Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки МЕТОДИСТА
методическая разработка по теме

Ячменькова Эльвира Александровна

Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки МЕТОДИСТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompetentnosti.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению деловой папки МЕТОДИСТА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Все методические материалы делятся на две большие группы:

  • Дидактические - материалы, которые используются в воспитательно - образовательном процессе и предлагаются обучающимся (карточки с заданиями, иллюстративный материал, образцы и т.д.) в воспитательно – образовательном процессе.
  • Собственно - методические  - разработки, которые показывают, как использовать дидактический материал.

Технология разработки методической продукции

  • Выявление проблемы и постановка вопроса, отражающего педагогическое затруднение.
  • Выявление возможных путей разрешения проблемы и выдвижение гипотезы.
  • Изучение уже имеющегося опыта по данной проблеме, сбор методического материала.
  • Определение вида методической продукции.
  • Формулировка цели создания методической продукции.
  • Авторская корректировка путей решения отраженной проблемы.
  • Трансформация (преобразование) данных предложенных в методическом материале в соответствующую цели и виду методическую продукцию.
  • Написание и оформление методической продукции.

Виды методических материалов

Бюллетень - регулярно - публикуемые краткие официальные материалы о новостях в деятельности учреждения, преподносимые в качестве должностной информации.

Инструкция  - пошаговая последовательность действий, операций; например, при описании условий дидактических игр.

Методическая записка - пояснение к последующим методическим материалам, изложенным более сжато: планам, графикам, таблицам.

Методическая разработка - логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия, мероприятия. Описание последовательности действий должно также включать поставленные цели, средства их достижения, ожидаемые результаты и сопровождаться соответствующими методическими советами.

Методическое пособие - комплексный вид методической продукции, включающий в себя систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности и методики какого - либо образовательного курса, либо направления дополнительного образовательного учреждения детей. Как правило, методическое пособие, помимо теоретического содержит обширный дидактический материал.

Памятка - краткие, наиболее важные сведения о сути и порядке осуществления, какого - либо дела.

Тематическая подборка материала - подбор текстового и наглядно иллюстративного материала по определенной теме.

 Методическая рекомендация

Один из видов методической продукции, раскрывающий порядок, логику и акценты изучения какой - либо темы, проведения занятия, мероприятия.
Задача методической рекомендации - пропагандировать наиболее эффективные, рациональные варианты действий применительно к определенному виду деятельности.
Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, методистам, классным руководителям и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методической рекомендации.

Структура методической рекомендации

1. титульный лист

  • название учреждение;
  • фамилия, имя, отчество разработчика, составителя;
  • название (с пометкой о виде методической продукции - методические рекомендации);
  • название города;
  • год разработки.

2. аннотация

располагается на втором листе сверху и включает лаконичные сведения о:

  • сути рассматриваемых вопросов (чему посвящена рекомендация);
  • предназначении (какую помощь и кому призвана оказать);
  • источнике практического опыта, положенного в основу рекомендации (на базе какого опыта разработаны)
  • возможных сферах применения данной методической продукции.
  • сведения об авторе (помещаются внизу второго листа. Здесь указываются Ф.И.О. автора, должность, место работы, квалификационная категория или научная степень).

3. пояснительная  записка

  • Обоснование актуальности разработки данной методической рекомендации.
  • Для кого предназначена и в какой направленности дополнительного образования используется.
  • Обоснование особенностей и  новизны предлагаемой работы в сравнении с другими разработками, существующими в данной области.
  • Цель и задачи методической разработки.
  • Другая информация необходимая для восприятия данного вида методической продукции (область применения, краткое описание ожидаемого результата и т.д.).

4. содержание

Не имеет строго регламентированной структуры и может излагаться в произвольной форме.

5. список рекомендуемой литературы по данной теме;

6. приложения (при необходимости).

Методическое пособие

Комплексный вид методической продукции, включающий в себя систематизированный материал, раскрывающий суть, отличительные особенности и методики какого - либо образовательного курса, либо направления учреждения дополнительного образования детей. Как правило, методическое пособие, помимо теоретического содержит обширный дидактический материал.

Структура методического пособия

1. титульный лист

  • название учреждение;
  • фамилия, имя, отчество разработчика, составителя;
  • название (с пометкой о виде методической продукции - методические рекомендации);
  • название города;
  • год разработки.

2. аннотация

располагается на втором листе сверху и включает лаконичные сведения о:

  • сути рассматриваемых вопросов (чему посвящена рекомендация);
  • предназначении (какую помощь и кому призвана оказать);
  • источнике практического опыта, положенного в основу рекомендации (на базе какого опыта разработаны)
  • возможных сферах применения данной методической продукции.
  • сведения об авторе (помещаются внизу второго листа. Здесь указываются Ф.И.О. автора, должность, место работы, квалификационная категория или научная степень).

3. Пояснительная записка (введение)  

Раскрывается история вопроса, анализируется состояние науки по данной проблеме, наличие или отсутствие сходных методик, технологий, обосновывающих необходимость данного пособия. Описываются особенности построения пособия, цель, кому адресовано.

4. Содержание пособия

В основной части пособия в зависимости от назначения и целей могут быть различные разделы (главы). Их название, количество, последовательность определяется и логически выстраивается в зависимости от замысла автора.
Например:
Глава 1 -  излагается изучаемый теоретический материал;
Глава 2 - Описываются основные методики, технологии, используемые или рекомендуемые для успешного решения вопроса;
Глава 3 - перечень и описание практических работ с рекомендацией по их выполнению;
Глава 4 -  контрольные задания для проверки усвоения материала;
Список литературы в помощь педагогам и обучающимся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию беглого чтения.

Собранные здесь рекомендации очень помогают мне в работе с детьми....

Методические рекомендации по формированию культуры здоровья школьников.

План мероприятий по организации работы, направленной на формирование культуры здоровья школников. Структура работы, ожидаемые результаты....

Методические рекомендации по формированию личностных компетенций учащихся в начальной школе

Данная статья отражает актуальную проблему формирования личностных УУД в рамках ФГОС. Формирование личностных УУД происходит на всех этапах образовательно-воспитательного процесса: на различных уроках...

Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на уроках в начальных классах

Методические рекомендации по формированию универсальных учебных действий у обучающихся на уроках в начальных классах разработаны с позиции действий учителя....

Методические рекомендации по соблюдению единого орфографического режима при оформлении письменных работ учащихся.

Методические рекомендации по соблюдению единого орфографического режима при оформлении письменных работ учащихся. Памятка для учителя начальных классов....

Методические рекомендации по проведению Единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила!»

Важнейшим направлением работы всех общеобразовательных учреждений остаётся целенаправленный процесс формирования у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей малой роди...

Пособие с методическими рекомендациями по изучению инновационных подходов к формированию вычислительных умений и навыков у младших школьников на уроках математики./Авт.- сост. Калашникова О. Г., Пазлиева Н.Р. (Стенникова Н.Р.)

Пособие содержит методические рекомендации по изучению инновационных подходов к формированию вычислительных умений и навыков у младших школьников на уроках математики.Данное пособие может быть рекомен...