РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (начальное общее образование) по технологии 1 класс
рабочая программа (1 класс) по теме

Манакова Екатерина Александровна

Рабочая программа предназначена для реализации в 1 классе общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.

Срок реализации программы – 1 год.

Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_moe_tekhn.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

«Рассмотрено»

Заседание ШМО

 МБОУ СОШ №4

Протокол№1от 26.08.2013г.

Руководитель ШМО

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №4  

/Янковская Т.Е./

 Протокол методсовета№1

от 26.08.2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №4

/Менщикова Н.В./

 Приказ № 302  от 26.08.2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(начальное общее образование)  

по технологии

 1 класс

 

 

Манакова Е.А.,

учитель начальных классов

Урай

2013-2014 учебный год

Структура рабочей программы

1) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса;

2)        Общая характеристика учебного предмета, курса;

3)        Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4)        Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5)        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) Содержание учебного предмета, курса;

6)        Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

7)        Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса;

Рабочая программа по технологии

1 класс

Пояснительная записка

СТАТУС ДОКУМЕНТА

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 48);
  • Федеральный закон от 29.10.2010. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

Планирование соответствует:

  • Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);
  • СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010;
  • Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ №4;
  • методическим рекомендациям Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры;
  •  образовательной программе ОУ школы;
  •  программе развития школы  «Наша новая школа».

Планирование составлено на основе:

  • Авторской программы Куревиной О.А., Лутцевой Е.А.
  • Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерные основные образовательные программы. В 2 кн. Кн. 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной  школы  / под науч. ред. Д. И. Фильдштейна. – Изд. 2-е, испр. – М. : Баласс, 2011.

Программа допущена Министерством образования и науки  РФ.

Программа учитывает:

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программ общего образования и имеющих государственную  аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»;

Рабочая программа предназначена для реализации в 1 классе общеобразовательной четырёхлетней начальной школы.

Срок реализации программы – 1 год.

Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова).

Ни один предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. На занятиях предметно-практической деятельностью развиваются тонко координированные движения _ точность, ловкость, скорость. Наиболее интенсивно это происходит в период от 6 до 10 лет.

Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств.

Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только в дошкольном, но и в школьном возрасте. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека. Хорошо развитый «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий.

Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в 1 классе) на всех  учебных предметах. В то же время на занятиях предметно-практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн).

Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.

Таким образом, психофизиологические функции, которые задействованы в процессе осуществления ручного труда, позволяют сформулировать цель предмета - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Общее развитие служит основой для эффективного формирования планируемых образовательных результатов по усвоению универсальных (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных учебных действий.

В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений   людей разных профессий в современном мире;
  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;
  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;
  • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;
  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;
  • развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориентированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Предметные знания

В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.

Дети узнают об общих правилах создания предметов рукотворного мира: соответствие обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность. Они получат общее представление о мире профессий, их социальном значении.

В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, мозаика, оригами, макраме, коллаж, папье-маше). Овладение этими терминами,  равно как и названиями операций, будет важным вкладом в развитие речи детей.

При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые «бросовые» материалы.

В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (нитки, сутаж, веревка), проволоки, природных материалов (солома, трава), бумажного шпагата.

Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, объемной, контурной.

С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д.

Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию и освоению.

Предметные действия

Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и по кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д.

Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для выполнения одних операций требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для выполнения других такой точности не требуется (например, сплести косичку).

Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание формируется при любых движениях. В процессе работы дети получают опыт организации собственной творческой практической деятельности: ориентировки в задании, планирования, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий. Эти действия являются и предметными, и универсальными.

Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: точное повторение образца, представленного в виде рисунка, фотографии, схемы, чертежа; выполнение работы по заданному учителем условию; выполнение  работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике. Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит (программа предусматривает выполнение изделия в технике оригами, задания на конструирование из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.). При выполнении работ на творческое воображение ребенок встает перед  необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Особое значение на уроках ручного труда придается художественной деятельности как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, а также доступных проектов ученики получат опыт использования коммуникативных универсальных учебных действий: распределение ролей руководителя и подчиненных, распределение общего объема работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного общения со сверстниками и взрослыми.

Дети овладеют начальными формами познавательных универсальных учебных действий: использование знаково-символических средств, моделирование, сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление  связей (в том числе причинно-следственных), поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т.д.

