Главные вкладки

    проектная работа "Знакомьтесь - ёжик!"
    проект (1 класс) по теме

    Ляшенко Елена Ивановна

     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 22»

     

     

                                    Школьная проектная неделя

                                «Учение. Вдохновение. Творчество»

     

    Секция: начальные классы

     

                          Проектная работа

        Знакомьтесь: ёжик!

     

                   image

     

                                                     Авторы работы:

                                                                               обучающиеся 1 класса В

                                                                                     

     

                                                                                   Руководитель:

                                                                         Ляшенко Елена Ивановна,

                                                                       учитель начальных классов

                                                                           МБОУ «СОШ № 22»

     

     

     

                                            г. Курган-2013

     

     

     

     

        

     

     

     

     

         Оглавление.       

     

    1. Введение …………………………………………………………………..3

     

    2. Основная часть

                        Виды ежей………………………………………………………….4

     

     3. Общая характеристика ежа обыкновенного

                        3.1. Описание внешнего вида… ………………. ………….........4

     

                          3.2. Особенности жизнедеятельности ……………………………5

     

                        3.3. Дрессированные ёжики……………………………………....6

     

                        3.4.В мире интересного про ёжиков……………………………..7

     

    4. Интервью у учителей нашей школы …………………..…………..................8

     

    5. Соцопрос друзей, ровесников……………………………………………..…10

     

    6. Заключение …………………………………………………………………....11

     

    7.Библиографический список…………………………………………………..12

     

    8. Приложение………………………………………………………………….13

     

     

     

     

       

     

     

     

     

     

     

     

    1. Введение

            Все мы, дети, «почемучки». На свете так много интересного, непонятного и неизвестного! А так хочется больше узнать, понять, найти!

             В результате наших «ПОЧЕМУ» возникают различные темы для исследования: Почему собака воет на луну? Почему корова ест зеленую траву, а дает белое молоко? Почему ночью темно? Почему трава зелёная, а вода в море солёная?

              В лесу, в роще, в парке, в саду можно встретить обычного ежика. Он бегает не таясь, шуршит листьями, громко сопит, а когда ест – причмокивает. Любой человек не сможет пройти мимо этого милого зверька. Но что мы знаем о них? Кроме того, это один из самых загадочных зверьков, задающий немало головоломок  человеку со времен глубокой древности. Ученые давно ведут споры о том, запасает ли еж корм на зиму, и если запасает, то как, почему ежата рождаются без иголок, но в течение 5 часов они появляются.

    В результате возникла тема «Ёжики».

       Цель работы - собрать как можно больше интересного материала и рассказать ребятам нашей школы о жизни ежей.

       Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:  

    • изучить литературу по теме проекта.
    • изучить образ жизни ежа, его питание, привычки и роль в жизни человека. 

       Для реализации поставленных задач мы выбрали следующие методы:

    •  анализ и синтез
    • изучить информацию из книг интернет-сайтов
    • провести соцопрос 

       Практическое применение данной работы возможно на уроках окружающего мира.

        2. Основная часть.

        Виды ежей.

        Изучив некоторую энциклопедическую литературу, а также словари, мы познакомилась с видами ежей, описанием внешнего вида и особенностью жизнедеятельности ежей.     Всевозможных ежей на нашей планете 19 видов. Из них четыре, увы, без колючек.

    Мы остановимся на двух видах, распространённых у нас в России.

    Ёж  обыкновенный.

         Такое животное, как еж обыкновенный— самый крупный представитель насекомоядных, достигающий длины 30 см и веса более 1 кг. Обыкновенный, или, европейский, еж встречается в Европе, в Средней Азии, в Восточном Китае и Корее,  от северных берегов Ладожского озера до Крыма и Кавказа, от западных границ до Оби на востоке. Кроме того, в Приамурье и в Приморском крае.

    Ёж  ушастый.

    Еж  ушастый - мельче и легче обыкновенного ежа, но гораздо расторопнее и шустрее своего собрата. Имеет заметно выступающие ушки до 5 см в длину.

     

    3. Общая характеристика ежа обыкновенного

         3.1. Описание внешнего вида

       Ёж - общеизвестный по внешности зверёк, покрытый короткими тёмными иглами длиной до 3 см. У взрослых ежей их 5000 - 6000.

