Рабочая программа по РПС 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Чудакова Ольга Юрьевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Развитие познавательных способностей" (направление: общеинтеллектуальное). НОО. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rps.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 17»

        

Согласовано:                                                                 Утверждаю:

Заместитель директора по УВР         Директор МБОУ «Лицей № 17»

______________ Е.М. Каранкевич          _________________С.Н. Егорова

«_____»________________2013 г.         «_____»________________2013 г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

 «Развитие познавательных способностей»

( направление внеурочной деятельности «общеинтеллектуальное»)

начальное общее образование

2 класс

                                                                

                                                                                               Разработчики:

                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                     высшей квалификационной категории

                                                                Чудакова Ольга Юрьевна

                                                                   учитель начальных классов

                                                                                     первой квалификационной категории

                                                                     Звягина Ксения Николаевна

                                                                              учитель начальных классов

                                                                                                Свиридова Елена Васильевна

г.Троицк, 2013г.

1. Пояснительная записка

            Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «РПС» разработана с целью - обеспечения достижения обучающимися планируемых личностных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы общего образования МБОУ «Лицей № 17», создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по курсу внеурочной деятельности.

         Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемые последовательности изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся курса внеурочной деятельности.

         Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от 06 октября 2009 г.) (далее – стандарт); в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ «Об образовании» (п.6 ст.28.); СанПин 2.4.2821-10,  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373; Положение о разработке и утверждении Рабочих программ курсов внеурочной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Лицей №17» Приказ № 222  от 02.09.2013 г.; Учебным планом МБОУ «Лицей № 17». Рабочая программа по  курсу внеурочной деятельности «РПС» составлена на основе авторской программы развития познавательных способностей обучающихся начальной школы Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной),   с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

  Актуальность  данной Рабочей программы курса внеурочной деятельности  основывается на интересе, потребностях обучающихся и их родителей. Ведущей стороной умственного развития младшего школьника является   развитие логического мышления. Для его формирования обучающийся  должен овладеть определенным минимумом логических знаний и умений, т. е. приобрести так называемую логическую грамотность.

  Наиболее реальные предпосылки для развития мыслительных процессов дает такая образовательная область как «математика». В математике используется много абстрактного материала. Обучающийся учится анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, рассуждать, доказывать. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «РПС» составлена для формирования логических приемов  мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковый деятельности обучающихся.

            Ценность Рабочей программы внеурочной деятельности заключается в том, что обучающиеся   получают возможность для формирования интеллектуальных   умений,   связанных   с   выбором   стратегии                 решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; развития познавательной активности и самостоятельности;формирования   способностей   наблюдать,   сравнивать,   обобщать,   находить    простейшие    закономерности,    использовать     догадку,     строить     и   проверять  

простейшие гипотезы.

Отличительными особенностями данного курса внеурочной деятельности являются:

  • Определение видов    организации деятельности обучающихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
  • В основу реализации курса положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.
  • Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.  
  • Достижения планируемых результатов отслеживаются  в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
  • В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы внеурочной деятельности, положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

            При планировании содержания занятий  прописаны виды познавательной деятельности обучающихся по каждой теме. 

Формы проведения занятий

  • беседы;
  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, ребусов, кроссвордов, головоломок;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая).

           Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, ребусов.

  В результате обучения по данной программе обучающиеся должны научиться: логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации; обоснованно делать выводы, доказывать; обобщать математический материал; находить разные решения нестандартных задач.

Режим занятий

           Программа рассчитана на 4 года, 130 часов. В 1 классе – 28 часов, 2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2-4 классах. Курс изучения  программы  рассчитан на  учащихся 1–4-х классов.

2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Цель курса: развитие познавательных способностей обучающихся  на основе системы развивающих занятий.

Задачи курса:

  • развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  •  развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  •  формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся;
  •  формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  •  формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Методы и приёмы организации деятельности обучающихся на занятиях курса «РПС» ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности обучающихся.

Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у обучающихся происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у обучающихся формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.          Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение обучающимися поисковых задач. Благодаря этому формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки а именно: повышения самооценки у обучающихся, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других обучающихся может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,

            В курсе используются задачи разной сложности. Обучающийся на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

           Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

           В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

             В процессе выполнения каждого задания    происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент  делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:

  • задания на развитие внимания;
  • задания на развитие памяти;
  • задания на совершенствование воображения;
  • задания на развитие логического мышления.

Задания на развитие внимания.

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.

Задания, развивающие память.

В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий обучающиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения.

Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;

  • дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
  • выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
  • вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
  • выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
  • выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
  • деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;

- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

 Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

 Задания, развивающие мышление.

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений обучающиеся учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Основные принципы распределения материала:

  • системность: задания располагаются в определенном порядке;
  • принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
  • принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
  • увеличение объема материала;
  • наращивание темпа выполнения заданий;
  • смена разных видов деятельности.

 Таким образом, достигается основная цель курса - расширение зоны ближайшего развития обучающегося и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

3. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Результаты

Формируемые  умения

Личностные

     

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • - широкая мотивационная основа деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности;
  • -  познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • - способность к самооценке на основе критерия успешности внеурочной деятельности;

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

     Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;

- устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской индентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные

регулятивные

Обучающийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

- определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- работать по предложенному учителем плану.

     Обучающийся получит возможность:

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

- активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

познавательные

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно – следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Обучающийся получит возможность научиться:

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации;

- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным способами);

- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ);

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

-анализ;

-синтез;

-сравнение;

-классификация по заданным критериям;

-установление аналогий;

-установление причинно-следственных связей;

-построение рассуждения;

-обобщение.

коммуникативные

Обучающийся научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнеров;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

- слушать и понимать речь других;

- работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

    Обучающийся получит возможность научиться:

-слушать собеседника;

-определять общую цель и пути ее достижения;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

-прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

-разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

4. Содержание курса внеурочной деятельности

            Задания повышенной сложности (5 ч.)

            Методы и приёмы организации деятельности второклассников на занятиях по РПС в большей степени, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Большое внимание, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

Задания открывают широкие возможности для развития у обучающихся наблюдательности, воображения, логического мышления. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу обучающихся динамичной, насыщенной и менее утомительной. С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

            Логически-поисковые задания (5 ч.)

            Во 2 классе предлагаются задачи логического характера целью совершенствования мыслительных операций младших школьников: умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.

            Тренировка внимания (5 ч.)

            Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания обучающихся. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.

            Тренировка слуховой памяти (5 ч.)

            Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения которых у обучающегося не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у обучающихся познавательный интерес к родному языку.

            Тренировка зрительной памяти (5 ч.)

            Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.

            Поиск закономерностей (5 ч.)

            В целях развития логического мышления предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения. Способность анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой. Способность рассуждать проявляется у обучающихся в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.

            Задания по перекладыванию спичек (4ч.)

            В рабочие тетради включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.

5. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

Тема занятия

Коли-чество часов

В том числе:

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

Теория

Практика

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

0

1

- четко ориентироваться в пространстве;

- владеть навыками слуховых, зрительных, осязательных ощущений, различать звуки речи;

- правильно определять временные промежутки, различать предметы по цвету, форме, размеру;

- внимательно слушать учителя;

запоминать и воспроизводить изучаемый материал;

-  правильно строить предложения;

использовать в речи изученные слова и выражения;

находить и выделять признаки предметов;

-узнавать предметы, явления по их признакам;

- давать описание предметов, явлений по их признакам;

-выделять черты сходства и отличия;

-выявлять закономерности;

-решать несложные логические задачи;

-владеть элементарными навыками анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1

0,5

0,5

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1

0,5

0,5

4

Тренировка слуховой памяти.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

0,5

0,5

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.  Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

0,5

0,5

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

1

0,5

0,5

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

1

0,5

0,5

8

Развитие быстроты реакции. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

0,5

0,5

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

1

0,5

0,5

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

0,5

0,5

- четко ориентироваться в пространстве;

- владеть навыками слуховых,  осязательных ощущений, различать звуки речи;

- правильно определять временные промежутки, различать предметы по цвету, форме, размеру;

- внимательно слушать учителя;

запоминать и воспроизводить изучаемый материал;

-  правильно строить предложения;

использовать в речи изученные слова и выражения;

находить и выделять признаки предметов;

-узнавать предметы, явления по их признакам;

- давать описание предметов, явлений по их признакам;

-выделять черты сходства и отличия;

-выявлять закономерности;

-решать несложные логические задачи;

-владеть элементарными навыками анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

0,5

0,5

12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

0,5

0,5

13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

0,5

0,5

14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задание по перекладыванию спичек.