Работая с модулем по компьютерной грамотности, ученики познакомятся с персональным компьютером, с его основными устройствами, их назначением; приобретут опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком; овладеют приемами поиска и использования информации. Источниками информации в процессе исследовательской и проектной деятельности служат научно-популярные книги, энциклопедии, газеты, журналы, материалы музеев и выставок, Интернет и т.д.

В ходе преобразовательной творческой деятельности будут развиваться такие социально ценные личностные и нравственные качества, как трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда.

В учебном плане на занятия по технологии отведен 1 час в неделю. Для достижения планируемых результатов этого времени недостаточно. Поэтому необходимо использовать предусмотренные программой часы кружковой работы.

Важнейшим условием развития способностей детей и одним из главных показателей успешности достигнутых результатов является участие учеников в различных формах досуговой деятельности семьи, внеклассной работы класса, школы (подготовка к праздникам, участие в конкурсах, фестивалях, технических выставках), проектная деятельность, общественно-полезная деятельность (подарки близким людям, друзьям, ветеранам, пенсионерам).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Технология» входит в предметную область «Технология» и изучается с 1 по 9 класс по 1 часу в неделю (в 1 классе - 33 ч. в год).

ОТЛИЧИЕ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ заключается в том, что перераспределено количество часов, отведенных на разные виды работ.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно- прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, само-совершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения;

– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

успешности учебной деятельности;

– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться:

продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– основам смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять существенную информацию из познавательных текстов;

– на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

– научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

– следить за действиями других участников совместной деятельности;

– принимать другое мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– называть профессии своих родителей;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

уважительно относиться к труду людей;

– называть некоторые профессии людей своего региона.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

– применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

Обучающийся получит возможность научиться:

определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

– комбинировать художественные технологии в одном изделии;

– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

– изменять вид конструкции;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

– понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать значение компьютера в жизни человека;

– понимать смысл слова «информация»;

– наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»;

– бережно относиться к техническим устройствам;

– соблюдать режим и правила работы на компьютере.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (33 часа)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

Самообслуживание

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека.

Мир профессий, их социальное значение. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - человек», «Человек - художественный образ».

Разнообразие предметов рукотворного мира (техника, предметы быта, декоративно-прикладного искусства).

Ориентировка в задании: анализ информации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, обращения к справочным страницам, аудио- и видеоматериалам, общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль практических действий.

Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы) до создания собственных образов. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе.

Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2.1. Многообразие материалов.

Бумага разных видов, ткань, природный материал, плоский и объемный, пластилин, «бросовый» материал, текстильные материалы (нитки, тесьма и т.д.).

Свойства материалов:

  • бумагу можно резать, складывать по прямой, рвать, сминать, приклеивать, скручивать;
  • пластилин можно отрывать от куска, отрезать ниткой или стекой, сминать, придавать разную форму, размазывать;
  • ткань можно резать, сшивать;
  • нитки использовать для соединения деталей из ткани, тесьму можно вплетать, сутаж, веревки использовать для косого плетения.

2.2. Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, по шаблону, трафарету, с помощью линейки.

Сборка и соединение деталей: клеем, нитками, переплетением, скручиванием, пластилином.

Отделка: вышивкой, аппликацией, раскрашиванием.

Виды художественной техники

Лепка

«Печатание» узоров и рисунков на пластилиновой основе.

«Рисование» жгутиками из пластилина.

Лепка конструктивным способом несложных фигур.

Лепка из снега.

Аппликация

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе (аппликация из кругов).

Аппликация из пластилина.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов (листьев). Детали можно дорисовывать.

Аппликация с использованием «косичек».

Мозаика

Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами.

Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, ракушек, гальки) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.

Художественное складывание

Складывание приемом гофрирования полоски и прямоугольника.

Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

Плетение

Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов.

Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона).

Простейшее узелковое плетение.

Шитье и вышивание

Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, стекой).

Работа с технической документацией (эскизы, схемы). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить «горой», складка, перевернуть. Чтение и выполнение разметки с опорой на эскизы, схемы.

Изготовление плоскостных и объемных изделий по рисункам, эскизам, схемам.

3. Конструирование и моделирование

Понятие о конструкции изделия. Деталь изделия. Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и по заданным условиям.

