Час коррекции "Нахождение отличий и общих признаков предметов", 1 класс, специальная (коррекционная) школа, VIII вид
план-конспект урока (1 класс) по теме

Бородина Галина Юрьевна

Час коррекции "Нахождение отличий и общих признаков предметов", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok2.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАС КОРРЕКЦИИ.  1 класс.

ТЕМА: Нахождение отличий и общих признаков предметов.

ЦЕЛИ:

 1) Формировать умения в нахождении отличий и общих признаков предметов, умения в классификации предметов; отработка умения составлять предложения. Активизация словаря.

2) Коррекция мышления на основе упражнений в классификации и упражнений в анализе и синтезе; зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в нахождении отличий и общих признаков предметов; устной диалогической речи в ходе составления предложений.

3) Воспитание трудолюбия.

МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично- поисковый.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: Игры: « Зашумленные буквы», « Необычные предметы» ; предметные картинки: мебель, посуда, сапоги, фрукты, овощи.

ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА: организационный момент, игры: « Зашумленные буквы», « Необычные предметы»; работа по серии картинок; отгадывание загадок, чтение загадок и их отгадывание.

ХОД: 1. Организационный момент.

- Сообщение темы, цели.

- Упражнение « Лепим пельмени», « Потрем ушки».

2. Игра « Зашумленные буквы».

- Перед детьми буквы, наложенные друг на друга. Ребенок печатает спрятанные буквы.

* Что общего в этих буквах? ( они печатные)

* Какие еще есть буквы? ( письменные)

* На какие группы можно разделить все буквы?

* Придумать по  одному слову с любой буквой.

3. Игра « Необычные предметы».

- Дети рассматривают предметы, наложенные друг на друга.

* Почему это необычные предметы? ( потому что наложены друг на друга).

* Назовите все предметы.

* Где эти предметы можно встретить в жизни?

* Составить предложение о любом предмете.

ФИЗМИН- КА: -коррекция общей моторики;

                             - профилактика зрения.

4. РАБОТА ПО СЕРИИ КАРТИНОК.

* Дети открывают на компьютере каждый свои картинки: мебель, посуда, сапоги, фрукты, овощи.

- Назвать предметы, изображенные на мониторе.

* Как одним словом их можно назвать?  

* Чем отличаются названные вами предметы?  

* Чем похожи эти предметы?( их выращивает и делает человек).

- Придумать предложения по вашим рисункам.

 

5. РАБОТА С ЗАГАДКАМИ.

Прочитать загадку, найти предмет.

  • Круглое, румяное,
  • Я расту на ветке.
  • Любят меня взрослые
  • И маленькие  детки.        ( Яблоко)

  • Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.        (Репа)

   

   Учитель загадывает следующие загадки, дети находят отгадки в картинках.

  1. Под крышей четыре ножки,

А на крыше- суп да ложки.      ( Стол)

2. Сама не ем, а людей кормлю.     (Ложка)

  1. След резиновой подошвы

Остается на песке –

Это я бегу купаться

Летним вечером к реке.        ( Кеды)

 

  1. Ох и нарядные,

Ох и парадные,

Лаковые, с ремешком,

И подошва с каблучком.       ( Туфли)

5. ИТОГ.

 

ЧАС КОРРЕКЦИИ В 3 КЛАССЕ

Учитель: Бородина Г.Ю.

Тема: Составление различных предметов из геометрических фигур.

Цели: 1. Учить детей составлять различные предметы из геометрических фигур.

2. Коррекция воображения, мышления, мелкой моторики пальцев через работу по составлению предметов из геометрических фигур. Коррекция внимания, наблюдательности через игру « Найди лишнее». Коррекция мышления, внимания через игру « Найди отличия». Коррекция зрительной памяти через игру « Что изменилось?».

3. Воспитание усидчивости, культуры труда, силы воли.

Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный, практический.

Оборудование: рисунки роботов из геометрических фигур (2 шт.); 5 фигур- кругов для игры « Найди лишнее»; геометрические фигуры с нарисованными лицами; клей, кисточка, альбомный лист, 2 салфетки, цветные карандаши; карточки с геометрическими фигурами на каждого учащегося; геометрические фигуры из цветной бумаги.

Ход: 1. Организационный момент:

          - Ребята, вы любите ходить в гости?

      - А вы любите, когда к вам приходят в гости?

Сегодня к вам в гости придут друзья из страны « Математики». Отгадайте загадки и узнайте их.

2. Загадки:

    а) Он давно знакомый мой,

        Каждый угол в нем прямой.

        Все четыре стороны

        Одинаковой длины.

        Вам его представить рад

        А зовут его?    ( квадрат)

    б) Вот и наш веселый друг

        Без конца, без края…     ( круг)

     в) Три стороны и три угла

          И столько же вершин.

          И трижды трудные дела

          Мы с вами совершим.     ( треугольник)

      г) У этой фигуры четыре угла.

          Прямые они, как углы у стола,

          Припомни фигуру, дружок, поскорей,

          Какое ж название ей?   ( прямоугольник)

- Как одним словом можно назвать наших друзей?

  ( геометрические фигуры)

- Сегодня на часе коррекции мы будем работать с геометрическими фигурами, попробуем составить из них различные предметы.

3. Игра « Найди лишнюю фигуру».

Ну, а пока, вам предлагает задание наш друг «Круг».

Посмотрите внимательно на фигуры и найдите лишнюю.

4.Игра « Что изменилось?»

   - Вы любите играть в прятки?

   - Наши друзья тоже любят играть в прятки и      

     хотят с вами сыграть в эту игру.

   На доске  геометрические фигуры. Учитель пере-

   ставляет  или убирает одну из них, дети отгадывают, что изменилось.

  1. Игра « Найди отличия».

- Иногда наши друзья соединяются и превращаются в какой – нибудь предмет.

- Посмотрите в кого они превратились? ( в роботов)

- Скажите, чем отличаются роботы?

  1. Игра « Дорисуй фигуру».

- А сейчас наши друзья хотят, чтобы вы сами превратили их в какой-нибудь предмет.

 - Детям на карточках раздаются фигуры и они дорисовывают их.

 - Карточки с дорисованными фигурами вывешиваются на доску.

  1. Физминутка.

  1. Составление различных предметов из геометрических фигур.

- Прежде, чем приступить к следующему заданию от наших друзей, давайте разомнем наши пальчики ( пальчиковая гимнастика).

- Переходим к заданию: из геометрических фигур( вырезаны из цветной бумаги) составить на альбомном листе предмет (кот, домик, птичка и т. д.). Обратить внимание детей, что расположение альбомного листа может быть разным.

- Учитель обращает внимание на правила работы с клеем.

  1. Итог:

- Работы детей вывешиваются на доску и рассматриваются.

 - Друзья из страны « Математики» благодарят вас за прекрасно сделанные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...

Урок Окружающий мир тема: "Насекомые" 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида

Конспект урока имеет подробное описание заданий. физминуток, вопросов....

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»

«Организация коррекционной работы с  учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...

Презентация к уроку "Повторение. Название предметов и признаков." 3 класс коррекционная школа VIII вида

Презентация к уроку по русскому языку в школе 8 вида по теме: "Повторение. Название предметов и признаков." (3 класс) + конспект урока...