План самообразования.
материал на тему

Колгатина Галина Михайловна

План самообразование для учителя начальных классов на 2011-2015 годы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Шебалиновская  СОШ» х. Шебалино Октябрьского района          Волгоградской области

План самообразования

учителя начальных классов

Колгатиной Галины Михайловны

2011-2014 гг.

 

х. Шебалино

Тема: 

«Совершенствование самостоятельной работы учащихся на уроках в рамках технологии личностно-ориентированного обучения с элементами опережения».

Цель:

  • через  работу по самообразованию учителя - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей;
  • повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональную компетентность как учителя начальных классов в соответствии с ФГОС

Задачи:

 - изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания;

- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;

-  диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

-  создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;

- создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • активизация самостоятельности; проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • активизация познавательной деятельности учащихся и усиление  положительной мотивации обучения;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС, совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

повышение качества преподаваемых предметов;

участие в педсоветах,  семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Актуальность темы:

    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.

        Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Моделирование  уроков в различных технологиях – дело непростое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности, которая наиболее востребована в третьем тысячелетии -, учиться всю жизнь, способность к саморазвитию.                                                                                                          Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Совершенствование самостоятельной работы на уроках способствует   раскрытию индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения  и обеспечивает построение личностно-ориентированного образования в современной школе.


№ п/п

Содержание и направление работы

Сроки исполнения

Результаты  работы

Реализация

1

Изучение  (с целью применения) материалов сети Интернет  и  нормативных документов федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в начальной школе.

М. К. Господникова.  «Проектная деятельность учащихся» (начальная школа)

Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2011

Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Москва «Просвещение» 2011.

Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2011.

Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

Изучение педагогических инноваций, технологий.

КТД  в начальной школе.

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации  работы учителя»

2011г.

Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС.

Использование в своей работе, публикации и размещение в сети Интернет

2

Продолжение  освоения  компьютерных программ.

2011-2014г.г.

Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Работа с компьютером

3

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

2011-2014г.г.

4

Применение ИКТ на уроках.

Открытый урок по технологии «Изготовление изделий из фольги.  Паук.» с применением ИКТ технологии в рамках семинара-совещания директоров района по теме: « Социальное партнерство школы как фактор развития образовательной среды».

2011-2014г.г.

2013г.

Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и  повышения мотивации  учащихся.

Рабочие и открытые уроки и мероприятия, пропаганда  своего педагогического опыта.

5

Внедрение  ЭОР для работы с родителями и обучающимися.

Создание условий для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения.

Консультации для родителей и учащихся. Подбор дисков, тренажёров для домашнего использования

6

Первый этап обучения в условиях АСО: постепенно включать самостоятельную работу всех учащихся на уроках. 

2011-2012г.г.

Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнером, осуществлять поиск необходимой информации

Рабочие и открытые уроки и мероприятия, выступления на МО.

Проектная и исследовательская деятельность.

7

Переход на второй этап обучения в условиях АСО:

  • добиваться полной занятости всех учащихся на уроке;
  • выделение части времени индивидуальной работы учителя на уроке на управление и включенный в самостоятельную работу контроль;
  • использование схем-опор и опережающего обучения;
  • работа в парах, группах;
  • взаимоконтроль во время устной самостоятельной работы.

2012-2014г.г.

8

Обучение учащихся работе с электронными тестами.

2012-2014г.г.

Составление электронных тестов.

9

Планирование работы с одарёнными  учениками с перспективой участия в олимпиадах  (школьных, российских, международных).

2011г.

Высокие результаты в конкурсах, олимпиадах.

Составление плана, работа по плану.

10

Работа с исследовательскими проектами:

  1. «Моя семья»;
  2. «Влияние солнечного света на развитие рассады томатов»;
  3. «Наше село»;
  4. «Наша школа»

2012г.

2013г.

2013г.

2014г.

Создание условий для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения.

Определение тем, целей, задач, работа по выбранным темам.

Публикации в сети Интернет: http://pedmir.ru/48050;

http://pedmir.ru/48289.

11

Участие учителя в интернет-конкурсах  (всероссийских, международных).

2013-2014г.г.

Повышение качества преподаваемых предметов.

Проект «Источник знаний», http://www.proshkolu.ru/;

участие в конкурсе

12

Оформление и отправка разработок уроков с использованием ИКТ и КТП по русскому языку, физкультуре и технологии на учительские сайты

2012-2014г.г.

Участие в работе сетевых педагогических сообществ в Интенете.

Внедрение опыта работы:

http://nsportal.ru/; http://www.proshkolu.ru/;

http://pedmir.ru/.

13

Проведение предметных недель по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.

Ежегодно по плану.

Овладение учащимися новыми приемами  самостоятельной учебной деятельности

Разработка разноуровневых заданий повышенной сложности.

Осуществление контроля за самостоятельной работой учащихся.

14

Выступления на школьном педсовете:

Итоги адаптационного периода для обучающихся 1 класса

Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальной школы.

Совещание при завуче:

Личностно-ориентированное обучение в начальной школе.

Выступления на ШМО:

Формирование орфографической зоркости у учащихся начальной школы

Использование ИКТ на уроках в начальной школе (из опыта работы).

Формирование УУД во внеурочной и урочной деятельности (из опыта работы).

Основные отличительные особенности ФГОС.

Здоровьесберегающие технологии на уроках окружающего мира.

2011г.

2013г.

2011г.

2012г.

2013г.

2013г.

2014г.

2014г.

Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Теоретическое обоснование результатов обучения.

Выступления, доклады.

15

Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы

2011-2014г.г.

Проведение самоанализа и самооценки собственных уроков.

Обмен опытом

16

Работа со  слабоуспевающими обучающимися

2011-2014г.г.

Разработка индивидуальных заданий

Формирование методического комплекса.

17

Помощь молодым педагогам (Фадеевой М.А.)

2012-2014г.г.

Распространение педагогического опыта.

Обеспечение молодого специалиста рабочими планами, методической литературой, помощь в подготовке уроков и мероприятий.

Ссылки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...