Главные вкладки

    Развивающее занятие: "Радуга заморочек"
    материал (4 класс) по теме

    Березина Ирина Евгеньевна

    Цель занятия развивать внимание, нестандартное мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raduga_zamorochek.docx298.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    « Основная общеобразовательная школа №15н.п.Нивский»

    Развивающее занятие:

    Радуга заморочек!

                                                                                     Подготовила и провела

                                                                                                  учитель начальных классов

    Березина Ирина Евгеньевна.

    н. п. Нивский

    2013г

    РАДУГА ЗАМОРОЧЕК

    Цель: развивать внимание, нестандартное мышление.

    Оборудование: листочки и ручки.

    Рекомендации:   На доску вывешиваются изображения солнца и облаков. По мере выполнения заданий, на доске появляется радуга (вывешиваются дуги соответствующего цвета).

    Учитель: Сегодня мы будем рисовать радугу, но не простую, а Радугу Заморочек. Что такое «заморочки»? Это задания, которые могут заморочить голову, то есть сбить с толку, запутать. Надеюсь, с вами этого не произойдёт, и все задания будут выполнены вами правильно.

    Работать мы будем в парах. Давайте вспомним: какие правила работы в паре мы знаем.

    Правила работы в парах:

    1. Работать должны оба.
    2. Тихо говори в паре.
    3. Один говорит, другой слушает.
    4. Называй товарища по имени.
    5. Внимательно слушай ответ товарища.
    6. Дополняй.
    7. Свое несогласие высказывай вежливо.
    8. Если не понял – переспроси.

    Если не понял – переспроси.

    Давайте вспомним предложение, которое помогает запомнить расположение цветов в радуге. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.) Первая полоса в радуге – красного цвета. Сейчас я прочту задание. Если вы с ним справитесь, то у нашей радуги появится первая полоска красного цвета. Если нет – придётся её пропустить, и тогда радуга заморочек окажется замороченной! Чтобы этого не случилось, нужно постараться быть внимательным и приложить максимум старания. Готовы?

    Примечание. Далее занятие проходит по тому же сценарию: чтение задания – его выполнение – зарисовка в тетрадях полоски соответствующего цвета.

    ЗАДАНИЕ ДЛЯ КРАСНОЙ ПОЛОСЫ

    Помогите разобраться.

    У мамы моей пять сыновей.

    Начну я считать –

    И вовсе не пять!

    Считайте хоть сами:

    Володя, Игнат,

    Серёжа и Саня –

    Мой маленький брат.

    Четыре? Четыре!

    А пятого нет!

    Считаю сначала –

    Всё тот же ответ.

    Считаю по пальцам

    Вперёд и наза!

    Скажите, ребята,

    Где пятый мой брат?

    Ведь точно я знаю:

    У мамы моей

    Пять сыновей!

    (В.  Осеева)

    - Хорошо считаете. Тогда дам вам примеры посложнее. Запишите ответы на них цифрами. (○○ - ○○) × (○○+ ○□○) =        (0)
    (▲◊▲+  □□) × (⌂- ⌂) =        (0)
     :  + ☼ : ☼ + (♥ - ♥) =        (2)
    ☼ : ☼ + ◊ : ◊ - ♥ : ♥ =        (1)

    ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОРАНЖЕВОЙ ПОЛОСЫ

    Найти домик Красной Шапочки.

    Перед вами план расположения домов деревни, в которой проживает Красная Шапочка. Где её дом? Чтобы это узнать, нужно решить все примеры и соединить домики тропинками, начиная от самого маленького ответа и двигаясь дальше, в порядке возрастания ответов. Дом Красной Шапочки находится слева от домика с самым большим ответом.

    Ответ: дом Красной Шапочки в центре.

    ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЖЁЛТОЙ ПОЛОСЫ

    Что не пролезет в самую большую кастрюлю в мире?

    В величайшую из всех кастрюль в мире

    Целый дом со всей мебелью поместится,

                                     Телевизоры,

                                                         столы,

                                                                    серванты,

                                                                                    стулья,

                                     Все балконы,

                                                           этажи,

                                                                      входная лестница.


    Но сказать хочу я по секреты:

    Влезет пусть в неё хоть телевышка –

    Не пролезет лишь одно в кастрюлю эту:

    Только её собственная… (крышка)

                                                      (И. Шевчук)

    Объясните, почему собственная крышка кастрюли не пролезет в неё ни под каким предлогом?!

    (Ребятам предлагается игра «Колумбово яйцо». Составить фигуру по образцу.)

    ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗЕЛЁНОЙ ПОЛОСЫ

    Шифровка.

    Найти «ключик» и расшифровать известные слова писателя М. Пришвина.

    .

