План работы ШМО
учебно-методический материал на тему

Яшина Светлана Николаевна

План работы ШМО учителей начальных классов на 2014-2015 уч. год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 33» г.Мурома

Рассмотрено

на заседании ШМО

учителей начальной школы

Протокол №1 от

 «____»____________2014 год

Согласовано

зам. директора по УВР

__________Кудимова Н.В.

«____»____________2014 год

Утверждаю

директор МБОУ ООШ № 33

____________Л.Ю. Клопова

«____»____________2014 год

                                          

                              План

работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ «ООШ №33»

               на 2014/2015 учебный год

     Паспорт руководителя МО на 2014-2015 уч. год

ФИО учителя

Год рожд.

Класс

Образова ние

Год

оконча

ния

Пед.стаж

Звание

награды

Кур сы по ФГОС

Аттестация

категория

Телефон

1

Максимова

Екатерина

Ивановна

1960г.

4- а УМК Школа России

высшее

1985 г

35 лет

Грамота

Департамен-                                                                                                                                                                                                        

та

образования

2011

г.

2012 г., 1 категория

2

Киндеева

Наталья

Александровна

1968г.

1-а УМК Школа России

высшее

2002 г

26 лет

Грамота УО

2013 год

2012г., 1 категория

3

Яшина

Светлана

Николаевна

1970 г

2-а

УМК Школа Росии

высшее

1998 г

25 лет

Грамота УО, Грамота Департамен-

та образования

 

2014

год

2014г., высшая категория

4

Комкова  Ирина

Викторовна

1971 г

1-б УМК Школа России

средне-специальное

1990 г

24 года

Грамота Департамента образования

2010

г

2013 г, 1 категория

5

Груздкова

Ирина

Александровна

1972 г

3-а

УМК

Школа России

высшее

2004 г

22 года

 Грамота УО

2014 г

2013 г.,

1 категория

8910678327

 Методическая тема работы школы:

Внедрение в практику новых подходов к образованию: компетентностного, системно-деятельностного, интерактивного с целью построения  адаптивной образовательной среды.  

 Методическая тема работы МО: «Повышение эффективности

и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

(ФГОС)»

Цели: 

совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Основные направления работы в 2014 -2015  учебном году:

  1. Заседания ШМО.
  2. Повышение квалификации педагогических кадров, их самообразование.
  3. Обеспечение научно-методической работы.
  4. Обобщение передового опыта.
  5. Работа рабочей группы по введению материалов ФГОС общего образования второго поколения.
  6. Технологическое и информационно-методическое сопровождение введения материалов ФГОС второго поколения.
  7. Участие в конкурсах.
  8. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебной деятельности.
  9. Подготовка и участие учащихся в различных предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях и выставках.

Формы работы:

1. Целевые взаимные посещения уроков и взаимные проверки ученических тетрадей с последующим обсуждением их результатов.

2. Открытые уроки.

3. Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом уроке.

4. Выставки дидактического материала, лучших тетрадей учащихся.

5. Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.

6. Изучение и ознакомление с новинками методической и детской литературы.

7. Отчеты учителей по самообразованию.

Задачи МО:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  2. Внедрять в практику  работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  3. Применять информационные технологии для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся.
  4. Внедрять в учебный процесс здоровьесберегающие технологии.
  5. Совершенствовать  систему работы по осуществлению преемственности между детским садом, начальным звеном.
  6. Осуществлять  психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
  7. Совершенствовать систему знаний с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.

Организация и содержание методической работы учителей начальных классов на 2014-2015уч. год

Заседание № 1

Тема:  «Планирование работы ШМО на 2014-2015 учебный год».

Содержание

Форма работы

Общеорганизационные вопросы

1.Анализ работы ШМО. Планирование работы на новый учебный год.

Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов.

2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей. Согласование тематического планирования и учебно – методического комплекта.  УМК «Школа России»как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.

3.Обсуждение нормативных документов и инструктивно-методических писем по организации образовательного процесса в начальной школе, с  СанПиНом, с ФГОС и ООП НОО.

4. Утверждение плана работы и распределение мероприятий по внеклассной работе.

5. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

6. Обзор новинок методической литературы.

 Информация с августовской конференции.

отчет руководителя ШМО

учителя

учителя

сообщение

заместителя директора по УВР Кудимовой Н.В.

сообщение библиотекаря Перелыгиной  М.Я.

Организация участия учителей в городских, областных, всероссийских мероприятиях, посвященных проблемам начальной школы.

Заместитель директора  Кудимова Н.В.

 Организация работы по аттестации педагогов:

  • уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году
  • оказание методической помощи

Руководитель МО.

Организация взаимодействия с культурно-просветительскими учреждениями города (ЦВР, музеями, библиотеками, музыкальными школами и т.д.).

Планирование работы по сохранности
здоровья детей, месячник безопасности на
дорогах.

 Выставка-обзор «Новинки педагогической прессы».


Единый орфографический режим школы
(заполнение журналов, дневников, личных
дел).

Заседание № 2

Тема: «Проектирование современного урока в начальной школе в условиях реализации ФГОС второго поколения»

    

Содержание

       Формы работы

 Организационные вопросы

1.  Новый тип урока в условиях реализации ФГОС нового поколения

2.  Современная структура урока в рамках ФГОС.

3.Обсуждение брошюры Миронова А.В. «Как построить урок в соответствии с ФГОС».

4.Самоанализ урока в инновационном режиме.

5. Технологическая карта урока – что это.

Принципы и положения для работы с технологическими картами, соответствующими требованиям ФГОС

круглый стол

сообщение учителей

изучение методической литературы

практикум,

работа в группах.

Знакомство с проектами документов и материалов, обеспечивающих реализацию стандартов.

Взаимопосещение уроков.

Организация деятельности «Школа будущего первоклассника» для детей, не посещающих ДОУ.

Мониторинг адаптации первоклассников к учебной деятельности.

О результатах диагностирования учащихся 1-го класса

 

Итоги диагностики адаптационных процессов у учащихся 5 кл.


Анализ прохождения программы и выполнения учебно – тематических планов.

Организация и проведение школьного тура предметных олимпиад.

Обобщение опыта работы учителей.

Олимпиада по русскому языку «Русский Медвежонок».

Проверка журналов. Взаимопроверка тетрадей.

                                               

                                     Заседание № 3

Тема:  

«Новые образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования».

Содержание

Форма работы

Организационные вопросы

1.Практическое использование новых образовательных технологий в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования.  

2.Основные образовательные технологии ОС «Школа России».

3.Принципы интерактивного обучения.

4.Интерактивные формы  организации учебного процесса.

5.Роль учителя-ведущего в интерактивном обучении.

6.Промежуточные итоги по организации работы  в 1-4 классах в условиях перехода на ФГОС НОО».

сообщение, руководитель МО

мастерская учителя

выступление и обсуждение учителей

обмен мнениями

выступление из опыта

сообщение, руководитель МО

   Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между детским садом, начальным и средним звеном обучения (проведение уроков по преемственности).

 

Организация работы  со слабоуспевающими детьми, организация работы  с одаренными и мотивированными детьми.

«Системно - деятельностный подход на уроках в начальных классах по ОС «Школа России».

.

Психолого-педагогические аспекты процессов обучения, мышления  рассуждения и овладения учащимися универсальными учебными действиями.

Заседание № 4

 Тема: «Механизм организации внеурочной деятельности в рамках введения стандартов второго  поколения».

Содержание

Формы работы

Организационные вопросы

1.Воспитание в новом образовательном стандарте.

Роль внеурочной деятельности в развитии,

личностном росте учащихся.

2.Реализация внеурочной деятельности в начальном звене.

3.Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в 1классе.

