Анализ работы проблемно - творческой группы "Как разработать и провести проект в начальной школе"
статья по теме

Никулина Ирина Владимировна

Данный материал поможет учителям начальной школы в организации и разработке проектов для учеников начальных классов. В материале опубликованы цели, задачи и план, как работать над проектами в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ ПТГ51 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ №153 с углубленным изучением иностранных языков»

 г. Перми

анализ

работы проблемно – творческой группы

«Как разработать и провести проект в начальной школе»

за 2011-2012 учебный год

Руководитель: Никулина Ирина Владимировна,

учитель начальных классов, первой категории.

Проблемно – творческую группу входило 5 педагогов.

Из 5  членов группы двое имеют пенсионный возраст; стаж работы от двух до 48

лет.

40%  членов группы имеют первую квалификационную категорию; один «Отличника просвещения»

Выбранное направление работы группы обусловлено тем, что одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в  образовательном процессе. Её решение особенно актуально для начального звена школьного обучения, поскольку с позиции отечественных психологов (Л.С.Выгодского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина и др.) учебная деятельность в данный период является ведущей в психическом развитии детей 7 – 10 лет.

В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм педагогического общения, методов обучения.

      Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня методу проектов.

В качестве основных достоинств проектного метода, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, можно выделить следующие его особенности:

  • высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся и их познавательной мотивированности;
  • развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий;
  •  приобретение детьми опыта познавательной деятельности;
  • межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.

Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности младших школьников, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного образования, поэтому

Цели работы ПТГ в 2011-2012 учебном году:

  • рассмотрение сути метода проектов,
  • умение  планировать проектно-исследовательскую работу учеников начальной школы.
  • создание проектов  для учеников начальных классов, готовых  к практическому применению.
  • обсуждение особенностей использования данного метода в начальной школе.

Задачи:

- изучить теоритический материал по данной проблеме;

- формировать умение планировать проектно-исследовательскую работу учеников начальной школы;

-создавать проекты для учеников начальных классов, готовых  к практическому применению.

         Работа проблемно – творческой группы была нацелена на изучение методов, специфики проектов в начальной школе, этапам проекта, формам организации деятельности учителя и ученика, классификации методов групповой работы, разработке критериев оценивания учебного продукта, оформлению проекта и рефлексии, что подтверждается планом работы на 2011-2012 учебный год.

Тема заседания

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Ответст-

венные

Результат

1. Планирование и организация работы проблемно — методической группы.

1. Утверждение плана работы ПМГ на учебный год.

2. Метод проектов, особенности применения в начальной школе.

3.Этапы проекта

Октябрь 2011

Никулина И.В.

Никулина И.В.

Корректировка плана работы ПМГ.

Работа в группах, выбор темы проектов, целеполагание.

2.Формы организации деятельности учителя и ученика

1.Как спланировать проект

2.«Как организовать работу в группе»

Ноябрь 2011

Руководитель и участники.

Мотивация для учеников.

Рабочие листы критерии оценивания учеников

Январь 2012

1.Создание проекта для начальной школы

Февраль 2012

Руководитель и участники ПТГ

Модель проекта

2.Защита проектов. Итоги

Март 2012

Участники ПТГ

Готовые проекты (презентации)

Рефлексия.

Май 2012

Руководитель и участники ПТГ.

Отзывы о работе ПТГ

План работы выполнен полностью. Участники заседаний проявили  высокую заинтересованность  к рассматриваемой проблеме.  

Работа по данному направлению очень полезна не только для учителей начальной школы, но и для средней и старшей. Учителя нашей школы участвуют в проектах и реализуют их на практике.

п/п

Тема проекта

учитель

классы

1.

«Наш зеленый островок» (классный проект)

Никулина И.В.

 4класс

2.

«Рождественская звезда» (общешкольный проект)

Рыжкова Е.В.

3-4 классы

3.

«Я - Пермяк» (классный проект)

Анисимова Е.В.

1 класс

4.

«Все флаги в гости к нам» (общешкольный проект)

Габова Л.И.

 2 класс

Защита проектов проходила на методическом объединении начальных классов Орджоникидзевского района, коллеги оценили работу на высоком уровне. Участники ПТГ получили сертификаты за  разработанные проекты.

По мнению членов коллектива,  работа группы была не только интересной, но и полезной. Участники ПТГ продолжат работу над проектами,  работа в исследовательской деятельности развивает творческие и коммуникативные способности не только учителя, но и ребенка, прививает навыки сотрудничества с другими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Методическая разработа для комплекса "Детский сад-начальная школа": "Путешествие по стране ЗНАНИЙ"

Этот материал поможет ознакомить со школой и правилами поведения в школьном здании; сформировать представление о назначении различных помещений....

« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»

Проблема усвоения  слов с непроверяемыми написаниями   близка всем учителям  начальных классов. От того, насколько  полно будут сформированы  навыки правописания в ...

Как разобрать и провести проект в начальной школе

В статье описаны основные этапы работы над проетктом...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Современные педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как о...

Как разработать и провести проект в начальной школе.

Обобщение опыта работы по ииспользованию метода проекта в начальной школе....