В помощь учителю
методическая разработка (2 класс) по теме

Буйских Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, 1 класс!»

Учитель. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мы переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, дорогие папы и мамы, на наших ребят. Мы ведь за это время очень “выросли”, многому научились и многое узнали.

1.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых

1 класс, 1 класс

Пригласил на праздник вас

2.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам

Мы с доски не сводим глаз

А учитель учит нас

3.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Мы учили букву А

Мы учили букву У

Малыши кричат УА

Мы в лесу кричим АУ

4.

С буквы А – арбуз и аист

Мы запомнить постарались

С буквы У, у нас, ребята,

Утка, удочка, утята

Вот чему на первый раз

Научился первый класс!

Песня первоклассника.

1.

Нагружать всё больше нас,

стали почему-то

Нынче в школе первый класс

вроде института

Нам учитель задаёт

с иксами задачи

Кандидат наук и тот,

над задачей плачет

Припев:

То ли ещё будет, то ли ещё будет

То ли ещё будет ой-ой-ой

2.

А у нас стряслась беда –

сочиненье снова

Лев Толстой, в мои года,

не писал такого

Не бываю я нигде,

не дышу озоном

Занимаюсь на труде

Синхрофазотроном

3.

Нагружать всё больше нас,

стали почему-то

Нынче в школе первый класс

вроде института

Я ложусь в 12 спать,

силы нет раздеться

Вот бы сразу взрослым стать,

Отдохнуть от детства

5. Вот и кончился год наш учебный

Не зовите вы нас первоклашки

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали рубашки

6. Солнце светит очень ярко

И ликует детвора

Школьный год уж за горами

А каникулам ура!

7. Мы их очень долго ждали

Думали что не придут

Не успели оглянуться

А они уж тут как тут

8. Целый год мы занимались

Проходя учёбы путь

Силы все мы исчерпали

Пришло время отдохнуть

9. Мы читали, писали, считали

Бегали, прыгали и рисовали

Пели песни про всё на свете

Ведь мы очень весёлые дети

10. Лета красного дождёмся

Май закончится, друзья,

Школьный год уж за горами

А каникулам – ура!

Учитель: Сегодня мы подводим итоги нашей усердной работы, покажем вам, дорогие родители, чему научились. А вы, ребята, должны ещё немного постараться, чтобы доказать, что готовы перейти во 2 класс.  Готовы? Вам придётся выполнить несколько заданий.

Задание1

Назовите первую букву алфавита?

Соседка букв К и М?

Последняя буква алфавита?

Сценка про букву я

Поиграем с вами в игру «Это я, это я…» и узнаем кто в классе самый внимательный

  1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
    2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
    3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
    4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
    5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
    6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
    7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

А сейчас давайте дадим советы невнимательным непослушным детям

«Вредные советы»

 

Разгадайте анаграммы: акчур, китап, елапн, круо Какое слово лишнее? Почему?

ПЕСНЯ НА БАШ.ЯЗ

О чём песня? Кто самый дорогой человек для вас?

СЦЕНКА «ТРИ МАМЫ»

Для следующего конкурса приглашаю 2 мамы и два ребёнка( прочитать надпись на спине соседа – радость и улыбка, друг и урок)

Конкурс для пап – три стула

Конкурс для бабушек и дедушек

Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово "три" –
Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали –
И не одну, а целых ДВЕ.

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!

Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?

Ребята, а сейчас в подарок для родителей мы исполним частушки

Последнее задание для мальчиков и девочек – собрать слово и написать его при помощи букв на доске - ВТОРОКЛАССНИК

Учитель: Поздравляю вас, ребята, вы стали второклассниками, пришла пора наград

ПЕСНЯ «НАША ШКОЛА»



Предварительный просмотр:

Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения

Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

  1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
    Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
  2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

  1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
    Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).
    Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
  2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).
    Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
  3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
    Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения.

