Рабочая программа 4 класс по программе "Планета знаний"
методическая разработка (4 класс) по теме

Алексеенко Маргарита Николаевна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_4_klass.zip851.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства

                               Н.М. Сокольникова  4 класс (31 час)

Тема урока

Задачи урока

  Характеристика деятельности учащихся

Тип урока

Вид контроля

Кол-во часов

Дата

                                     1 четверть -9 часов

                                                         Виды и жанры изобразительного искусства (9 ч.)

1

Необычные музеи.

Развитие  художественного  вкуса, интеллектуальной  и  эмоциональной  сферы, творческого  потенциала. Знакомства  с  необычными  музеями  страны.

Ориентироваться  в  учебнике.  Выражать  собственное  отношение  к  искусству. Получить  представления  о  роли  архитектуры, дизайна   в  жизни  людей.

беседа

Фронтальный опрос

1 ч.

01.09

2

Школа лепки. Школа графики.

Ознакомление  с  анималистическим  жанром.

Освоение  знаний  о  классическом  и  современном  искусстве.

Ознакомиться  с  выдающимися  произведениями  анималистического  жанра. Анализировать  приёмы  изображения  объектов.

беседа

Фронтальный опрос

1 ч.

08.09

3

Школа живописи. «Храбрый лев».

Обучение  рисованию  льва.

Создания  храброго  льва.

Совершенствование живописной  техники (гуашь).

Рисовать  общий  контур  животного.Соблюдать  пропорции фигуры  льва  и  его  части.

Выполнять  цветовое решение  рисунка (акварель).

Декоративное Рисование

Практическая работа

1 ч.

15.09

4

Исторический жанр.

Ознакомление с историческим  жанром.

Освоение  знаний  о  классическом  и  современном искусстве.

Знакомиться  с  выдающимися  произведениями  исторического  жанра.

Выражать   собственное  отношение  к  героизму  защитников  Отечества  .

беседа

Фронтальный опрос

1 ч.

22.09

5

Батальный жанр.

Ознакомление  с  батальным  жанром.Знакомство  с  музеем  оружия  г.ТулеУважения  традиций.

Знакомиться  с  выдающимися  с  произведениями  художников-баталистов.

Решать творческую  задачу продумать  композицию  «Богатырское  сражение» (цветные  карандаши, акварель)

Декоративное Рисование

Практическая работа

1 ч.

29.09

6

Бытовой жанр.

Ознакомление  с  бытовым  

жанром.

Развитие  художественного  вкуса  учащегося.  Его  эмоциональной  сферы.

Знакомится  с  выдающимися  произведениями  художников.

Выражать   собственное  отношение  к  героизму  к  классическому  и  современному  искусству.

Рисовать  композицию  «Семейное  чаепитие» (гуашь).

Декоративное Рисование

Практическая работа

1 ч.

06.10

7

Рисование фигуры человека.

Знакомиться  с  пропорциями

 фигуры  человека.

Познакомится  с  пропорциями  фигуры  человека.

Решать  творческую  задачу: наметить  пропорции  фигуры  человека  и  схему  движения.

Рисование с натуры

Практическая работа

1 ч.

13.10

8

Рисуем автопортрет

Сравнение  предметов  по  ширине. Высоте,объёму.  Передача  на  рисунке  эмоций: радость, печаль,  испуг и др.

Познакомиться  с  пропорциями  лица человека: длина  глаз. Волос, основание  носа и  др. Научиться  передавать (графически)  эмоции  на  лице.

Рисование с натуры

Практическая работа

1 ч.

20.10

9

Натюрморт с двумя книгами.

Освоение  способов  построения  перспективных сокращений  предметов  во  фронтальной  и  угловой  перспективе.

Изучить  способы  изображения  книги.

Изображать  глубину  пространства  на  плоскости  с  помощью  элементов  линейной  перспективы.

Рисование с натуры

Практическая работа

1 ч.

27.10

           2 четверть – 6 часов

                                   Виды и жанры изобразительного искусства (6 ч.)

10

Пейзаж.

Обучение  умению  передавать  пространство  на  плоскости  с  помощью  линейной  и  воздушной  перспективы

Наблюдать  природу  и  природные  явления, различать  их  характер.

Решать  творческую  задачу: рисовать  на  альбомном  листе  композиции  по  выбору.

Рисование по памяти

Практическая работа

1 ч.

17.11

11

Иллюстрация к басне И. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Ознакомление  с  графической  графикой.

Развитие  у  учащихся  умения  образно  характеризовать  персонажей  басни  в  рисунке.

