Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка).

3. Там, где школа, детский сад,
Треугольники висят.
А внутри бегут детишки.
 
Знаки взрослым говорят:
«Здесь к дороге близко дети!
 
Здесь машины тормозят!»
Называется знак «Дети», только он не для ребят.

4. А вот чтоб везде успеть,
Можно на автобус сесть,
Чтобы знать, где остановка,
Надо знаки посмотреть.
Нарисован где трамвай,
Там его и поджидай,
Где автобус нарисован,
Жди его и не зевай.

(Остановка трамвая, автобуса).

Все знаки делятся на : предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные.

Детям предлагается несколько дорожных знаков разбить на группы (игра).

А у меня для вас новое задание – юмористическая задача, которую я предлагаю вам решить и две загадки. (Задания лежат в конвертах, которые должны открыть дети и ответить).  

1. Задача    Во дворе Федя встретил своего друга Сашу, который предложил: «Хочешь на «зебру» посмотреть?» И Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы...

Как думаете, почему мальчики пошли не в зоопарк, а на улицу?

Объясните.

«Зебра» - многозначное слово. В каком году появилась «Зебра»? Кто старше?

2. Загадка   Что же общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины?   (Крыло)

3. Загадка   Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму?   (Такси)

Наше путешествие подходит к концу. Мы садимся в автобус (картинка автобуса)  и поедем в лицей.

Поэтому пришла пора проверить, знаете ли вы правила дорожного движения.

Проверь себя

1. По какой стороне тротуара нужно ходить?

А. По правой

Б. По левой.

В. По любой

2. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, где нет пешеходного перехода?

А. На повороте дороги.

Б.В местах, где дорога хорошо просматривается

В. Перед или за вершиной подъема дороги.

3. Вы хотите перейти проезжую часть и видите, что приближается автомобиль. То вы:

А. Ждете, когда автомобиль проедет.

Б. быстро, но осторожно перебегаете дорогу.

В. даете знак водителю, чтобы он остановился, и смело переходите дорогу.

4. Сколько колес у автомобиля?

А. 2 колеса

Б. 4 колеса

В. 5 колес (одно запасное).

5. Можно ли ходить по краю тротуара (бордюру)?

А. можно, так как транспорту не разрешается въезжать на тротуар.

Б. нельзя, это опасно, так как вас может задеть транспорт, который едет близко от тротуара.

6. Где нужно ждать маршрутное такси?

А. где угодно, все равно остановится.

Б. только на остановках, так как это не мешает другому двигающемуся транспорту.

7. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

А. Можно

Б. Нельзя

8. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

А. Пешеходы

Б. Водители

9. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед рядом с собой?

А. Правилам для водителей

Б. Правилам для пешеходов

10. Какие меры наказания применяют к пешеходам нарушившим Правила дорожного движения?

А. Штраф.

Б. Предупреждение

В. Заключение под стражу

11. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно – транспортных происшествий?

А. переход дороги в неустановленном месте.

Б. игры на проезжей части.

В. Хождение по проезжей части.

Подведение итогов:

Наше путешествие закончилось, мы подъезжаем к нашему лицею (заставка лицея). Ребята, что вам особенно понравилось в нашем путешествии, может быть кто то из вас узнал что - то новое?

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Награждение.  

А чтобы помнить правила дорожного движения  я хочу подарить вам календарики, которые будут напоминать вам о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну правил дорожного движения

Коррекционно-развивающее занятие по правилам дорожного движения для учащихся 1класса...

Классный час "Путешествие в страну "Правила дорожного движения""

Цели:- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну правил дорожного движения"...

Путешествие в страну "Правила дорожного движения"

Данный конспект предназначен для учеников начальных классов. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травм...

Классный час «Путешествие в страну «Правила дорожного движения».

Делаем ребятам предостережение,Выучим сегодня правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители....