Эрудит-турнир.
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Мухина Ирина Львовна

 

- закрепить и расширить знания по математике и обучению грамоте;                 - развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся;
- развивать коммуникативные способности учащихся;                                        -развивать речь, память, смекалку, мобильность и творческую    самостоятельность учащихся, соединяя игровые формы деятельности;             -воспитывать интерес к математике, чтению;                                                               - воспитывать  культуру общения, чувство взаимовыручки, чувство коллективизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл erudit-turnir.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

В 1 КЛАССЕ

«ЭРУДИТ – ТУРНИР».

Урок составлен учителем 1 «А»  класса

МБОУ Лицей №12 г. Химки

Мухиной Ириной Львовной.

2011 г.


Цель: через внеурочную деятельность формирование у детей интереса к        учебе;

  -развитие познавательных способностей и  общеучебных умений и навыков.

Задачи:
- закрепить и расширить знания по математике и обучению грамоте;                 - развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся;
- развивать коммуникативные способности учащихся;                                        -развивать речь, память, смекалку, мобильность и творческую    самостоятельность учащихся, соединяя игровые формы деятельности;             -воспитывать интерес к математике, чтению;                                                               - воспитывать  культуру общения, чувство взаимовыручки, чувство коллективизма.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, демонстрационный материал  с заданием (жёлуди).

Ожидаемые результаты:

-развивать мотивацию учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий;                                                                                                                       - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками,            готовность слушать собеседника;

 - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.                                                                                              

Ход занятия:

        Класс заранее делится на три команды.

Выбирается жюри, которое состоит из гостей.

                             Представление команд.

Первая команда –«Умники».

Девиз: Хотим мы все на свете знать,

  Учиться любим и читать.

В награду знанья получать,

Всех кругозором удивлять

.

Вторая команда-«Грамотеи».

Девиз: Орешек знанья тверд,

            Но все же, мы не привыкли отступать.

            Нам расколоть его поможет

            Наш девиз: «Хотим все знать!»

Третья команда-«Эрудиты».

Девиз: По волнам океана науки

            Наш корабль бесстрашно плывет.

            Ведь в ученье не знаем мы скуки

            К новым знаньям, друзья, вперед!

(Во время представления команд 2 слайд.)

«Мозговая гимнастика».

Для того, чтобы настроить учащихся на работу занятие начинается с «мозговой гимнастики».

  1. «Ленивые восьмерки».
  2. «Шапка для размышлений».
  3. «Качания головой».

Разминка.  (3 слайд)

За разминку баллы не даются. Ответы на вопросы учителя даются быстро.

1.Как называется место, где зимой выращивают овощи? (теплица)

2.Прошло три дня после воскресенья. Какой наступил день? (четверг)

3. Всех кормит, а сама не ест. Что это? (ложка)

4. Что у человека?

 - У птицы крыло- у человека…(рука);

 - у собаки морда- у человека …(лицо);

 - у льва- пасть- у человека…(рот);

- у машины мотор- у человека …(сердце).

5. Назовите имя и отчество Пушкина. (Александр Сергеевич)

6. Как называется уменьшенная модель Земли? (глобус)

7. Кем была раньше бабочка? (гусеницей)

Конкурс загадок.  (4слайд)

Каждой команде по очереди загадывается по одной загадке. За правильный ответ дается по одному баллу.

  1. В шубе летом,

          А зимой - раздетым.

                  (лес)   (5 слайд)

  1. Течет, течет – не вытечет,

           Бежит, бежит- не выбежит.

                        (река)   (6 слайд)

  1. Без крыльев летят,

           Без ног бегут,

           Без паруса плывут.

                       (облака)   (7слайд)

  1. Через речку лег,

          Пробежать помог.

                       (мост)    ( 8 слайд)

  1. Кто ходит ночь и ходит день,

           Не зная, что такое лень?

              (часы)    (9 слайд)

  1. Рук нет, а строить умеет.

                        (птица)   (10 слайд)

Ребусы.   (11-17 слайды)

Каждой команде дается по два ребуса. За правильный ответ начисляется по одному баллу.

Игра «Выбери меня».  (18 слайд)

Капитаны команд должны выбрать номер вопроса, который написан на желудях. (Логические задачи.) Каждой команде дается по два вопроса. За правильный ответ начисляется по одному баллу.

