Занятие с использованием игровых технологий "Конкурс эрудитов"
классный час по теме

Цели: учить детей работе в комаде,развивать познавательные способности учащихся,интерес к познанию окружающего мира;способствовать выработке положительной оценки таких  качеств,как эрудиция,широта кругозора,любознательность;побуждать детей к накоплению знаний,к поиску информации,к работе с книгой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1111rtf.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: учить детей работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира; способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; побуждать детей к

накоплению знаний, к поиску информации, к работе с книгой.

          Ход мероприятия

1. Вступительное слово

Воспитатель. Эрудиты - это люди, которые знают все и обо всем, это знатоки. Таких людей еще называют энциклопедически образованными. Есть ли в нашей квартире эрудиты? Об этом мы сегодня узнаем.

2. Конкурс эрудитов

Представление команд.

Воспитатель. Сегодня в Конкурсе эрудитов участвуют 2 команды. Конкурс «Небом земля»

Воспитатель. Внимание, первый конкурс - разминка. Он называется «Небо и земля».

Каждая команда должна быстро, без обсуждения, ответить на 5 вопросов, которые имеют отношение к Земле м космосу.

Правильный ответ оценивается в 1 балл. Внимание-вопросы

для 1 команды.

  1. Плавучая ледяная гора. (Айсберг.)
  2. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера.)

 3. Белое, Черное, Красное, Желтое - что это? (Море.)

 4.Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр.)

 5.Самая большая планета. (Юпитер.)

А теперь вопросы для 2 команды.

1.Участок пустыни с древесной и травяной растительностью (Оазис).

2.Затишье, безветрие. (Штиль.)

 3.Ветер силой 9-11 баллов. (Шторм.)

 4.Прибор для наблюдения за планетами и  звездами. (Телескоп.)

 5.Планета с кольцом. (Сатурн.)

Воспитатель. Просим наших арбитров подвести итоги первого конкурса.

Воспитатель. Начинаем второй конкурс «Самыйсамый".

Вам предстоит дать ответы на 5 вопросов, которые касаются различных рекордсменов в природе. Команды могут обсуждать ответ в течение 1 минуты.

Правильный ответ оценивается в 1 балл. Но если ответ был дан без обсуждения, он оценивается в 2 балла.

Вопросы 1 команде.

1.Самый маленький материк. (Австралия.)

2.Самое глубокое озеро на земле. (Байкал.)

3.Самая большая река Европы. (Волга.)

4.Самое жаркое место на Земле. (Долина смерти, Калифорния.)

5.Самый большой остров на Земле. (Гренландия.)

А теперь вопросы для 2 команды.

1.Самое большое озеро в Европе. (Ладожское озеро.) 2.Самая высокая гора на планете. (Эверест.)

З.Самое высокое дерево. (Эвкалипт.)

4.Самый большой цветок в мире. (Раффлезия Арнольди.) 5.Самая маленькая птичка. (Колибри.) Ведущий. Слушаем оценки жюри.

Конкурс капитанов "Рыбы и птицы» 

Воспитатели. Вот и пришел черед для конкурса капитанов. Этот конкурс мы назвали "Рыбы и птицы». Он оценивается в 3 балла.

Эти предметы наши капитаны знают так хорошо, что смогут нарисовать их с закрытыми глазами.

Просим участников завязать глаза своим капитанам.

А теперь - задание: капитан 1 команды рисует рыбку.

А капитан 2 команды рисует птичку.

На выполнение задания дается 1 минута. Внимание - время пошло!

Конкурс "Загадки с подсказами» 

Воспитатель. Четвертый конкурс - это "Загадки с подсказками». Вы должны угадать то, что мы задумали, используя пять подсказок.

Но если вы уверены в правильном ответе, вы можете и не использовать все подсказки, а дать ответ досрочно. Правильный ответ оценивается в 3 балла.

Итак, загадка первая. Это - очень распространенное в природе вещество. Какое?

Послушайте подсказки:

1.Из этого вещества на 2/3 состоит организм человека.