       Длина тела ежа достигает до 25 см, а хвостик  до 3 см. Весит в среднем 700 - 800 г, но перед спячкой может отъедаться более 1 кг. Мордочка вытянутая, подвижная, нос острый и постоянно влажный. Глаза чёрные, круглые. Уши короткие, округлые, почти спрятаны. У ежа 36 зубов.

        Иглы ежа полые, наполнены воздухом. На спине у ежа находится особая мышца, которая при сокращении позволяет ему сворачиваться в колючий шар. Каждая иголка растет 12 - 18 месяцев. Линька у ежа идёт медленно - в среднем за год меняется одна игла из трёх, в основном весной и осенью.

       

     3.2. Особенности жизнедеятельности ежей.   

    В России еж водится в средней полосе Европейской части, на Среднем Урале и на юге Западной Сибири. В древности водился и в Северной Америке, что подтверждается раскопками.

       Ёж встречается в лесной, луговой и степной зоне: на опушках, перелесках, лесополосах, небольших полянах, в поймах рек. Кое-где встречается в горах, а также в садах, парках, на приусадебных участках.

       Ёж ведёт одиночный образ жизни. Он устраивает до 10 гнёзд, спрятанных в колючем кустарнике, под брёвнами, в кучах хвороста. Гнездо он выстилает сухими травами, листьями, мхом, древесной трухой. Ведёт активный образ жизни преимущественно в сумеречное и ночное время. Спит ёж, свернувшись в неплотный клубок.

    Ёж может съесть и мышей, и ужей, и змей. Но он не является хищником. Ёж – насекомоядное животное. Питается ёж в основном насекомыми (жуками) и их личинками, слизнями, улитками, дождевыми червями. Из растительных кормов он предпочитает жёлуди. Может съесть и грибы, и ягоды и некоторые фрукты. Ёж очень прожорлив. Ежи, содержащиеся в неволе как домашнее животное, охотно едят мясо, яйца и хлеб, и даже некоторые сочные плоды растений.

        С наступлением заморозков (ниже 10°C), накопив жировые запасы, ёж закупоривает вход в нору и впадает в спячку. В России спячка начинается в конце сентября - начале октября. Заканчивается спячка в апреле, когда температура воздуха поднимается до 15°C.  На зиму никакое пропитание ежу не требуется: он спит, как медведь или барсук. Поэтому никаких запасов яблок, грибов, ягод и желудей, ежи не делают. Они хорошо отъедаются по осени, запасая под кожей жир. Тем и питаются в спячке. Ну, а дома, как известно, обычно бывает довольно тепло, поэтому засыпать на всю зиму ежу совершенно ни к чему. Опасности для психики в такой зимней бессоннице нет.  

          На ежей охотятся собаки, лисы, хорьки, барсуки и крупные совы.

       У ежей острое обоняние и слух, но слабое зрение. Они бегают со скоростью до 3 м/с, хорошо плавают и лазают. Бродя по лесу в поисках пищи, ёж шумит сухой прошлогодней листвой, и по этому шуму его легко обнаружить. Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки, ворчат. Детёныши, находясь в гнезде, издают свист и кряканье, похожее на птичье.

           Ежата родятся слепыми, голыми, с ярко-розовой кожей, но уже через несколько часов у них появляются мягкие и белые иглы. К 18 дню жизни ежата уже полностью покрыты колючками. На 11 день они умеют сворачиваться в клубок, а на 14—16 день у них открываются глаза. Мать ухаживает за потомством всего 5 недель.

       Обыкновенный ёж полезен уничтожением вредных насекомых: майских хрущей, волосатых жужелиц, гусеницы монашенки и непарного шелкопряда. В то же время ёж приносит и вред: уничтожает птенцов и яйца гнездящихся на земле мелких птиц.

     

    3.3. Дрессированные ёжики.

         В результате исследования мы изучили не только научные сведения о ежах, но и прочитали много сказок про ежей, просмотрели мультфильмы с участием ежей. Что же получается в мультфильмах, сказках ёжики очень умные, добрые, справедливые животные. И нам захотелось узнать: поддается ли еж дрессировке?

    Да! Оказывается, что есть такой цирковой номер «Дрессированные ёжики».

