конспект урока по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 4 классе школы II вида
план-конспект урока (4 класс) по теме

Подробный конспект уока по РСВ и ФП в школе 2 вида поможет вам подготовить урок быстро  и провести его на высоком профессиональном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ  ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II ВИДА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ , II вид

НЕДЕЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Конспект открытого урока по теме:

«Зимой  в лесу»

«Дифференциация произношения

звуков [с - ц].

РСВ по теме «В зимнем лесу».

Учитель  СРР:  О. В. Курятникова

2013-2014 уч.г.

Тема:  Работа над логическим ударением.

            Автоматизация произношения звука [м].

            Дифференциация произношения звуков [в-ф].

            РСВ по теме «Каникулы».

Цель: Закрепить навык правильного произношения звука [м] в позиции: прямой слог, обратный слог, стечение согласных  на материале словосочетаний и предложений.

            Закрепить умение различать при произнесении звуки [в-ф].

            Воспринять и выяснить текст по теме: «Каникулы».

План работы.

1. Организационный момент.

2. Работа над логическим ударением.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Автоматизация звука [м].

5. Дифференциация произношения звуков [в-ф].

6. РСВ.

7. Итог урока.

Ход занятия.

Учитель

1. Организационный момент.

-Здравствуй.

ПА ПА ПА

- Как ты слышишь?

2. Работа над логическим ударением.

(Произнесение подчёркнутых слов громко).

- Как надо говорить главные слова?

- Послушай.

- Сколько тебе лет?

- Какая сегодня погода?

- Какой сейчас урок?

- Какое сейчас время года?

-Что ты сейчас делала?

3. Артикуляционная гимнастика.

- Будем делать упражнения для губ и языка.

(упражнения «Часики», «Лошадка»)

4. Автоматизация звука [м].

- Будем хорошо говорить звук [м].

- Назови картинки (мыло, дом, камыш, мяч, сумка).

- Что ты делал?

Работа с карточками.

- Ответь на вопросы.

- Когда ты ложишься спать?

- Когда ты просыпаешься?

- Как зовут твою маму?

- Как зовут твоего папу?

- Прочитай правильно. Хорошо говори звук [м].

Самолёт, смеяться, карман, лампа, компот, сумка.

- Что ты делала?

5. Дифференциация звуков [в-ф].

- Будем хорошо говорить звуки [в-ф].

- Чем отличается звук [в] от звука [ф]?

- Послушай.

Буду маме помогать,

Буду всюду убирать,

И под шкафом,

И за шкафом,

И в шкафу

Не люблю я пыли: ФУ.

- Прочитай. Правильно говори звуки [в] и [ф]. Распредели слова в таблице и прочитай слова в таблице и прочитай:

вода, фонарь, ворона, фартук, журавль, кофта, шкаф.

в

ф

- Что ты делала?

6. РСВ.

- Слушай: декабрь, январь, февраль – зимние месяцы. Повтори.

- Как называется текст?

- Будешь слушать текст.

(учитель 2 раза читает текст)

  На зимних каникулах Дима с мамой поехал к бабушке. Выпало много снега. Дима с ребятами катался с горки на лыжах и санках. Во дворе он с друзьями играл в снежки и лепил снеговика.

    Новый год Дима встречал весело. Ребята с Дедом Морозом и Снегурочкой танцевали вокруг ёлки, пели песни, играли. Потом все ребята получили подарки.

    Дима надолго запомнил зимние каникулы.

- Что ты услышала?

- Как называется второй месяц зимы?

- Как называется текст?

- Куда поехал Дима на каникулах?

- Что делал Дима во время каникул?

- Как встретил мальчик Новый год?

- Что делали ребята на празднике?

- Покажи на картинке: дети катаются на лыжах, ребята лепят снеговика.

- Будем работать с разрезным текстом. Положи предложение под картинкой.

- Что ты делала?

7. Итог урока.

- Занятие окончено. Спроси меня, как ты сегодня занималась.

- Хорошо.

- До свидания.

Ученик

- Здравствуйте.

- Я слышу хорошо (плохо).

- Главные слова надо говорить громко.

- Мне 12 лет.

- Сегодня пасмурно.

- Сейчас урок слуховой работы.

- Сейчас время года зима.

- Я отвечала на вопросы, главные слова говорила громко.

Ученица  выполняет вместе с учителем.

- Будем хорошо говорить звук [м].

- Я называла картинки.

- Я ложусь спать вечером.

- Я встаю утром.

- Мою маму зовут … .

- Моего папу зовут … .

Выполняет.

- Я хорошо говорила звук [м].

- У звука [в] есть голос, у звука [ф] нет голоса. Звук [в] - звонкий, звук [ф] глухой.

Выполняет.

Выполняет.

- Я хорошо говорила звуки [в] и [ф].

Повторяет.

- Текст называется «Каникулы».

Ученица называет слова, которые услышала.

- Второй месяц зимы – январь.

- Текст называется «Каникулы».

-  На зимних каникулах Дима поехал к бабушке.

- Дима с ребятами катался с горки на лыжах и санках. Во дворе он с друзьями играл в снежки и лепил снеговика.

- Новый год Дима встречал весело.

- Ребята с Дедом Морозом и Сне-гурочкой танцевали вокруг ёлки, пели песни, играли.

Выполняет.

Выполняет.

- Я отвечала на вопросы. Я работала с разрезным текстом.

- Как я занималась?

- Спасибо.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока формирования произношения и развития слухового восприятия в 4 классе школы II вида

Предлагаю Вашему вниманию подробный конспект урока по ФП и РСВ в школе 2 вида и комплект карточек для работы на уроке....

календарно-тематическое планирование по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 классе школы II вида

представляю Вам примерное календарно-тематическое планирование по формированию произношения и развитию слухового восприятия в 1 классе школы II вида...

конспект урока ФГСР по теме "Разделительный мягкий знак" во 2 классе школы II вида

Интересный урок по формированию грамматического строя речи во 2 классе школы II вида...

Учебно – методический комплект по формированию произношения и развитию слухового восприятия.

Учебно – методический комплект   по формированию произношения и развитию слухового восприятия. Составлен в соответствии с рабочей программой по формированию речевого слуха и произносительной...