Главные вкладки

    Рабочие программы для 3 класса ФГОС по УМК "Школа России"
    календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

    Титовец Марина Александровна

    Рабочие программы УМК "Школа России" для 3 класса разработаны в соответствии с требованиями ФГОС. Рабочие программы состоят из пояснительной записки и развернутого календарно-тематического планирования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл titovets_3_klass.rar253.06 КБ

    Предварительный просмотр:

      Тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

    Р а з д е л  1. искусство в твоем доме (8 часов)

    п/п

    Тема

    Кол-во

    часов

    Основные виды

    учебной деятельности

    Результаты образования

    Дом.задание

    Дата проведения

    предметные

    личностные

    метапредметные

    план

    факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    Твои  игрушки (создание формы, роспись).

    1

    Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

    Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки

    Умение преобразиться

    в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать  и расписывать игрушки

    Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

    Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение  находить нужную информацию

    и пользоваться ею.

    Творческое задание в рабочей тетради

    .

    2

    Твои игрушки (лепка из пластилина).

    1

    Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её

     Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умения выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки.

    Умение преобразиться

    в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать  и расписывать игрушки

    Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека 

    Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение  находить нужную информацию

    и пользоваться ею.

    Рассмотреть игрушки в журналах

    3

    Посуда у тебя дома.

    1

    Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками  создания выразительной формы посуды в лепке.

     

    Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома)

    Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз»

    Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

    Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

    Придумать форму вазы для цветов

    17-22.09

    4

    Мамин платок.

    1

    Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

    Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза  росписи платка.

    Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

    Творческое задание в рабочей тетради

    24-29.09

    5

    Обои и шторы  у тебя дома.

    1

    Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

    Знание  роли художников

    в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров  в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы.

    Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

    Участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

    Рассмотреть обои дома.

    01-06.10

    6

    Твои книжки.

    1

    Понимать роль художника и Братьев –Мастеров  в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

    Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов  оформления книги.  Овладеть навыками коллективной работы.

    Формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

    Участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

    Творческое задание в рабочей тетради

    08-13.10

    7

    Поздравительная открытка (декоративная закладка).

    1

    Понимать роль художника и Братьев –Мастеров  в создании форм открыток изображений на них.

    Знание  видов графических работ ( работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике)

    Умение выполнить

    простую графическую работу.

    Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

    Участвовать в обсуждении  содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

    Рассмотреть открытки

    15-20.09

    8

     Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

    1

    Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов.

    Осознавать важную роль художника, его труда  в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников.

    Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

    Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

    22-27.10

    Р а з д е л  2. Искусство на улицах твоего города (8 часов)

    1

    Памятники архитектуры.

    1

    Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание  основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

    Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа.

    Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

     Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Умение  находить нужную информацию

    и пользоваться ею.

    Рассмотреть храмы.

    2

    Витрины на улицах.

    1

    Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.    

    Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина.

    Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

    Творческое задание в рабочей тетради

    3

    Парки, скверы, бульвары.

    1

     Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.  

    Знание, в чем заключается работа художника-архитектора. Знание, понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника-архитектора – работа

    целого коллектива.

       Умение изобразить парк или сквер. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

    Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

    Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

    Творческое задание в рабочей тетради

    4

    Ажурные ограды.

    1

    Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

    Закрепить приемы работы с бумагой:   складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла.

    Умение  конструировать

    из бумаги ажурные решетки.

    Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

    Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

    Найти образцы оград в журналах

    5

    Фонари на улицах и в парках.

    1

    Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным  в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений.

    Изображать необычные фонари. Знание  виды и назначение фонарей.

    Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника

    Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

    Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

    Творческое задание в рабочей тетради

    6

    Новогодний фонарик.

    1

    Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе.

    Знание основных приемов работы с бумагой. Умение конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в творческой работе.

    Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

     Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

    Рассмотреть фонари

    7

    Удивительный транспорт.

    1

    Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

    Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта.

    Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.

    Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

    Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

    Творческое задание в рабочей тетради.

    8

    Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

    1

    .Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

    Овладеть приемами коллективной творческой деятельности

    Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

    Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

    Р а з д е л  3. Художник и зрелище (10 часов)

    1

    Художник в театре.

    1

    Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

    Знание истоков театрального искусства.  

    Умение создать эпизод

    театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма

    Знание, каким был древний античный театр.

    Умение нарисовать эскиз театрального костюма.

    Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

    Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.

