Главные вкладки

    Час коррекции "Нахождение отличий и общих признаков предметов", 1 класс, специальная (коррекционная) школа, VIII вид
    план-конспект урока (1 класс) по теме

    Бородина Галина Юрьевна

    Час коррекции "Нахождение отличий и общих признаков предметов", 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok2.docx19.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЧАС КОРРЕКЦИИ.  1 класс.

    ТЕМА: Нахождение отличий и общих признаков предметов.

    ЦЕЛИ:

     1) Формировать умения в нахождении отличий и общих признаков предметов, умения в классификации предметов; отработка умения составлять предложения. Активизация словаря.

    2) Коррекция мышления на основе упражнений в классификации и упражнений в анализе и синтезе; зрительного и слухового восприятия на основе упражнений в нахождении отличий и общих признаков предметов; устной диалогической речи в ходе составления предложений.

    3) Воспитание трудолюбия.

    МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично- поисковый.

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА: Игры: « Зашумленные буквы», « Необычные предметы» ; предметные картинки: мебель, посуда, сапоги, фрукты, овощи.

    ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА: организационный момент, игры: « Зашумленные буквы», « Необычные предметы»; работа по серии картинок; отгадывание загадок, чтение загадок и их отгадывание.

    ХОД: 1. Организационный момент.

    - Сообщение темы, цели.

    - Упражнение « Лепим пельмени», « Потрем ушки».

    2. Игра « Зашумленные буквы».

    - Перед детьми буквы, наложенные друг на друга. Ребенок печатает спрятанные буквы.

    * Что общего в этих буквах? ( они печатные)

    * Какие еще есть буквы? ( письменные)

    * На какие группы можно разделить все буквы?

    * Придумать по  одному слову с любой буквой.

    3. Игра « Необычные предметы».

    - Дети рассматривают предметы, наложенные друг на друга.

    * Почему это необычные предметы? ( потому что наложены друг на друга).

    * Назовите все предметы.

    * Где эти предметы можно встретить в жизни?

    * Составить предложение о любом предмете.

    ФИЗМИН- КА: -коррекция общей моторики;

                                 - профилактика зрения.

    4. РАБОТА ПО СЕРИИ КАРТИНОК.

    * Дети открывают на компьютере каждый свои картинки: мебель, посуда, сапоги, фрукты, овощи.

    - Назвать предметы, изображенные на мониторе.

    * Как одним словом их можно назвать?  

    * Чем отличаются названные вами предметы?  

    * Чем похожи эти предметы?( их выращивает и делает человек).

    - Придумать предложения по вашим рисункам.

     

    5. РАБОТА С ЗАГАДКАМИ.

    Прочитать загадку, найти предмет.

    • Круглое, румяное,
    • Я расту на ветке.
    • Любят меня взрослые
    • И маленькие  детки.        ( Яблоко)

    • Круглая, да не мяч,

    Желтая, да не масло,

    Сладкая, да не сахар,

    С хвостиком, да не мышь.        (Репа)

       

       Учитель загадывает следующие загадки, дети находят отгадки в картинках.

    1. Под крышей четыре ножки,

    А на крыше- суп да ложки.      ( Стол)

    2. Сама не ем, а людей кормлю.     (Ложка)

    1. След резиновой подошвы

    Остается на песке –

    Это я бегу купаться

    Летним вечером к реке.        ( Кеды)

     

    1. Ох и нарядные,

    Ох и парадные,

    Лаковые, с ремешком,

    И подошва с каблучком.       ( Туфли)

    5. ИТОГ.

     

    ЧАС КОРРЕКЦИИ В 3 КЛАССЕ

    Учитель: Бородина Г.Ю.

    Тема: Составление различных предметов из геометрических фигур.

    Цели: 1. Учить детей составлять различные предметы из геометрических фигур.

    2. Коррекция воображения, мышления, мелкой моторики пальцев через работу по составлению предметов из геометрических фигур. Коррекция внимания, наблюдательности через игру « Найди лишнее». Коррекция мышления, внимания через игру « Найди отличия». Коррекция зрительной памяти через игру « Что изменилось?».

    3. Воспитание усидчивости, культуры труда, силы воли.

    Методы: частично-поисковый, наглядный, словесный, практический.