2.Оно может быть в З состояниях.

З.Его называют сссоком жизни» на земле.

4.Оно может на нас падать прямо с неба.

5.Ммогословие и пустословие мы тоже связываем с этим веществом. (Вода.)

Воспитатель. Теперь загадка для соперников. Она - об одном путешественнике. Кто он?

Ведущий 1. Послушайте подсказки.

1.3000 смельчаков хотели поехать в это путешествие, но выбор пал на него.

2.Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

З.Он с детства мечтал быть летчиком.

4.Его имя известно каждому человеку на земле, потому что он был первым.

5.Это он сказал историческую фразу перед началом дороги: «Поехали!»  (Ю.А. Гагарин.)

Ответы получены. Ждем оценки судей.

Конкурс "Хитрые вопросы»

Воспитатель. И наконец самый трудный наш конкурс. Это конкурс « Хитрые вопросы». В нем проверяются не только знания, но и сообразительность, умение логически мыслить. На каждый вопрос - 10 секунд размышлений.

Каждый ответ - 1 балл.

Вопросы команде (называет команду):

1.В какой стране одновременно бывает и день, и ночь? (В России.)

2.Можетли арбуз назвать себя ягодой? (Нет: он не умеет говорить.)

З.Если лечь спать в 8 часов вечера, а будильник завести на 9 часов утра, сколько ты будешь спать? (1 час.)

4.На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50.)

5.Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич.)

А теперь на хитрые вопросы отвечает команда No 2.

1.Как называется маленькое количество жидкости? (Капля.) 2.Кто говорит на всех языках? (Эко.)

3.На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (На 1/2)

4.Как называется самое распространенное вещество в природе? (Вода.)

5.Одна картофелина варится 10 минут, сколько нужно будет варить 10 картофелин? (10 минут.)

С нетерпением ждем судейских оценок этого конкурса и результатов всего состязания.

3. Подведение итогов

Воспитатель. Ребята, наш конкурс закончен. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы в квартире? Что они вам дают?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых упражнений для снятия гипотонуса учащихся с глубокой умственной отсталостью на занятиях двигательно-моторной стимуляции.

Для снятия гипотонуса учащихся с глубокой умственной отсталостью использую интегративный подход, включающий в себя методы поведенческой и игровой терапии, музыкотерапии, психо-коррекционные игры, дыха...

Конспект логопедического занятия с использованием игровой образовательной технологии

Задачи: Формировать умения и навыки в правильном написании букв: -в- и –д-.Развивать речезрительную, речеслуховую и  речедвигательную  память, внимание.Актуализировать знания об однокоренных...

"Комплекс занятий с использованием игровых технологий"

Важность  глубокого профессионального подхода к использованию ресурсов игры бесспорна. Психолого-педагогический замшкольников.ысел игры должен быть согласован с возрастными и индивидуально-типиче...

Занятие с использованием игровой технологии "Что за чудо эти сказки"

Занятие по внеклассному чтению может быть итоговым при изучении темы сказки. Расчитано на детей 8 - 11 лет....

Презентация занятия по теме:"Дифференциация шипящих звуков в словосочетаниях,предложениях,текстах". Занятие с использованием музыкотерапии,сказкотерапии,игровых технологий на эмоционально-психологической основе в группе с ФФНР,2кл

Авторы:Кочергина О.М.,Кукушкина С.Г.Представлен конспект-презентация занятия для детей ,имеющих фонетико-фонематические нарушения речи.В конспекте содержатся разнообразные игровые упражнения на ...

Рекомендации по проведению занятий с использованием игровых упражнений на основе фонопедической ритмики.

Система специальных упражнений, сочетающих речь и движения. Проговариваривание  речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями рук, ног, головы, корпуса.Занятия фонетическ...

Конспекты коррекционно-развивающих занятий с использованием игровых технологий для детей с ОВЗ

Игровая технология играет решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития, как можно более раннее начало коррекционно-воспитательной работы, которая позволяет предотвратить вторичны...