  1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
  2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
  3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
  4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20

города Белорецка муниципального района Республики Башкортостан

Рассмотрена на заседании МО                                                                        Согласована:

учителей начальных классов                                                                           заместитель директора по учебной работе  

протокол № 1 от «28»августа 2013 г.                                                             __________ /Карманова Н.В./

Руководитель МО _________/Устинова Е.Н./

                                                                     Утверждена:

                                                                                          приказ по школе № 205/2

                                                                                    от «28» августа 2013 г.

                                                                                                                  Директор школы ______/Сатаров В.И./

Рабочая программа № 19 (2Б,2В)

по внеурочной деятельности

«Краеведение»

начального общего образования

для 2 класса «А» на 2013/2014 учебный год

                                                                                                                         Составил:

                                                                                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                                                                  Буйских С.А.

Белорецк – 2013г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20

города Белорецка муниципального района Республики Башкортостан

Рассмотрена на заседании МО                                                                        Согласована:

учителей начальных классов                                                                           заместитель директора по учебной работе  

протокол № 1 от «28»августа 2013 г.                                                             __________ /Карманова Н.В./

Руководитель МО _________/Устинова Е.Н./

                                                                     Утверждена:

                                                                                          приказ по школе № 205/2

                                                                                    от «28» августа 2013 г.

                                                                                                                  Директор школы ______/Сатаров В.И./

Рабочая программа № 15 (2А)

по внеурочной деятельности

«36 занятий для будущих отличников»

начального общего образования

для 2 класса «А» на 2013/2014 учебный год

                                                                                                                         Составил:

                                                                                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                                                                  Буйских С.А.

Белорецк – 2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей (РПС), подпрограмма –   «З6 занятий для будущих отличников»  для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной   программы факультативного курса «Развитие познавательных способностей»  (РПС).

На изучение  курса по внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»  (РПС)

 «З6 занятий для будущих отличников» во 2 классе отводится:

– количество часов в год – 34 часа в год;

– количество часов в неделю – 1.

Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные пособия для учащихся и учителя:

  • 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 2 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2011. – (Юным умникам и умницам. Курс «РПС» для массовой школы).
  • 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 2 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2011.

Современное начальное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка.

В концепции федеральных государственных стандартов второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Цель внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Курс «РПС» (Развитие познавательных способностей) нацелен на формирование у учащихся вышеуказанных качеств выпускника начальной школы.

Основная цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему коррекционно-развивающих упражнений.

В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:

  1. Развитие познавательных способностей младших школьников.
  2. Развитие творческих способностей младших школьников.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие эмоционально-волевой сферы детей.
  5. Формирование стремления учащихся к личностному росту.

Курс «РПС» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.

Курс «РПС» рассчитан на 34 занятия +1 час  резервный (1 час в неделю по 40 минут)

Содержание курса: интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы,  математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь: 

  • Находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность. 
  • Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор. 
  • Находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам.
  • Находить сходства и различие предметов  (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.)
  • Уметь определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
  • Выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
  • Называть положительные и отрицательные качества характера.
  • Проявлять быстроту реакции при выборе правильного ответа среди нескольких предложенных.
  • Запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно не связанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.
  • Соотносить сюжет и пословицу,  выражающую его основную мысль.
  • Пользоваться приёмами театрализации: инсценировать маленькие пьесы, разыгрывать ситуации, «перевоплощаться» в неодушевлённый предмет, используя жесты, мимику и другие актёрские способности.
  • Свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
  • Самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге.
  • Самостоятельно составлять рисунки, используя офицерскую линейку;
  • Составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад.
  • Уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор;
  • Называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор.
  • Выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
  • Высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями.

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости 

Регулятивные УУД: умение классификацировать  объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; установливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать  психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Формирование рефлексии*. 

Учёт сформированности познавательной активности и различных качеств умственной деятельности учащихся осуществляется школьным психологом в начале и в конце учебного года методом тестирования. 

Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение курса «РПС»

Книгопечатная продукция

Литература для учащихся:

  • 36 занятий для будущих отличников: Рабочая тетрадь для 2 класса в 2-х частях / Л.В. Мищенкова.- М.: Издательство РОСТ, 2011. – (Юным умникам и умницам. Курс «РПС» для массовой школы).

Литература для учителя:

  • 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 2 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2011.

Электронные образовательные ресурсы:

1.  Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

2.  Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

3.  Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 

Технические средства.

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Интерактивная доска.

 


Поурочное планирование занятий по внеурочной деятельности

Внеурочное занятие № (тема, название)

Формы организации внеурочной деятельности

Деятельность учителя (осуществляемые действия)

Деятельность учащихся (осуществляемые действия)

 Формируемые умения

К. – коммуникативные

П. – познавательные

Р. – регулятивные

Л. - личностные

План и сроки прохождения программы

1 четверть (9 часов)

  1.  

Снова в школу

Беседа-размышление на тему «Если б не было школ?»

Уточнить представления детей о школе и значении обучения в ней; создать положительный эмоциональный настрой на процесс обучения, сообщить правила поведения в школе

Вспомнить значение обучения и правила поведения в школе.  

Участвовать в обсуждении вопросов,   разгадывать кроссворд, отвечать на вопросы викторины, решать весёлые задачи, иллюстрировать стихотворение

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.  

К: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение.

 Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. 

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;   

06.09

Как из рога изобилия

Игры  

Познакомить со значением выражения «как из рога изобилия»; дать понятие фразеологизмов,  руководить игровой деятельностью обучающихся  

Играть в игры «Три попытки», определять предметы по их описанию, расшифровывать выражения, рисовать с помощью офицерской линейки, разгадывать ребусы

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

К.: учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;

Р.: установление причинно-следственных связей,

 Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе  

13.09

Кое-что о школе

Игры

Загадалки -  с - толку –сбивалки о школе. Криптограмма

Познакомить учащихся с историей происхождения некоторых слов школьной тематики; познакомить с криптограммой, учить читать криптограммы; учить восстанавливать загадки

Читать криптограмму, расшифровывать слова, восстанавливать загадку, работать с танграмом

П.: приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

К.: умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника

Р.: установление причинно-следственных связей

Л.: формирование рефлексии*.

20.09

Овощи с грядки

Игры и задания на смекалку

Расширять представление детей об овощах, учить распределять их по группам (луковые, листовые, плодовые, корнеплодные), систематизировать знания учащихся о пользе овощей (витаминов)

Уметь определять овощи по их описанию, распределять по группам (луковые, листовые, плодовые, корнеплодные), набирать слова нужной тематики  из одного длинного слова; рисовать по воображению овощи, которых не существует

П.: приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

К.: умение разрешать конфликты на основе договорённости

Р.: умение классификацировать  объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

Формирование рефлексии*.

27.09

Курам на смех

Логические игры

Познакомить учащихся со значением фразеологизма «курам на смех», руководить игровой деятельностью, развивать артистические способности

Играть в игры «Сказки перепутались», «Небылицы»; инсценировать весёлые диалоги, рисовать, разгадывать абракадабру

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности 

Р.: выделять противоположные признаки объекта, преодолевать  психологическую инерцию мышления. 

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Формирование рефлексии*.

04.10

Сказочный  листопад

Слушание сказок и её обсуждение   

Познакомить с признаками сказок. Руководить игровой и  практической  деятельностью учащихся; загадывать загадки с – толку - сбивалки, хитрые задачи, ребусы

Разгадывать зашифрованные названия в картинках сказок, выполнять задания поискового характера, узнавать сказочный  предмет по описанию разгадывать ребусы, решать хитрые задачи, рисовать по клеточкам, работать с танграмом

П.: планирование своих действий под руководством учителя. 

Р.: установление причинно-следственных связей

К.:  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

Формирование рефлексии*.

