Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республика Мордовия
материал по теме

Ткачук Раиса Васильевна

 

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района  Республика Мордовия

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Публичное представление

собственного инновационного педагогического опыта

учителя начальных классов МБОУ «Лицей № 4»

Рузаевского муниципального района

Ткачук  Раисы  Васильевны

«Школьным педагогам сегодня, как никогда,

необходимо учиться гибкости, нестандартности

мышления, ибо слишком сложен, необычно

многогранен мир человечества, формирующий

молодое поколение по своему образу и подобию.

Поэтому такими ценными становятся для

учителей острое чувство нового, отказ от

консерватизма, готовность к пересмотру

привычной, педагогической философии …»

Уильям  Глассер

     Ребенок ждет встречи со школой, проявляет интерес ко всему, что с ней связано.   Как скоро и как успешно он приспособится к новой жизни, во многом зависит от меня. И вот передо мной встал вопрос: как организовать работу с  

первоклассниками, чтобы облегчить маленькому ребенку привыкание к учителю,

       к новым школьным правилам, к резкой смене ведущей деятельности. Освободится

от страха быть непонятым, неправильно ответить, поступить. Я убедилась, что

разрешить эти вопросы я смогу, используя современные педагогические  

технологии.

       Именно поэтому с 2009 года я работаю над проблемой «Современные

    образовательные технологии на уроках в начальной школе»

  • Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость)

       Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша    

новая  школа» является переход на новые образовательные стандарты, которые

ставят перед начальным образованием новые цели.

       В учебном процессе работаю по УМК "Перспективная начальная школа",

которая полностью соответствует стандартам второго поколения. Эта программа

интересна, доступна детям, она помогает мне в развитии и более успешном обучении 

учащихся и побуждает к творчеству и учителя, и детей. В своей работе постоянно

стремлюсь к новым  формам и методам работы с учащимися.

Многолетняя практика убедила в том, что главная миссия учителя на начальном

этапе обучения - дать хорошие знания, которые станут фундаментом для

дальнейшего обучения, развить способность к самопознанию, пониманию своей

индивидуальности, сформировать потребность учиться  и саморазвиваться. Я

согласна с высказыванием Ш. А. Амонашвили: «Необходимо, чтобы ребёнок

познавал себя как человека, и его интересы совпадали с общечеловеческими

ценностями». Считаю, что добиться этого возможно только при гуманно-

личностном подходе к процессу обучения и воспитания путем внедрения в практику

учителя современных образовательных технологий, которые позволят решить

задачу современного инновационного образования – воспитание социально -

активной личности.

  • Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование  

 выдвигаемых принципов и приемов)

       

            Сегодня, когда от человека требуется умение принимать нестандартные

        решения, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему

       качеству современного человека. Способности у всех разные. Видеть их и помочь

       им раскрыться – высокая миссия учителя. Поэтому я превращаю свои уроки в

       совместную творческую деятельность с учащимися.

            Я отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства,

       способствующие активизации мыслительной деятельности школьников.

           Мыслительную деятельность ребят стимулирую различными средствами и

       приемами. Использую методы исследовательского характера, дискуссии,

       познавательные игры, интегрированные уроки с применением мультимедийных

       технологий. Культура, интеллектуальность и нравственный облик, педагогическое

       мастерство являются одним из главных условий эффективности урока и проводимых

       мероприятий.

  • Наличие   теоретической базы опыта

     

      За годы своей работы, находясь в постоянном творческом поиске, я научилась сочетать традиционные методы и формы обучения с инновационной практикой. Чтобы идти в ногу со временем, чтобы знания моих учеников соответствовали современным требованиям образования, я использую такие технологии, как: информационно-компьютерные, технологи уровневой  дифференциации, мнемонические, здоровье сберегающие, игровые, проектного обучения.

       В своей педагогической деятельности активно использую технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса – главным образом технологию личностно-ориентированного подхода в обучении,так как приходится работать одновременно с учащимися, различными по подготовке, особенностям мыслительной деятельности, типам памяти, умению учиться.

       Использую задания:

  • с наличием образца выполнения;
  • со вспомогательными вопросами;
  • с инструкциями;
  • с применением классификации (предлагается самостоятельно составить схему или таблицу).

       Применение данной технологии обеспечивает эффективный характер деятельности каждого учащегося, предоставляет возможность оказать  школьникам оперативную помощь на любом этапе урока.

       Из форм коллективной деятельности плодотворно используется работа в паре, в основном на уроках систематизации и обобщения знаний, поскольку ученики  уже имеют запас информации. Позволяет закрепить материал, проверить уровень знаний, выявить возможные пробелы, устранить их и систематизировать знания учащихся.

       Применение парной формы на уроках приобретения новых знаний даёт возможность ученику оценить собственные успехи в усвоении нового материала и проверить умение обучать других.

Востребована мною технология работы в группах,так как обеспечивает развитие самостоятельности учащихся, навыка ведения дискуссии, умения публично отстаивать свою позицию. Использование на уроках групповой работы убедило меня в том, что эта технология несёт в себе черты инновационного обучения: самостоятельное добывание знаний в результате поисковой деятельности, следовательно:

  • возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;
  • меняется характер взаимоотношений между детьми;
  • укрепляется дружба в классе, меняется отношение к школе;
  • сплочённость класса резко возрастает, дети лучше понимают друг друга и самих себя;
  • растёт самокритичность, точнее оценивают свои возможности, лучше себя контролируют;
  • учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: откровенность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиции других людей.

    Учебный диалог можно считать одним из видов педагогической технологии. Он выступает не только как один из способов организации обучения, но и как неотъемлемый компонент, внутреннее содержание личностно ориентированной технологии обучения. Я считаю, что использование учебного диалога, позволяет осуществлять личностно ориентированный образовательный процесс, развивает пытливость и самостоятельность ребёнка, способствует обогащению его субъектного опыта. На своих уроках очень часто я использую подводящий к теме диалог, представляющий собой систему (логическую цепочку) посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока. При проведении урока я предельно внимательна к личности каждого ребенка. Процесс обучения мною строиться таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему .

       Работая по УМК «Перспективная начальная школа», ученики уже с первого класса учатся создавать свои проекты. Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку и, главное, происходит интенсивное развитие детей. А деятельность в свою очередь формирует мышление, умения, способности, межличностные отношения.

       Успех в современном мире определяется способностью человека организовывать свою жизнь: видеть дальнейшую и ближайшую перспективу, находить и привлекать необходимые ресурсы, намечать план действий и осуществлять его, оценивая, удалось ли достичь поставленных целей.

       Помня об этом, внедряю в классно-урочную систему учебно-воспитательного процесса технологию проектирования и технологию развития критического мышления. Это даёт возможность мне получить желаемый образовательный результат: перевести ученика из пассивной позиции в активную и дать ему необходимую свободу для проявления себя, своей самостоятельности. Кроме того, ребята, научившись ставить цель, распределять задачи, выполнять работу, приучаются представлять свой труд широкой публике, обретают очень важный навык, необходимый в жизни, - делать презентацию. 

       Интернет – технологии, создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, поощряют стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения, создают ситуации успеха, развивают самоконтроль и взаимоконтроль. Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее. Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь, способность к саморазвитию. В своей педагогической деятельности сочетаю традиционную классно-урочную систему с модульной технологией, преимущественно в преподавании русского языка. Применение данной технологии помогает мне развивать в учащихся умения планировать работу, организовывать ее и претворять в жизнь.

      Активность аналитического осмысления учебного материала младшими школьниками быстро снижается, если ученики на протяжении нескольких уроков вынуждены анализировать одну и ту же единицу учебного материала, выполнять однотипные мыслительные операции. Известно, что детям быстро надоедает выполнять одно и то же, их работа становится малоэффективной, замедляется процесс развития. Для того чтобы материал способствовал развитию у ребёнка умения самостоятельно постигать явления окружающей его жизни, продуктивно мыслить, в своей практике я применяю проблемное обучение. Суть его в том, что я ставлю перед учениками проблему (учебную задачу) и вместе с ними рассматриваю её. В результате совместных усилий намечаются способы её решения.          

       В преподавании литературы использую интегрированные уроки. Это способствует формированию у детей целостного представления об общечеловеческой и отечественной культуре. Мною разработаны уроки, объединяющие учебный материал по литературе и другим дисциплинам: истории, музыке, информатике.

       Благодаря применению данной технологии на практике ученики творчески подходят к выполнению заданий, обрабатывают большой объем информации, что повышает мотивацию и, как следствие, качество получаемых знаний.

       Использую в процессе обучения и здоровьесберегающие технологии, которые формируют у учащихся осознанную потребность в ведении здорового образа жизни.

       Использование данных технологий повышает у учащихся интерес к изучению предметов, развивает внимание, память, оптимизирует процесс обучения.

  • Ведущая   педагогическая идея 

Для меня главное – всё, что я делаю, должно работать на личностный рост моих учеников. Я учу детей любить мир и людей, стремиться познавать новое, вести здоровый образ жизни. Стремлюсь к тому, чтобы обучение в школе стало интересным и радостным для моих ребят, имело развивающий характер, поэтому глубже и разносторонне подхожу к изучаемым вопросам. Выбираю такие формы работы, через которые информационное поле ребёнка насыщается позитивными образами, расширяющими горизонт его знаний и побуждающими к созидательной деятельности.

  • Оптимальность и эффективность средств

       

        Используя технологии развивающего обучения, хорошо понимаю, что правильно организованное обучение должно вести за собой развитие. Характер помощи, которую я оказываю ученику, это не прямая подсказка, как выполнить задание, а организация коллективного поиска, при котором ребенок напрягает свой ум в совместной деятельности со мной и товарищами по классу. Даже при минимальном участии в общей работе он чувствует себя соавтором, соучастником в выполнении задания, накапливая умения и развивая способность к самостоятельной деятельности. Это воспитывает у ученика веру в свои силы. Я принимаю ребенка таким, каков он есть, вижу в каждом личность со своими особенностями, складом ума и характера.

       Каждый урок строю таким образом, чтобы ученики наблюдали, сравнивали, классифицировали, группировали, делали выводы. Ход познания организую «от ученика». Например, в начале урока ученикам даю неожиданное задание, с чем они до этого не встречались. Я выражаю уверенность, что дети смогут его выполнить, надо только подумать. Эффект неожиданности включает ориентировочно-исследовательскую реакцию. Действует таинственный механизм творчества. Каждый идет своим путем: здесь обучение слито с воспитанием. Какая смелость – взяться за работу с незнакомым материалом! Ведь сказано же: «Вы все сможете!» Далее я рассмотрю вместе с учениками разные способы решения. Ученики сами определят, какое из них более рационально. Моя задача подхватить нужную мысль, направлять и вести учеников в их поиске.

Особое значение придаю проверке знаний школьников. Провожу устный опрос, тестирование, зачеты. Проверяю знания на уроках-семинарах, уроках-практикумах. Мои ученики уже умеют работать с учебной и справочной литературой,  составлять планы,  осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

  • Результативность опыта (ориентированность опыта на конкретный практический результат, успехи и достижение обучаемых). 

Сегодня современные информационные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. .  

       Результатом применения вышеперечисленных технологий  могу назвать следующее:

  • повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого

                    ученика,

  • приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную    

                    деятельность,

  • активизация познавательной деятельности и творческой активности

                    учащихся,

  • формированию личностных качеств ученика,
  • развитие у школьников операционного мышления, направленности на  

                    поиск оптимальных решений,

  • формирование умения организовать сбор информации и правильно ее

                    использовать,

  • формирование у учащихся осознанной потребности в ведении здорового

                    образа жизни.