    Завершить костюм

    2

    Образ театрального героя.

    1

    Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.

    Знание истоков театрального искусства.  

    Умение создать образ героя.

    Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

    Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

    Сходить в театр

    3

    Театральные маски.

    1

    Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

    Знание истории происхождения театральных масок.

    Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

    Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

    Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его

    Подготовить презентацию.

    4

    Театр кукол.

    1

    Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.

    Знание  театра кукол как пример видового разнообразия театра.  

    Умение создать театральных кукол из различных материалов.

    Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

    Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям.

    Почитать о театре

    5

    Театральный занавес.

    1

    Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.

    Знание устройства театра.

    Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Знание театральных  художников.

    Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

    Умение понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.

    6

    Афиша и плакат.

    1

    Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

    Знание  назначения афиши.  

    Умение создать эскиз афиши к спектаклю.

    Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения.

    Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

    Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

    Рассмотреть афишу

    7

    Художник в цирке.

    1

    Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

    Знание отличия и сходство театра и цирка.

    Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит.

    Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

    Умение анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

    Прочитать стихи и книги о цирке.

    8

    Театральная программа

    1

    Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

    Знание о назначении программы.

    Умение создать эскиз программы к спектаклю или цирковому представлению.

    Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

    Принести программы

    9

    Праздник в городе

    1

    Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году.

    Знание элементов праздничного  оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе.

    Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

    Творческое задание в рабочей тетради

    10

    Школьный карнавал. Обобщение темы

    1

    Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

    Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества.

    Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

    Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

    Р а з д е л  4. Художник и музей (8 часов)

    1

    Музеи в жизни города.

    1

    Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления  о самых разных видах музеев.

    Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.

    Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

    Сходить в музей

    2

    Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

    1

    Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

    Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета

    в пейзаже. Умение  изобразить пейзаж по представлению.

    Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

    Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

    Творческое задание в рабочей тетради

    3

    Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.

    1

    Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

    Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт.

    Умение изобразить

    натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта.

    Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

    Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ

    Найти в журналах натюрморты

    4

    Картина-портрет.

    1

    Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.

    Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

    Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

    Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

    Творческое задание в рабочей тетради

    5

    Картины исторические и бытовые.

    1

    Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать  о наиболее понравившихся картинах.

    Знание отличия исторических  и бытовых картин.

    Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике.

    Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

    Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

    Творческое задание в рабочей тетради

    6

    Скульптура в музее и на улице.

    1

    Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином.

    Знание, что такое скульптура. Знание нескольких знаменитых памятников и их авторов.

    Умение смотреть

    на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

    Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности

    Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

    Подобрать фото скульптур.

    7

    Музеи архитектуры.

    1

    Рассказать о древних  архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами.

    Знанипе правил работы с пастель. И восковыми мелками. Компоновать на плоскости листа архитектурные постройки и задуманный художественный образ.

    Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

    Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

    Рассмотреть храмы

    8

    Художественная выставка. Обобщение темы

    1

    Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

    Знание   крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека.

    Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

    Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы для 2 класса (ФГОС) УМК "Школа России"

    Рабочие программы даны в соответствии с требованиями ФГОС. Также разработано КТП по всем предметам....

    Рабочие программы для 3 класса.ФГОС НОО." УМК Школа России"

    Рабочие прграммы для 3 класса.ФГОС НОО." УМК Школа России" Предметы:русский язык,литературное чтение,окружающий мир,технология(труд),математика....

    Рабочие программы для 1 класса (ФГОС, УМК "Школа России").

    Рабочие программы разработаны на основе ФГОС (второго поколения) и авторских программ УМК "Школа России"....

    Рабочая программа ИЗО 3 класс ФГОС УМК Школа России

    Рабочая программа составлена на основеФГОС НОО 2009 г.;Сборника рабочих  программ по учебным предметам. «Школа России» 1-4 классы.. – М. : Просвещение, 2011. – 400 с. – (Стандарты второго поколен...

    Рабочие программы для 3 класса ФГОС

    Рабочие программы для 3 класса ФГОС по предметам: русский язык. литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология....

    рабочие программы для 3 класса (ФГОС) в таблицах с УУД

    Все  основные учебные программы для 3 класса (ФГОС). Вместе с программами календарно-тематическое планирование с УУД по разделам....

    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ для 1 класса ФГОС по программе "Школа России".

    Данная папка содержит  рабочие программы по основным предметам для 1 класса по программе "Школа России": поянительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое план...