    Чудесные дрессированные ежики умеют очень многое. Они азартно бегают наперегонки, ловко маневрируют между пластмассовыми грибами,  взбираются по крохотным берёзкам и  быстро слезают с них, приносят в корзину маленькие яблочки и отправляются в путешествие на другой край стола вместе с "трофейной" корзиной. А самое удивительное – дрессированные ежики умеют кататься на самокате. Крохотные ножки, усердно отталкивающиеся  от края стола, наверняка умилят всех зрителей "ежиного шоу". Такие моменты невозможно забыть!

    И напоследок ежик Гоша и ежик Проша бегут на перегонки эстафету по замысловатому маршруту. Победителя ждут заслуженные аплодисменты.

    Ежи - очень сообразительные существа. С ними не надо каждый день повторять трюки, как с собаками: достаточно один раз отработать. Ежи хорошие артисты!

    3.4. В мире интересного о ёжиках.

    1. 31 декабря 2010 г. по 1 каналу ЦТ в программе «Новости», был показан сюжет о ежах, но только другого вида: африканский миниатюрный ёж. В нём говорилось о том, что, британцы в наступающем году белого кролика или кота дарят … ёжиков.  

                  «Кроликов и котов в предпраздничные дни можно увидеть повсюду.  

                   Но англичан они не впечатляют. В Великобритании в 2010 году на

                   праздник дарили ёжиков. Самый любимый и загадочный зверь - это

                  миниатюрный африканский ёж.» Почему англичане упрямо дарят

                   друг другу эти ходячие колючки? Может, на елке сэкономить хотят?

                 Англичане - нация любителей животных. Африканский     

                 миниатюрный ёж, в отличие от европейского, существо дневное и

                 очень темпераментное. В зимнюю спячку не впадает. Это очень

                 ручные, мягкие, как щётка для одежды животные, словно ангелы. С

                 удовольствием питаются кормом для котов».

    1. В 2006 году McDonalds изменил форму стаканчиков для мороженого  под давлением активистов по защите ежей. Дело в том, что ежи, слизывая остатки мороженого в выброшенных стаканчиках, иногда засовывали голову внутрь, а обратно высунуть не могли и умирали от голода. Отверстие в крышке стаканчика было уменьшено, чтобы ежи не смогли больше попасться в западню.
    2. Известно, что ещё римляне выращивали ежей ради мяса - его запекали вместе с иголками в глине.
    3. В городе Пенза есть памятник ёжику из известного мультфильма «Ёжик в тумане».

     

    4. Интервью учителей нашей школы.

     Мы очень много узнали о жизни ёжиков, но нам стало интересно, что могут нам рассказать учителя нашей школы. И вот, что выяснили.

        Интервью у учителя биологии Яковлевой Ларисы Николаевны.

    1)   Ёж – животное, млекопитающее, насекомоядное. Млекопитающее – значит, кормит своих детёнышей молоком. Насекомоядное – значит, питается насекомыми. Растений практически не ест.

    2)     Он легко приспосабливается к жизни рядом с людьми и довольно часто содержится как домашнее животное. В доме ежа лучшего всего посадить в клетку, желательно металлическую или деревянную с выдвижным поддоном. В клетку можно постелить солому или опилки, там же должны находиться пластиковые мисочки с едой и пневматические поилки. Ритм жизни ежа не совсем совпадает с человеком: днем ежики обычно мирно спят, а вот резвятся они больше по ночам. Владельцу ежа нужно смириться, что ночью тишины в его доме больше не будет

    3)       Живут ежи в природе от 3 до 5 лет, в неволе до 8 - 10.   

    Интервью у учителя литературы Рогачёвой Надежды Анатольевны.

           Оказывается, Надежда Анатольевна очень любит и знает много стихотворений про ёжиков, которые написали для детей взрослые поэты Корней Чуковский, Самуил Маршак, Саша Чёрный.  Из своего детства помнит стихотворение:

                      Дождик вылился из тучки,

                      Вымыл ежику колючки.

                      Еж доволен - сыт, умыт,

                      На кроватке сладко спит!

    А еще рассказала нам Надежда Анатольевна, что в русском языке есть фразеологизмы, связанные с ежиком. Например:

    • про человека, который всегда недоволен чем-то, говорят «колючий, как ёж»;
    • фразеологизм «держать в ежовых рукавицах» означает, что надо держать под контролем  поведение человека и все его поступки.

     

    Интервью у заместителя директора по учебно-воспитательной работе Тетенёвой Любови Александровны.

        Любовь Александровна вспомнила задачу, которую она решала еще в первом классе. Своей маме она сказала, что решила эту «колючую» задачу.

    «Почему «колючую»?» - спросила мама. «Потому что она - про ёжиков!» - ответила тогда с гордостью Любовь Александровна.

     

    Интервью с учителем французского языка Чумаковой Татьяной Михайловной.

    Татьяна Михайловна сказала, как будет по-французски ёж. И мы выучили несколько слов связанных с ёжиком.

    Ёж по-французски будет  hérisson.

    Мы много знаем про ёжиков. - Nous aimons ces aéroports.

     

    Интервью с учителем английского языка Тушиной Светланой Викторовной.

    Светлана Викторовна сказала, как будет по-английски ёж. И мы выучили несколько слов связанных с ёжиком.

    Ёж по-английски будет  hedgehog.

    Мы много знаем про ёжиков. - We have learned a lot about hedgehogs.

     

    Интервью с учителем Истории Пуховой Натальи Владимировны.

    1. Оказывается и в истории ёжики оставили свой след. У сына Великого Петра 1, русского царя, царевича Алексея был любимый ёжик Онуфрий, которого царевич взял с собой в бегство.
    2.  Историческая связь с ежами во время Великой Отечественной войны: на улицах Москвы и Ленинграда были установлены сваренные из рельс конструкции, чтобы остановить фашистские танки. Эти конструкции называли «ЕЖИ».

    5. Соцопрос друзей, ровесников.

            Мы задали своим ровесникам:

      Вопрос 1:  Почему у ежа на животе нет иголок?

    Приводим примеры  интересных ответов:

    • потому что он не смог бы сдвинуться с места.
    • Он бы за всё цеплялся.
    • Потому что он сворачивается только животом внутрь.

    Проводя исследования, мы видели много картинок, мультфильмов, где ёжики обязательно с яблоками. Возник вопрос: зачем ежу яблоки? Ведь мы уже узнали, что ёж - животное насекомоядное. Итак,

     вопрос 2:  Зачем ежу яблоки?

    • Чтобы  кушать.
    • Чтобы украсить себя.
    • Накормить  ежат.

    За правильным ответом мы обратились к нашим родителям Судаковой Наталье Михайловне. Она – врач, но очень любит и много знает о животных. И вот, что нам рассказала  Наталья Михайловна:

          Яблоки необходимы ежам исключительно в гигиенических целях. Путешествуя по лесу и цепляясь иголками за траву и ветки, ежи собирают на себя огромное количество насекомых-паразитов, укусы которых вызывают у них страшный зуд. А кислый сок яблок, из проколотого яблока стекая по иголкам к коже ежа, дезинфицирует её, уничтожает всяких паразитов типа вшей и клещей, которые водятся у него в иголках.  Таким образом: ёж не питается яблоками. Они нужны ему совершенно для гигиенических  целей.

     

    6. Заключение         

         Подводя итоги своей работы, можно сказать, что: мы  добились поставленной цели, узнали много нового и интересного о ежах.  Таким образом, наша гипотеза верна: еж имеет огромное значение в жизни человека. Он уничтожает вредных насекомых, мышей, ёж может быть прекрасным домашним любимцем. Но он требует осторожного и бережного отношения к себе. Про ежа можно смело сказать: «Маленький, да удаленький»! Остался один вопрос, на который мы не смогли ответить. Но пока это неизвестно даже для самой Госпожи Науки. Пока ученые ищут ответ на вопрос: почему  ежата рождаются с пушком, а  через несколько дней у них  появляются иглы. А может быть, кому то из нас и предстоит ответить на этот вопрос в будущем. 

     

     В результате работы над проектом мы научились:

    •  рисовать ёжиков;
    •  вышивать, выжигать;
    •  делать мягкие игрушки;
    •  выучили стихи про ёжиков;
    •  выучили песню «Бедный ёжик».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Библиографический список:

     

    1. Брагин А. Обо всем на свете. Серия: Большая детская энциклопедия.

    Издательство: Аст, 2007.

     

    2. Детская энциклопедия "Я ПОЗНАЮ МИР".  