       

           Полученный  педагогический опыт считаю  актуальным,  поскольку проводимая работа позволяет получать высокие результаты подготовки учащихся, развивает творческие способности детей.

Итоги мониторинга по русскому языку и математике

     

       

        2009 - 2010 уч. г.

             2013 - 2014 уч. г.

                          2  класс

            2  класс

русский язык

математика

русский язык

математика

Качество знаний

       88 %

       81 %

       92 %

    88  %

Успеваемость

     100 %

     100 %

      100 %

   100 %

Средний балл

      4, 4

      4, 3

       4, 4

     4, 2

     

Итоги муниципального мониторинга по русскому языку и математике

        (2011 - 2012 уч. год)

Класс

Предмет

Обученность

Качество знаний

Средний балл

4 «В»

Русский язык

96 %

75%

4,2

4 «В»

Математика

96 %

70 %

4,1

Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей,  добиться хороших результатов.  

  • Возможность тиражирования

           

  • Приняла участие в работе «Второго Республиканского Форума «Твое здоровье в твоих руках» (2011г),  «Театрализованное представление «Секреты здоровья».
  • Приняла участие в работе Первой  Республиканской  научно - практической конференции «Новые подходы к организации образовательного процесса на  начальной ступени общего образования» (2012г), показала занятие по внеурочной деятельности «В мире сказок».
  • В книге «Волшебники детства» (2013г) обобщен педагогический опыт       методическим объединением учителей начальных классов  на муниципальном уровне г. Рузаевка.
  • Внеклассные мероприятия «Посвящение в первоклассники», «День Матери» были показаны по Рузаевскому телевидению (ООО «Рузаевка ТВ») в телепередаче «Моя Рузаевка».
  • C целью повышения педагогического мастерства и распространения собственного педагогического опыта создала  свой сайт на портале «Социальная сеть работников образования»  

     http://www.nsportal.ru/ tkachuk- raisa-vasilevna 

    и на других сайтах в сети Интернет.

       Мои ученики  участвуют в школьных научно - практических конференциях с исследовательскими работами(«Моя семья», «Плавание и погружение»).

Учебный год

Название мероприятия

Результат

Уровень

2013/2014

Участие в турнире по мини - футболу на призы НП МЦПЮФП «Мордовия» (Щербаков Вадим)

Грамота

Республиканский

2013/2014

Участие в турнире по мини - футболу на призы НП МЦПЮФП «Мордовия» (Макеев Георгий)

Грамота

Республиканский

2013/2014

Участие в турнире ГБУ ДОД «СДЮСШОР РМ» (Шитихин Денис)

3 место

Республиканский

2012/2013

Новогодняя композиция  «Зимняя сказка»

1 место

Муниципальный

2012/2013

Конкурс современного танца (Чудайкина Елизавета)

Диплом

Муниципальный

2012/2013

Конкурс современного танца (Амелина Софья)

Диплом

Республиканский

(Шумбрат, Мордовия!)

2012/2013

Конкурс. Пластилиновая ворона (Ехрюкова Маргарита)

Диплом

Муниципальный

2011/2012

Хореографический конкурс «Танцевальная гармония» (Чудайкина Елизавета)

Диплом Лауреата

Республиканский

2011/2012

Фестиваль детского творчества «ЮНИТЕР» зажигает звёзды» (Чудайкина Елизавета)

Диплом

Муниципальный

2011/2012

3 Всероссийский фестиваль искусств «ГРАН - При Поволжья» (Чудайкина Елизавета )

Диплом

Всероссийский

2011/2012

Конкурс народного танца (Цыбарёва Карина)

Диплом

(Шумбрат, Мордовия!)

2010/2011

«Чудо - шашки»

1 место

Школьный

2010/2011

Лучший защитник турнира по мини - футболу на Призы ДЮФЛ РМ (Енгулатов Виктор)

Грамота

Республиканский

2010/2011

Конкурс  «Алло, мы ищем таланты»

1 место

Школьный

2010/2011

Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»

2 место

Школьный

2010/2011

Конкурс народного танца (Цыбарёва Карина)

Диплом

Республиканский

(Шумбрат, Мордовия!)

