ПРОЕКТ "НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
проект (2 класс) по теме

Гладкова Надежда Анатольевна

Данный проект предназначен для учеников начальной школы, направлен на формирование нравственно-этических и морально этических ценностей подрастающего поколения, воспитание уважения к родному дому, содействие сплочению семьи, развитие партнёрскихотношений с семьями учащихся.  проект реализуется в 3 этапа: 1ый- рпганизационный ( сбор информации о семьях, посещение семейшкольников, создание творческой микрогруппы); 2-ой этап - основной 9 проведение информационных тематических мероприятий, практических занятий, приглашение родителей на мероприятия); 3-ий этап - заключительный( праздничный концерт для родителей "С любовью к Вам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_druzhnaya_semya.docx59.99 КБ

Предварительный просмотр:

1.Тема проекта: «Наша дружная семья» 

2.Актуальность проекта

Проблема духовно-нравственного воспитания человека всегда была и остается актуальной – в любую историческую эпоху и в любом государстве. Вопросы воспитания освещаются в различных философских, педагогических, психологических исследованиях, их значимость подчеркивается в высказываниях великих мыслителей.  По мнению А. С. Макаренко, «воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит, и историю мира». Опыт многих поколений доказывает что родительское воспитание определяет не только будущее ребенка. но и судьбу его родителей, что также исключительно точно передает А. С. Макаренко в своем высказывании: «Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это – не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

 Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание патриотического воспитания. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно.  Понятие «ценности семьи» определяет важность, актуальность, общность интересов ее членов. Это любовь, верность, доверие, связь между поколениями и многие другие. Воспитание любви и уважения к родным и близким, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев ушло в наше время на второй план.

Предпринимаемые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности является семья. Многим родителям просто неизвестно, что именно в школьном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей

Таким образом, обозначилась тема проекта - «Наша дружная семья». Данная тема позволит удовлетворить потребность учащихся - поделиться впечатлениями, личным опытом; родители смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи.

3.Цель проекта и основные задачи.

Цель проекта: Формирование нравственно-эстетических и морально-этических ценностей подрастающего поколения, воспитание уважения к родному дому, содействие сплочению семьи, развитие партнёрских отношений с семьями учащихся.

Задачи:

  • Приобщение детей к ценностям семьи, как источнику нравственности и духовности;
  • Продолжить развивать познавательные способности у детей, активно включая их в творческо-поисковую деятельность.
  • Развивать эстетический вкус у детей;
  • Выявление одаренных, талантливых детей и стимулирование развития детского творчества
  • Привлекать к участию в школьной жизни членов семьи.

4.Срок реализации: сентябрь 2013 – март 2014.

5.Предполагаемый конечный результат:

  • Укрепление престижа института семьи;
  • Возрождение традиций внутрисемейной этики.
  • Участие родителей а общешкольных мероприятиях
  • Повышение положительного образа семьи у детей;
  • Изменение общественного сознания о многодетности в семье;

6.Участники проекта: родители и ученики 2 Б класса , классный руководитель.

7. Основные этапы и сроки реализации проекта

Этапы

Содержание

Ответственный

1 этап Организационный

Сбор информации о семьях - Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания (анкетирование, диагностика).

- Посещение семей школьников с целью изучения условий жизни и воспитания ребенка (по согласию родителей).

кл. рук-ль

соц.  педагог

2 этап

Основной

- Проведение информационных и тематических мероприятий.

- Проведение практических занятий.

- Наглядные формы работы с родителями.

- Приглашение родителей с детьми на мероприятия.

Кл. рук-ль.

3 этап Заключительный

Реализация проекта «Наша дружная семья» - Праздничный концерт

 «С любовью к Вам»

Кл. рук-ль, хореограф Воронова И.Г., муз. рук. Смирнова М. П.

План мероприятий в рамках  проекта «Наша дружная семья»

мероприятия

сроки

ответственный

2012-2013 учебный год

1.

Классный час на тему:

«Своей семье я говорю: «Спасибо!»

 Сентябрь 2013

Кл. рук-ль

2.

Посещение социально реабилитационного центра  Новочебоксарска.

Ноябрь

2013

Кл. рук-ль, хореограф Воронова И.Г.  муз. рук. Смирнова М. П

3.

Благотворительный концерт для детей находящихся в трудной жизненной ситуации. («Новочебоксарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Ноябрь

2013

Кл. рук-ль, хореограф Воронова И.Г., муз. рук. Смирнова М. П.

4.

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей младшего  школьного возраста"

Декабрь 2013

Кл. рук-ль

5.

Конкурс творческих работ «Семья глазами ребенка»               (сочинения детей).

Январь

2014

 Кл. рук-ль

6.

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе»

Февраль

2014

Кл. рук-ль

7.

Викторина  «О семье»

Февраль

Кл. рук-ль

8.

Конкурс рисунков «Моя семья»

 Март

Кл. рук-ль

9.

Конкурс «Моя родословная»

Февраль

Кл. рук-ль

10.

Праздничный концерт  «С любовью к ВАМ».

Март

Кл. рук-ль, хореограф Воронова И.Г., муз. рук. Смирнова М. П

ПРИЛОЖЕНИЕ

Классный час «Своей семье я говорю «Спасибо» 

Цели:

  • воспитать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи, учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду, к своим обязанностям;
  • пробудить у детей  заинтересованность к своей семьи;
  • расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях;
  • развивать внимание, мышление, воображение, речь.

          Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

        Международный день семьи отмечается 15 мая.

        В семье все идет своим чередом: рождаются дети, которые, повзрослев, сами становятся сначала родителями, а потом стариками: дедушками, бабушками, прадедушками и прабабушками. Когда они были маленькими, то о них заботились их родители, а когда они сами стали родителями, то стали заботиться о своих детях и о своих пожилых родителях. И так повторяется из поколения в поколение на протяжении всей истории человечества.

Запомните главную обязанность семьи:

 - Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.

 - Вам интересно,  какой была первая семья?

Это мы сейчас узнаем, послушав историю с далёкого необитаемого острова.

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был он очень старый, но очень мудрый

- Куда ты идёшь? – спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко

- Я знаю, как тебе помочь.  Идём  со мной, - предложил старик. Он привёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Посмотри! – сказал старик. – Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим  то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду дедом, мой сын и его жена  станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась  СЕМЬЯ.

        У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами. Эти люди любили и будут любить вас всегда. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

Тому в жизни все удается,
Кто улыбается и смеется.
На того дождик счастья льется,
Кто улыбается и смеется.

        А сейчас мы с вами поиграем.  Игра “Передай сердечко”.

Давайте и мы с вами улыбнемся. Передавая соседу вот это сердечко (показ шелкового сердечка), назовем себя и сравним с каким-то животным, растением, птицей, предметом. Например: меня зовут Катя, а на самом деле я … подушка, лягушка, …, лучик …, фиалка…, рыбка; ну и так далее.  Итак, начинается шутка-игра “Передай сердечко”.

        А сейчас я расскажу вам известную сказку, а вы, услышав в ней ошибку, хлопайте в ладоши. Итак…

Жили-были…

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше: “Ну, Галя, будь умницей: иди куда хочешь, но братца береги. А мы вам с базара компьютер привезем. Вот дедушка с бабушкой уехали, а Таня посадила братца на крышу, а сама на дискотеку побежала. Вдруг, откуда не возьмись, налетели гуси-страусы, подхватили Петеньку и унесли. Вернулась Таня, а деда нет! Кликала она, кликала – дед не откликается. Выбежала она в чистое поле, видит, гуси – вороны метнулись вдалеке и пропали. Бросилась она догонять их, видит – печка стоит. “Газовая плита, а газовая плита, скажи, куда крокодилы полетели?” “Залей меня водой, - говорит плита, - тогда скажу.” Залила Оля плиту водой, она и сказала, куда бежать. Побежала Галя дальше. Видит, груша стоит, вся апельсинами увешана. “Слива, слива, скажи, куда обезьяны полетели?” “Приклей обратно мои мандарины – тогда скажу.” Приклеила Оля мандарины, груша ветки подняла и сказала, куда девочке дальше идти.

Чем сказка заканчивается?

         -   В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем. Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

           -   В каждой семье есть свои реликвии, т.е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. Жил человек, пользовался какими-либо вещами, берег их. Но, вот человека уже нет, а вещи, принадлежавшие ему, остались. Мы продолжаем их беречь как напоминание о дорогом нам человеке. Бывают вещи ценные, и тогда они хранятся в квартире на видном месте, а бывают не ценные в денежном смысле, но дорогие как память о человеке или ушедшем времени, и тогда такие вещи можно найти на чердаке, в гараже, в кладовке, на даче.

В нашей семье тоже есть традиция - делать приятные сюрпризы. Представьте себе, что к нам приплыла сказочная золотая рыбка Попросите ее сделать что-нибудь доброе и приятное друг для друга .

Дети высказывают свои просьбы золотой рыбке.

Я очень рада, что ваши сердца, ребята, полны добра и великодушия по отношению друг к другу. Ведь мы с вами одна семья. А семья -это самое дорогое, что есть у каждого из нас.

Нет ничего дороже семейного счастья, тепла на этой земле. Чтобы его сберечь, необходимо придерживаться следующих заповедей, которые вы прочитает на лучиках нашего солнышка Заповеди:

  • свято храни честь своей семьи;
  • люби свою семью и делай её лучше;
  • будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
  • подари радость;
  • умей найти и выполнить дело на пользу и радость
  • жизнь - это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
  • будь великодушным, добрым и заботливым.

            -   Много сказок, пословиц и поговорок сложил русский народ о семье. Давайте вспомним некоторые из них.

Я начну пословицу, а вы постарайтесь закончить:

  • Дом без хозяйки … (сиротка)
  • Дом вести … (не бородой трясти)
  • В гостях хорошо … (а дома лучше)
  • Не нужен клад ... (когда в семье лад)
  • Чем богаты … (тем и рады)
  • Когда семья вместе … (так и душа на месте)
  • Один в поле … (не воин)

В конце я хочу добавить, чтобы семья была крепкой, нужно быть друг к другу добрей

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от света

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо , надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть,

 И завертится земля быстрей

Если будем мы с тобой добрей.

Доброта с годами не стареет,

 Доброта от холода согреет,

Если доброта, как  солнце светит -

Радуются взрослые и дети


Консультация "Возрастные особенности детей

младшего  школьного возраста"

Теперь ребенку нужны собственные оценки личного "Я". После того, как в восемь лет ребенок сделал Поступок, не спешите давать ему свою собственную оценку. Пусть ребенок научится это делать самостоятельно.

Он еще не знает, как это делается? Ваша задача состоит в том, чтобы дать ребенку возможность самому осуществлять процесс поиска способов для объективной (!) Самооценки, понимание мотивов собственного поведения. В сложных для ребенка ситуациях - подсказывать, но в целом - учить его самостоятельной самооценке. В диалоге с родителями раскрывается содержание действий, ребенку становится понятной сущность внутреннего «Я».

Проанализируйте один из поступков ребенка сами, вслух, будто вы так, между прочим, думаете о сложившейся ситуации. Поставьте себя на место ребенка, подумайте вместо него (почему я так сделал (а)?), Затем вместо других участников происшествия. Приведите точки зрения «Я» ребенка и тех других «Я» - детей и взрослых. Дайте своему малышу возможность хотя бы таким образом услышать взрослый мир, увидеть разнообразие оценок взрослых и их точек зрения. Покажите ребенку множество "зеркал", в каждом из которых по-своему отражается его Поступок. И выделите, подчеркните «Я» малыша, его точку зрения.

Такие уроки не забываются. Поверьте, в следующий раз ребенок уже сам будет участвовать в таком диалоге с вами, он сам начнет думать, сопоставлять, анализировать. А уже через раз сможет осуществить этот анализ самостоятельно. Таким образом, вы воспитываете у ребенка привычку к внутреннему диалогу, сознательному выбору вариантов поведения в сложных жизненных ситуациях.

Вспомните, как учат детей играть в шахматы: «Если я пойду сюда: то противник пойдет туда, тогда я отвечу так ...» И так далее. Сначала только взрослый рассуждает таким образом вслух. Потом к нему присоединяется и ребенок. Проходит немного времени, и ребенок самостоятельно начинает обдумывать каждый ход. Еще немного - и малыш делает это не после, не во время, а перед своим ходом. Тогда ребенок начинает уже понемногу обыгрывать и взрослого ...

Анализ поступков вскоре ведет к тому, что ребенок учится заранее «раскладывать по полочкам» его содержание и последствия. Это и есть переход от импульсивных действий до осознанного поведения, переход к самовоспитанию. Ведь, в конце концов, ребенок должен усвоить не столько нашу оценку его Поступка, сколько его содержание. Иначе малыш будет думать о себе и о других лишь из одних поступков, а это не всегда правильно. Ведь надо учитывать и мотивы поступка, и ситуацию, в которой он был сделан, а значит, понять еще и его содержание.

Восьмилетний ребенок уже начинает сомневаться в правильности действий и слов взрослых. Причины разногласий - противоречий в утверждениях: «Я это прочитал в книжке, а мне говорят, что там написано неправильно», «В одной книге пишут одно, в другой - совершенно противоположное», «В классе учительница говорит так, а мама утверждает другое» . Или же несоответствие этих утверждений опыту самого ребенка: «Почему абсолютно все уверены, что это именно так и не иначе, а к моим сомнениям никто не прислушивается?», «Не согласен, когда в книгах пишут неправильно - такого в жизни не бывает и быть не может »,« Почему я должен думать, как все? »

Ребенка очень удивляет необходимость доказывать окружающим (и себе) очевидные вещи. Например, если его спросить, действительно ли он живет, то ребенок ответит, ссылаясь на собственный опыт, что он существует не потому, что ему так сказали взрослые, а потому, что он движется, думает, прыгает, разговаривает, ходит, учится, выполняет различные другие действия, может потрогать и увидеть себя в зеркале, услышать голос.

У ребенка восьми – девяти лет зарождается критическое отношение к взрослым, к полученным от них знаний. Появляется собственное мнение, отличающееся от мнения взрослых. Растет доверие к собственному жизненному опыту - наступает время «очистить» этот опыт путем сомнения.

Дети этого возраста очень импульсивные и несдержанные, еще не могут и не умеют самостоятельно преодолевать даже незначительные, на наш взгляд, трудности, возникающие во время учебы в школе. Поэтому в этом возрасте воспитания личности ребенка заключается в том, чтобы систематически учить детей самостоятельности более высокого уровня. Но делать это надо медленно, просто подталкивать ребенка к нужным действиям. При этом учитывайте, что объем поставленной перед ней задачи не должен быть очень большим, иначе ребенок просто откажется его выполнять вообще.

Родительское собрание

 «Семейные ценности и традиции как средство воспитания личности»

 

Цель проведения мероприятия: способствовать формированию ценности института семьи; показать важную роль в семье традиций и ценностей, приобщаться к этим ценностям, закладывать новые и культивировать старые семейные традиции.

Задачи:  

  1.  Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
  1. Сплочение  классного  коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
  2. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского и других народов.

 

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы поговорим о семейных традициях и

ценностях

 

Когда-то семейные традиции и обычаи были неизменным условием дружной и сплоченной семьи, и люди просто не представляли, как можно жить без них.

 

Так, например, вся семья ежедневно встречалась за ужином, после которого за чаепитием анализировался  прошедший  день и   обсуждались  планы на ближайшее будущее.

 

Такие обычаи и традиции оставляли в памяти лишь самые приятные воспоминания, а дети, вырастая, пытались продолжить их и в своих семьях.

 

Так из поколения в поколение передавались традиции от отца к сыну, от матери к дочери, и, казалось бы, так будет всегда. Но, к сожалению, в наши дни семейные традиции и обычаи являются редкостью, и очень немногие могут похвастаться ими. Чаще всего современные родители слишком заняты, а, возможно, у них просто нет желания - они считают, что это не нужно ни им, ни их ребенку. Но на самом деле все это не совсем верно.

 

По мнению авторитетных психологов, семейные традиции и обычаи необходимы, так как они играют довольно серьезную роль в процессе становления личности ребенка.

 

Во-первых, они дают ребенку  существенную стабильность в жизни. Что бы ни случилось, что бы ни произошло, он будет уверен в следующем дне, ведь завтра его семья в полном составе снова соберется за ужином, где будут решены все проблемы. А в следующие выходные вы всей семьей снова отправитесь в парк или в «ваше» кафе, в котором принято отмечать праздники, важные семейные даты или просто в котором вы любите время от времени приятно провести время.

 

А во-вторых, семейные традиции и обычаи помогают ребенку понять, что он – личность, и вы уважаете его мнение, что, безусловно, очень важно. Так, при очередном семейном совете, когда необходимо принять какое-то важное решение, касающегося каждого члена семьи, его голос всегда учитывается и может стать решающим, что, конечно, положительно скажется на самооценке ребенка.

 

Попробуйте вспомнить свое детство, все те вещи, которые были для вас важны – это сказка, прочтенная мамой перед сном, или елка, наряженная всей семьей, а может быть, поделка новогодних игрушек и другие моменты, которые оставили в вашей памяти самые светлые воспоминания – это были традиции вашей семьи. Почему же ваш ребенок должен быть лишен их?

Подумайте о том, какие традиции и обычаи могут прижиться в вашей семье?

Может быть, это воскресный поход к бабушке или праздник в честь первого выпавшего снега? Даже просмотр телевизора может стать своеобразным ритуалом, когда вечером после тяжелого дня вся семья собирается вместе для того, чтобы включить интересный фильм, а после его окончания обязательно следует обсуждение,  чтение книги.

Семейные традиции и обычаи являются символом чего-то вечного, дают ощущение близости и сплоченности всех членов семьи. Не забывайте главного - то, как сложится жизнь вашего ребенка, во многом зависит от того, как вы ему ее преподнесете. Если вы сможете донести до него все прекрасное, что есть в этом мире, он попробует перенести это и в свою семью.

 

 Продолжению семейных традиций может послужить интересная и современная  форма   работы родителей  и детей: создание семейного  портфолио.

Основной смысл создания семейного портфолио – это укрепление семейных ценностей, традиций и основ семьи, возвращение к ее историческим корням и возможность узнать прошлое, запечатлеть настоящее, помечтать, заглянув в будущее, проследить динамику и путь развития своего рода.

С  чем   можно сравнить портфолио?

 Портфолио – это Архив, Энциклопедия, Семейный альбом, Музей семейного рода и семейных традиций, Коллекция, Копилка, Досье достижений, Наследство и т. д.

Можно разработать вместе с детьми рубрики портфолио :«Наша фамилия»,»Наши достижения», "Портретная галерея» , "Герб, девиз, гимн или любимая семейная песня», «Кодекс чести семьи"."Мои друзья и друзья семьи";"Семейная память";

"Семейные легенды";"Семейные заповеди»

Получится своеобразный мини-проект.

А в ваших семьях какие сложились традиции?( Прошу рассказать о них родителей класса.)

Если в вашей семье не сложились традиции, их обязательно надо начинать.

Хорошо строить семейные традиции вокруг праздников. Многие  семьи, в торжественной обстановке, концертами и театральными постановками отмечают не только дни рождения членов семьи, но и именины, и другие памятные семейные даты Другие - сочиняют рождественскую пьесу, в которой обязательно должны быть задействованы все взрослые и дети.  Д ети с помощью родителей  могут нарисовать  весёлую стенгазету, для которой детьми пишутся сказки, готовятся рисунки и смешные истории

 

Есть и отпускная традиция (ежегодный  отдых   вместе  с детьми), например,  горнолыжный поход,

традиция собирать семейные советы. Заседание готовится загодя – в совете принимают участие все члены семьи и каждый может включить в повестку свой вопрос. Вопросы могут быть «эпохальными» – например, какое ждёт детей вознаграждение, если четверть будет закончена без троек. Иногда обсуждаются и частные темы – пойдём ли мы во вторник в театр, или какой фильм будем смотреть в воскресенье.