1

0,5

0,5

15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

1

0,5

0,5

16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций.

1

0,5

0,5

17

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

0,5

0,5

- четко ориентироваться в пространстве;

- владеть навыками слуховых,  осязательных ощущений, различать звуки речи;

- правильно определять временные промежутки, различать предметы по цвету, форме, размеру;

- внимательно слушать учителя;

запоминать и воспроизводить изучаемый материал;

-  правильно строить предложения;

использовать в речи изученные слова и выражения;

находить и выделять признаки предметов;

-узнавать предметы, явления по их признакам;

- давать описание предметов, явлений по их признакам;

-выделять черты сходства и отличия;

-выявлять закономерности;

-решать несложные логические задачи;

-владеть элементарными навыками анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

18

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций.

1

0,5

0,5

19

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

1

0,5

0,5

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

1

0,5

0,5

21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

1

0,5

0,5

22

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций.

1

0,5

0,5

23

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей.

1

0,5

0,5

24

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать

1

0,5

0,5

25

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

1

0,5

0,5

26

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

1

0,5

0,5

- четко ориентироваться в пространстве;

- владеть навыками слуховых,  осязательных ощущений, различать звуки речи;

- правильно определять временные промежутки, различать предметы по цвету, форме, размеру;

- внимательно слушать учителя;

запоминать и воспроизводить изучаемый материал;

-  правильно строить предложения;

использовать в речи изученные слова и выражения;

находить и выделять признаки предметов;

-узнавать предметы, явления по их признакам;

- давать описание предметов, явлений по их признакам;

-выделять черты сходства и отличия;

-выявлять закономерности;

-решать несложные логические задачи;

-владеть элементарными навыками анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

27

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие аналитических способностей

1

0,5

0,5

28

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

1

0,5

0,5

29

Развитие быстроты реакции

Совершенствование мыслительных операций

1

0,5

0,5

30

Развитие концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

1

0,5

0,5

31

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

1

0,5

0,5

32

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие аналитических способностей

1

0,5

0,5

33

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

1

0

1

34

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие способности рассуждать

1

0

1

Общее кол-во часов: 34

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет): Рабочие тетради: в 2-х частях, М.: Издательство РОСТ, 2012 год.

Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет) / Методическое пособия, 2 класс. Курс «РПС». – 3-е изд, перераб. – М.: Издательство РОСТ. – 2012 год.

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание (Условия проведения (место проведения, аудиторный фонд)

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Д

Классный кабинет

Магнитная доска

Д

Классный кабинет

Мультимедийный проектор

Д

Классный кабинет

Экспозиционный экран

Д

Классный кабинет

Компьютер

Д

Классный кабинет

Сканер

Д

Классный кабинет

Принтер лазерный

Д

Классный кабинет

Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Математика

http://suhin.narod.ru/mat2.htm Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам.

7. Мониторинговая карта достижения личностных и метапредметных результатов освоения конкретного курса внеурочной деятельности

№ п/п

Тема

Вид контроля

Цель

Источник

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Вводный

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

Холодова О., «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет)» (1 часть), Москва: РОСТ книга, 2012 г.,   с.1 - 3  (занятие 1)

2

Развитие быстроты реакции. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг».

Текущий

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления; прививать интерес к математике.

Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Математика.

3

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Интеллектуальная игра «Думай, решай, отгадывай».

Текущий

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления; прививать интерес к математике.

Интегрированный УМК нач. шк. 1-4 кл. Кирилл и Мефодий. Математика.

4

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

Итоговый

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления  на конец учебного года.

Холодова О., «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет)» (2 часть), Москва: РОСТ книга, 2012 г.,    с.46 – 48 (занятие 34)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...