2009/2010

Новогодняя игрушка «Символ года»

1 место

Муниципальный

       Особой любовью у нас в классе стали пользоваться блиц - турниры, викторины, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление, повышают самооценку учащихся.

Положительным в этом опыте работы считаю то, что участие в таких мероприятиях увеличивается и результаты растут.

  В 2013- 2014 уч.год  приняли участие в блиц - турнире «Второклассники в стране Знаний» Фактор Роста:

2 место - Жолобов Вадим, Сенников Данил;

3 место - Альшин Данил, Сенников Богдан;

остальные награждены сертификатами участника блиц - турнира.

    В чём же секрет успеха? Он в выборе успешных методов работы.

Считаю, что мои выпускники не потеряются в огромном, сложном мире, название которому - жизнь. Знания, приобретенные на уроках, помогут обрести независимость, быть уверенными в себе, своих силах, а это залог успеха.

Публикации:

  • на сайте NUMI.RU

1. «Рабочая программа по русскому языку», 2 класс, УМК «ПНШ»

  • Мини - сайт NSPORTAL.RU

1. Интегрированный урок (математика, чтение) Х. К. Андерсен «Снежная  

    королева», «Закрепление пройденного материала».

2. Урок математики «Сложение и вычитание чисел 5-9», 1 класс

3. Урок русского языка «Спряжение глаголов. Правописание безударных личных  

    окончаний», 3 класс

4. Внеклассное мероприятие «Посвящение в первоклассники»

  • WWW/Educontest.net

1. Внеклассное мероприятие «День Матери»

  • http://festival@1september.ru

1. Урок русского языка «Правописание окончаний имён существительных в  

    косвенных падежах», 3 класс

Имею персональную карту члена клуба, личный кабинет Фестиваль «Открытый урок»

  • Всероссийский портал интерактивных проектов «Учитель»,

2 Всероссийский командный методический конкурс «Мой лучший конспект - 2013 года» (1 место)

  • Единый Всероссийский  открытый урок. «Охрана окружающей среды». Экология и культура - будущее России»- акция «Берегите воду!»

  • Презентации к внеклассным мероприятиям:

1. «День Матери»

2. «Посвящение в первоклассники»

3. «Государственные символы Мордовии»

4. «Комната сказок»

                                                    Отзыв

            на учителя начальных классов МБОУ "Лицей №4"

                        Рузаевского муниципального района

                                   Ткачук Раису Васильевну

            Я, Балакшина Светлана Яковлевна, знакома с Ткачук Раисой Васильевной с 1986 года. Судьба подарила мне возможность начать свою трудовую деятельность под чутким руководством Раисы Васильевны. В 1986 году я первый раз переступила порог школы в качестве воспитателя группы продленного дня в классе, где учителем работала Раиса Васильевна.

            Первые трудности, удачи, огорчения, победы проходили под непосредственным участием этого замечательного педагога.

             Раиса Васильевна впечатлила меня своей организованностью, трудоспособностью, умению найти подход к каждому ребенку. На уроках, которые я посетила, была безупречная дисциплина. Ясно, доступно, грамотно давался изучаемый материал учащимся. Дети и родители относились к учителю с глубоким уважением и признательностью.

             Преподаватель - мастер своего дела. Она имеет глубокие знания для организации учебно-воспитательной работы в начальной школе, является сама неординарной личностью, отдает себя без остатка детям.

             Сколько было проведено интересных мероприятий тематических бесед, экскурсий, родительских собраний за время нашей совместной работы. Раиса Васильевна помогла мне понять, что учитель - это, прежде всего, призвание, что это нелегкий труд, что уважение учеников, родителей нужно заслужить. Я благодарна педагогу от Бога за то, что именно она помогла мне первый раз зайти в класс и осознать ценность и значимость выбранной профессии. Такие учителя, как Раиса Васильевна, пример, опора и надежда на то, что будущее поколение вырастет образованным, воспитанным, с правильными нравственными ориентирами. Именно в такие заботливые руки, я уверена, желают отдать родители своих детей.