Во многих семьях принято играть в настольные игры – в «Лото », например. А другие – регулярно ездят на машине по русским городам. Любая семейная традиция, бескорыстно и любовно соединяющая родителей и детей, – словно дерзкий вызов миру хаоса и разнонаправленных скоростей! Если мы будем неустанно искать живые формы возвращения к утраченным ценностям, останется надежда, что наши дети и внуки вспомнят о нас и к нашему мнению прислушаются на семейном совете будущих дней.

 

Как начать новую традицию? Всё очень просто – нужно быть рядом с детьми. Любое серьёзное дело лучше спорится, если становится игрой.  Играйте вместе с детьми

Викторина «О семье»

  1. Скажите по латыни « семья ». (Фамилия)
  2.  Какая русская игрушка «олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»? ( Матрёшка)
  3. Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка»)
  4.  Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка)
  5.  В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?(сказка «Снежная Королева»: «из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец»)
  6. В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха»)
  7.  В какой стране официально проводится курс «Одна семья   – один ребенок»? (В  Китае)
  8. Какими желательно должны быть и весна, и всходы, и компания и семья? (Дружными)
  9.  Как иначе называется семейная пара? (Чета)
  10.  Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг, тесный семейный круг;  в семейном кругу.)
  11. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»)
  12. Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята)

Праздничный концерт  «С любовью к ВАМ».

Цели:

-формировать убеждения о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о важности каждого члена семьи;

-привить желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, -----оказывать помощь старшим, заботиться о младших.

Оборудование: воздушные шарики, плакаты с пословицами: «На что и клад, когда в семье лад», «Вся семья вместе, так и душа на месте»

Танцевальный номер «Дети солнца»

Ведущий 1.

Мы собрались сегодня на праздник «Папа, мама, я – дружная семья», чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые у нас дети, чтобы дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьей.

 Дороже наших пап и мам

Мы точно знаем, в мире нет.

Мы этот праздник дарим вам

И начинаем наш концерт.

Танцевальный номер «Весёлые ладошки»

1.В нашем зале – праздник славный              

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней.

2.Гремите громче трубы,            

Звонче звените колокола

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

3.Всех, кого люблю я                        

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

Музыкальный подарок «На свете нет роднее и дороже»

Сценка «ТРИ МАМЫ»
Ведущий: 
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила: 

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки. 

Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила: 

Входит мама, садится на стул около Тани. 

Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуля не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила: 

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул. 

Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка

Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми? 

Все трое:
 Ох, как не просто быть мамами! 

Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте матери боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней.

Песня «Зореньки краше»

Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждет от вас мама.
Как приятно видеть детей, которые помогают матери: убирают квартиру, ходят в магазин, стирают белье, готовят обед.

Музыкальный подарок «Мамочка, ласточка»

Ученик.
Мамы бывают любые!

Но все они нам дорогие!

Деловые есть мамы, домашние,

Есть куда-то вечно спешащие.

Есть мамы всегда поющие,

Добрые есть, вездесущие,

Мамы, любящие готовить,

Мамы – «строгость» и «не прекословить».

Мамы,  вкусно всегда кормящие,

Но все они настоящие!

И каждая мама любимая…

Все вместе: Потому что неповторимая!

Музыкальный номер «Больше всех я люблю »

Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание.

Ученик :Ты сильный и смелый,

 И самый большой,

 Ругаешь - по делу,

 И хвалишь – с душой!

 Ты друг самый лучший

 Всегда защитишь,

 Где надо – научишь,

 За шалость простишь.

 На наши вопросы

 Ты знаешь ответы,

 Дымишь папиросой,

 Читаешь газету.

Ученик: Любую поломку

 Легко устраняешь,

 И головоломку

 Ты быстро решаешь.

 Я рядом шагаю,

 За руку держусь!

 Тебе подражаю,

 Тобою горжусь.

Песня «ПАПА МОЖЕТ»

--В семье иногда возникают споры и разногласия.

И даже в юном возрасте можно увидеть такие разногласия.

ПОСМОТРИТЕ!

Мальчик.

А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!

Девочка.

Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины...
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан...
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик.

От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?

Девочка.

Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет...
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет.

Мальчик.

Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льете слезы,
И к тому же без причин...
Ты колючие слова
Говоришь, робея.
Папа в доме – голова!

Девочка.

А мама в доме – шея!

Автор.

Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней.
Просто... мама всех нужней!

Девочка.

А глаза мои – как блюдца:
Если в них блеснет слеза,
То соседи улыбнутся:
«Это мамины глаза».

Мальчик.

Нос немножечко курносый,
Но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов: «Это папа виноват».

Песня «Я сейчас про папу»

.Отцовские руки, отцовские руки!      .
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжелое им и большое.
Рабочие руки – в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Все делают так хорошо и умело,
Как в поговорке: «В них спорится дело».

7.Хоть мама его никогда не попросит,            
Картошку всегда он с базара приносит.
Он тяжести ей поднимать запрещает,
Коль я виноват – значит, мне попадает.
А если накажет, то только для виду,
И в сердце своем не таю я обиду...
Работает папа на новом «КАМазе».
Он лучший водитель в своей автобазе!
Могу об отце говорить без конца –
Ведь нет человека лучше отца!

Наверное все мальчишки мечтают быть похожими на своих отцов, стать большими сильными, настоящими защитниками .Н не только мальчики.

Песня «Солдатская».

Как хорошо когда Старшее поколение поддерживает молодые семьи. И не только финансами?? А своими мудрыми советами, но не нравоучениями.  Пришло время поговорить о наших бабушках и дедушках. Ведь очень часто именно на их плечи ложится самая сложная работа. Это и по дому дела переделать, да и за внуком или внучкой приглядеть.

5.У мамы – работа,      

У папы – работа

У них для меня

Остаётся суббота.

А бабушка дома всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

– Да ты не спеши

Ну, что там стряслось у тебя?

Расскажи.

Я говорю, А бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит перебирает..

Нам хорошо –

Вот так, вдвоем.

Без бабушки, – какой же дом?

Танцевальный номер «Посвящение маме»

ДЕДУШКА

На работе его уважают,            

Он начальник, сказать не боюсь,

Но с работы домой приезжает,

И начальником я становлюсь.

Я к нему забираюсь на плечи,

Я его примеряю очки

И ещё об него каждый вечер

Тренирую свои кулачки.

Ходит дедушка лёгкой походкой,

Всех быстрее съедает обед,

На лице ни усов, ни бородки...

Ну, какой же мой дедушка дед?!

Помогает мне делать уроки

Да играет с детьми во дворе

И нечаянно так, ненароком

Он в любой побеждает игре.

Но когда я его огорчаю,

Если стыдно ему за меня,

Я со страхом в душе замечаю,

Как сутулится деда спина,

Как морщинки сплетаются в сети,

В волосах седины - белый мел.

И готов я отдать всё на свете,

Чтобы дедушка мой не болел!

Песня «Чтобы не было войны»

Семья

13.Семья – это счастье, любовь и удача,        

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

14.Рождение детей, первый шаг, первый лепет,      .

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

15.Всегда будьте вместе, любовь берегите,              

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Танец «Вальс»

Наш сегодняшний праздник подходит к концу, и я хочу подарить вам цветик-семицветик с волшебными  лепестками.

(Дети по - одному отрывают лепестки и говорят):

1:хочу , чтобы близкие никогда не болели.

2: хочу. Чтобы они всегда улыбались.

3:  хочу, чтобы они никогда не уставали на работе.

4: хочу, чтобы у них всегда было хорошее настроение.

5:  хочу. Чтобы родители никогда не волновались,  не расстраивались.

6:  хочу, чтобы они были самыми счастливыми.

7:  хочу, чтобы они всегда знали, что мы их любим.

Лети-лети. Лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели…

Вели, чтобы наши пожелания сбылись!