11.10

Развиваем воображение и фантазию

Беседа - размышление

Дать детям представление о воображении и его значении в жизни человека. Познакомить и проанализировать рассказ Л. Каминского «Великаны или лилипуты?»; учить находить ошибки в цитатах из стихотворений; задавать вопросы по стихотворениям

Слушать и анализировать текст услышанного рассказа, находить ошибки в цитатах из стихотворений; придумывать свои примеры, подтверждающие мысль, что великаном быть хорошо; зарисовывать фантазии, возникшие при слушании стихотворения «Хорошо быть великаном»

П.: приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения. 

К.:  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им

Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Л.: формирование рефлексии*. 

18.10

Морские обитатели

Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир»

Расширять знания детей о представителях морской фауны, (подобрать соответствующий материал), руководить игровой и поисковой деятельностью  

Вести диалог с учителем и одноклассниками по теме занятия, расшифровывать названия животных, рисовать по клеточкам морских животных, раскрашивать, выполнять задания поискового характера, составлять рассказ по воображению

К.:  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах игры и следовать им

П.: умения ставить вопросы и находить ответы.

Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Формирование рефлексии*. 

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к эмпатии и сопереживанию  

25.10

Бьём баклуши

Ролевые игры

Познакомить учащихся со значением фразеологизма «бить баклуши»

Угадывать слова, составлять рассказ по картинкам, подбирать пословицу к сказке, составлять предложения, подбирать ответ к выражениям-фразеологизмам, разгадывать кроссворд, раскрашивать фигуры, придумывать картинки-небылицы

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.  

К.:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: формировать умение слушать, анализировать  и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться  

Л.: доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе

08.11

2 четверть (7 часов)

Зоологическое ассорти

Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир»

Познакомить со значением слова «ассорти». Расширить знания детей о животных, дать толкование слова «зоология», развивать нестандартное мышление, конструкторские способности

Находить лишнее животное в группе, разгадывать загадки, произносить скороговорки, восстанавливать устойчивые словосочетания, связанные с животными, выкладывать из танграма белку

П.: развитие познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы

К.: учиться работать в группе

Р.: классификация явлений по различным основаниям под руководством учителя

Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта

Формирование рефлексии*.

15.11

Клуб юных живописцев

Интеллектуальные игры

Дать сведения о происхождении красок, уточнить представления о жанрах живописи (портрете, пейзаже, натюрморте)

Разгадывать ребусы, определять рисунки по жанрам, рисовать карандашом

П.: развитие любознательности, инициативы в учении  

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: классификация объектов, ситуаций; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции

Л.: преодоление психологической инерции мышления.

22.11

Цветочная угадайка

Исследовательская работа

Дать понятие легенды, познакомить учащихся с легендами о цветах

Продолжать закономерность в рисунке, расшифровывать названия цветов, инсценировать весёлые диалоги, набирать слова-названия цветов из длинного слова, рисовать по клеткам

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

К.: выполнять различные роли (лидера, исполнителя). 

Л.: преодоление психологической инерции мышления.

29.11

Открываем долгий ящик

Интеллектуальные игры

Дать толкование фразеологизма «долгий ящик». Загадывать загадки- с- толку- сбивалки, руководить игровой и поисковой деятельностью учащихся

Отгадывать загадки разного вида, играть со словами, продолжать закономерность, устанавливать последовательность, работать с танграмом и офицерской линейкой, составлять текст из перепутанных предложений

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности. Планирование своих действий под руководством учителя.

К.: учиться работать в паре, группе;

Р.:  классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя

Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта

06.12

Звёздный дождь

Исследовательская работа КТД «Звёздное небо»

Расширить знания детей о звёздах, планетах солнечной системы. Дать представление учащимся о метеорах и метеоритах,  провести игру «Похлопаем-потопаем»

Участвовать в КТД (изготавливать модели планет солнечной системы), участвовать в беседе, разгадывать ребусы, играть со словами, определять название сказок, устанавливать и продолжать закономерность

П.: развитие умения ставить вопросы и находить ответы.

Р.: установление причинно-20.12следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции

К.: учиться работать в паре, группе

 Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта

13.12

Ёлочка с волшебными шишками

Информационно –развлекательный праздник  «Как встречают Новый год люди всех земных широт». Новогодние забавы. Изготовление ёлочных украшений

Познакомить детей с традициями празднования  Нового год в разных странах

 (по заранее подготовленному учителем сценарию)

Разучить и рассказать стихи, участвовать в играх, наряжать ёлочку

изготовленными своими руками игрушками. Выполнять занимательные задания и разгадывать кроссворды

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы

К. .: учиться работать в паре, группе;

Р.:  классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя

Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Формирование рефлексии*.

20.12

Учимся быть внимательными и заботливыми

Ролевые  игры

Подготовить ролевые игры и инсценировки произведений Л. Каминского «Чья помощь лучше?» и М. Садовского « Про Лену»

Инсценировать произведения под руководством учителя, играть в ролевую е игру «Разброс мнений». Анализировать ситуации давать им оценку

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К.:  выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции 

Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Формирование рефлексии*. 

27.12

Засучив рукава

Игры и задания на смекалку

 Познакомить учащихся со значением фразеологизма «засучив рукава», подобрать игры на развитие внимания, логического мышления, фонематического слуха

Определять место звука в слове, продолжать закономерность в узоре, объяснять смысл пословиц, работать с танграмом, читать криптограмму

 П.: развитие любознательности, инициативы в учении 

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: формировать умение слушать, анализировать  и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться

Л.: планирование своих действий под руководством учителя. 

Формирование рефлексии*.

17.01

3 четверть (10 часов)

Сундучок занимательных заданий

Интеллектуальные игры

Подготовить занимательные игры и задания на развитие внимания, мышления, воображения и зрительной памяти,  учить искать закономерности  и решать задания на развитие логики

Играть со словами, выполнять задания со спичками на запоминание закономерности, разгадывать головоломки со спичками и кроссворды, рисовать и раскрашивать рисунки согласно заданиям

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: формировать умение слушать, анализировать  и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться

Л.: планирование своих действий под руководством учителя. 

Формирование рефлексии*.

24.01

Симметрия

Логические игры

Закрепить имеющиеся у детей знания о геометрических фигурах. Дать понятия «симметрия», «ось симметрии». Подобрать задания на развитие внимания, мышления, ориентацию в пространстве, воображение

Работать офицерской линейкой: рисовать геометрические фигуры, составлять рисунки, выкладывать из спичек  фигуры, проводить оси симметрии в фигурах, рисовать по клеточкам, находить симметричные фигуры. Рисовать симметричные и несимметричные фигуры

П.: развитие любознательности, инициативы в учении

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции

Л.: планирование своих действий под руководством учителя. 

Формирование рефлексии*

31.01

Герои сказок в ребусах и загадках

Занимательные задания

Подготовить и провести беседу о жанровых особенностях сказки и видах сказок.  Познакомить с содержанием популярных сказок через чтение писем  от сказочных героев, загадывание загадок и разгадывание ребусов

Разгадывать головоломки, играть в логические игры, разгадывать шифровки,  повторять закономерность по памяти, работать с танграмом, рисовать по воображению облако, в которое превратилась Снегурочка,

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя.

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя.

Л.: формирование рефлексии*.

07.02

Учимся быть честными

Беседа-размышление о честности

Довести до сознания детей мысль о превосходстве правды над ложью, подготовить задания на развитие чувства рифмы и артистических способностей.  

Инсценировать рассказ В. Осеевой «Что легче?» Разыгрывать ситуации, фрагменты при помощи мимики и жестов и анализировать ситуации, читать криптограмму, комментировать «Вредные советы» Г. Остера.  

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

К.:  выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя

 Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Формирование рефлексии*.

 

14.02

«Учитесь властвовать собой»

Ролевые игры

Познакомить детей с понятием «настроение», с некоторыми способами коррекции своего настроения. Дать понятие «комплимента».   