4.Тенденции влияния внеурочной культурно-творческой деятельности на развитие творческих способностей

5.Работа школьных кружков, секций и объединений (представление наработанного опыта, успехи, проблемы, пути их решения, задачи на будущее)

6.  Преемственность в учебно-воспитательном процессе начальной ступени  и основной школы.

 7. Об утверждении экзаменационного материала для промежуточной аттестации учащихся 1-4 кл. в 2014-2015 уч. году.

сообщение руководителя МО

выступление и обсуждение учителей

выступления учителей, обмен мнениями

практикум

обмен мнениями

выступление и обсуждение учителей

творческая мастерская

Мониторинг уровня учебных достижений обучающихся 4-х классов (комплексная контрольная работа).

Классный час, как средство анализа и оценки профессиональной компетентности классного руководителя.

Всероссийские  конкурсы «Кенгуру», «ЧИП», «Золотое руно», «Русский медвежонок».

Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность.

Проведение школьного и участие в окружном смотре-конкурс кабинетов начальных классов «Мой лучший кабинет» в соответствии с ФГОС.

                                                   

Заседание № 5

Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса»

Содержание

Форма работы

Организационные вопросы

 1. Анализ работы МО учителей начальных классов.

2.«Это нам удалось» - калейдоскоп методических находок.

3.Творческая самопрезентация по темам самообразования.

4.Планирование работы МО на 2015-2016 уч.г.

5. Организация повторения. Подготовка к аттестации школьников».

6. Эффективность работы школы будущего первоклассника.

7.Обобщение опыта работы по темам самообразования.

сообщение руководителя МО

обобщение материалов открытых мероприятий.

сообщение  учителей, руководителя МО

Результаты диагностики готовности к обучению в школе II ступени учащихся 4 класса.

Организация летнего отдыха учащихся.

Контроль выполнения учебных программ.

Мониторинговые исследования

качества знаний, умений и навыков младших школьников.

Результаты итоговых контрольных работ по предметам.

 Анкетирование.

 

Профессиональные творческие объединения учителей начальных классов на 2014-2015 учебный год

 

ФИО учителя

Название  проблемного семинара/ творческой группы

1.Яшина Светлана Николаевна

Организация информационного пространства урока средствами интернет-технологий.

Рук. Тюшляева М.Б., МБОУ СОШ № 1

2.Комкова Ирина Викторовна

Целенаправленное развитие познавательных стратегий младших школьников.

Рук. Храмова В.А., МБОУ СОШ № 1

3.Груздкова Ирина Александровна

Формирование УУД через исследовательскую деятельность учащихся на уроках и занятиях курса «Юный исследователь».

Рук. Косорукова Е.С., МБОУ СОШ № 16

4. Максимова Екатерина Ивановна

Разработка и апробация сопровождения развития социальной культуры обучающихся и родителей в рамках реализации ФГОС.

Рук. Усова Н.В., МБОУ СОШ № 28

5. Киндеева Наталья Александровна

Целенаправленное развитие познавательных стратегий младших школьников.

Рук. Храмова В.А., МБОУ СОШ № 1

Темы по самообразованию учителей начальных классов и план-график открытых уроков

ФИО

Тема

Открытый урок

1. Максимова Е. И.

  Развитие познавательных способностей учащихся 4-х классов

  математика, декабрь

2. Киндеева Н. А.

Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка

 русский язык, март

3. Яшина С. Н.

Использование активных методов ( АМО) обучения на уроках «Окружающего мира»

 окружающий мир, февраль

4.Комкова И.В.

Активизация познавательной деятельности учащихся 1  класса

обучение грамоте, декабрь

5. Груздкова И.А.

Активизация познавательной активности третьеклассников

литературное чтение, апрель

  Обобщение опыта работы учителей по следующим темам:

Формирование ключевых компетентностей на уроках русского языка

 Киндеева Н.А.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе

Комкова И.В.

