Портфолио
материал (3 класс) на тему

 

Концепция классного руководителя

 

      Цель воспитательной концепции: создать условия для полноценного интеллектуального развития обучающихся, их успешной адаптации в школе.

      Принципами моей  концепции как классного руководителя являются: разностороннее развивающее  воздействие на интеллект ребенка,  действенный  подход к обучению,  принципы обоснованного ответа,  успешности, сотрудничества и делового партнерства.

      Задачи УВР расписаны на четыре года обучения:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1) познакомить с вида-ми внимания и памя-ти, способствовать развитию познава-тельных процессов

1) познакомить со способами развития внимания, памяти

 

1) совершенствовать навыки познава-тельной деятельности учеников

 

1) обеспечить устой-чивую потребность у четвероклассников к совершенствованию своих интеллектуаль-ных способностей

 

2) обеспечить поло-жительный эмоцио-нальный настрой обу-чающихся к активной познавательной дея-тельности через твор-ческие конкурсы, ин-теллектуальные игры

2) развивать познава-тельные способности обучающихся: воспри-ятие, воображение, мышление

 

2) формировать орг-деятельностные уме-ния третьеклассников: самоорганизацию, самокоррекцию, под-держивать желание учиться

 

2) поддерживать ув-леченность обуча-ющихся каким-либо учебным предметом, видом учебной дея-тельности

 

3) привлечь родителей к мероприятиям.

 

3) воспитывать ком-муникативную куль-туру детей – умение работать в паре, группе, коллективе

3) воспитывать у обу-чающихся потреб-ность к расширению своего культурного кругозора

3) обеспечить фор-мирование активной жизненной позиции через проведение вне-урочных дел, участие классного коллектива в общешкольных, го-родских мероприятиях

 

Прогнозируемый результат реализации концепции:

  1. Обучающиеся имеют представления об особенностях собственных психических процессах и учатся управлять ими.
  2. Обладают настойчивостью в достижении поставленных целей, стремятся преодолевать затруднения в учебе и внеклассной работе, в личном поведении, умеют проявлять собранность, организованность.
  3. Стабильный  положительный настрой обучающихся к активной познавательной деятельности.
  4. Заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей своих детей.
  5. Увлекаются каким – либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности.
  6. Младшие школьники владеют навыками самостоятельной организации учебной деятельности.

Критерии результативности:

  1. Повышение уровня обученности обучающихся.
  2. Увеличение числа обучающихся – участников городских, районных, областных конкурсных программах, выставках, викторинах, школьных, городских олимпиадах, Всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Медвежонок», «Золотое руно», в смотрах знаний, в НПК «Мир вокруг меня». 
  3. Рост активности обучающихся во внеурочное время.
  4. Вовлеченность обучающихся в систему дополнительного образования.
  5. Рост уровня удовлетворенности родителей и обучающихся жизнедеятельностью класса.

Циклограмма работы класса.

 

еженедельно

*работа фольклорного кружка «Одун»

*занятия в кружках и секциях

ежемесячно

*интеллектуальные игры

*психологические тренинги

Один раз в четверть

*классные семейные праздники

*экскурсии

*родительские собрания

*кружок «Живопись»

*диагностирование

Один раз в полугодие

*день открытых дверей для родителей

*смотр знаний

Один раз в год

*интеллектуальный марафон

*всероссийский конкурс «Кенгуру»

* всероссийский конкурс «Русский медвежонок»

* всероссийский конкурс «Золотое руно»

*НПК «Мир вокруг меня»

 

       Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль взаимодействия семьи, школы и социума в решении задач воспитания.

       Целью моей работы с семьями класса является: сплочение родительского коллектива класса, привлечение родителей к организации учебно-воспитательной работы, повышение психолого-педагогической культуры.

         Формы работы с родителями: родительские собрания, психолого-педагогическое просвещение родителей, индивидуальные и групповые консультации родителей, организация различных мероприятий (КТД).  На протяжении четырех лет сотрудничества у меня сложились хорошие взаимоотношения с родителями. Работу с родителями класса я организую по 4 микрогруппам. Каждая  группа родителей организует экскурсии, внеклассные мероприятия. В течение года ведется соревнование между группами. Каждая группа имеет своего командира, свое название, девиз. Еженедельно фиксируются баллы за выполнение своих обязанностей, за поведение в школе, на уроке, за внешний вид, за учебу. В конце четверти победившая группа награждается переходящим вымпелом, билетами в кинотеатр, на каток, в театр, в цирк и т.д.  С участием родителей мы проводим совместные соревнования «Папа и я – спортивная семья», «Мамины пироги», походы «Поиск пиратского клада» ит.д. Председатель РК Марина Егоровна Рожина выступила на городских родительских чтениях по теме «Агрессия детей» и получила сертификат. В рамках 5 слета творчески работающих учителей председатель родительского совета поделилась со своим опытом работы на Круглом столе для заместителей директора по ВР. Родительские собрания проводятся с привлечением самих же родителей.

        В целях психолого-педагогического просвещения родителей разработала тематику лектория по классам:

 1 класс

Названия  тем по классам

1

Знакомство (тренинг общения)

2

Проблемы адаптации первоклассников в школе

3

Как помочь ребенку учиться?

4

Межличностные отношения в семье (результаты диагностики и рекомендации)

Круглый стол «Моя семья»

5

Как привить любовь к чтению? Консультации родителей по предметам.

 2 класс

1

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

2

Наказание и поощрение в семье.

Десять ошибок в воспитании, которые все когда-то совершали..

3

Формирование самооценки младшего школьника.

4

Типы семейного воспитания. Круглый стол «Любимое занятие семьи».

3  класс

1

Значение общения в развитии личностных качеств ребенка

2

Воображение и его роль в жизни ребенка

3

Дети и финансы. Что ребенок должен знать о деньгах?

4

Индивидуальные особенности ребенка (типы темперамента, особенности характера)

4 класс

1

Физиологическое взросление и его влияние на формирование личности

2

Профилактика суицидального поведения. Пути формирования бесконфликтных взаимоотношений с детьми.

3

Здоровое питание. Пищевые добавки.

4

Как облегчить проблемы адаптации в 5 классе. Проблемы преемственности.

Рекомендации для родителей будущих пятиклассников.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мое портфолио

мое портфолио...

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио Шишановой Анны, лауреата районного и городского конкурсов портфолио

Создание портфолио - это увлекательная кропотливая совместная работа детей и их родителей. Это лицо ребенка, дневник его достижений.Предлагаю вашему вниманию портфолио лауреата районного и городского ...

доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."

Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

РАБОТА С ПОРТФОЛИО МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ОРГАНИЗАЦИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО.

  Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоо...