ОБРАЗЕЦ СПРАВКИ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ ОТКРЫТЫХ УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
учебно-методическое пособие по теме

Материал поможет начинающим руководителям МО составить  справку о проведении недели открытых уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_o_provedenii_nedeli_otkrytykh_urokov.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Столбовская средняя общеобразовательная школа

Справка

По итогам проведения недели открытых уроков в начальной школе МКОУ Столбовской СОШ с 03 по 28 февраля 2014 года

В соответствии с планом работы начальной школы в период с 03 по 28 февраля 2014 года была проведена неделя открытых уроков.

Цели:

- обмен опытом;

- поиск интересных идей;

- использование эффективных методов современных педагогических технологий обучения;

- использование в работе здоровьесберегающих технологий;

- формирование оценочных умений учащихся.

В ходе недели были проведены все намеченные уроки. Неделя прошла организованно, на высоком методическом уровне, что способствовало развитию интереса учащихся к изучаемым предметам, повышению образовательного уровня, обучению учеников самостоятельности и творчеству.

Были посещены уроки математики:

Вовк О.В – 3 класс, тема: «Деление с остатком»;

Жданова И.В. – 2 класс, тема: «Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания в пределах 20»;

Чаринцева А.Д. – 1 класс, тема: «Вычитание из 10»

Данные учителя обеспечивают на уроке мотивацию изучения темы (учебного материала). В работе используются разнообразные методы: методы контроля и самоконтроля в обучении, метод получения информации и работа с ней, методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности, методы самостоятельной работы, метод работы в парах.

Приоритетными целями, реализуемыми на уроке, являются:

- формирование УУД;

- применение полученных знаний;

- решение творческих задач.

Поставленные цели соответствуют этапам обучения, индивидуальному уровню развития школьников.

Прослеживается реализация поставленных учителем целей урока.  Особое внимание  уделяется развитию  восприятия, внимания, воображения, мышления, памяти, речи, самоконтролю.  Решаются наравне воспитательные задачи.

Высока доля репродуктивной и поисковой деятельности  ( применялись  задания такого характера: «Докажи, объясни, оцени, сравни, найди ошибку»)

На уроках используются ИКТ: презентации, интерактивные тесты и задания. Используется наглядный материал в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал достаточен и уместен.

В 1 ом классе проводится подбор игрового, занимательного материала,  который делает предмет интересным, понятным.

Были посещены уроки русского языка:

Зверева Е.И. – 1 класс, тема: «Строчная буква  ф»;

Подосеенко Н.С. – 1 класс, тема: «Заглавная буква Ф»;

Габдрахимова Е.В. – 3 класс, тема: «Род имён существительных»;

Котова Е.В. -  4 класс, тема: «Именительный и винительный падежи прилагательных женского рода»

Приоритетные задачи урока:

- формирование  умения работать с текстом с ранее изученными орфограммами;

- развитие орфографической зоркости;

- формирование  умения  пользоваться  языковыми  средствами  при  построении речевого высказывания;

Посещённые уроки показали, что учителя стараются дать максимум знаний по предмету, используя наиболее эффективные приёмы и современные методы обучения для усвоения материала, учитывая индивидуальные способности каждого ученика.  Учитель старается сделать свой урок интересным, содержательным, привлекая дополнительный материал, наглядные пособия, в том числе на электронных носителях. Уроки носят  познавательный, творческий характер, используется в работе поисковый метод, когда учащиеся с удовольствием находят самостоятельно интересный материал по языкознанию.

На уроках русского языка учащиеся самостоятельно выполняют  словарную диктовку, составляют предложения, работают с теоретическим материалом в учебнике, выполняют творческие задания. В системе работают в группах и парах. Ученики на уроках  активны, проявляют свои возможности и способности, а также целеустремлённость и настойчивость. В ходе работы соблюдается единый орфографический режим. Домашнее задание даётся  с учётом дифференцированного подхода к учащимся. Уроки заслуживают положительной оценки.

