Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях введения ФГОС
материал на тему

Филимонова Анна Александровна

Примеры заданий на формирование Универсальных Учебных Действий

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Зачетная работа

по  квалификационным курсам

«Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях введения ФГОС»

(Сормовский район)

4-23 июня

Выполнила: Филимонова Анна Александровна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 117

Сормовского район, г.Н.Новгорода

Квалификационная категория: первая

Нижний Новгород, 2012 год

Примеры заданий на формирование Универсальных Учебных Действий

УУД

Учебные действия

Образовательная область

Класс

Описание задания с конкретным примером учебного материала

Личностные

Смыслообразование

Внутренняя позиция ребенка

Оценивание собственной деятельности

Нравственно-этическая ориентация

Мотивация учебной деятельности

Литератур

ное чтение

3

Л.Толстой «Лев и собачка»

-Ребята, у нас на доске перепутались четыре пословицы. Давайте их правильно составим. (Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Силу сломит все, а ум – силу. Кто сеет мир, пожнет счастье. Старый друг, лучше новых двух).

- Катя и Андрей, подумайте, какие пословицы подходят к теме рассказа, который мы читали с вами на уроке?

Катя выбрала пословицу (Кто сеет мир, пожнет счастье.)

Андрей выбрал пословицу (Сила сломит всё, а ум силу).

-Почему, Андрей?

-Ребята, кто справился с заданием? (Ответы, версии детей)

- Как вы понимаете смысл пословицы Андрея?

- Почему вы отнесли эту пословицу к нашему рассказу?

-А вам интересно узнать смысл других пословиц?

Коммуникативные

Постановка вопросов

Общение и взаимодействие с партнерами

Обсуждение различных точек зрения

Планирование общих способов работы

Работа в парах и малых группах

Использование адекватных языковых средств

Математика

3

-Мы открываем наш магазин

-Кто из вас самостоятельно покупал продукты и другие товары?

-Вот сейчас мы и посмотрим, какие вы покупатели?

Делимся на команды по 4 человека (2 парты). Ребята, сидящие слева, будут продавцами,  а справа  - покупателями. На столе ценники, карточки и кружочки, изображающие монеты.

Покупатели будут покупать яблоки, книги, ткань.

-Как мы находим стоимость товара, зная его цену и количество?

- Правильно. Посмотрите на доску. Вы видите формулу стоимости.

Познавательные

Самостоятельное выделение цели

Постановка и решение проблемы

Построение логической цепи рассуждений

Подведение под понятие

Умение распознавать объекты

Использование знаково-символических средств

Структурирование знаний

Классификация объектов

Выделение познавательной цели

Осознанное построение речевого высказывания

Нахождение наиболее эффективных способов решения задачи

Контроль и оценка результатов

Математика

3

Актуализация знаний.

- На доске записаны примеры. Подумайте, какое задание я для вас приготовила.

-Правильно, нужно исправить ошибки.

-Запишите ответы в порядке возрастания.

60 – 27 = 43       75 – 27 = 48

54 + 37 = 81       90 – 38 = 52

44 + 29 = 73       28 + 53 = 72

Фронтальная работа.

 -В каком числе десятков больше, чем единиц на 4?

-Назовите трехзначное число, в котором сотен на 6 больше, чем единиц, а десятков на 1 меньше, чем единиц?

Геометрическое задание.

- На доске я начертила 3 треугольника.

- Сейчас Миша выйдет к доске и измерит стороны треугольников.

- Чему равны стороны треугольников? (40 ,30. 60 см)

- Как мы можем назвать такой треугольник?

Обозначим его вот так

- Давайте измерим следующий треугольник (50, 50, 40 см)

- Можем ли мы назвать его равнобедренным?

Обозначим его вот так

- Давайте измерим последний треугольник (40.40,40 см)

- Три стороны равны, значит, этот треугольник мы назовем равносторонним.

Обозначим его вот так

- Посмотрите в учебник на картинку. Сейчас мы с вами запишем в три колонки номера разносторонних, равнобедренных и равносторонних треугольников.

Решение задач.

- Решим задачу «Одна сторона разностороннего треугольника равна 7 см, другая на 4 см меньше, чем первая. Какова длина третьей стороны, если она на 2 см больше первой и второй стороны, вместе взятых?»

- О чем говориться в задаче?

- Что мы можем узнать сначала?

- Зная длину первой и второй стороны, сможем мы ответить на главный вопрос задачи?

- Что для этого нужно сделать?

Начертите такой треугольник в тетради.

Далее самостоятельное решение задачи.

- Давайте проверим решение задачи. Какой треугольник должен был получиться? ( разносторонний)

- Чему равны стороны треугольника?

- Оцените свою работу.

Регулятивные

Ориентировка в ситуации

Целеполагание

Определение последовательности работы

Контроль и коррекция

Самооценка и осознание качества и уровня усвоения

Математика

3

- Ребята, мы сегодня долго путешествовали и у нас возникли неполадки на корабле «На охлаждение двигателя у нас осталось 60 литров воды, для экспериментов на 13 литров меньше. Питьевой воды осталось на 22 литра меньше, чем воды для экспериментов. Хватит  ли нам  питьевой воды до конца полета, если в экипаже  у нас 25 экипажа и каждому достаточно 1 литра воды?»

- Что мы сначала сделаем?

- Что мы можем узнать в следующем действии?

- Хватит ли воды нашему экипажу?

(Проверка и обсуждения решения на доске)

- Кто справился с заданием?

- У кого возникли затруднения?

- Почему было трудно решить задачу?

- Что нужно сделать для того, чтобы в следующий раз не возникло трудностей?