Выражать  собственное  эмоциональное  отношение к  книжной графике  как  искусству.

Учиться  у  мастеров  использовать  средства  выразительности  (линию,штрих,пятно  для  наилучшего  воплощения  замысла.

Рисование с натуры

Практическая работа

1 ч.

24.11

12

Искусство каллиграфии.

Знакомство  с  каллиграфией.

Развитие  художественного  вкуса, интеллектуальной  и

  эмоциональной  сферы.

Знакомство  с  каллиграфией.

Развитие  художественного  вкуса,интеллектуальной  и

  эмоциональной  сферы.

Знакомиться  с  каллиграфией  как  видом  искусства.

Декорировать  с  помощью  каллиграфических  знаков петелек и др.0на  тонированной  бумаге  пером  или  тушью  зайчика  или  слона.

Декоративное рисование

Практическая работа

1 ч.

01.12

13

Компьютерная графика.

Ознакомление  с  компьютерной  графикой как  видом  искусства.

Изучение  возможностей  программы  Adobe  PhotoShop.

Знакомиться  с  компьютерной  графикой  как  видом  искусства.

Выражать  собственное  мнение.

Осуществлять  пошаговый  и  итоговый  контроль  по  результатам  самостоятельной  работы

комбинированный

Практическая работа

1 ч.

08.12

14

Компьютерная графика. «Игрушечный мишка».

Обучение  рисованию  в  программе  Adobe  PhotoShop  игрушки.

Изучить  порядок  работы.

Выполнить  на  компьютере  контурные  рисунки «Девочка  с  собачкой»,  «Игрушечный  мишка».

Распечатать  рисунки  и  раскрасить  их.

Декоративное рисование

Практическая работа

1 ч.

15.12

15

Твои творческие достижения.

Проверка  развития  восприятия  и  оценки  произведений  графики.

Проверка  умения  образно  характеризовать  персонажей.

Сравнивать  произведения  графики,  классифицировать  их  по  видам  и  жанрам.

обобщение

Практическая работа

1 ч.

22.12

                                                              3 четверть – 8  часов

                                                            Декоративное искусство  ( 7 ч.)

16

Художественная керамика и фарфор.

Ознакомление    с  художественной керамикой  и  фарфором  как  видами  декоративного  искусства.

Развитие  художественного  вкуса,интеллектуальной  и  эмоциональной  сферы.

Выражать  собственное  мнение

Различать  керамику  тонкую (фаянс, фарфор) и  грубую. 

комбинированный

Фронтальный опрос

1 ч.

12.01

17

Декоративные птицы и звери.

Ознакомление  с  художественным  стеклом  как  видом  декоративного  искусства.

Развитие  способности  оценивать  окружающий  мир  по  законам  красоты. Знакомство  с  ремеслом  стеклодувов

Познакомить  с  мастерством стеклодувов.

 Искать  информацию  о  составе  стекла  и  способах  изготовления  изделий  из  него.

Декоративное рисование

Практическая работа

1 ч.

19.01

18

Чугунное кружево. Волшебный фонарь.

Ознакомление  с  художественным  как  видом  декоративного  искусства.

Развитие  умения  анализировать.

Развитие  представлений  о  роли  декоративного  искусства

Выражать  собственное  мнение

Соотносить  новую  информацию  с  имеющими  знаниями.

Выполнить  эскиз фонарей  или нарисовать  чугунную  ограду  с  кружевными  узорами (карандашом, фломастером, белый  или  цветной  фон).

Декоративное рисование

Практическая работа

1 ч.

26.01

19

Ручная роспись ткани.

Ознакомление  с  художественным  текстилем.

Знакомство  с  мастерством  ручной росписи  ткани, видами  батика.

Анализировать  приёмы  изображения  объектов.  Познакомиться  с  ручной  росписью  ткани, традициями  и  видами  батика. 

Декоративное рисование

Практическая работа

1 ч.

02.02

20

Школа декора. Украшаем валенки.

Обучение  выполнению  сетчатых  орнаментов.

Формирование  умения  использовать  цветовые  контрасты  и  нюансы,  тёплые  и  холодные  цвета.

знать  о  технологии  изготовления  валенок.  Познакомиться  с музеем валенок.  Составить  коллекцию  изображений  «Сёстры  и  братья  валенок».

Декоративное рисование

Практическая работа

1 ч.

09.02

21

Орнаменты народов мира.

Обучение  выполнению  сетчатых  орнаментов.

Формирование  умения  использовать  цветовые  контрасты  и  нюансы,  тёплые  и  холодные  цвета.

Уметь выполнять сетчатый орнамент

Декоративное рисование

Практическая работа

1 ч.