Были посещены уроки литературного чтения:

Фролова И.Е. – 1 класс, тема: «Буквы ъ и ь знаки»;

Алексеева Н.В. – 1 класс, тема: «Наше Отечество. О детях»

Прищепа М.П. – 2 класс, тема: «С. Михалков. Мой щенок»

Петриева Е.К.  – 2 класс, тема: «С.Михалков. Мой  щенок»

Капустянская Т.В. – 3 класс, тема: «А.Блок. Сны»

Исаева О.И. – 4 класс, тема: «К. Паустовский Корзина с шишками»

Приоритетные задачи уроков:

- совершенствовать навык выразительного,  безошибочного, осознанного чтения;

- совершенствовать умение анализировать художественный текст;

- воспитывать положительное отношение к людям, окружающему миру;

- учить учащихся анализировать свои поступки  через поступки литературных героев.

С целью формирования интереса к учению использована познавательная игра, эмоциональное стимулирование (инсценировка), проблемно – поисковый метод (при выстраивании отрывков по порядку, распределение персонажей на мир добра и зла), самостоятельная работа (работа с эпизодами, в тетради с печатной основой). На данных уроках  использовались такие методы работы по виду информации, как словесные  (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе  эпизодов, на этапе рефлексии, когда делали выводы, чему учит нас произведение, автор). Наглядные (при  подготовке к активной познавательной деятельности, при  выводах урока, на основном этапе  – как сопровождение),  практические  (складывание слов, работа по выделению в тексте слов автора). Учащиеся с удовольствием и  знанием дела работали как в парах, так и в группах.

Задействованы на уроках наглядные, технические, дидактические  средства обучения. Были использованы задания,  направленные на учащихся разного уровня подготовки.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроках, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому были  созданы компьютерные презентации  и  использовалась  интерактивная доска.

С воспитательной точки зрения уроки способствовали формированию у учеников интереса к чтению, положительного отношения к людям и окружающему миру.

Был посещён урок по окружающему миру в 1 – ом классе, учитель Рожкова Н.М.

Приоритетные задачи урока:

- познакомить с историей возникновения велосипеда;

- научиться работать с информацией;

- научиться применять в жизни знания, полученные на уроке.

Учитель грамотно организовывает  учебный диалог,  с  помощью учащихся  формулирует тему и  проблему урока, что способствует  усвоению программного материала в полной мере. Качественно распределяет  работу  с соседом по парте, благодаря которой  найден нужный материал в учебнике, в словаре. Принципы компетентностного  подхода не декларируются, а действительно реализуются на практике, что  соответствует методу  системно-деятельностного подхода.

Учитель в изучении данной темы сознательно опирается на жизненный опыт учеников, предлагает проблемные и творческие задания. Обучение строится как взаимодействие  (обмен, взаимодополнение)  учителя и учащихся. При этом активно  и уместно используются  современные методы обучения и ИКТ.

Рекомендации:

- продолжить работу по применению современных средств обучения;

- основательно изучить алгоритм работы с ИКТ, основываясь на требования СанПина;

- учиться своевременно планировать и проводить физкультминутки, основываясь на требования  СанПина;

- руководителю МО начальных классов организовать  методическую помощь учителям, у которых возникают проблемы в организации отдельных этапов урока;

- выразить благодарность всем учителям, принявшим активное участие в проведении предметной недели;

- подготовить информацию о своих впечатлениях  посещённых уроков и  поделиться своими  методическими наработками  на заседании МО.

Руководитель МО начальной школы: Фролова И.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения недели литературного чтения в начальной школе

Сценарий  проведения недели  литературного  чтения  в  начальной  школе .  В  работе  предложен  план  проведения  недели,  матери...

План проведения недели русского языка в начальной школе.

Предметная неделя  по русскому языку и литературному чтению  является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных  особенностей учащихся. П...

“A Funny Train” для учащихся 4-5 классов. Урок-игра для проведения «Недели английского языка в начальной школе».

1.        Учащиеся повторяют правописание цифр; названия животных; неопределенного артикля; в словарной работе вставляют пропущенные буквы; закрепляют знание а...

Разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе

Разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе Цель:воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;развитие интереса к глубокому изучению русского языка, как на уроках, т...

ПЛАН проведения недели окружающего мира в начальной школе

План проведения недели окружающего мира в начальной школе...

Презентация "Неделя открытых уроков в начальной школе"

В этой презентации показан материал, как проходили  открытые уроки в нашей школе....

Об итогах проведения недели открытых уроков учителей начальных классов 20022-2023г.

Справка об итогах проведения недели открытых уроков учителей начальных классов 2022-2023учебный год...