Художественное конструирование из природного материала

Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами.

Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.

Моделирование несложных моделей из деталей конструктора


Развернутое тематическое планирование

по предмету технология  1 класса

на 2013-2014 учебный год.

Учитель: Манакова Екатерина Александровна

Количество учебных часов по программе 33,

количество учебных часов в неделю 1

Учебно-методический комплект

1. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). 1 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений. – 2-е изд., перераб. – М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. – 64 с.

2. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). 1 класс: Рабочая тетрадь для 1 класса. - 2-е изд., перераб. – М. : Баласс; Издательство Школьный

п/п

Дата

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Количество часов

Тип урока

(форма и вид деятельности обучающихся, форма
занятий)

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля.

Измерители

УУД

План

Факт

2.09

Вводный инструктаж.

ТБ во время работы. Экскурсия в парк

1

Объяснение нового материала. Урок-фантазия

Свойства материалов. Приемы работы с клеем

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями, особенности декоративно-прикладных

изделий и материалов для рукотворной деятельности.                          

Текущий

-понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

9.09

Собираем осенние листья (конструирование) Экскурсия в природу.

1

Объяснение нового материала.

Свойства материалов.

Текущий

16.09

Экскурсия в парк. Чудеса из листьев (конструирование, наклеивание

1

Объяснение нового материала.

Свойства материалов. Приемы работы с клеем

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их  виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила  сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе.  

Текущий

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-первоначальное умение проговаривать свои действия в ретроспективном плане;

23.09

Игрушки из природных материалов Экскурсия на природу

1

Объяснение нового материала. Урок-фантазия

Свойства материалов. Приемы работы с клеем

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии1).

Уметь лепить разными способами.
Знать свойства материалов, из которых можно лепить

Текущий

30.09

Птичка-невеличка. Экскурсия на площадку

1

Объяснение нового материала.

Новый способ лепки. Свойства материала

Текущий

-под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

7.10

Медвежонок Миша (конструирование, соединение)

1

14.10

Работа с пластилином. Рабочее место. Отважный цыплёнок (конструирование)

1

Объяснение нового материала.

Новый способ лепки. Свойства материала

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать   свою    деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и  инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество,  исполнять разные

социальные роли (уметь слушать и  вступать    в    диалог, участвовать в

коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми). Уметь лепить разными способами.
Знать свойства материалов, из которых можно лепить

Текущий

21.10

Дымковские игрушки

1

Объяснение нового материала. Урок-фантазия

Свойства материалов. Приемы работы с клеем

Текущий

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

28.10

Резвая лошадка (конструирование)

1

11.11

Весёлый музыкант

(конструирование)

18.11

Работа с цветной бумагой Рабочее место. Твой помощник ножницы

1

Объяснение нового материала.

Мозаика (понятие). Приемы работы с бумагой, свойства материалов

Знать об особенностях выполнения аппликации, свойства материалов.
Уметь работать с бумагой (мозаичный прием)

Текущий

25.11

Аленький цветочек (отрезание, наклеивание)

1

Объяснение нового материала.

Мозаика (понятие). Приемы работы с бумагой, свойства материалов

Знать об особенностях выполнения аппликации, свойства материалов.
Уметь работать с бумагой (мозаичный прием)

Текущий

2.12

Салфетка с узорами (вырезание, соединение)

1

Объяснение нового материала.

Мозаика (понятие). Приемы работы с бумагой, свойства материалов

Знать об особенностях выполнения аппликации, свойства материалов.
Уметь работать с бумагой (мозаичный прием)

Текущий

9.12

Салфетка под чашку (вырезание)

1

Объяснение нового материала.

Мозаика (понятие). Приемы работы с бумагой, свойства материалов

Знать об особенностях выполнения аппликации, свойства материалов.
Уметь работать с бумагой (мозаичный прием)

Текущий

16.12

Работаем по шаблону.

Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование)

1

Объяснение нового материала.

