Главные вкладки

    Основная образовательная программа начального общего образования УМК «Школа России».
    рабочая программа на тему

    Цуканова Олеся Александровна

    Этот материал является как консультацией для родителей, так и помощью в написании программы для учителей начальных классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика

    Структурное подразделение Детский сад «Радуга»

    Тема: Основная образовательная программа начального общего образования УМК «Школа России».

                                                                                                         

    Выполнила:

    воспитатель Цуканова Олеся Александровна

    САМАРА, 2015

    Содержание

    Введение                                                                                                             3

     1.1   Цели и задачи образовательной системы «Школа России»                 6

     1.2  Инструментарий образовательной системы«Школа России»               9

     1.3  Планируемые результаты освоения обучающимися основной

    образовательной программы начального общего образования УМК          12

    «Школа России»

    Заключение                                                                                                         21                                              

    Список используемых источников                                                                   24

    Введение

    "Школа Росcии" -  это учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. Образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка. Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год;  отвечают требованиям действующего  Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием. УМК создан  на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции;  обеспечивает общие методические  подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей. Образовательная программа (далее – ОП) разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

    -  Закон РФ «Об Образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I (с изменениями и дополнениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта, 6 июля, 3 ноября, 5, 28, 29 декабря 2006 г., 6 января, 5, 9 февраля, 20 апреля, 26, 30 июня, 21 июля, 18, 24 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 24 апреля, 23 июля, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 10, 13 февраля, 3 июня, 17 июля 2009 г.)

    - Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля

    2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

    3

    - Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02»

    - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г., № 373

    - Примерная основная образовательная программа начального общего образования

    -  Образовательные программы УМК «Школа России»

    -  Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 год».  

    Образовательная программа «Школа России» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

     Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

    -  гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;  

    - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

    - единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

    - общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;    

                                 

    4

    - обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

    - формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

    - формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

     - содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

    5

    1. Цели и задачи образовательной системы «Школа России»

    Целью реализации образовательной системы «Школа России» является:

    - создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;

    - освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;

    - формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;

    - формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.

    - овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

    - усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;

    - формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;

    - обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;

    - пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

    Задачи реализации образовательной программы «Школа России»:

    - Достижение личностных результатов учащихся:

         - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

         - сформированность мотивации к обучению и познанию;

         - осмысление и принятие основных базовых ценностей.

    - Достижение метапредметных результатов обучающихся:

    -Освоение универсальных учебных действий (регулятивных,   познавательных, коммуникативных).

    6

    - Достижение предметных результатов.

    - Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

    Ведущие целевые установки УМК «Школа России»

     УМК «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию, отраженные в ФГОС и способствуют:

    -  Реализации идеологической основы ФГОС — Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    -  Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

    - Организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного  подхода.

     В содержание УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами:

    1. Отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей

    малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.

    7

     2. Родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

     3. Поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.

     В этой связи, важное место в системе учебников «Школа России» занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс органично интегрирован в систему учебников «Школа России» для решения задачи формирования у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

    8

    1.2        Инструментарий образовательной системы «Школа России»

    Основополагающие принципы УМК «Школа России»:

    - приоритет воспитания в образовательном процессе;

    - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;

    - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного      образования.

    - принцип воспитания гражданина России;

    - принцип ценностных ориентиров;

    - принцип экоадекватного характера образования;

    - принцип работы на результат;

    - принцип синтеза традиций и инноваций;

    - принцип глобальной ориентации образования;

    - принцип вариативности.

    Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной педагогической ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

    9

    В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественного образования, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

    Комплект учебников "Школа России" представляет собой целостную модель, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.

    Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:

    - Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.

    - Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.

    - Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.

    - Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

    Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

    10

     Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.

    Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное,дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей,возрастные психологические особенности младших школьников, одной изважнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

    В третьих, политкультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.

    11

    1.3 Планируемые результаты освоения обучающимися основной

    образовательной программы начального общего образования УМК

    «Школа России»

    К числу планируемых результатов освоения основной образовательной

    программы можно отнести:

    - личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

    - метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

    - предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

    Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

    1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

    2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    12

    6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

     9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Метапредметные результаты освоения основной образовательной

    программы начального общего образования должны отражать:

    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

    деятельности, поиска средств ее осуществления;

    2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные

    действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

    определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной

    деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях

    неуспеха;

    5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    6) использование знаково-символических средств представления

    информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем

    решения учебных и практических задач;

    13

    7) активное использование речевых средств и средств информационных и

    коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных ипознавательных задач;

    8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и

    открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,

    обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в

    соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- видео - графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

    9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и

    жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое

    высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты вустной и письменной формах;

    10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,

    обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать

    возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

     12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться

    о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять

    взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета

    интересов сторон и сотрудничества;

    14

    14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,

    процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного

    учебного предмета;

    15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,

    отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

    16) умение работать в материальной и информационной среде начального

    общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с

    содержанием конкретного учебного предмета.

