Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»
план-конспект занятия на тему

готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

 на тему: «Фрукты»

Разработала: воспитатель

Рязанова Евгения Юрьевна  

МДОУ «Детский сад №2» г.Торопца

Цель: сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста

Задачи: 

-закрепить названия некоторых фруктов;

- учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и тактильного обследования;

- использовать в речи описательные прилагательные;

- учить детей находить один предмет среди других;

- учит детей быстро называть предмет, который на картинке;

- развивать речь и мышление у детей.

Оборудование: 

муляжи фруктов сделанные в технике попье-маше (яблоко, груша, апельсин, лимон); « волшебный мешочек»; игрушка «Заяц», тарелочка под фрукты; ёлочка, домик у зайки, дорожка, апельсины для угощения, конверт с картинками фруктов .

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес погулять по тропинке.! Смотрите , какая красивая ёлочка стоит.

-Ой, ребята смотрите, кто-то под ёлочкой сидит и ушами шевелит. Кто это? (ЗАЙЧИК)  

Зайчик: - Правильно, я зайчик – побегайчик!

Здравствуйте ребята, какие вы все красивые. Я вам расскажу историю, которая произошла со мной.

-Скакал я по лесу и нашёл мешочек, а в нём лежат какие то предметы, а я не знаю, что это. Может вы знаете, что это такое и расскажите мне ?

 Воспитатель:  Ребята поможем зайчику рассказать и назвать предметы ,которые находятся в мешочке.

(Достаёт предметы и называют, и кладут на поднос)

-Что это? (апельсин) Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: -Что это? (яблоко) Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: -Что это? (груша) Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: -А это что? (лимон) Какой он формы? Какого цвета и размера?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: Ребята посмотрите на тарелочку и скажите ,что это? Одним словом.

Дети:  Ответы детей.(фрукты)

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Ребята давай те пойдём дальше за зайчиком, посмотрим куда же он нас приведёт? (стоит домик маленький)

- Ребята смотрите, какой маленький домик стоит.

Зайчик: это мой домик, я в нём живу. Ребята присаживайтесь на стульчики будете моими гостями!

Воспитатель: А давайте поиграем в игру.

ИГРА «Угадай на ощупь»

Ваша задача отгадать, что за фрукт вам попался в руки. По очереди будете засовывать руку в мешочек и называть фрукт не доставая его наружу.

Воспитатель: зайчик и с этой задачей дети то же справились.

 Зайчик: Ребята, мне пришло письмо, а в нём лежат картинки , я вам буду показывать картинку ,а вы называете ,какой это фрукт и показываете на муляж фрукта, договорились, тогда поехали.

Зайчик и Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель: Зайчик нам с ребятами пора отправляться домой, у тебя мы хорошо погостили.

Зайчик: ребята я хочу вам дать угощение , вы молодцы хорошо справились со своими заданиями. До свидание!

Воспитатель: сейчас вы закроете глаза и мы очутимся в группе    

- РАЗ, ДВА, ТРА, в группе очутись!

( Все декорации быстро убираются , и мы оказываемся в группе, садимся за стол и едим угощения от зайчика)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе "В гости к ежикам"

Программное содержание: 1.·         Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент·...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Зимнее путешествие"

В конспекте предлагается сценарий проведения занятия по сенсорному развитию детей 2й младшей группы "Зимнее путешествие"...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подбери по цвету».

·        Учить детей определять и дифференцировать цвета предметов: красный, синий, зелёный, жёлтый;·        Различать величину: б...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Аленький Цветочек"»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:  «Аленький Цветочек"»...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Домики для пальчиков"

Занятие разработано для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), предусматривает формирование зрительного восприятия формы, цвета, величины, развитие мелкой и крупной моторики, стимулировать...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему"Подводное царство"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности на тему: "Подводное царство" в младшей группе. Цель: создание коллективных работ посредством нетрадиционного рисования. ...