Свойства материалов. Приемы работы с клеем и ножницами

Исследовать  конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее  

целесообразные способы решения задан прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы. Оценивать результат деятельности:

проверять   изделие   в   действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Обобщать  (осознавать,  структурировать и формулировать)  то новое, что освоено. Уметь лепить разными способами.
Знать свойства материалов, из которых можно лепить

Исследовать  конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее  

целесообразные способы решения задан прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Текущий

-проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

-обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку;

23.12

Скоро Новый год (резание, наклеивание)

1

Объяснение нового материала

Свойства материалов. Приемы работы с клеем

Текущий

13.01

Учимся аккуратно наклеивать детали.

В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка)

1

Объяснение нового материала.

Свойства материалов. Приемы работы с клеем

Текущий

20.01

Снеговичок (разметка, сборка)

1

Свойства материалов. Приемы работы с клеем

обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку;

27.01

Сгибаем и складываем бумагу.

Рабочее место. Симметрия (сгибание, складывание)

1

Объяснение нового материала. Урок-фантазия

Приемы работы с бумагой, свойства материалов

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.)  технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей. формообразование, сборка, отделка) конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, трафарет, лекало, выкройка и др.; и инструментами. Уметь лепить разными способами.
Знать свойства материалов, из которых можно лепить

Текущий

-принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

-понимать важность коллективной работы;

-контролировать свои действия при совместной работе;

3.02

Весёлые снежинки
(складывание)

Приемы работы с бумагой, свойства материалов

17.02

Что узнали. Чему научились

1

Объяснение нового материала.

Приемы работы с бумагой, свойства материалов

Самостоятельная работа

24.02

Конструируем и моделируем.

Изделие и его конструкция (конструирование)

1

Объяснение нового материала.

Новый способ конструирования

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, выделять известное и неизвестное, Уметь лепить разными способами.
Знать свойства материалов, из которых можно лепить

Знать технологию выполнения аппликации.
Уметь выполнять приемы симметричного вырезывания, сочетать в работе операции с разными материалами

Текущий

допускать существование различных точек зрения;

-договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

3.03

Работаем с набором
«Конструктор» (конструирование)

1

Объяснение нового материала.

Приемы работы с конструктором

Самостоятельная работа

10.03

Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструирование)

1

Объяснение нового материала.

Приемы работы с конструктором

Уметь складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приёмом гофрирования.
Знать свойства материалов, из которых можно сделать оригами 

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Текущий

-воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

-называть профессии своих родителей;

17.03

Модель самоката

(конструирование)

1

Урок-фантазия

Приемы работы с конструктором

31.03

Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка)

1

Объяснение нового материала.

Приемы работы с конструктором

Текущий

7.04

Искусство оригами (конструирование, складывание)

1

Урок-фантазия

Приемы работы с бумагой

Уметь складывать бумагу по прямой линии\.
Знать свойства материалов, из которых можно сделать оригами

 Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско -технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации;

Текущий

-понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

14.04

Подарок к Дню

8 марта (разметка, сборка, отделка)

1

Объяснение нового материала.

Приемы работы с бумагой

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (пои необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Текущий

-организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

-соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

21.04

Быстрые самолёты

(конструирование)

1

Объяснение нового материала. Урок-выставка

Приемы работы с конструктором

Текущий

28.04

Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью

1

Объяснение нового материала.

Приемы работы с нитью, способы вышивки

Знать технологию выполнения аппликации.
Уметь выполнять приемы симметричного вырезывания, сочетать в работе операции с разными материалами 

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий

Текущий

-отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

-понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

5.05

Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов)

1

Объяснение нового материала. Урок-фантазия

Приемы работы с бумагой, свойства материалов

Текущий

12.05

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)

1

Объяснение нового материала.

Материалы, их свойства. Приемы плетения из текстиля

. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Знать технологию выполнения аппликации.
Уметь выполнять приемы симметричного вырезывания, сочетать в работе операции с разными материалами

Самостоятельная работа

-наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует

19.05

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)

1

Объяснение нового материала.

Приемы работы с нитью, свойства нитки

Текущий


СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ

Мониторинг  деятельности учащихся на уроках технологии осуществляется на основе составления портфолио каждого ученика, а также участия учеников в конкурсах и выставках различного уровня.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

На уроках технологии учащиеся наблюдают за действиями педагога, который помогает выйти на учебный сайт по предмету «Технология»[1], а также самостоятельно с домашнего компьютера выходят на данный сайт, знакомятся с предложенными поделками, различными техниками выполнения работ.

