1 сентября Путешествие в Страну Знаний
план-конспект урока (1 класс) на тему

Давыдкина Ирина Александровна

Конспект урока  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

  Давыдкина И.А.

Путешествие в Страну Знаний

Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!

- А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Ирина Александровна, я ваша первая учительница. (Прикрепляю цветок на доску)

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.        

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

- Внимание! Открываю!

/Дети на доске читают: Страна Знаний/

Но, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.

Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого есть своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, как  кого зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу: «3-4!» - каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Учитель громко командует)

Ой-ой-ой! …Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. А вы все имена услышали? Вот и я не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом. (Тихо командует, дети шепчут) Опять что-то не то… Никто не кричал, а я ни одного имени не расслышала! А вы много имен услышали?

-Наверное, ребята,  дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда говорят все разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к  каждому из вас, и тот до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов. (Ученик называет имя, учитель кладёт на парту цветок)

Вот теперь все имена были слышны.    

- Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.

Поднимайте цветы те, кого я назову.

- Девочки, поднимите цветы.

- Мальчики, поднимите цветы.

- Поднимите цветы те, чьё имя начинается на букву Д (…Л, …А,…В)

-Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду звать к доске нескольких ребят, они выйдут сюда и прикрепят свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно, не вас ли я назову.

(- Я прошу выйти к доске тех, кого зовут…) (Далее учитель открывает табличку с надписью «Наш класс»)

- Ребята посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И мы все один класс. Вот он какой – наш класс.

 Всем нам предстоит путешествие по волшебной Стране Знаний  длиной в 4 осени, 4 зимы и 4 весны. А что, по-вашему, означают слова 4 осени, 4 зимы, 4 весны? А какого времени года здесь не хватает? Почему? Летом все ученики отдыхают, набираются здоровья, готовятся к новому учебному году. А что должно быть у каждого ученика, когда он идёт в школу? (портфель)

Учитель: Праздник мы сейчас продолжим,

Чудо - игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак хорошего настроения, который возьмем с собой. (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

- А что же на самом деле должно быть у каждого ученика в портфеле?


1. Если ты его подточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (карандаш)

2. Грамоты не знаю,
А всю жизнь пишу. (ручка)
3. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?.. (тетрадь)


4. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (ластик)


5. Прямота -
Моя главная черта. (линейка)


Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.


Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».

Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не черкай, не мни, не рви!

- Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А как вы думаете какими качествами должен обладать ученик, чтобы он был настоящим жителем этой страны? (Добрым, умным, сообразительным, внимательным.) Давайте же посмотрим, насколько вы внимательны?

- Вам нужно внимательно слушать вопрос и отвечать на него.
• Кто из вас любит шоколад?
• Кто любит мармелад?
• Кто любит груши?
• Кто не моет уши?

- Молодцы, внимательно слушали меня! Я не ожидала, что вы такие внимательные. Ведь внимательность – самое главное качество для ученика.
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт.

Успехов и удач вам!

Частичка  вашего  праздничного настроения  отражена  в  этих  шариках.  

  Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители!

Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут  рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения  с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада  услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами  для домашнего ознакомления родителям)

УчительНа этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть  вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже  если «вчера предупредили».

2. Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было  плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные  «переменки».

10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я  тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте  внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи.  В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

                             Успехов  Вам  в  воспитании   ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «1 сентября – путешествие в страну Знаний»

Классный час «1 сентября – путешествие в страну Знаний»...

Урок-путешествие к 1 сентября "Путешествие по стране Знаний"

"Путешествие по стране Знаний" для 1 класса...

Конспект урока 1 сентября. "Путешествие в страну Знаний"

Конспект урока с занимательными заданиями для 1 класса...

«1 сентября. Путешествие в страну знаний» (1 класс)

Я очень рада видеть васИ сегодня в этот часЯ поведу с собою вас.За морями, за горамиЕсть волшебная страна.В ней много разных испытанийИ чудес она полна.Мы будем путешествовать по нейМного - много дней...

Классный час 1 сентября "Путешествие в страну знаний"

Методическая разработка классного часа в 1 «б» классена тему «Путешествие в страну знаний»Дата проведения: 1 сентября 2017 годаЦель: Развитие интереса к учению, формирование по...