№1. Бежали поросята. Один  впереди – два позади, один позади – два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят? (три)

№2.Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если она встанет на две ноги? (3 кг)

№3.У бабушке Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?  (1 внучка)

№4. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер?  (1 сестра)

№5. Сколько ушей у трех мышей?  (6)

№6. На столе стояло три стакана с вишнями. Костя съел один стакан вишен. Сколько стаканов осталось?  (3 стакана)

Веселая физминутка.

Попробуйте левой рукой как бы забивать гвоздь молотком, а правой рукой гладьте что-то утюгом.

«Слово рассыпалось».  (19 – 22 слайды)

За правильный ответ каждой команде дается по одному баллу.

  кадушпо - подушка 

  темокер - теремок

  стунахв – хвастун

«Угадай героя  сказки».

- А сейчас давайте с вами отдохнем. Вы должны угадать героя сказки. Будьте внимательны. Не всегда правильный ответ – в рифму. О ком эти строки на самом деле?

1. Где ваше платье бальное?

              Где туфелька хрустальная?

           - Простите, я спешила…

             Меня зовут  Страшила.

  - Правильный ответ, ребята, какой? (Золушка)

2. Лечит в Африке зверей

             Добрый доктор Бармалей.

  - Правильный ответ - какой доктор?  (Айболит)

         3.Целый день в зеленой коже,

             Целый день все «квак», да «квак».

             Но скрывается под кожей

             Всех мудрей и всех пригожей …

             Кто ?  Старуха Шапокляк.                                                                                                  - Кто же на самом деле, ребята, скрывается под зеленой кожей?      

            (Царевна – лягушка)  

 

4.Плюшек  я тебе припас!

             Прилети ко мне хоть раз,

             Мастер всяческих проказ,

             Лучший в мире Карабас!

  - Кто же на самом деле, ребята, мастер всяческих проказ?  (Карлсон)

«Ораторская дуэль».    (23 слайд)

- А сейчас мы с вами будем состязаться в конкурсе, который называется         « Ораторская дуэль».

Дуэль – поединок между двумя людьми с применением оружия.

Оратор – человек, который умеет красиво говорить.

-Нашим оружием в этом поединке – состязании будет красивая речь.

Вы должны с правильной интонацией прочитать предложения.

( За правильное выполнение задания каждой команде дается по два балла.)

  1. И. И – и – и?

           И – и – и! И.  (24 слайд)

  1. Ай – ай –ай !

А? А – а – а .(25 слайд)

  1. А. У. А – а – а ?  

У – у – у? Ау! (26 слайд)

Логические задачи.

Каждой команде за правильный ответ дается по одному баллу.

  1. Алеша на дорогу в школу тратит 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдет вместе с сестрой? (5 минут)
  2. Мама поставила на стол 9 чашек. Из них две чашки перевернули вверх дном. Сколько чашек стало на столе? (9 чашек)
  3. По небу летели ворона, воробей, шмель, ласточка и стрекоза. Сколько птиц летело по небу? (3 птицы)

               Веселая физминутка.

Игра « Концовки».

- Я буду говорить начало фраза, а вы должны закончить эту фразу.

( Каждой команде за правильный ответ дается по одному баллу.)

  1. Если осенью холоднее, чем летом, значит летом…(теплее, чем осенью).
  2. Если летом дни длиннее, чем зимой, значит зимой…(дни короче, чем летом).
  3. Если летний дождик теплее, чем осенний, значит осенний дождик …(холоднее, чем летний).

«Мульткроссворд».  (27 слайд)

- Ребята, вы должны отгадать кроссворд с героями мультфильмов и сказок.

Главное слово в кроссворде « Почемучка». (28 слайд)

- Первые буквы слов уже вписаны. Ответ нужно вписывать, начиная со второй буквы.  (29 слайд)

( Каждой команде за правильный ответ дается по одному баллу.)

                                        (30 - 47 слайды)

Подведение итогов жюри. Вручение грамот каждой команде.  

                                          (48, 49 слайды)                                        

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Эрудит-турнир"

Викторина «Эрудит-турнир» адресована учащимся 3-4 классов. Она проводится в три тура в течение учебного года. Каждый тур можно проводить либо по окончанию триместров, либо перед...