Статья о старших коллегах "Мои наставники".
статья на тему

Блинова Гульмайра Салимжановна

Статья посвящена педагогам. которые были наставниками в первые годы работы после окончания института и которых уже нет с нами. Они оставили глубокий след в сердце и памяти. Поэтому мыслями всегда обращаюсь к ним с благодарностью за успехи в профессии учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_starshikh_kollegakh-_moi_nastavniki.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мои наставники

В 1986г 15 августа я пришла в Волосовскую школу № 1. Встреча с учителями начальных классов произошла во дворе перед школой. Был летний день. Светило солнце. Передо мной предстали солидные взрослые дамы. Они с интересом смотрели на меня. Я была смущена. Хотелось скорее уйти от внимательно изучающих глаз. Так сложилось, что все они уже много лет работали вместе одним коллективом, а тут пришел новый человек, какой человек вольется в их слаженный организм. Думаю. Это их беспокоило на тот момент. Первой, с кем мне пришлось входить в контакт. Была Надежда Петровна Мазяркина, потому что дали мне класс в одной параллели и еще она была руководителем методического объединения учителей начальных классов. Была в ней суровость и строгость, поэтому я робела перед ней. Но, пересиливая себя, обращалась к ней то с одним, то с другим вопросом. А их у меня всегда было много. В силу того, что была я еще молодым специалистом, а еще только приехала в незнакомую местность, то не имела никаких ориентиров ни для жизни, ни для работы. Надежда Петровна всегда терпеливо отвечала на мои вопросы, давала советы, но несколько сдержанно, не раскрывая всех секретов до конца. Это сейчас я понимаю, чем это было вызвано. Она не навязывала готовое правило действия. А оставляла пространство для развития моих творческих способностей. В ходе таких консультаций я увидела в ней умного, думающего педагога, изумляла ее скрупулезность во всем,  и это послужило тому, что я с интересом стала наблюдать за ее работой. У меня ведь еще никакого опыта не было, кроме знания методик, а на практике столько много вопросов возникает. Помню, она пришла ко мне посоветоваться, какую оценку поставить за контрольную работу по математике ученику «4» или «3», когда все выполнено вроде верно, но были приемы нерационального решения и исправления. Она приводила доводы и для постановки оценки «4», но тут же начинала сомневаться и уже шли аргументы в пользу оценки «3». Я с изумлением следила за ходом ее мыслей. Это тогда меня очень потрясло, что нет мелочей в ее работе и свой выбор она принимает так взвешенно. Потом был открытый урок чтения. Который запомнился мне на всю жизнь. Уроки чтения всегда были для меня камнем преткновения, потому что надо много говорить учителю, а как научить говорить детей- вот вопрос. Ответ на свой вопрос я получила на уроке у Надежды Петровны. Мне пришла мысль, что как все оказывается просто, когда дело сделано мастерски. С этого урока я стала чувствовать себя специалистом именно уроков чтения. Потом давала очень много открытых уроков чтения  сама и для коллег, и для завучей и директоров района, и для Ленинградского института развития образования. И мои уроки получали высокую оценку, а спасибо я всегда говорила Надежде Петровне, потому что каждый раз я строила уроки, вспоминая тот первый опыт, полученный от Надежды Петровны.  Мы бы еще долгие годы продолжали работать с Надеждой Петровной в одной параллели, но классы мы выпустили, и мне предложили взять экспериментальный класс шестилеток на базе детского садика. Конечно, мне повезло, что вот так сразу попала в ученицы к такого великому педагогу. Но еще больший опыт я получила от Мазяркиной Н.П., когда она стала завучем. Могу сказать ответственно, что за всю мою длинную практическую работу, годы работы под её руководством были самыми яркими, насыщенными, творческими, в эти годы был взлет моего успеха и признательности коллег, родителей, учеников. Именно она открывала во мне лучшие стороны, выдвигая на конкурсы, на показы уроков, сподвигая на выступления на педсоветах и методических объединениях. Очень импонировало в ней, как в руководителе, огромное чувство справедливости. Именно этот багаж, полученный от Надежды Петровны, позволил мне стать учителем, для которого нет мелочей. Помимо того, что она была мне наставником, примером для подражания в профессии, она была и заботливым старшим товарищем. Когда случилось непоправимое горе в моей семье, Надежда Петровна была самой первой, кто пришел ко мне для поддержки.