                           

Факультативы и спец. курсы

( начальные классы)

НАЗВАНИЕ ФАКУЛЬТАТИВОВ

КЛАСС

УЧИТЕЛЬ

1.

«Наш край»

          2-а

          3-а

         

          4 -а

Яшина С.Н.

Груздкова И.А.

Максимова Е.И.

2.

«Основы здорового питания»

 4-а

 

 Максимова Е.И.

 

3.

«Информатика и ИКТ»

3а,  4а

Максимова Е.И., Груздкова И.А.

4.

«Учись учиться»

2-а, 3-а

Яшина С.Н.
Груздкова И.А.

5.

«Художественное краеведение»

2-а

Яшина С.Н.

План работы по преемственности в обучении и воспитании детей

между средней школой № 33 и детскими садами № 33 и 90

на 2014-2015 учебный год.

                Задачи детского сада и школы:

  1. Совершенствовать работу по развитию разговорной речи и рассказыванию:

   - по умению живо, связно, последовательно излагать свои мысли;

   - самостоятельно составлять рассказы по картинкам и на предложенную тему;

   - развивать фонематический слух.

2.  Совершенствовать приёмы и методы формирования у детей самостоятельности и ответственности в выполнении заданий и поручений взрослых.

3.  Активизировать мыслительную деятельность на уроках математики в 1 классе и в подготовительной к школе группе.

4.  Развивать творческие способности на занятиях в детском саду.

5.  Вводить в образовательную программу развивающие курсы.

              Мероприятие

   Сроки

   Ответственный

                        1

        2

               3

             Методическая работа

1. Обсуждения плана работы по подготовке детей к школе.

сентябрь

Методисты д/с,

зам. директора по УВР

2. Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания в 1 классе.

сентябрь

Зам. директора по УВР

3. Знакомство учителей с программой обучения и воспитания в детском саду.

сентябрь

Методисты д/с

4. Посещение воспитателями уроков математики, технологии, чтения, ИЗО и физкультуры в 1 классе.

сентябрь

Зам. директора по УВР, учитель 1-го класса.

5. Посещение учителями занятий в детском саду:

- в начале учебного года:

  Цель: знакомство с детьми подготовительной к школе группы и формами работы;

- во второй половине года;                                                

  Цель: Знакомство с уровнем полученных знаний, умений и навыков, творческих способностей детей д/с.

  Занятия:

- музыкальные;

- по конструированию;

- по развитию речи;

- по формированию элементарных математических представлений;

- по физическому воспитанию

октябрь

апрель

Методисты д/с, воспитатели.

6.  Педагогическое совещание в детском саду.

Вопросы для обсуждения:

- состояние работы по обучению рассказыванию в подготовительной к школе группе;

- творческое развитие детей;

- итоги воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе.

май

Методист д/с.

7.  Вопросы преемственности физического воспитания в д/с и школе. Совместное совещание.

май

Преподаватели физического воспитания школы и д/с.

8.  Посещение педагогического совещания в школе по итогам успеваемости первоклассников за год.

май

Зам. директора по УВР.

9.  Организация и проведение учителями занятий по подготовке детей к школе.

ноябрь-май

Зам. директора по УВР.

          Работа с родителями

1.  Родительские собрания. Темы:

«Задачи д/с и семьи в подготовке детей к школе»;

«Итоги усвоения программы детьми подготовительной к школе группы».

«Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника»

сентябрь

апрель

Воспитатели групп.

2.  Тематические выставки:

«Что должен уметь первоклассник»;

«Ступеньки к школе»

ноябрь

январь

Воспитатели групп.

3.  Выставки детских работ.

в течение года

4.  Родительская конференция « Развитие школьной зрелости и социальная адаптация будущих первоклассников к школе».

февраль

Воспитатели групп.

5.   День открытых дверей для родителей и учителей.

   Цель: знакомство с работой воспитателей по подготовке детей к школе.

март

Воспитатели групп.

