Интеллектуальные марафоны для 4 класса
олимпиадные задания (4 класс) на тему

Рязанова Елена Викторовна

Задания повышенной сложности по комплексу предметов

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия»                                                                                                2012\2013учебный год

Интеллектуальный марафон (4класс – 1тур)

                                                            Математика

1.Какое число получится, если сложить 111 тысяч, 111 сотен, 111 единиц? Запиши число.

_______________________________________________________________

2.Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45кг, и Наташу, которая весит на 8кг меньше, а на другую насыпать 89кг разных конфет, то сколько кг конфет придётся съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Фигура состоит из 12 равных квадратов. Раздели эту фигуру на четыре равные по размеру и форме части.

         

   

4. Установи закономерность. Найди неизвестное число. Объясни свой ответ.      

                             15 (64) 17          7 (36) 11          13 (?) 12

5. Отметь верное высказывание.

У 5 с половиной палок….

10концов          11 концов          12 концов

Русский язык и литература

  1. Отметь слова, в которых букв больше, чем звуков. Кратко объясните ответ.

капель     платье     грустный     рассказ     ягода    

2.Ответьте на вопросы пословицей или поговоркой.

Кем будет казак, если будет терпеть?

Когда считают цыплят?

Чего не утаишь в мешке?

Когда приходит аппетит? _

Что любят деньги?

Что надо сделать, когда назвался груздем?

3. Учитель дал задание поставить во множественном числе слова лист, корень, зуб, пропуск. Не все ребята дали одинаковый ответ, но все ответили правильно.

Запишите (в форме именительного падежа) возможные варианты ответа для каждого слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие прилагательные можно образовать от слова два и существительных:  

глава (голова), знак,  лицо,  слог,  смысл, ствол, ведро,  год,  месяц.

Запишите получившиеся слова.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                     

5.Найдите в каждой строке четвертое «лишнее» слово, подчеркните его.

Кратко объясните свой выбор.

Деревня, лошадь, девочка, лиса _______________________________________________

Скатерть, тополь, конь, день      _______________________________________________

Грустный, мрачный, веселый, унылый ________________________________________

6. Соотнесите автора, название, жанр литературного произведения.

Сказка

«Кот Ворюга»

А. С. Пушкин

Рассказ

«Зимняя дорога»

С. Аксаков

Стихотворение

«Детство Никиты»

И.А. Крылов

Басня

«Аленький цветочек»

А. Толстой

                                             Окружающий мир

1.Закончи предложения.

Земля – это ………………     Солнце – это……………….        Луна – это………………………

2. Зачеркни лишнее.

    Набухание почек, растения, ледоход, животные, листопад, воздух, вода, полеводство – всё это явления природы.

3. Вставь пропущенные слова.

     Птиц, улетающих в тёплые края, называют…………………………... Раньше других улетают на юг птицы, питающиеся…………………………. Затем улетают те, которые едят……………………..

Позднее всех улетают…………………………...

4. Отметь верный ответ на вопрос: каким свойством воды ты пользуешься, когда готовишь сладкий чай?

прозрачность,      бесцветность      растворимость       текучесть

5. Напиши, какие части (органы) растений употребляет человек в пищу.

Морковь, репа, свекла, редис - ……………………………

Салат, капуста белокочанная - ……………………………

Помидор, огурец, яблоко, слива - ………………………..

Горох, фасоль, бобы - ……………………………………..

Цветная капуста - ………………………………………….

 

6. Отметь верное высказывание.

Счёт лет, которым пользуются современные люди, ведётся …..

от основания Москвы     от крещения Руси       от рождения Иисуса Христа      от Олимпиады

7. Отметь, в каком году впервые упоминается в летописи Москва.

882г.     988г.     1147г.     1242г.

8. . Отметь верное высказывание.

Глава государства, избранный народом, - это ….

царь          президент          император          князь

9. Укажи цифрами последовательность исторических эпох.

Новейшее время     Древний мир      Средние века      Новое время      Первобытный мир



Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия»                                                                                   2013\2014учебный год

Интеллектуальный марафон (4класс – 1тур)                Ф.И.участника…………………………………………………………..

                                                                            Математика

1.Написано 99 чисел: 1, 2, 3, …, 98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5? ………..

2. На прямой отметили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков?.................................................

3. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? ...............................................................................                

4.Царевну Несмеяну хотели развеселить 3 принца. Первый принц рассказывал весёлые истории 153 минуты, второй принц – 87 минут, а третий принц веселил 3 часа. Сколько часов слушала царевна принцев?....................................................................................................................................

5.Не меняя порядка расположения чисел, поставьте между ними знаки арифметических действий так, чтобы в результате этих действий в каждом ряду получился ответ 1. Если понадобится, две рядом стоящие цифры превращайте в двузначные числа. Можно применять скобки.

1  2  3 = 1            1  2  3  4 = 1            1  2  3  4  5 = 1

                                                    Русский язык

1. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», – слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова. Например: логика — иголка.