    У

    Н

    И

    Д

    О

    Р

    Ь

    Т

    Я

    Н

    А

    Р

    Х

    О

    Т

    И

    Ч

    А

    Н

    З

    -

    У

    Д

    О

    Р

    И

    Р

    П

    Ь

    Т

    Я

    Н

    А

    Р

    Х

    О

    И

    .

    А

    Н

    И

    О

    Д

    Р

    А

    Н

    Ж

    У

    Н

    У

    К

    Е

    В

    О

    Л

    Е

    Ч

    А

    .

    Ы

    Р

    О

    Г

    ,

    Ь

    П

    Е

    Т

    С

    ,

    С

    Е

    Л

    Ю

    Р

    Е

    В

    З

    ,

    Х

    У

    Д

    З

    О

    В

    Е

    Ц

    И

    Т

    П

    ,

    А

    Д

    О

    В

    Е

    Б

    Ы

    Р

    Ответ. «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человека нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Читаем снизу вверх справа налево строчками.)

    ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГОЛУБОЙ ПОЛОСЫ

    А теперь я предлагаю вашему вниманию загадки. Но не простые, а замороченные.

     Раньше рифма помогала,

        А теперь коварной стала.

     Ты, дружок, не торопись,

    На крючок не попадись!

    На базар идут старушки

    Покупать себе…(не игрушки, а продукты)

    Хоккеистов слышен плач:
            Пропустил вратарь их … (не мяч, а шайбу)

    У Иринки и Оксанки
            Трехколесные есть … (не санки, а велосипеды)

    Сушки, бублики, баранки

    Покупают люди в … (не в банке, а в магазине)

    На прививки и уколы

    Мамы деток водят в … ( не в школу, а в поликлиннику)

    Мы отличные художницы.

    В краски мы макаем …(не ножницы, а кисточки)

    В законы природы все быстро я вник:

    Написан доходчиво школьный … (не дневник, а учебник)

    Мы запомнили легко:

    Номер первый – буква …(не О, а А)

    ЗАДАНИЕ ДЛЯ СИНЕЙ ПОЛОСЫ

    А сейчас следующее задание. На этих листочках зашифрованы слова. Вы должны разгадать их и составить из них предложение.

    ы

    ь

    ы

    Ответ: Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

    ЗАДАНИЕ ДЛЯ ФИОЛЕТОВОЙ ПОЛОСЫ

    Разгадав следующую загадку, вы узнаете имя помощника, который помогал мне при подготовке этого занятия.

    3

    4

    1

    6

    7

    5

    2

    8

    ОН

    ЗА

    МИЛ

    ЧЕК

    СРА

    ДА

    ЛИ

    ЗУ

    2

    4

    5

    1

    3

    6

    7

    РЕ

    ПО

    МОЩ

    МНЕ

    ШИТ

    НИК

    МОЙ.

    4

    6

    1

    5

    2

    7

    3

    9

    8

    НИМ

    РОМ

    ОН

    ОГ

    С

    НЫМ

    ОД

    ЗОМ

    ГЛА

    2

    1

    4

    7

    6

    3

    5

    8

    С

    И

    РАТ

    ЛО

    ГО

    КВАД

    НОЙ

    ВОЙ.

    Ответ.

    Миллион задачек сразу

    Мне решит помощник мой.

    Он с одним огромным глазом

    И с квадратной головой.

    (Компьютер)

    Радуга заморочек нарисована. Но это не просто радуга, а ворота в страну, где живут знаки внимания (!), памяти (), мышления (). Мы еще не раз совершим путешествие в эту страну. А наше занятие окончено.

    Источники:

    1. Агеева И.Д. 500 загадок-обманок для детей. – 2-е изд., перераб.,дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2008

    2. Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий со второклассниками. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Л.В. Мищенкова – Ярославль, Академия развития, 2007г.

    3. Начальная школа 45/2001, 47/2001

    4. Современный урок: начальная школа, №6/2010г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Заморочки из бочки"

    Внеклассное мероприятие для начальных классов...

    Коррекционное занятие "Радуга настроений"

    Развивающее занятие. Цветотерапия. Цель занятия развитие эмоциональной сферы детей, расширение представлений о цвете, о его роли в жизни.Решалась через следующие задачиЗадачи: ·...

    Презентация к коррекционному занятию. Радуга настроений

    Развивающее занятие. Цветотерапия. Цель занятия развитие эмоциональной сферы детей, расширение представлений о цвете, о его роли в жизни.Решалась через следующие задачиЗадачи: ·...

    Работа на конкурс "Рождественские заморочки"

    Материал содержит поздравление в стихотворной форме собственного сочиненияю. Можно использовать во внеклассной работе, инсцинировать....

    Сказочная викторина "Заморочки из бочки"

    Сказочная викторина для начальных классов. Создана с помощью технологического приема "Карман". Ребятам предлагается найти автора сказочного героя....

    «Заморочки» из берёзки»

    Викторина посвященная символу России....

    «Заморочки» из матрёшки»

    Викторина, посвященная символу России...