Главные вкладки

    Требование к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
    материал (1 класс) на тему

    ..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trebovaniya_k_uroku_v_spetsialnoy.docx24.56 КБ

    Предварительный просмотр:

     Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида

    1. Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.
    2. Урок должен быть воспитывающим и развивающим.
    3. На каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.
    4. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.
    5. На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
    6. На уроке должны осуществляться межпредметные связи.
    7. Урок должен быть оснащен:
    • техническими средствами обучения;
    • дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмы рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);
    • весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.
    1. На уроке должны осуществляться инновационные процессы.
    2. Необходимо введение в обучение компьютеров.
    3. На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:
    • проведение физминуток (начальная школа – 2-3 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);
    • соответствие мебели возрасту детей;
    • соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
    • соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
    • соблюдение санитарно-гигиенических требований.
    1. Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:
    • оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;
    • способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.

    При подготовке к уроку следует помнить:

    1. Тема урока.
    2. Тип урока.
    3. Основная цель урока.
    4. Задачи урока (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные).
    5. Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.
    6. Формы и методы обучения.
    7. Оценка учащихся.
    8. Анализ урока.

     

    Типы уроков

    1. Урок изучения нового материала.
    2. Урок закрепления знаний.
    3. Урок обобщения и систематизации знаний.
    4. Урок проверки и оценки знаний.
    5. Комбинированный урок.
    6. Урок-игра.
    7. Урок-экскурсия.
    8. Урок-диалог.

     

    Этапы урока

    1. Организация начала урока.
    2. Проверка домашнего задания.
    3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
    4. Изучение нового материала.
    5. Первичная проверка усвоения знаний.
    6. Закрепление знаний.
    7. Обобщение и систематизация знаний.
    8. Контроль и проверка знаний.
    9. Подведение итогов урока.
    10. Информация о домашнем задании и выставление оценок.

    Наличие того или иного этапа урока зависит от типа урока.

     

    Образовательные задачи:

    • формировать (формирование) у учащихся представления о …;
    • выявить (выявлять)…;
    • знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
    • уточнить…;
    • расширить…;
    • обобщить…;
    • систематизировать…;
    • дифференцировать…;
    • учить применять на практике…;
    • учить пользоваться…;
    • тренировать…;
    • проверить….

    Коррекционно-развивающие задачи:

    • корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…;
    • коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…;
    • коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…;
    • коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …;
    • коррекция и развитие зрительных восприятий…;
    • развитие слухового восприятия…;
    • коррекция и развитие тактильного восприятия…;
    • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…;
    • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…;
    • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…;

    Воспитательные задачи:

    • воспитывать интерес к учебе, предмету;
    • воспитывать умение работать в парах, в команде;
    • воспитывать самостоятельность;
    • воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

    Формулировка задач на урок зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например, на уроке изучения нового материала – дать понятия, познакомить, на уроке закрепления знаний – закрепить, повторить и т.п.

     

    Методы обучения:

    • объяснение;
    • рассказ;
    • демонстрация;
    • наблюдение;
    • работа с книгой;
    • игра;
    • упражнение;
    • лабораторно-практическая работа;
    • практическая работа;
    • самостоятельная работа;
    • применение технических средств обучения;
    • программированное обучение;
    • проблемное обучение.

    Прием – это часть метода. Например, при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: сообщение условий задания, запись условий, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания.

     

     

    Примерный план урока

    Тип урока – комбинированный

    Тема урока

    Задачи урока:

    • образовательная;
    • коррекционно-развивающая;
    • воспитывающая.

    Оборудование урока

    1) Организационный этап

    Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Содержание этапа (возможные ва-рианты):

    • по звонку найти свое место;
    • взаимное приветствие;
    • рапорт дежурного, определение отсутствующих;
    • запись числа;
    • настрой учащихся на работу, организация внимания;
    • проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
    • сообщение темы и цели урока.

    2) Проверка домашнего задания

    Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить прой-денный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Воз-можные варианты проверки домашнего задания:

    • фронтальный опрос;
    • индивидуальный опрос с вызовом к доске;
    • фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);
    • индивидуальный письменный опрос;
    • уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);
    • практическая работа;
    • программированный контроль;
    • проверка тетрадей;
    • технические средства обучения.

    3) Подготовка учащихся к усвоению нового материала

    Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, це-ли и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Ввод нового понятия возможен разными способами:

    • загадка;
    • ребус;
    • кроссворд;
    • игра "Четвертый лишний";
    • словарная работа (связь с новым материалом);
    • проблемный вопрос.

    4) Сообщение нового материала

    Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. Сообщение нового материала возможно:

    • в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, по-следовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами);
    • самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и ис-пользования учебника;
    • вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме);
    • чередование беседы и рассказа;
    • применение ТСО.

    5) Закрепление полученных знаний

    Цель – закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы уча-щихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используе-мые методы:

    • беседа;
    • работа с учебником;
    • работа с тетрадью;
    • практическая работа;
    • программированные задания;
    • дидактические игры;
    • ТСО;
    • таблицы, схемы, тесты;
    • самостоятельная работа.

    6) Подведение итогов

    Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

    • выводы;
    • вопросы на понимание изученного материала;
    • разбор и запись домашнего задания;
    • оценка работы учащихся.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные подходы к организации урока в специальной (коррекционной) школе VIII вида

    Развитие мелкой моторики и пространственной ориентации.Развитие внимания, воображения, наблюдательности.Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных логических связей.Р...

    Доклад: «Современные требования к уроку и занятиям в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

    Урок – одна из форм организации учебного процесса. При составлении плана урока педагогу следует предусмотреть рациональное сочетание слова, наглядности, действия....

    Современные психолого-педагогические требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

    Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью требуют от педагогов, работающих в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида, повышения эффективности учебного процесс...

    Педагогические образовательные технологии, используемые на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

    Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерс...

    Требование к уроку в специальной коррекционной школе VIII вида

    Методические рекомендации учителю, работающему в в специальной коррекционной школе VIII вида...