Ракета — _______________________                 Мольба — _____________________
Каратист — _____________________                  Каприз — _______________________

2. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Дождь     вьюга   честный   класс   юбка    семья.

 

3. Подчеркнуть те пары слов, которые являются синонимами.

Спешить-собираться    спешить-медлить    спешить-торопиться     спешить-опаздывать

4.Раздели данные слова засмеялся, заработал, закон, запах, забава, зарево на 2 группы:

За(приставка)-……………………………………………………………………………………….

За(начало корня)-……………………………………………………………………………………….

5.Подчеркни те словосочетания, в которых предлоги употреблены правильно:

Зацепился о крючок     зацепился за крючок     вышел со школы        вышел из школы.

                                               Литература

1. По данному началу допишите пословицы.

Правой рукой строит, а левой ………………………….

Ученье – свет, а неученье ……………………………….
Кто хочет много знать, тот должен мало ………………
Корень ученья горек, а плод его …
……………………..

На чём «построены» эти пословицы? Запишите ещё одну пословицу, «построенную» таким же образом.

___________________________________________________________________

2. Перед Вами отрывок из стихотворения русского поэта Константина Бальмонта. Как Вы думаете, о чём он? Вставьте пропущенное слово:

Я вольный ___________, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы…

Объясните значение слова лелею…………………………………………………………….

 

3. Зачеркни лишнее.

Ф.Тютчев, П.Бажов, А.Фет, Саша Чёрный, Н.Некрасов, А.Чехов, С.Есенин, М.Лермонтов – поэты.

4. Допиши слово в названиях литературных произведений.

В.Бианки «Приключения Муравь………»

Я.Лари «Необыкновенные приключения Карика и Ва…….»

К.Колоди «Приключения Пино……..»

М.Твен «Приключения Тома Со……..»

5. В какой сказке А.С.Пушкина использованы следующие выражения:

В путь-дорогу снарядился,  глаз не сводит, всю правду доложи, спору нет, подмигивать глазами?..................................................................................................................

Окружающий мир

  1. Подчеркни верное продолжение высказывания.

Явления природы – это ….

1)лёд, вода, прорубь      2)снегопад, дождь, гололёд

3)наводнение, пурга, сбор лекарственных трав.

  1. Дополни предложение.

Живые существа, в отличие от предметов неживой природы, дышат, …………………., ………………, приносят потомство, ………………….

  1. Какое время года в Южной Америке и Австралии в декабре? ......................................

  1. Установи соответствия и соедини стрелкой правильные ответы.

Одуванчик                       с помощью птиц

Чертополох                      с помощью ветра

Рябина                              с помощью животных и человека

Дуб                                     с помощью зверей и птиц

  1. Подчеркни год крещения Руси.

980год       1988год        988год        912год

  1. Определи по ключевым словам занятия славян.

Лук, стрелы, западня, сеть, рогатина, медведь, белка, бобр-…………………. 

Соха, цеп, серп, поле, рожь, горох, амбар- ………………………………………

  1. Подчеркни слово которое произносят перед именами Юрий Долгорукий, Александр Невский, Иван Калита .

Князь           государь         светлость

   

                                       

                                          ОТВЕТЫ

                                                  Математика

1.Написано 99 чисел: 1, 2, 3, …, 98, 99. Сколько раз в записи чисел встречается цифра 5? (20)

    2б.- за правильный ответ; 3б.- за правильный ответ с числами

2. На прямой отметили 4 точки. Сколько всего получилось отрезков? (6 отрезков)

     1б.- за правильный ответ; 2б.- за правильный ответ с рисунком

3. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (Разрезали 3листа. Когда режут 1лист на 3 части, то добавляется ещё 2 листа. Добавилось всего 15-9=6(лист.) Значит, разрезали 6:2=3)

    1б.- за правильный ответ; 2б.- за правильный ответ с рисунком; 3б.- за решение                

4.Царевну Несмеяну хотели развеселить 3 принца. Первый принц рассказывал весёлые истории 153 минуты, второй принц – 87 минут, а третий принц веселил 3 часа. Сколько часов слушала царевна принцев? (153+87=240(мин.)   240:60=4(ч.)    4+3=7(ч.)) решение

      1б.- за правильный ответ; 2б.- за правильный ответ с решением                

  5.Не меняя порядка расположения чисел, поставьте между ними знаки арифметических действий так, чтобы в результате этих действий в каждом ряду получился ответ 1. Если понадобится, две рядом стоящие цифры превращайте в двузначные числа. Можно применять скобки.

Например, так: (1 + 2) : 3 = 1               12 : 3 : 4 = 1              (12 – 3 – 4) : 5 = 1 

                                                 (по1б. за каждое правильное выражение)            

                                                    Русский язык

1. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», – слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова. Например: логика — иголка.

Ракета — карета        мольба — альбом       каратист — артистка          каприз — приказ 

(по 1б. за каждое слово)

2. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

     Дождь     вьюга   честный   класс   юбка    семья.