    Оборудование: рисунки роботов из геометрических фигур (2 шт.); 5 фигур- кругов для игры « Найди лишнее»; геометрические фигуры с нарисованными лицами; клей, кисточка, альбомный лист, 2 салфетки, цветные карандаши; карточки с геометрическими фигурами на каждого учащегося; геометрические фигуры из цветной бумаги.

    Ход: 1. Организационный момент:

              - Ребята, вы любите ходить в гости?

          - А вы любите, когда к вам приходят в гости?

    Сегодня к вам в гости придут друзья из страны « Математики». Отгадайте загадки и узнайте их.

    2. Загадки:

        а) Он давно знакомый мой,

            Каждый угол в нем прямой.

            Все четыре стороны

            Одинаковой длины.

            Вам его представить рад

            А зовут его?    ( квадрат)

        б) Вот и наш веселый друг

            Без конца, без края…     ( круг)

         в) Три стороны и три угла

              И столько же вершин.

              И трижды трудные дела

              Мы с вами совершим.     ( треугольник)

          г) У этой фигуры четыре угла.

              Прямые они, как углы у стола,

              Припомни фигуру, дружок, поскорей,

              Какое ж название ей?   ( прямоугольник)

    - Как одним словом можно назвать наших друзей?

      ( геометрические фигуры)

    - Сегодня на часе коррекции мы будем работать с геометрическими фигурами, попробуем составить из них различные предметы.

    3. Игра « Найди лишнюю фигуру».

    Ну, а пока, вам предлагает задание наш друг «Круг».

    Посмотрите внимательно на фигуры и найдите лишнюю.

    4.Игра « Что изменилось?»

       - Вы любите играть в прятки?

       - Наши друзья тоже любят играть в прятки и      

         хотят с вами сыграть в эту игру.

       На доске  геометрические фигуры. Учитель пере-

       ставляет  или убирает одну из них, дети отгадывают, что изменилось.

    1. Игра « Найди отличия».

    - Иногда наши друзья соединяются и превращаются в какой – нибудь предмет.

    - Посмотрите в кого они превратились? ( в роботов)

    - Скажите, чем отличаются роботы?

    1. Игра « Дорисуй фигуру».

    - А сейчас наши друзья хотят, чтобы вы сами превратили их в какой-нибудь предмет.

     - Детям на карточках раздаются фигуры и они дорисовывают их.

     - Карточки с дорисованными фигурами вывешиваются на доску.

    1. Физминутка.

    1. Составление различных предметов из геометрических фигур.

    - Прежде, чем приступить к следующему заданию от наших друзей, давайте разомнем наши пальчики ( пальчиковая гимнастика).

    - Переходим к заданию: из геометрических фигур( вырезаны из цветной бумаги) составить на альбомном листе предмет (кот, домик, птичка и т. д.). Обратить внимание детей, что расположение альбомного листа может быть разным.

    - Учитель обращает внимание на правила работы с клеем.

    1. Итог:

    - Работы детей вывешиваются на доску и рассматриваются.

     - Друзья из страны « Математики» благодарят вас за прекрасно сделанные работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Новые подходы к организации и содержанию начального обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида

    Для успешного обучения и воспитания умственно отсталых школьников необходимо в первые же годы школьного обучения пробудить в них интерес к учебным занятиям, активизировать их деятельность.Именно...

    Тематическое планирование по изобразительному искусству и трудовому обучению для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

    Тематические планы по ИЗО и трудовому обучению на весь учебный год для детей с нарушением интеллекта....

    Использование групповых и дифференцированных технологий на уроках математике в коррекционной школе VIII вида

    Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на групп...

    Развитие языкового анализа и синтеза на фоне слова у учащихся коррекционной школы VIII вида, страдающих дисграфией.

    В структуре нарушения речи детей VIII вида особую роль занимает недоразвитие языкового анализа и синтеза. Учащиеся с трудом овладевают правильным письмом, о чём свидетельствуют многочисленные ошибки в...

    План-конспект занятия "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов" для младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида

    Кто не делится своими знаниями подобен свету в бочке (эфиопская пословица) Несколько вступительных замечаний к занятию        Данное занятие состоит из следующи...

    Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида.

    Урок по чтению и развитию речи, 1 класс, в коррекционной школе VIII вида...

    Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида

    Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 3 класс коррекционной школы VIII вида...