     

    3. Джексон Том. Кто есть кто в мире животных. — Москва, 2006 — С. 181.

     

    4. Интернет-ресурсы: http://ВикипедиЯ

                                          http://vocrugsveta.ru      

                                          http://www.google.com

                                          http://zvercd.com

                                          http://Потому.ру

                                          http://1.ru

     

    5. Ухарцева А.В. Что? Где? Почему? Издательство: Аст, 2008.

     

    6. Хомич Е.О. Что? Зачем? Почему? Издательство: Аст, 2008.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_k_yozhikam.pptx2.75 МБ
    Файл p_o_r_t_f_o_l_i_o.docx2.53 МБ
    Файл pasport_proektnoy_raboty.docx20.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» Школьная проектная неделя «Учение. Вдохновение. Творчество» Секция: начальные классы Проектная работа Знакомьтесь - ёжик! Авторы работы: обучающиеся 1 класса В Руководитель: Ляшенко Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 22» г.Курган-2013

    Слайд 3

    Африканский ёж миниатюрный – любимец англичан.. В 2006 году McDonalds изменил форму стаканчиков для мороженого под давлением активистов по защите ежей. Дело в том, что ежи, слизывая остатки мороженого в выброшенных стаканчиках, иногда засовывали голову внутрь, а обратно высунуть не могли и умирали от голода. Отверстие в крышке стаканчика было уменьшено, чтобы ежи не смогли больше попасться в западню. Город Пенза

    Слайд 4

    Учитель русского языка и литературы Рогачёва Надежда Анатольевна Дождик вылился из тучки, Вымыл ежику колючки. Еж доволен - сыт, умыт, На кроватке сладко спит! Фразеологизмы: колючий, как ёж держать в ежовых рукавицах


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

                               Паспорт проектной работы.

    1. Тема:  Знакомьтесь: ёжик!

    2. Руководитель проекта: Ляшенко Е.И., учитель начальных классов

    3. Практическое применение данной работы возможно на уроках  

        окружающего мира и классных часах.

    4. Возраст  обучающихся, выполнявших проект: 7-8 лет.

    5. Состав проектной группы:

                    1.  Болдырева Дарья

                    2.  Шеянов Данил

                    3.  Веселова Дарья

                    4.  Скрябцев Алексей

                    5.  Каргапольцева Анна

                    6.  Нестеров Егор

                    7.  Морозова Екатерина

                    8.  Пономарева Екатерина

                    9.  Корнилова Екатерина

                  10.  Меньщиков Евгений

                  11.  Смыслова Мария

                  12. Травников Володя

                  13. Корелина Виктория

                  14. Копылова Елизавета

                  15. Иванова Снежана

                  16. Баженова Софья

                  17. Конышева Светлана

                  18.Голоднов Сергей

                  19. Копытова Яна

    6. Тип проекта: информационный.

    7. Проект выполняется  в рамках  школьной  проектной  недели

                        «Учение. Вдохновение. Творчество»

    8. Цели проекта: 

    • собрать как можно больше интересного материала;
    •   рассказать ребятам нашей школы о жизни ежей.

    9. Задачи проекта: 

    • изучить литературу по теме проекта;
    • изучить образ жизни ежа, его питание, привычки и роль в жизни человека.  

    10. Вопросы проекта:

    •  Жизнь ёжей.
    •  Дрессированные ёжики.
    •  В мире интересного о ёжах.
    •  Ёжи и история.
    • Зачем ёжику яблоки?

    11. Необходимое оборудование: энциклопедии, книги, справочная    

          литература, компьютер.

    12. Аннотация.

               В данной работе представлена информация о различных видах ежей, их жизни в лесу, значении в природе и жизни человека. Это  разделы о дрессированных ёжиках,  в мире интересного о ёжах, роль ёжей в истории. В сказках, в мультфильмах все привыкли видеть ёжиков обязательно с яблоком на спине. Ответ на вопрос: «Зачем ёжику яблоки?», можно найти в этой  работе.

    13. Предполагаемый продукт:  брошюра, мягкая игрушка, вышивка и

    другие поделки.

    14. График работы над проектом:

              Октябрь: распределение на группы, разработка плана работы, задание

                               для каждой группы.

              Ноябрь: изучение литературы и интернет-сайтов, сбор информации.