16.02

22

Твои творческие достижения.

Проверка  развития  восприятия  и  вкуса  учащихся.  Проверка  умения  декорировать  объекты,   различать  изделия.

Выполнить  сетчатый  

орнамент.

обобщение

Практическая работа

1 ч.

02.03

                                                                  Народное искусство (1 ч.)

23

Палехские деревья.

Обучение  выполнению  сетчатых  орнаментов.

Формирование  умения  использовать  цветовые  контрасты  и  нюансы,  тёплые  и  холодные  цвета.

Скопировать  деревья  с  изделий  палехских  мастеров  (карандаш  и  гуашь).

Декоративное рисование

Практическая работа

1 ч.

16.03

4 четверть – 7 часов

Народное искусство (4ч.)

24

Вологодские узоры.

Воспитания  любви  к  традиционным  народным  художественным  промыслам.

Знакомство  с  традициями  архангельских  и  чукотских  косторезов.

Повторить  элементы  орнамента  вологодского  кружева (белая  гуашь,  цветной  фон).

Декоративное рисование

Практическая работа

1 ч.

06.04

25

Резьба по кости.

Воспитания  любви  к  традиционным  народным  художественным  промыслам.

Знакомство  с  традициями  архангельских  и  чукотских  косторезов.

Решить  творческую  задачу:  нарисовать  эскиз  карандашницы  из  кости, украшенной  резьбой

(белый  карандаш  на  цветном  фоне).

Декоративное рисование

Практическая работа

1 ч.

13.04

26

Народный женский  костюм.

Знакомство  с  традиционным  русским  женским  костюмом

Обучение  выполнять  эскизы  женских  головных  уборов  и  сарафанного  комплекса.

Выполнить  эскизы  русских  народных  костюмов.

Изготовить  праздничные  головные  уборы  русского  Севера.

Декоративное рисование

Практическая работа

1 ч.

20.04

27

Народный мужской   костюм.

Знакомство  с  традиционным  русским  мужским  костюмом;обувью;  традициями  одежды  народов  Севера  и Кавказа.

Знакомство  с  музеем  утюга (г. Переславль -Залесский).

Выполнить  эскизы  русских  народных  костюмов.

Декоративное рисование

Практическая работа

1 ч.

27.04

28

Тульские самовары и пряники.

Ознакомление  с  музеями  самоваров  и  пряников (г.Тула).

Нарисовать  эскиз  подарочного  пряника в  тульских  традициях.

Осуществить  поиск  информации  про  пряник-козулю.  Расписать  его  красками (гуашь).

Рисование с натуры

Практическая работа

1 ч.

04.05

                                                             Мир дизайна и архитектуры (3 ч.)

29

Мой первый автомобиль.

Формирование  представлений  об  архитектуре  как  виде  искусства.

Группировать, сравнивать  произведения  народного  искусства.

Декоративное рисование

Практическая работа

1 ч.

11.05

30

Мебель для детской. «Скамейка –слон».

Формирование  представлений  об  архитектуре  как  виде  искусства.

Конструировать  из  плотного  картона  автомобиль  и  скамейку для  детской  комнаты  

Декоративное рисование

Практическая работа

1 ч.

18.05

31

Дизайн костюма.

Обучение  выполнению  эскизных  дизайнерских  проектов

Решать  творческую  задачу: выполнить  эскизы  моделей  современной  одежды в альбоме  на  основе  биконических  форм.

Декоративное рисование

Практическая работа

1 ч.

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по УМК Планета знаний 1 класс

Данная рабочая программа составлена на основе  Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК « Планета знаний»...

Рабочая программа по УМК Планета знаний 2 класс Русский язык

Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующихцелей:– формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции...

рабочие программы по УМК Планета знаний 2 класс

рабочие программы по УМК Планета знаний 2 класс по новым ФГОС...

Рабочая программа по УМК "Планета Знаний". Окружающий мир 2 класс.

Особое значение предмета "Окружающий мир" заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека в нем. Это и определяет его цель - формирование пред­ставлений о ...

Рабочая программа по УМК "Планета Знаний". 1 класс

Рабочая программа для 1 класса  разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочие программы по УМК «Планета знаний» в 1 классе.

Календарно-тематическое планирование по всем предметам для 1 класса. Контрольные и проверочные работы....

Рабочие программы по УМК «Планета знаний» в 1 классе

СодержаниеОбразовательная система «Планета знаний».Пояснительная запискаОрганизационные умения.Интеллектуальные умения.Оценочные умения.Коммуникативные умения.Развитие общеучебных уменийРабочая програ...