интегрированная проверочная работа 2 класс
план-конспект занятия по теме

интегрированная работа 2,3,4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannye_proverochnye_raboty_v_nachalnoy_shkole.doc383 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная проверочная работа для  2 класса.

Задание 1.  Прочитай текст.

ПОСЛЕДНЯЯ ГРОЗА.

        Первая гроза бывает обычно в мае, реже – в конце апреля.

        Хорошо в эту пору услышать раскаты грома, следить за тем, как тёмно-лиловая тучка закроет солнце и на землю хлынет спорый весенний дождь!

        Позднее – в июне, в июле – начинаются летние грозы с оглушительными громовыми раскатами, с ливнем как из ведра.

         К концу августа грозовые дожди станут всё реже, а в сентябре на смену им начнёт сеять, словно сквозь сито, мелкий осенний дождичек.

        Только изредка в тёплые дни вновь набежит на небо сизая грозовая туча и снова, как летом, сверкнёт молния и загрохочет гром. Но теперь эта гроза совсем не та, что весной. Она уже не предвестница солнечных жарких дней, а последняя весточка уходящего лета. Ну что ж, отметим и простимся с грозой на всю зиму, до будущей весны!

Задание 2.  Запиши времена года, когда бывают грозы.

______________________________________________________________________

Задание 3.  Выбери и подчеркни  слово, которое близко по смыслу к слову «спорый»

сильный                быстрый                 моросящий

Задание 4.  Запиши названия месяцев, которые встретились в тексте, по порядку, начиная с самого раннего.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.  

1) Выбери из текста по одному примеру  на каждую орфограмму. Впиши их в таблицу.

2) Среди выписанных примеров обозначь знакомые тебе части речи. Запиши в таблицу

Орфограмма

Примеры

Часть речи

Проверяемый безударный гласный в корне

Непроизносимый согласный в корне

Парный согласный в корне

Двойная согласная

Задание 6.  Сколько дней длится лето? Вычисли и запиши.

_____________________________________________________________

Задание 7.  Спиши четвёртый абзац. Проверь свой текст. Если нужно, исправь ошибки.

Задание 8.  Объясни смысл выражения «ливень как из ведра» и запиши.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.  Запиши количество букв и звуков в этих словах:

Май - __б., __зв.;   июнь - __ б., __зв.;    апрель - __б., __зв.

Задание 10.   Выбери из текста и запиши слова, которые характеризуют дожди. Это могут быть слова, относящиеся к  различным частям речи.

Летние: ______________________________________________________________

Осенние: ____________________________________________________________

Задание 11. Найди в тексте и запиши по одному родственному слову к данным словам. Выдели корни.

Гроза - _____________________

Дождь - ____________________

Весна - _____________________

Гром - ______________________

Интегрированная проверочная работа для  3 класса.

Задание 1.  Прочитай текст. Придумай и запиши название

_______________________________________________

        Зацвела ива. Каждый ивовый барашек похож на пухового жёлтого цыплёнка: сидит и светится. Пальцем тронешь – пожелтеет палец. Щёлкнешь – золотой дымок запалит. Понюхаешь – мёд!

        Спешат гости на пир!

        Шмель прилетел: неуклюжий, толстый, как медведь. Забасил, заворочался, весь в пыльце измазался. Прибежали муравьи: поджарые, быстрые, голодные. Набросились на пыльцу, и раздулись у них животы, как бочки. Того и гляди, ободки на животах лопнут. Комарики прилетели: ножки горсточкой, крылышки мельтешат. Крошечные вертолётики. Жуки какие-то копошатся. Мухи жужжат. Бабочки крылья распластали. Шершень на слюдяных крыльях, полосатый, злой и голодный, как тигр.

Все гудят и торопятся: зазеленеет ива – пиру конец.

Задание 2.  Как ты думаешь, в какое время года автор наблюдал эту картину? Напиши. ______________________________

Задание 3.  Запиши названия животных, которые тебе встретились в тексте, в единственном числе в именительном падеже. Над словами укажи род.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.  Найди в тексте и напиши, с кем автор сравнивает следующих насекомых:

Шмель  - ________________________________________________________

Комарики - ______________________________________________________

Шершень - ______________________________________________________

Задание 5.

 1) Выбери из текста по одному примеру  на каждую орфограмму. Впиши их в таблицу.

 2) Среди выписанных примеров обозначь знакомые тебе части речи. Запиши в таблицу

Орфограмма

Примеры

Часть речи

Проверяемый безударный гласный в корне

И, А, У после шипящих

Парный согласный в корне

Двойная согласная

Задание 6.  Найди в рассказе и запиши насекомых – родственников. Сколько у них вместе лапок?