    (по 1б.за каждое правильное слово,  -1б за каждое неправильное слово)

 

3. Подчеркнуть те пары слов, которые являются синонимами.

Спешить-собираться    спешить-медлить    спешить-торопиться     спешить-опаздывать

        (по 1б. за правильный ответ;   -1б за каждый неправильный ответ)

4.Раздели данные слова засмеялся, заработал, закон, запах, забава, зарево на 2 группы:

За(приставка)- засмеялся, заработал, запах

За(начало корня)- закон, забава, зарево

   (по1б. за каждую группу)

5.Подчеркни те словосочетания, в которых предлоги употреблены правильно:

Зацепился о крючок     зацепился за крючок     вышел со школы        вышел из школы.

(по 1б. за каждое правильное словосочетание;  -1б.за каждый неправильный ответ)                                                

                                                  Литература

1. По данному началу допишите пословицы.

Правой рукой строит, а левой  (разрушает)

Ученье – свет, а неученье – (тьма)

Кто хочет много знать, тому надо мало (спать)

Корень ученья горек, а плод его (сладок)

На чём «построены» эти пословицы? (На основе противопоставления (антонимы)

 Запишите ещё одну пословицу, «построенную» таким же образом.

   ( по 1б. за каждую пословицу, 1б. за объяснение, 1б. за придуманную пословицу)

2. Перед Вами отрывок из стихотворения русского поэта Константина Бальмонта. Как Вы думаете, о чём он? Вставьте пропущенное слово:

Я вольный ветер, я вечно вею,
Волную волны, ласкаю ивы,
В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,
Лелею травы, лелею нивы…

Объясните значение слова лелею (ласкать, заботиться, ухаживать)

     (по 1б. за каждое слово)

3. Зачеркни лишнее.

    Ф.Тютчев, П.Бажов, А.Фет, Саша Чёрный, Н.Некрасов, А.Чехов, С.Есенин,     М.Лермонтов – это поэты. (по 1б. за каждый правильный ответ, -1б. за каждый неправильный ответ)

4. Допиши слово в названиях литературных произведений.

В.Бианки «Приключения Муравьшки»

Я.Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»

К.Колоди «Приключения Пиноккио»

М.Твен «Приключения Тома Сойера» (по 1б. за каждый правильный ответ)

5. В какой сказке А.С.Пушкина использованы следующие выражения:      (2б.)

В путь-дорогу снарядился,  глаз не сводит, всю правду доложи, спору нет, подмигивать глазами? ..................................................................................................................

Окружающий мир

  1. Отметь знаком «+» верное продолжение высказывания.

Явления природы – это ….

1)лёд, вода, прорубь      2)снегопад, дождь, гололёд

3)наводнение, пурга, сбор лекарственных трав.

            (по 1б. за каждый правильный ответ, -1б. за каждый неправильный ответ)

  1. Дополни предложение.

Живые существа, в отличие от предметов неживой природы, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

(по 1б. за каждый правильный ответ)

  1. Какое время года в Южной Америке и Австралии в декабре? (лето) 2б.

  1. Установи соответствия и соедини стрелкой правильные ответы.

Одуванчик                       с помощью птиц

Чертополох                      с помощью ветра

Рябина                              с помощью животных и человека

Дуб                                     с помощью зверей и птиц

(по 1б. за каждый правильный ответ)

  1. Подчеркни год крещения Руси. 1б.

980год       1988год        988год        912год

  1. Определи по ключевым словам занятия славян.

Лук, стрелы, западня, сеть, рогатина, медведь, белка, бобр- (охота) 

Соха, цеп, серп, поле, рожь, горох, амбар- (земледелие)

(по 1б. за каждый правильный ответ)

  1. Подчеркни слово которое произносят перед именами Юрий Долгорукий, Александр Невский, Иван Калита . (1б.)

Князь           государь         светлость

   




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон 1 класс

Список вопросов и ответов 1 тура  "Интеллектуального марафона" в 1 классе...

Интеллектуальный марафон (3 класс, школьный этап)

Задания к интеллектуальному марафону для обучающихся 3 класса, школьный этап...

внеклассное занятие "Интеллектуальный марафон" 4 класс

Игра – соревнование   (презентация)Цели: в игровой форме проверить степень усвоения программного материала по изученным предметам;развивать логическое  мышление,  умение мыслить;воспиты...

Интеллектуальный марафон 4 класс

Данный материал содержит задания для учащихся и ответы для проверяющих....

Интеллектуальный марафон 2 класс

Вопросы из разделов математики, русского языка, литературы, окружающего мира....

Интеллектуальный марафон. 4 класс. 2 тур. Школьный.

Олимпиадные задания для 4 класса. Повышает интерес , развивает.Проводится с 1 класса....

Интеллектуальный марафон 1 класс.

Интеллектуальный марафон 1 класс. Руский язык, , математика, окружающий мир....