    Предметные результаты освоения основной образовательной

    программы начального общего образования с учетом специфики содержания

    предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

    Филология

    Русский язык:

    1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии

    языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

    2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление

    национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

    3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и

    письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции

    человека;

    4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

    15

    5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение

    использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

    Литературное чтение:

    1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,

    средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

     2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

    3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения

    (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно

    воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,

    участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку

    поступков героев;

    4) достижение необходимого для продолжения образования уровня

    читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

    5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;

    пользоваться справочными источниками для понимания и получения

    дополнительной информации.

    Иностранный язык:

    1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме

    с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и

    потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

    2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для

    16

    овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

    3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к

    носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской

    художественной литературы.

    Математика и информатика:

    1) использование начальных математических знаний для описания и

    объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их

    количественных и пространственных отношений;

    2) овладение основами логического и алгоритмического мышления,

    пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

    3) приобретение начального опыта применения математических знаний для

    решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

    4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами

    и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в

    соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать,

    распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,

    схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

    Обществознание и естествознание (Окружающий мир):

    1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства

    гордости за национальные свершения, открытия, победы;

    2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю,

    своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

    17

    3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической

    грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире

    природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

    4) освоение доступных способов изучения природы и общества

    (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с

    получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в

    открытом информационном пространстве);

    5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи

    в окружающем мире.

    Искусство

    Изобразительное искусство:

    1) сформированность первоначальных представлений о роли

    изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

    2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на

    материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном

    творчестве и в общении с искусством;

    3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и

    оценке произведений искусства;

    4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в

    различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

    18

    Музыка:

    1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни

    человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

    2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на

    материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного

    вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

    3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

    4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и

    музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых

    произведений, в импровизации.

     Технология:

    1) получение первоначальных представлений о созидательном и

    нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

    2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как

    продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

    3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими

    приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

    4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения

    несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

    5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной

    деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

    6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и

    информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-

    познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

    19

    Физическая культура:

    1) формирование первоначальных представлений о значении физической

    культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и

    психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

    2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую

    жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

    3) формирование навыка систематического наблюдения за своим

    физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). УМК «Школа России» в полной мере реализует Требования стандарта по реализации вышеперечисленных результатов.

    20

    Заключение

     По-прежнему одним из самых распространенных в России остается известный, но значительно доработанный и осовремененный, комплект для начальной школы «Школа России».

     Целью УМК является «обеспечение современного образования младшего школьника».

    «Школа России» создается в России и для России. Предлагаемая  образовательная модель отвечает потребностям современного этапа развития страны, предвосхищает будущее и в известной мере готовит его.

    Главная  идея  комплекта -  школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.

    В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости. Данному УМК присущи такие качества как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому.

    Особенности УМК «Школа России»

    •        сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов;

    •        обеспечивает гражданско-ориентированное образование;

    •        обеспечивает глобально-ориентированное образование;

    •        обеспечивает экоадекватное образование.

    Ребенок, оканчивающий начальную школу по любой учебно-методическому комплекту  должен быть:

    •        любознательным;

    •        интересующимся;

    •        активно познающим мир;

    •        умеющим учиться;

    •        способным к организации собственной деятельности;

    •        уважающим и принимающим ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

    •        доброжелательным;

    21

    •        умеющим слушать и слышать партнера;

    •        уважающим свое и чужое мнение;

    •        готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

    •        имеющим представление об основах здорового и безопасного образа жизни.

    Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового

    поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта.

     Именно таким комплектом является УМК «Школа России» издательства «Просвещение».

    УМК, получивший самое широкое признание в школах России, успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения.

    Все предметы работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться.

    Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

    Методическая система ориентирована на воспитание у учащихся начальной школы стойкого желания самостоятельно думать, анализировать, рассуждать, формирует интерес к узнаванию, изучению родного языка. Она направляет деятельность учителя на создание на уроке атмосферы открытия и удивления, на выработку навыков учебной самостоятельности, на поэтапное обучение.

    В структуре нового Стандарта важное место занимают требования к предметным и метапредметным результатам образования, формированию универсальных учебных действий. Все учебники комплекта «Школа России» нацелены на обеспечение этих требований.

    УМК «Школа России» одна из самых традиционных учебных программ России, по подобной программе обучались наши родители и мы сами. Основной целью программы является развитие интереса у ребенка к истории своей страны, познанию ее духовного величия.

    22

    Многие родители  сходятся во мнении, что замечательны учебники по данной программе: доступный для детей язык учебника, красочные иллюстрации, материал изложен так, что самостоятельно изучить новый материал может даже посредственный ученик.

     УМК «Школа России» способствует развитию и совершенствованию начального образования.

    23

    Список используемых источников

    1.Интернет-ресурсы

    24


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100»

    Новые ФГОС поставили перед учителем новые вопросы: " Как оценивать ответы учеников? Как вести статистику?"  Приходится много времени тратить на создание таблиц, анкет, отчетов, диагностик. О...

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

    В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

    «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100».

    В примерной основной образовательной программе (дополнение к ФГОС) предложена система оценки результатов. Её главное достоинство в том, что она реально переключает контроль и оценивание (а значит, и в...

    Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

              В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального бюджетного образовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа №1»

    ОГЛАВЛЕНИЕ№Разделы основной программыСтраницыI.Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка.3-8 стр.1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начальног...

    Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).

    Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...