Разгадывать головоломки, играть в логические игры. анализировать ситуации и чувства человека, учиться делать комплименты друг другу

 П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя

 Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Формирование рефлексии*.   

21.02

Учимся управлять своими чувствами

КТД Создание коллективного коллажа «Наши добрые дела»

Продолжить знакомство со способами сдерживания негативных эмоций, проводить тренинги

Читать криптограмму, участвовать в тренингах по сдерживанию негативных эмоций; рисовать рисунки, изображающие  с положительные эмоции

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы 

Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции 

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Формирование рефлексии*.

28.02

Любопытные факты из жизни животных

Программа «Изучаем   животных»

Мини - проекты

Подготовить интересный материал о животных на развитие пространственной ориентации и конструкторских способностей. Познакомить с семействами  животных

Разгадывать шифровки и кроссворды, рисовать по клеточкам вторую половину лягушки относительно оси симметрии, работать с танграмом

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.   

К.:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: формировать умение слушать, анализировать  и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться

Л.:  формирование рефлексии*.

07.03

Ещё несколько любопытных фактов из жизни животных

Программа «Изучаем   животных»

Мини - проекты

Подготовить занимательный материал о животных

Распределять животных по видам, рисовать по клеточкам симметричную половину божьей коровки, рассказывать о животных

 П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.   

 К.:  выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя 

Л.:  формирование рефлексии*.

14.03

Пятое колесо в

телеге

Занимательные задания и игры

Познакомить учащихся со значением фразеологизма «пятое колесо в телеге». Подготовить занимательные игры и задания и учить искать закономерности  и решать задания на развитие логики

Строить фразы используя изученные фразеологизмы. Рисовать «Пятое колесо в телеге», т. е. лишний, ненужный предмет.

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

 К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции

Л.: формирование рефлексии*.

21.03

Здравствуй, сказка!

 Занимательные задания и игры по сказкам

Познакомить с содержанием арабской сказки «Волшебная коробочка», подготовить вопросы по содержанию сказки. Руководить деятельностью обучающихся

Разгадывать головоломки, играть в логические игры, выполнять занимательные задания по сказкам, читать криптограмму

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.  

 Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя

 К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

Формирование рефлексии*.

04.04

4 четверть (8 часов)

О водных судах

Мини - проекты

Уточнить представления детей о водных судах. Сообщить интересные сведения о водных судах. Подготовить задания на развитие  зрительной и слуховой памяти, воображения, чувства рифмы

Активно участвовать в диалоге, обсуждении книги.  Играть  в игры, рисовать по клеточкам водные суда и раскрашивать рисунки, работать с офицерской линейкой. Разгадывать шифровки по теме занятия,    

П.: умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. 

Р.: формировать умение слушать, анализировать  и высказывать свое мнение, умение дискутировать

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Л.: формирование рефлексии*.

11.04

Китайская грамота

Игры со словами

Познакомить учащихся со значением фразеологизма «китайская грамота». Учить правильно использовать фразеологизмы в речи.

Подобрать задания на развитие  внимания, памяти, нестандартного

мышления, конструкторских

способностей, рефлексии

Играть в игры на развитие внимания, памяти, нестандартного

мышления . Работать со спичками, играть, разгадывать загадки, писать графический диктант

П.:  развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности

 К.:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством

учителя

Л.: доброжелательное отношение друг к другу, способность к эмпатии и сопереживанию

18.04

По тропинкам математики

Математические игры

Задавать   вопросы-шутки для разминки, проводить практическую работу по разрезанию квадрата на 4 равные части и составлению из частей 2-х квадратов. Руководить деятельностью учащихся

Решать весёлые задачи, отгадывать загадки. Выполнять практическую работу под руководством учителя. Строить фразы, следуя логике, разгадывать ребусы, дорисовывать по клеточкам симметричную половину вазы, раскрашивать

Р.: установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции

П.: умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. 