Технические средства на уроках технологии  широко привлекаются также при создании сообщений, классных газет и журналов (компьютер).

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

В 1 классе продолжительность урока – 35 минут.  В ходе урока проводятся 2-3 физкультурные минутки для снятия мышечного напряжения опорно-двигательного аппарата, для профилактики утомления глаз в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.2.2434-08 "Изменение N 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189), а также с использованием офтальмотренажера В. Базарного, для развития мелкой мускулатуры кистей рук. Физкультурные минутки проводятся с музыкальным, компьютерным сопровождением (Приложение 1).

Во время урока необходимо чередовать различные виды учебной деятельности (за исключением итоговых работ). Расстояние от глаз до поверхности рабочего места у обучающихся 1-4 классов должно составлять не менее 25 - 35 см. Особое внимание уделяется организации рабочего места и соблюдении правил безопасности при работе с различными материалами и инструментами (Приложение 2).

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице:

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления (Приложение 1).

Рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся

В целях формирования правильной осанки и сохранения здоровья необходимо с первых дней обучения в общеобразовательном учреждении воспитывать и формировать правильную рабочую позу обучающихся за школьной партой. Для этого в период обучения грамоте отводится специальный урок, а также проводится работа на всех последующих уроках.

Для формирования правильной осанки необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.

При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.

Подбор мебели для учащихся (парта, стул) осуществляется в соответствии с ростом каждого ребенка на основании требований СанПиН 2.4.2.2434-08, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189). В ходе урока контролируется правильная посадка детей во время письма, организация рабочего места.

Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.

В учебном кабинете следует поместить таблицу "Правильная посадка за рабочим столом", чтобы обучающиеся всегда имели ее перед глазами. Вместе с тем обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.

Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех - четырех лет обучения в общеобразовательном учреждении, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

  • Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). 1 класс : учеб. для общеобразоват. Учреждений. – 2-е изд., перераб. – М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. – 64 с.
  • Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология («Прекрасное рядом с тобой»). 1 класс: Рабочая тетрадь для 1 класса. - 2-е изд., перераб. – М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2012.

2. Специфическое сопровождение (оборудование):

  • индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
  • инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
  •  материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием:  бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».
  • Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.mon.gov.ru

2. Сайт Рособразования

http://www.ed.gov.ru

3. Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

4. Российский образовательный портал

http://www.school.edu.ru

5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования

http://www.ndce.edu.ru 

6. Школьный портал

http://www.portalschool.ru 

7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru 

8. Российский портал открытого образования

http://www.opennet.edu.ru 

9. Коллекция «Мировая художественная культура»

http://www.art.september.ru 

12. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала

http://www.musik.edu.ru 

13.Портал «Музеи России»

http://www.museum.ru 

14. Учительская газета

                     http://www.ug.ru

15.Сайты для всех учителей-предметников Бесплатный школьный портал «ПроШколу.ру - все школы России» http://www.proshkolu.ru/

Бесплатный школьный портал «ПроШколу.ру - все школы России»

 http://www.proshkolu.ru/

Приложение 1

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

Приложение 2

Правила поведения во время уроков технологии:

- при работе с иглой -

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот, не играй с ней.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу всегда в одном месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

- при работе с ножницами -

9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

11. Не оставляй ножницы раскрытыми.

12. Передавай ножницы кольцами вперёд.

13. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

14. Используй ножницы только по назначению.


[1] Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы, новости. http://stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа начального общего образования по технологии

Рабочая программа начального общего образования по технологии "Школа России"...

Рабочая программа начального общего образования по технологии

Рабочая программа начального общего образования по технологии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по технологии (УМК "Школа России")

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по технологии (УМК "Школа России")...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования «Математика» 4 класс

Рабочая программа разработана на основе программы Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования, ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 -4 класс

Учебный предмет «Технология» входит в предметную область «Технология». Технологияизучается в 1 классе на уровне начального общего образования 1 час за счет часов основной ...

Рабочая программа начального общего образования по технологии (3 класс)

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1-4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе ...

Рабочая программа начального общего образования по технологии (1 класс)

Рабочая программапо учебному предмету «Технология» для 1-4 классов полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО и составлена на основе  програм...