________________и _________________. У них _________ лапок.

Задание 7.  Спиши первый абзац. Проверь свой текст. Если нужно, исправь ошибки.

Задание 8.  Какие насекомые, описанные в тексте, по-твоему, отличаются от других по способу передвижения? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9.  Запиши количество букв и звуков в этих словах:

Медведь  - __б., __зв.;   тигр  - __ б., __зв.;    жужжат - __ б., __зв.

Задание 10.   Вспомни и запиши, у каких ещё деревьев весной бывают серёжки.

____________________________________________________________________

Задание 11. Соедини стрелками животных с группами, к которым они относятся  

                             

Интегрированная проверочная работа для  4 класса.

Задание 1.  Внимательно прочитай текст. Придумай и запиши название

_______________________________________________

Белка - это мелкий, красивый и ловкий зверек с вытянутым телом и очень пушистым хвостом. Длина ее тела составляет без хвоста 19-28см, а с ним 30-47см, вес взрослого животного варьируется в пределах от 250 до 340 г. Белка имеет округлую голову с большими и выразительными черными глазами, уши длинные, с кисточками, особенно они выражены в зимний период.

Меховой покров тела белок условно можно разделить на зимний и летний. Его смена называется линькой.  Зимний мех высокий, мягкий и пушистый, а летний наоборот – более жесткий, редкий и короткий.

Белка – это обитатель лесов и парков. Она предпочитает смешанные хвойно-широколиственные леса, так как основной рацион ее питания составляют семена древесных пород растений. Белка является живым и очень подвижным зверьком. Она с легкостью совершает прыжки с одного дерева на другое, преодолевая расстояние в 3-4 метра по- прямой. Для такого передвижения она использует свой большой и пушистый хвост в качестве руля. В то время, пока нет снега, белка много времени проводит на земле, перемещаясь по ней скачкообразно, делая прыжок в длину до 1 метра. Во время опасности она прячется в кронах деревьев или дуплах. Эти грызуны проявляют дневную активность, в период которой практически все время проводят в поисках корма. В беличьем меню есть сушеные грибы. Сушат их белки сами: шляпки нанизывают на острые сухие сучки, а сросшиеся ножками грибы вешают на веточки. Особенностью белок является их способность делать запасы на зиму. Беличьи запасы можно обнаружить закопанными  в земле или спрятанными в дуплах деревьев. Как полагают учёные, плохая память некоторых видов белок помогает сохранять леса, так как они закапывают орехи в землю и забывают про них, а из проросших семян появляются новые деревья.

Белок, живущих в городских парках и скверах, можно наблюдать днем. В разгар зимы они редко покидают свое гнездо и то, только на время кормежки, а при установившихся сильных холодах или непогоде, вовсе из него не выходят, а впадают в состояние полудремы.

Задание 2.  Подумай, что ты прочитал. Подчеркни правильный, на твой взгляд, вариант ответа.

а) сказку                                             б) рассказ

в) былину                                           г) научно-популярную статью

Задание 3.  Как называется смена мехового покрова у белок? Сколько раз в год она происходит? Ответ запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.  Из первого или второго абзаца выпиши предложение с однородными членами. Определи, какими частями речи они являются. Подпиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

  1. Выбери из текста по одному примеру  на каждую орфограмму. Впиши их в таблицу.

Орфограмма

Примеры

Проверочное слово

(если орфограмму можно проверить)

Проверяемый безударный гласный в корне

И, А, У после шипящих

Парный согласный в корне

Разделительный Ь

Задание 6.  Найди в тексте 3 глагола II спряжения. Выпиши эти глаголы, выдели окончание, в скобках запиши, в какой форме они употреблены.

1 глагол:_________________________________________________________

2 глагол:_________________________________________________________

3 глагол:_________________________________________________________

Задание 7.  Выпишите из текста три словосочетания сущ.+  прил. Определите, в какой форме употреблено прилагательное.

Образец: горы (какой?) высокой – ед.ч., ж.р., Р.п.

1.____________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________

Задание 8.  Пользуясь данными текста, определи количество прыжков, которое совершит белка, чтобы преодолеть расстояние в 22 м, если она будет передвигаться по веткам, совершая самые большие прыжки. Ответ запиши.

_____________________________________________________________________

Задание 9.  В зоопарке живут разные животные. Ниже приведены некоторые сведения о них. Внимательно изучи таблицу. Определи, как  отличается вес белки от веса других животных.

