Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
на тему: «Фрукты»
Разработала: воспитатель
Рязанова Евгения Юрьевна
МДОУ «Детский сад №2» г.Торопца
Цель: сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста
Задачи:
-закрепить названия некоторых фруктов;
- учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и тактильного обследования;
- использовать в речи описательные прилагательные;
- учить детей находить один предмет среди других;
- учит детей быстро называть предмет, который на картинке;
- развивать речь и мышление у детей.
Оборудование:
муляжи фруктов сделанные в технике попье-маше (яблоко, груша, апельсин, лимон); « волшебный мешочек»; игрушка «Заяц», тарелочка под фрукты; ёлочка, домик у зайки, дорожка, апельсины для угощения, конверт с картинками фруктов .
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами пойдём в лес погулять по тропинке.! Смотрите , какая красивая ёлочка стоит.
-Ой, ребята смотрите, кто-то под ёлочкой сидит и ушами шевелит. Кто это? (ЗАЙЧИК)
Зайчик: - Правильно, я зайчик – побегайчик!
Здравствуйте ребята, какие вы все красивые. Я вам расскажу историю, которая произошла со мной.
-Скакал я по лесу и нашёл мешочек, а в нём лежат какие то предметы, а я не знаю, что это. Может вы знаете, что это такое и расскажите мне ?
Воспитатель: Ребята поможем зайчику рассказать и назвать предметы ,которые находятся в мешочке.
(Достаёт предметы и называют, и кладут на поднос)
-Что это? (апельсин) Какой он формы? Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: -Что это? (яблоко) Какой он формы? Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: -Что это? (груша) Какой он формы? Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: -А это что? (лимон) Какой он формы? Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите на тарелочку и скажите ,что это? Одним словом.
Дети: Ответы детей.(фрукты)
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Ребята давай те пойдём дальше за зайчиком, посмотрим куда же он нас приведёт? (стоит домик маленький)
- Ребята смотрите, какой маленький домик стоит.
Зайчик: это мой домик, я в нём живу. Ребята присаживайтесь на стульчики будете моими гостями!
Воспитатель: А давайте поиграем в игру.
ИГРА «Угадай на ощупь»
Ваша задача отгадать, что за фрукт вам попался в руки. По очереди будете засовывать руку в мешочек и называть фрукт не доставая его наружу.
Воспитатель: зайчик и с этой задачей дети то же справились.
Зайчик: Ребята, мне пришло письмо, а в нём лежат картинки , я вам буду показывать картинку ,а вы называете ,какой это фрукт и показываете на муляж фрукта, договорились, тогда поехали.
Зайчик и Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Воспитатель: Зайчик нам с ребятами пора отправляться домой, у тебя мы хорошо погостили.
Зайчик: ребята я хочу вам дать угощение , вы молодцы хорошо справились со своими заданиями. До свидание!
Воспитатель: сейчас вы закроете глаза и мы очутимся в группе
- РАЗ, ДВА, ТРА, в группе очутись!
( Все декорации быстро убираются , и мы оказываемся в группе, садимся за стол и едим угощения от зайчика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-356192-1386357601.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию во 2 младшей группе "В гости к ежикам"
Программное содержание: 1.· Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент·...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-490210-1412159882.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию "Зимнее путешествие"
В конспекте предлагается сценарий проведения занятия по сенсорному развитию детей 2й младшей группы "Зимнее путешествие"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-703490-1447350354.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подбери по цвету».
· Учить детей определять и дифференцировать цвета предметов: красный, синий, зелёный, жёлтый;· Различать величину: б...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1168701-1570333990.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Аленький Цветочек"»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Аленький Цветочек"»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1293132-1606360549.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию "Домики для пальчиков"
Занятие разработано для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), предусматривает формирование зрительного восприятия формы, цвета, величины, развитие мелкой и крупной моторики, стимулировать...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/04/picture-1295479-1607083029.jpg)
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему"Подводное царство"
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности на тему: "Подводное царство" в младшей группе. Цель: создание коллективных работ посредством нетрадиционного рисования. ...