Вторым наставником моим стала Ульянова Лера Михайловна. Она была наставником мне не только в работе, но и в жизни. Мы сразу подружились с Лерой Михайловной. Жили рядом, и стала я вхожа в ее дом. Часто приходила к ней со всеми своими вопросами. Брала пачки тетрадей и шла к своей старшей подруге, чтобы показать тетрадки учеников, выслушать ее оценку и замечания. Она много хвалебных слов находила для моей работы, а потом ненавязчиво и тактично корректировала недочеты при отработке каллиграфии у учеников, от нее узнавала неизвестные мне приемы работы для повышения качества знаний у школьников. И тем самым открывала во мне возможность для совершенствования, для оттачивания мастерства в профессии. Помогала она мне в подготовке уроков, разбирали с ней конспекты, которые я писала и тут же шла ей показывать с восторгом, потому что мне каждый раз казалось, что я так все отлично сделала, но Лера Михайловна находила в них неточности, говорила, как лучше сделать. Я прислушивалась, исправляла. Потом на уроке я оценивала, как же права была моя руководительница. Я рано осталась без родителей. И вот Лера Михайловна была мне как мать. Я с ней делилась очень личными переживаниями. Она заботилась обо мне как мать. Помню. Узнав, что я люблю винегрет, специально приготовила его к очередному моему приходу. Она замечательно пекла «шарлотку», ее рецептом по приготовлению этого пирога я пользуюсь до сих пор. Я подружилась и с дочерьми Леры Михайловны. Я с интересом наблюдала, как глубоко почтительны девочки к окружающим маму людям, как они хорошо воспитаны. Когда родились мои дочери-двойняшки, Лера Михайловна  оказывала мне помощь сначала советом, потом- практически, приходила и брала моих малюток на прогулку, давая мне возможность сделать домашние дела. На тот момент это было так дорого и ценно для меня, потому что не было у меня близких и родных, а заботы наваливались как снежный ком, так что справляясь с ними, я доходила до изнеможения. И вот только такие люди как Ульянова Л.М. с большим сердцем и большой душой не оставались равнодушными. Столько сопереживания, соучастия я получала от моей замечательной близкой старшей подруги в самые нужные моменты жизни. Всегда помощь и поддержка были своевременны, к месту и по доброй воле, искренние, что никогда нельзя этого забыть.

Сейчас нет с нами Мазяркиной Надежды Петровны и Ульяновой Леры Михайловны. Но они всегда живут в моем сердце. Я всегда их помню. И очень рада, что такие люди были в моей жизни в самом начале пути в профессию учителя. Не будь их, вряд ли сейчас я стала бы тем учителем, каковой являюсь сейчас. Именно они дали мне путевку в жизнь: примером, поддержкой, дружбой, советом, добротой и теплом своей души. Это были истинные педагоги и в школе, и в жизни. Они оставались учителями всегда и везде.

Гульмайра Блинова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Значение квиллинга в развитии мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста."

Очень остро стоит проблема с мелкой моторикой у детей дошкольного возраста. Моя статья поможет раскрыть некоторые стороны этой проблемы. ...

Статья на тему: "Учитель-воспитатель, наставник и друг".

Эта статья предназначена для родителей будущих первоклассников, воспитателей и учителей....

Статья в сборник "Год педагога и наставника"

Статья в сборник "Год педагога и наставника"...

Статья "Благодарность наставнику"

Хотелось бы выразить благодарность прекрасному педагогу, моему Наставнику- Муковниной Т.Н. (ГБОУ школа-интернат №8)...

Статья "Педагог-наставник"

О педагоги и наставнике...