Название животного

Вес

Ответь на вопрос

Белка

340 г

Волк

Во сколько раз вес белки  меньше веса волка?

Ответ:

Лисица

7 кг 140 г

На сколько вес белки меньше  веса лисы?

Ответ:

Медведь

272 кг

Во сколько раз вес медведя больше веса белки?

Ответ:

Попугай

690 г

На сколько больше весит попугай, чем  белка?

Ответ:

Задание 10.  С помощью текста определи, в какой природной зоне обитают белки? Запиши свой ответ: ______________________________________________

Назови нескольких животных, которые обитают в этой же природной зоне. Запиши и выдели в записанных словах орфограммы (если они есть):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.  Найди «лишнее» животное. Запиши свой ответ и обоснуй его.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Примечание: В данном задании возможны два варианта ответа. 1 вариант: «лишнее»  животное – песец,  так как он не является грызуном. 2 вариант: «лишнее» животное – белка, так как остальных животных мы можем встретить и в тундре)

                                       

                             Непоседливый зверёк.

     

     Белка - это мелкий, красивый и ловкий зверек с вытянутым телом и  пушистым хвостом.   В разных лесах белки выглядят по-разному. Длина тела взрослых зверьков 30 см, вес от 200 г до килограмма. Хвост длинный, пышный, ушки большие, украшены кисточками. Окраска меха в разные сезоны может быть рыжего или серого цвета и даже чёрного. Благодаря такой окраске белка едва заметна на сосне. Меховой покров тела белок  можно разделить на два вида: зимний и летний. Его смена называется линькой.  Зимний мех высокий, мягкий и пушистый, а летний наоборот – более жесткий, редкий и короткий. В тёплую погоду белка постоянно в движении: она быстро спускается с ели на землю, тотчас взлетает по стволу обратно, цепляясь за кору дерева острыми и длинными когтями, или перепрыгивает с ветки на ветку. Она с легкостью совершает прыжки с одного дерева на другое, преодолевая расстояние в 3-4 метра. Но иногда длинные задние лапки белки, как пружина, дают такой сильный толчок её телу, что зверёк перелетает расстояние до 10 метров. В это время её пушистый длинный хвост, раскрытый, как парашют, помогает белке держаться в воздухе.

     В природе белки устраивают свои гнезда в дуплах деревьев. Корм зверьки добывают на деревьях и на земле. В их рацион входят сладкие ягоды, грибы, орехи, жёлуди, семена хвойных деревьев, их почки. Не брезгуют и насекомыми, яйцами птичек. На зиму делают припасы. В холодную погоду она спит  20-22 часа в сутки.

   Ранней весной при наступлении солнечной погоды в беличьем гнезде появляются очень маленькие бельчата. Выводок состоит из 3-4 бельчат беспомощных, голых и слепых. Шёрстка начинает расти после 14 суток, глазки открываются на 30 сутки. Белки - преданные матери.

    В природе белки, сами практически не болеют, но являются носителями опасных инфекций. В неволе белки живут в среднем 5 лет. Белка, живёт 2-4 года, а в неволе при хорошем уходе они обычно доживают до 15 лет.        

Выполни задания:

А 1. Подумай, что ты прочитал. Подчеркни правильный, на твой взгляд, вариант ответа.

а) сказку                                             б) рассказ

в) былину                                           г) научно-познавательную статью

А 2. Определи тип речи.                                                                                 а)  описание                                       б) рассуждение                                          в) повествование                                г) повествование с элементами описания

А 3. Укажи, в каком слове все согласные звуки звонкие.

 а) зверёк                                    б) деревья

в) воздух                                           г) бельчата        

А 4. Укажи лишнюю пару слов по значению (синонимы, антонимы).

а) высокий – короткий             б) жёсткий – мягкий

в) грубый – нежный                 г) лакомиться – кушать                                                  А 5. Сколько часов белка гуляет в холодную погоду?

а) 1 – 2 часа                            б)        2 - 3 часа

в) 2 – 4 часа                            г)        3 – 4 часа

А 6. В неволе белки живут в среднем 5 лет. Сколько это месяцев?

 а) 50 месяцев                           б) 55 месяцев        

 в) 60 месяцев                           г) 65 месяцев

А 7. Сколько раз в год происходит смена мехового покрова у белок?

а)  1 раз                            б)         2 раза

в)  3 раза                            г)         4 раза

А 8. К какой группе  относятся белки в зависимости от их питания?