6.  Консультации для родителей:

«Как развить внимание и память вашего ребенка»;

«Пальчиковые игры для развития речи дошкольников»;

Встреча семей детей подготовительной к школе группы с учителями;

«Психологическая и личностная  готовность детей к школе».

апрель

ноябрь

май

март

Воспитатели групп.

Учителя выпускных классов.

Психолог.

           Работа с детьми

1.  Экскурсии детей в школу.

март

Зам. директора по УВР.

2.  Объединенная выставка рисунков и поделок  детей подготовительной к школе группы и учеников первых классов.

октябрь

Воспитатели подготовительных групп, учителя.

3.Выступление учащихся школы перед воспитанниками д/с.

КТД

в течение года

учителя

4.Посещение учащимися 4-го класса воспитанников детских садов. Вручение малышам сувениров - поделок для театрализованных игр.

в течение года

учителя

               

     

               

                   План работы по преемственности в обучении и воспитании детей

между начальными классами и средним звеном

на 2014 -2015 учебный год.

СРОКИ

         СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ  

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

АВГУСТ

  1. Индивидуальные консультации классного руководителя 5-го класса с учителями начальных классов « Индивидуальные особенности учащихся». Знакомство с уровнем развития и обученности класса.
  2. Изучение медицинских карт учащихся 5-го класса.

Классный руководитель 5-го класса.

Классный руководитель 5-го класса.

СЕНТЯБРЬ

     1.Посещение уроков учителями начальной школы.

     Цель: адаптация учащихся.

     2.Срезовые работы в 5-ом классе.

     Цель: анализ готовности, проверка ЗУН.

     3.Родительское собрание в 5-ом классе «Особенности обучения учащихся при переходе из начальной в среднюю школу».

Учителя 4-го и бывшего 4-го классов.

Зам.директора по УВР.

Классный руководитель 5-го класса.

ОКТЯБРЬ

   1.Совместное объединение с учителями-предметниками (педконсилиум).

    Цель: подведение итогов работы первого месяца работы в 5 классе.

 

2. Организация консультаций для учителей и родителей.

Завуч школы.

Классный руководитель5-го класса.

НОЯБРЬ

  1. Анализ программ и методических рекомендаций по преемственности преподавания русскому языку.

  Цель: изучение программы по русскому языку, выработка единого орфографического режима, единых требований.

  2. Изучение адаптации пятиклассников к условиям обучения в среднем звене. Определение причин дезадаптации.

Руководитель МО словесников.

Классный руководитель 5-го класса.

ДЕКАБРЬ

  1. Взаимопосещение уроков русского языка и литературы.

  Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами, методами работы учителей будущих выпускников начальной школы.

 

Завуч школы.

ЯНВАРЬ

  1. Анализ программ и методических рекомендаций по преемственности преподавания математики.

Руководитель МО математики.

ФЕВРАЛЬ

   1. Взаимопосещение уроков математики и информатики.

Завуч школы.

МАРТ

    1.Анализ программ и методических рекомендаций  по преемственности преподавания дисциплин естественного цикла.

   2. Взаимопосещение уроков окружающего мира.

Руководитель МО естественно- научного цикла.

Завуч школы.

АПРЕЛЬ

   1. Круглый стол учителей начальных классов и 5-го класса. Определение учебных программ и учебников на следующий учебный год в соответствии с уровнем подготовки учащихся.

  2.Изучение уровня развития выпускников начальной школы. Составление педагогических характеристик на каждого ученика.

Руководители МО.

Классные руководители

МАЙ

   1. Изучение уровня обученности учащихся 4-го класса. Итоговые контрольные работы.

   Цель: анализ готовности к 5-ому классу.

  2. Совместное итоговое родительское собрание «Подготовка учащихся к обучению в 5-ом классе».

    Цель: знакомство с классным руководителем, учителями- предметниками.

Завуч школы.

Учитель 4  класса.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.

План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...