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

25.04

Сказки А. С. Пушкина

Игры, викторины и  задания на смекалку по сказкам А.С. Пушкина

Формировать умение узнавать сказки А. С. Пушкина по отрывкам из них, различать героев его сказок. Подбор сказочных заданий и руководство деятельностью обучающихся

Выполнять задания «Сказки перепутались», «Узнай сказку по цитатам». Находить закономерность в фразе и продолжать её, определять чувства героя, находить ошибки в сказках. Рисовать символы пушкинских сказок (Золотая рыбка, зеркальце и т. д._

П.: планирование своих действий под руководством учителя.

 К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: формировать умение слушать, анализировать  и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться

 Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

02.05

На загадочной волне. Загадочки-загадки для умственной зарядки

Разнообразие игр на основе загадок

Дать понятие акростиха. Подобрать задания на развитие  нестандартного

мышления, конструкторских

способностей, рефлексии

Отгадывать загадки и рисовать отгадки к ним. Выполнять задания «Собираем слово», «Угадай по цвету». Восстанавливать загадки с пропущенными строчками, отгадывать загадки и группировать рисунки-отгадки в 3 группы. Разгадывать загадки-акростихи, работать с танграмом, разгадывать кроссворд

П.: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.   

Р.: формировать умение слушать, анализировать  и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться  

Л.: прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления.

16.05

Самолётик Нескучалкин. На даче

Интеллектуальные и логические игры

Подобрать задания на развитие  внимания, воображения, речи, памяти, нестандартного

мышления, конструкторских

способностей, рефлексии

Отгадывать загадки, рисовать предметы-отгадки и соединять их в пары, давать общее название каждой группе отгадок, вставлять в текст загадки недостающее слово, следуя рифме и ритму, определять название сказки. Соревноваться в смекалке и логике,

работать с офицерской линейкой. Решать  «Задачи про дачу»

П.: планирование своих действий под руководством учителя. 

Формирование рефлексии*. 

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: формировать умение слушать, анализировать  и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

23.05

Согласись или поспорь со мной

Урок-соревнование в смекалке

 Подготовить плакат «Спорь доказано!» Подготовить инсценировку произведения В. Осеевой «Какой день?»

Инсценировать произведение В. Осеевой «Какой день?», пересказывать рассказы М. майна, В. Осеевой, Л. Воронковой. Выполнять задания на развитие памяти. Расшифровать пословицу и объяснить её смысл. Составлять предложения согласно заданию, устанавливать связь между предметами, разгадывать кроссворд. Раскрашивать картинки по заданию

П.:  развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы.

К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Р.: формировать умение слушать, анализировать  и высказывать свое мнение, умение дискутировать; развивать умение перевоплощаться

Л.: способность к эмпатии и сопереживанию

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Поэтапное введение ФГОС нового поколения" из опыта работы. Материал в помощь учителю прилагается

В 2010-2011 уч. году я работала по ФГОС нового поколения.  Поэтапное введение и апробация стандартов 2 поколения успешно осуществляется. Опыт своей работы представлен в ресурсе....

В помощь учителю для отработки навыка чтения английской транскрипции учащимися.

Уважаемые коллеги!Путем проб и ошибок пришла к созданию так называемого тренажера для отработки навыка чтения сочетающихся транскрипционных знаков учащимися.Тренажер работает!Читать надо начинать пост...

В помощь учителю начальных классов: Технология деятельностного метода

Учебная деятельность организована тогда и только тогда, когда все ее элементы существуют. Это одно из необходимых условий для неслучайного развития у детей деятельностных способностей, которые, как уж...

Электронное пособие в помощь учителю музыки при изучении темы"Развитие музыки"

Данное пособие расчитано на 3 класс, III четверть по теме "Развитие музыки", в которое вошли следующие разделы:Знакомство с понятием и видами музыкального развитияТворчество С. С. ПрокофьеваСимфоничес...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....