              Декабрь: представление собранной информации, обсуждение,  

                               корректировка.

               Январь: подготовка материала к  созданию презентации.

               Февраль: анализ проделанной работы, корректировка, подготовка к

                                защите.

               Март: защита проекта.

    15. Распределение ролей в проектной группе:

             1 группа: сбор информации о жизнедеятельности ежей.

             2 группа: сбор информации о значении ежей в природе и в жизни

                              людей.

             3 группа: сбор информации в раздел «В мире интересного о ёжах»

             4 группа: проводит соц.опрос среди своих ровесников, а так же среди

                              учителей нашей школы.

             5 группа: сбор информации « Образ ёжика в литературе и музыке».

     

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

                          «Средняя общеобразовательная школа № 22»

                                                 О т з ы в

                      на проектную работу:   Знакомьтесь: ёжик!
                     обучающихся 1 класса  В  МБОУ «СОШ№22»

           В своей проектной работе авторы рассматривают вопросы, связанные с жизнедеятельностью  ежей, их значение в природе и жизни человека. Представлен  очень интересный материал о дрессированных ёжиках и их роли в истории нашей страны. При  работе над продуктом проекта ребята проявили смекалку и показали настоящее творчество. В каждой поделке видна неподдельная искренняя любовь к этому удивительному животному.

         В проекте четко сформулированы цели, определены задачи.

         Авторами была проделана большая работа по поиску информации, проведению опроса. Был четко проанализирован теоретический материал. Благодаря тому, что авторы умело подошли к подбору материала,  работа получилась познавательная, интересная.

    Считаю, что данная работа заслуживает высокой оценки. Результаты проекта представляют реальный  интерес.

                           Директор

                   МБОУ «СОШ№22»                                                Э.В.Гончар

                    Научный руководитель                                          Е.И. Ляшенко                      

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

                          «Средняя общеобразовательная школа № 22»

                                                   О т з ы в

                 на презентацию к проектной работе:   Знакомьтесь: ёжик!
                       обучающихся 1 класса  В  МБОУ «СОШ№22»

           К созданию презентации авторы  проекта подошли творчески и со всей серьёзностью. Каждая фотография подтверждает информацию  в теоретической части проекта. Живо и ярко представлен  очень интересный материал о дрессированных ёжиках.  Следует отметить слайды с интервью с учителями нашей школы. В подборе фотографий чувствуется не только кропотливый  труд, четкое осознание  своей работы, но огромная любовь к природе.

    Каждый слайд гармонично переплетается с теоретической частью проекта.     Презентация получилась яркой, живой, познавательной.

    Считаю, что данная презентация заслуживает высокой оценки.

                           Директор

                   МБОУ «СОШ№22»                                                Э.В.Гончар

                    Научный руководитель                                          Е.И. Ляшенко                      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физминутка "Ёжик" ( с музыкальным сопровождением)

    Физминутка представляет собой игровой массаж для лица, который имеет важное значение в развитии ребёнка....

    Находчивый ёжик. Воспитательное занятие

    Внеклассное занятия (конспект + презентауия) по профилактике детской агрессивности с использованием метода сказкотерапии.Занятие проводилось совместно с педагогом-психологом в рамках методи...

    Счет в пределах 10 "Весёлый ёжик" .1 класс

    Дидактическая игра "Весёлый ёжик" . Выполняя задания вместе с ёжиком, первоклассники смогут закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 ....

    Изложение 2 класс. Ёжик делает запасы.

    В данной разработке предлагается конспект урока по развитию речи и презентация для написания изложения....

    презентация к сочинению "Ёжик"

    Данную презентацию можно использовать на уроке русского языка, на занятиях по развитию речи. Дети в начальной школе с трудом пишут сочинения и презентация им поможет....

    М. ПРИШВИН «ЁЖИК», Ю. МОГУТИН «УБЕЖАЛ», Б. ЗАХОДЕР «ЁЖИК».

    Учить определять жанры и темы произведений, давать сравнительную характеристику героям, воссоздавать образы героев....

    Произведения о животных. М.М. Пришвин «Ёжик», Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик»

    План-конспект урока по литературному чтению (программа «Начальная школа 21 века», 1 класс, Ефросинина Л.А., Оморокова М.И.)...