Учитель русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №1" города Рузаевка Рузаевского муниципального района Балакшина Светлана Яковлевна - Почетный работник образования РФ, награждена Почетной Грамотой Министерства образования РМ, Государственного собрания РМ, обладатель Гранта Главы РМ, занесена в энциклопедию "Лучшие люди России", номинация "Учитель"

Стаж работы учителем - 27 лет.

                        Оценка профессиональной компетентности

учителя начальных классов

МБОУ «Лицей № 4»

Рузаевского муниципального района

Ткачук Раисы Васильевны

        Раиса Васильевна - учитель высшей квалификационной категории. Это высокопрофессиональный педагог. Её отличает высокая культура, знание возрастных особенностей детей, методическая грамотность, творческий подход к обучению и воспитанию.

         Она свободно ориентируется в современных психологических концепциях обучения, использует их как основу в своей работе. Раиса Васильевна активно применяет новые информационные технологии, как при подготовке, так и при проведении уроков.

         Учитель строит свои занятия с учетом возрастных особенностей детей, использует на уроках, как групповую, так и индивидуальную работу. 6 лет назад Раиса Васильевна выпустила класс коррекции, где обучались дети с различными заболеваниями. Благодаря своему опыту и умению найти подход к каждому ребёнку, она добилась неплохих результатов. Знания, умения и навыки учеников 4 класса по результатам внешнего мониторинга полностью соответствовали требованиям Госстандарта. Раиса Васильевна систематически изучает особенности каждого ребёнка и обеспечивает индивидуальный подход, дифференцирует объём и сложность заданий, умеет держать в поле зрения «сильных»,  «средних»,  «слабых» учеников по уровню знаний, умений и навыков.

          Много внимания учитель уделяет развитию у учащихся интереса к предмету, используя для этого различные приёмы и методы обучения, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ученику при формировании познавательных интересов.

Раиса Васильевна не только профессиональный учитель, но и хороший психолог.    

         Она умеет создать благоприятный  психологический климат в классе, что является важной составляющей успешного обучения.

         Опытом работы учитель щедро делится с коллегами на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, проводит открытые уроки для учителей своей школы, а также города, района и республики.

Методист МБУ

«Информационно - вычислительный центр»

Рузаевского района        ____________  Наумова Л.А.

                       Благодарность

                    Уважаемая Раиса Васильевна!

    4 года назад, мы вверили Вам самое ценное, что  у нас есть - наших детей. Они

пришли к Вам совсем несмышлёными малышами. Вы обучили их всем азам

грамоты, чтения и счёта. Вы заложили базу на всю дальнейшую жизнь. Спасибо Вам

за то, что Вы каждый день отдавали частичку своего сердца нашим мальчишкам и

девчонкам, стремились сделать каждый школьный день запоминающимся и

полезным для детей. Вы научили их ценить, любить, быть товарищами в

коллективе. Низкий Вам наш материнский поклон за участие, заботу, огромное

терпение, профессионализм и успехи в учёбе наших детей.

                                                      Родители выпускников начальной школы

                                                                         

                                                                              2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель  закладывает фундамент личности задолго до того, как это осознанно самим объектом воспитания и я, как учитель на...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель  закладывает фундамент личности задолго до того, как это осознанно самим объектом воспитания и я, как учитель на...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района Республики Мордовия

Одна из особенностей преподавательской деятельности заключается в том, что учитель  закладывает фундамент личности задолго до того, как это осознанно самим объектом воспитания и я, как учитель на...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Рязановой Елены Александровны.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опытаучителя начальных классов  МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа»Ардатовского  муниципального района Р...

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ЖУКОВСКАЯ СОШ» ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПАНИШКИНОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ.

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «ЖУКОВСКАЯ  СОШ» ЗУБОВО-ПОЛЯНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ  ПАНИШКИНОЙ СВЕТЛАНЫ АЛ...