Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему:
    Программа внеурочной деятельности «ЮНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР»

    Пономарева Оксана Валерьевна

    Программа составлена для уч-ся 4 класса и поможет освоить секреты создания мультфильмов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mult.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

       ГБОУ школа № 281 г. Москвы

    РЕКОМЕНДОВАНО

     Методическим советом

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    Протокол №__ от «___»________2014г

    Программа внеурочной деятельности

    «ЮНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАТОР»

    Преподаватель : Пономарева Оксана Валерьевна, 4 "Б" класс

                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая дальнейшую социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.

    Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации.

    Настоящая образовательная программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культуры учащихся 5-7 классов. Программа носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллектуальной сферы школьника, его познавательной деятельности, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в образовательную деятельность ребенка. Она основывается на оптимистичных взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности школьника, изучении специфики развития их мышления и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной игровой и учебной деятельности.

    Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей данного возраста, соблюдения санитарно-гигиенических и эргономических норм во время организации и проведения занятий, профессиональной компетентности преподавателя в области воспитания и обучения.

    Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

    Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 5-7 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участия ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т. п.

    Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе: художники конструкторы, дизайнеры, медики, разработчики рекламной продукции, фотографы, модельеры и др. Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macromedia Flash. Сама программа легка в освоении и позволяет дать понятие о новых способах  работы с графической и текстовой информацией. Данная программа позволит подготовить учащихся к сознательному выбору профиля.

      Цель курса способствовать:

    -  развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов;

    -  формированию интереса к творческому применению информационных технологий, к профессиям связанным с мультипликацией, дизайном;

    -  ознакомлению учащихся с прикладным программным обеспечением;

    -  повышению компетентности учащихся в вопросе создания анимации.

      Задачи курса:

    Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий; Содействие ознакомлению с новыми информационными технологиями;

    ·   Создание условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции;

    Уточнение готовности и способности учащихся осваивать выбранное направление на повышенном уровне; Подготовка к осознанному выбору данного профиля.

    Содержание курса

    Программа состоит из четырех разделов: «Мультипликация в графической программе» (содержательный компонент), «Мультипликация в мультимедийной программе» (мотивационный компонент), «Мультипликация во флеш-технологии» (операциональный компонент), «Мультипликация в программировании» (интенциональный компонент). В этих темах раскрываются современные возможности компьютерной мультипликации.

    В разделе «Мультипликация в графической программе» представлены задания, которые ориентированы на индивидуальный опыт, чувства, результат представления учащихся как предмет содержания. Отражает динамичное развитие содержания обучения в соответствии с изменяющейся ситуацией.

    В разделе «Мультипликация в мультимедийной программе» задания ориентированы на осознанный интерес к исследовательской деятельности.

    В разделе «Мультипликация во флеш-технологии» используются методы, формы и средства усвоения содержания образовательного процесса, самостоятельно выбираемые учениками или предлагаемые ими в соответствии с их индивидуальным опытом. Имеет место гибкая зависимость между планируемыми и применяемыми методами, формами и средствами обучения.

    В разделе «Мультипликация в программировании» целью обучения является решение индивидуальных проблем учеников, решение актуальных проблем среды трансформируется в цель обучения, в связи с этим окончательная цель определяется в процессе обучения.

    Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и способности каждого ребенка, педагог вправе самостоятельно разрабатывать контрольные задания и в соответствии с ними оценивать успех каждого ребенка по учебным полугодиям.

    Формы проведения занятий.

    1.  Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.

    2.  Создание эвристических ситуаций.

    3.  Практическая работа.

    В течение учебного года учащиеся участвуют в различных образовательных и интеллектуальных мероприятиях, проводимых в школе, районе, городе.

    Планируемый (ожидаемый) результат

    Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения. Самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.


    Содержание программы первого года обучения

    1.  Теоретические основы мультипликации (4 часа). Ознакомление с основами информационной культуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий, с профессиями и специальностями, связанными с созданием анимации, с историей анимационных фильмов.

    2.  Создание мультипликации на бумаге(7 часов). Знакомство с принципами создания анимации. Практические задания по созданию анимации на бумаге. Сканирование рисунков и подготовка их для работы с анимационными компьютерными программами.

    3.  Использование графического редактора(17 часов). Выполнение работ по созданию, редактированию простейших рисунков в растровом графическом редакторе. Приобретение навыков объемного и плоского изображения, копирования, с целью создания покадровых изображений, подготовка серии рисунков для программ аниматоров.

    4.  Использование программ-аниматоров(4 часа). Создание простейших анимационных файлов.

    5.  Участие в конкурсах, олимпиадах, выставках (2 часа). Активное участие учащихся кружка в познавательных, интеллектуальных, развивающих и др. мероприятиях, проводимых школой, районом, городом, областью.

    Требования к уровню подготовки первого года обучения

    В результате изучения учащиеся должны знать:

    -  теоретические основы мультипликации;

    -  наименование и назначение инструментов графической программы Paint;

    -  принципы работы в графических редакторах растрового типа;

    -  способы анимации;

    -  ресурсы для получения дополнительной информации;

      В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

    - создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации;

    - самостоятельно находить информацию о  программе Paint.

    Учебно-тематический план первого года обучения

    Уроки

    Тема урока

    Кол-во часов

    В том числе

    1

    Введение в информационную культуру. Техника безопасности в компьютерном классе

    1

    0,5

    0,5

    2

    Основы информационной грамотности

    1

    0,5

    0,5

    3

    Теоретические основы мультипликации

    1

    0,5

    0,5

    4

    История мультипликации

    1

    0,5

    0,5

    5-6

    Создание анимации на бумаге

    2

    1

    1

    7-8

    Покадровое рисование элементов анимации

    2

    1

    1

    9-10

    Сканирование рисунков, фотографий

    2

    1

    1

    11

    Просмотр отсканированных рисунков (слайд-шоу)

    1

    -

    1

    12-13

    Основы компьютерной графики

    2

    1

    1

    14-15

    История компьютерной графики

    2

    1

    1

    16-17

    Знакомство с графическим редактором Paint

    2

    1

    1

    18-19

    Рабочее поле Paint, инструменты, палитра

    2

    1

    1

    20-21

    Создание простейших рисунков. Цвет.

    2

    1

    1

    22-23

    Рисование плоских объектов. Раскраска

    2

    1

    1

    24-25

    Рисование объемных изображений. Раскраска

    2

    1

    1

    26-27

    Конструирование с помощью Paint.

    2

    1

    1

    28

    Просмотр компьютерных рисунков (слайд-шоу)

    1

    -

    1

    29-30

    Программы для создания мульт. изображений

    2

    1

    1

    31-32

    Работа с Gif-аниматором

    2

    1

    1

    33-34

    Работа над конкурсными заданиями

    2

    -

    1

    Всего

    34

    15

    19


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь"

    Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" рассчитана на четыре года обучения. В ее основе лежит исследовательская и проектная деятельность. Основные содержательные линии: Я и мир вокруг. ...

    Программа внеурочной деятельности "Юный исследователь"

    Программа рассчитана на детей от 6,5 до 10,5 лет. Срок реализации 4 года. Включает формы и методы исследовательской деятельности, этапы исследования в начальной школе, общие темы исследования, содержа...

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам"...

    Программа внеурочной деятельности "Юный эколог"

    Программа внеурочной деятельности....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный исследователь" 3 класс...

    Программа внеурочной деятельности "Юный мультипликатор"

    Программа внеурочной деятельности "Юный мультипликатор"...