Тематическая неделя по сказкам В Г Сутеева
календарно-тематическое планирование на тему

Целю является С помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуации способствовать формированию эмоционального отношения к сказкам В. Г. Сутеева. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx256.69 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование тематической недели по сказкам

В. Г. Сутеева (Вторая мл. гр. 2014 год)

Воспитатель. Ташкинова Любовь Николаевна.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель. С помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуации способствовать формированию эмоционального отношения к сказкам В. Г. Сутеева.

Задачи.

  • Продолжать способствовать формированию интереса к книгам;
  • дать понять смысл произведения, полюбить героев и в дальнейшем подражать им в добрых делах;
  • воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Работа с родителями.

  • Консультация для родителей: «Ребенок и книга»
  • Изготовление книжки-малышки по сказкам В Г Сутеева.
  • Круглый стол
  • Инсценировка сказки для родителей: «Под грибом»

                               

                                   Планирование тематической недели по сказкам

В. Г. Сутеева (Вторая мл. гр. 2014 год)

Фома работы с детьми

Задачи

1 день

1п

дня

2по

дня

- Чтение сказки «Полосатая кошка»

- Рисование. Полосатая кошка.

Дать готовые образцы кошек, предложить нарисовать полоски.

- Аппликация: «Домик для капризной кошки»

- Познакомить детей со сказкой, вовлечь в беседу.

помочь понять смысл произведения.

- Учить рисовать прямые линии не отрывая кисть  на готовый трафарет.

- Учить работать самостоятельно, из готовых деталей склеить домик для кошки.

2 день

1п

дня

2п дня

- Рассказывание и рисование сказки: «Петух и краски» Педагог рас -сказывает  и рисует, побуждая детей действовать вместе.

- Разукрасим петушка.

- Повторить сказку: «Капризная кошка»

- Познакомить с новыми героями сказки. Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия.

Объяснить  детям поступки персонажей.

- Закрепить знания названий цветов. Развивать умение видеть красоту цвета. Продолжать учить набирать краску.

- Дать детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

3 день

1п

дня

2п

дня

- Рассматривание сюжетных картин по сказке: «Кто сказал –мя-у»

- Подвижная игра: «Котята и щенок»

- Учить рассматривать картинки, заинтересовать, отвечать на вопросы. Правильно и четко проговаривать звуки в подража –нии  животных.

- Активизировать выполнение движений, передающих

характер изображаемых животных. Побуждать к активной деятельности.

4 день

1п

дня

2п

дня

- Показ мультфильма: «Под грибом»

- Лепка: «Грибок»

- Вызвать интерес к новой сказке. Воспитывать эмоциональную отзывчивость от увиденного.

- Учить лепить несложные предметы.

5 день

1п

дня

2п

дня

- Настольный театр сказки: «Мышонок и карандаш»

- Конструирование: «Мышонок с карандашом»

- Познакомить с новыми героями сказки. Учить правильно оценивать поступки.

- Учить склеить из полоски бумаги цилиндр. К цилиндру приклеить готовые детали (голова, лапки, карандаш.) Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного.

6 день

1п

дня

2п

дня

- Игра-ситуация - знакомые герои.

- Инсценировка сказки: «Под грибом»

- Помочь ребятам вспомнить названия  сказок, которые им читали с помощью игры: «Чудесный мешочек»

- Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать умение следить за развитием действия.

Консультация для родителей

 «Ребенок и книга»

       Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

    Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

    В младшем дошкольном возрасте особую роль в осознании текста играют иллюстрации. Они помогают малышу понять прочитанный текст. Однако наряду с непосредственным и очень ограниченным жизненным опытом в этом возрасте появляется и первый литературный опыт, помогающий малышу осознать содержание разных произведений. беседа о прочитанном. Дети легко с удовольствием включаются в такую беседу, потому что она отвечает их потребности поговорить о прочитанном, поделиться своими впечатлениями, выразить переполняющие их чувства.

   Вопросы после прослушивания литературного произведения.

1. Вопросы, позволяющие узнать, какого эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям.

- Что больше всего понравилось в произведении?

- Кто больше всех понравился?

- Нравится или не нравится тот или иной герой?

2. Вопросы, направленные на то, чтобы выявить основной замысел произведения, его проблему. Во время беседы полезно прочитывать отдельные фрагменты произведения. Такое повторное чтение помогает детям уловить и понять то, что могло быть упущено при первом восприятии текста.

3. Вопросы проблемно-следственного характера, обращающие внимание детей на мотивы поступков персонажей, например: почему Маша не разрешала медведю отдыхать и говорила: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»(Р народная сказка «Маша и медведь») Проблемные вопросы заставляют ребёнка размышлять о причинах и следствиях поступков героев, выявить внутренние побуждения персонажей, замечать логическую закономерность событий.

4. Вопросы, обращающие внимание детей на языковые средства выразительности. Эти вопросы привлекают ребенка к наблюдению над языком художественной литературы, над его образным эмоциональным строем.

5. Вопросы, направленные на воспроизведение содержания. Отвечая на эти вопросы, ребенок припоминает отдельные эпизоды, а факты, логически выстраивая их. Использование вопросов зависит от возрастных возможностей детей.

6. Вопросы, побуждающие детей к элементарным обобщениям и выводам. Обычно ими заканчивают беседу. Назначение таких вопросов - вызвать у ребенка потребность ещё раз вспомнить и осмыслить произведение в целом, выделить наиболее существенное, главное.

- Зачем писатель рассказал нам эту историю?

- Как бы вы назвали этот рассказ (сказку)?

- Почему писатель так назвал произведение?

      Таким образом, вопросы, которые предлагаются детям в процессе беседы после чтения, побуждают их не только запомнить литературный материал, но и обдумать, осознать его, выразить словом возникающие при слушании мысли и впечатления. В беседах после чтения воспитателю следует иметь в виду, что вопросов не должно быть много. Вопросы должны побуждать ребенка к размышлению, помогать увидеть и понять скрытое, в художественном содержании.

   В каждой возрастной группе есть дети, которые любят слушать книги, но есть и такие, которым чтение представляется непосильным и скучным делом. Заставить насильно такого ребёнка слушать книжку - значит окончательно отбить интерес к ней. Задача - найти такой подход к ребёнку, выбрать такую книгу, которая затронет его эмоции, окажется ему интересной и внутренне созвучной.

Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях, обостряют чуткость к плохому и к хорошему, побуждают самостоятельно находить правильные ответы на сложные вопросы. 

                                                                     http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/322/74322332_clipart64.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева"Сказки и картинки Сутеева"

Конспект урока внеклассного чтения и изобразительного искусства "Сказки и картинки Сутеева".Целью урока было Углублять знания детей о творчестве В.Г. Сутеева,; учить выделять главное в содержании книг...

Презентация к уроку внеклассного чтения"Сказки и картинки Сутеева"

Презентация создана к уроку внеклассного чтения и ИЗО "Сказки и картинки Сутеева". ...

Презентация "Сказки В.Г.Сутеева"

Для урока литературное чтение по сказкам В.Г.Сутеева 1класс...

Викторина по сказкам В.Г.Сутеева

Викторину можно использовать на уроках внеклассного чтения или во внеурочной деятельности....

Интерактивный кроссворд "Знаешь ли ты сказки В.Г.Сутеева?"

Целевая аудитория - учащиеся 1-2 классов...

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов с ТМНР: тематическая неделя «Сказка в гости к нам пришла».

Внеклассное мероприятие для детей с множественными и тяжёлыми нарушениями....