а) растительноядные       б) насекомоядные                                                           в) хищные                                 г) всеядные

 

       

В 1. Используя текст, восстанови предложение.

В тёплую погоду белка постоянно ________   : она быстро _______ с ели на землю, тотчас _______  по стволу обратно, ________  за кору дерева   ________________когтями, или  ___________  с ветки на ветку.

В 2. Восстанови последовательность пунктов плана.

а) Белки – преданные матери.

б) Зверьки выглядят по-разному.

в) Продолжительность жизни.

г) Питание белок.                                                     

В 3. Из последнего предложения второго абзаца выпиши все имена существительные. Определи их род, число, падеж.                                                                

В 4. Из третьего абзаца выпиши все главные члены предложения.

В 5. Сможет ли белка перелететь расстояние между деревьями в 1000 см?

В 6. Белка весит 340 г, а медведь – 272 кг. Во сколько раз вес медведя больше веса белки?

 

В 7. Чем опасна для человека встреча с белкой?                                                                        

В 8. Почему белку трудно различить на сосне?

С 1. Что интересного ты узнал о белке из этого рассказа?

С 2. Из второго предложения первого абзаца выпиши словосочетания.

С 3. Белка заготовила на зиму 654 штуки сухих грибов и орехов. После того как она съела 215 грибов и 287 орехов, то грибов и орехов осталось поровну. Сколько было заготовлено грибов? Сколько орехов?

        

С 4. Запиши сходство и различие этих животных. 

             

        

Ключи к заданиям.

А 1. г) научно-познавательную статью

А 2  г) повествование с элементами описания

А 3. б) деревья

А 4. г) лакомиться – кушать                                                         

А 5. в) 2 – 4 часа                        

А 6. в) 60 месяцев                          

А 7. б) 2 раза

А 8. а) растительноядные                                                                

 

В 1. В тёплую погоду белка постоянно в движении: она быстро спускается с ели на землю, тотчас взлетает по стволу обратно, цепляясь за кору дерева острыми и длинными когтями, или перепрыгивает с ветки на ветку.

В 2. б, г, а, в.        

 В 3.         Время – ср.р., ед.ч., В.п.; хвост – м.р., ед.ч., И.п.; парашют -  м.р., ед.ч., И.п.;  белке – ж.р., ед.ч., Д.п.; в воздухе - м.р., ед.ч., П.п..

В 4.Появляются бельчата;  выводок состоит; шёрстка начинает расти; глазки открываются; белки – матери.        

В 5. Может, потому что  иногда зверёк перелетает расстояние до 10 метров.

10 м = 1000 см.

В 6. Ответ: в 800 раз.

В 7. В природе белки, несмотря на то, что сами практически не болеют, являются носителями опасных инфекций, поэтому  человек может заразиться.

В 8. Окраска меха в разные сезоны может быть рыжего или серого цвета и даже чёрного. Благодаря такой окраске белка едва заметна на сосне.

С 1. Самостоятельная работа

С 2. Выглядят (как?) по-разному; выглядят (где?) в лесах; в лесах (каких) разных.

С 3.

   Решение.

  1. 215 + 287 = 502 (штук) - грибов и орехов она съела.
  2.  654 – 502 = 152 (штуки) – грибов и орехов осталось.
  3. 152 : 2 = 76 (штуки) – грибов или орехов осталось.
  4.  215 + 76 = 291 (гриб) – заготовила белка.
  5.  287 + 76 = 363 (ореха) - заготовила белка.                                              Ответ:  291 гриб, 363 ореха.        

С 4. Самостоятельная работа. 

 

 

   Волгоградская государственная академия повышения квалификации                                 и переподготовки работников образования

         

    Кафедра начального образования

 Интегрированная

контрольная работа

    для обучающихся 3 класса.

       

    Учебный методический комплект

           «Школа России»

                                                                      

                                                 Работу выполнила                                                                      Князева Ирина Валентиновна                                                     учитель начальных классов                                                             МОУ Новоаксайской  СОШ                                                             Октябрьского района

                                 

                             Волгоград   2011

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)

Итоговая интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)...

Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)

Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)...

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)...

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)...

Интегрированная проверочная работа по чтению для 2 класса

Работа составлена  с учётом  ФГОС.  Она проверяет следующие умения:осознанно  читать  тексты  с целью  удовлетворения  интереса,  приобретения чита...

интегрированная проверочная работа для 2 класса

материал содержит текст для проверки техники чтения на конец года для 2 класса, а также вопросы по содержанию и задания по математике и русскому языку...

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года): ФГОС...