Главные вкладки

    Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему мире, технологии «УМК Школа России» 1 класс,
    рабочая программа (1 класс) по теме

    Федоровских  Екатерина Васильевна

    Рабочие программы по основным предметам "УМК Школа России" в соответствии с ФГОС 1 класс 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osnovnye_predmety_1_klass.rar626.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

              Программа разработана на основе:

    •         Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;

             •        Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013;

    • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.
    • Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.

    Учебник входит в федеральный перечень учебников.

    Программой отводится на изучение технологии 1 урок в неделю, что составляет 33 часа в учебный год.

    Выбор системы обучения и УМК по предмету для реализации рабочей программы основан на анализе образовательных потребностей учащихся и их родителей.

            Данная авторская программа выбрана потому, что эта программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования, обладает последовательной логикой изложения материала, имеет четкую структуру.

    Для совершенствования процесса обучения и облегчения подготовки к урокам в рамках ФГОС были введены два календарно-тематических планирования: сокращенное и развернутое.

    Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

    Задачи:

    • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
    • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
    • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
    • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
    • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
    • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
    • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
    • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
    • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
    • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

    Результаты освоения учебного предмета

    Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на достижение следующих результатов:

    Личностными результатами является  воспитание и развитие  социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

         Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций, коммуникативных качеств.

         Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и обществ; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

    Требования к уровню подготовки учащихся по технологии

     к концу первого года обучения

    Должны знать/понимать: 

    • роль трудовой деятельности в жизни человека; 
    • содержание труда людей ближайшего окружения; 
    • область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком; 
    • область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.    

    Уметь в процессе самостоятельной и парной работы: 

    • осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя; 
    • составлять словесный план собственной трудовой деятельности; 
    • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях); 
    • изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам; 
    • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
    • создавать модели несложных объектов из природных материалов; 
    • осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.    

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

    • применения информации при решении различных задач; 
    • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды); 
    • соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами; 
    • создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов; 
    • осуществления сотрудничества в совместной работе. 

    Содержание курса (33 часа)

    1. Природная мастерская ( 8 ч.)

    Рукотворный и природный  мир города и села. На земле, на воде и в воздухе.  Природа т творчество. Природные материалы. Листья, семена и фантазии. Фантазии из веточек, шишек, желудей и каштанов.  Композиция из листьев. Что такое композиция?  Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

    1. Пластилиновая мастерская (4 ч. ) Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты. Аквариум.
    2. Бумажная мастерская (17 ч. ) Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Наши проекты. Скоро Новый год! Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия Ножницы. Что ты о них знаешь? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?
    3. Текстильная мастерская (4 ч.) Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?


    Календарно-тематическое планирование

    технология 1 класс

    п/п

    Название разделов и тем

    Кол-во часов

    по плану

    Плановые сроки прохождения

    Скоррект. сроки прохождения

    Природная мастерская

    8 ч.

    1

    Рукотворный и природный  мир города и села.

    1

    5.09

    2

    На земле, на воде и в воздухе.

    1

    12.09

    3

    Природа т творчество. Природные материалы.

    1

    19.09

    4

    Листья, семена и фантазии.

    1

    26.09

    5

    Фантазии из веточек, шишек, желудей и каштанов.

    1

    3.10

    6

    Композиция из листьев. Что такое композиция?

    1

    17.10

    7

    Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

    1

    24.10

    8

    Природные материалы. Как их соединить?

    1

    31.10

    Пластилиновая мастерская

    4 ч.

    9

    Материалы для лепки. Что может пластилин?

    1

    7.11

    10

    В мастерской кондитера. Как работает мастер?

    1

    14.11

    11

    В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

    1

    28.11

    12

    Наши проекты. Аквариум.

    1

    5.12

    Бумажная мастерская

    17 ч.

    13

    Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

    1

    12.12

    14

    Наши проекты. Скоро Новый год!

    1

    19.12

    15

    Бумага. Какие у неё есть секреты?

    1

    26.12

    16

    Бумага и картон. Какие секреты у картона?

    1

    16.01

    17

    Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

    1

    23.01

    18

    Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

    1

    30.01

    19

    Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

    1

    6.02

    20

    Наша родная армия

    1

    13.02

    21

    Ножницы. Что ты о них знаешь?

    1

    27.02

    22

    Весенний праздник 8 марта.

    1

    6.03

    23

    Как сделать подарок-портрет?

    1

    13.03

    24

    Шаблон. Для чего он нужен?

    1

    20.03

    25

    Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

    1

    27.03

    26

    Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

    1

    10.04

    27

    Весна. Какие краски у весны?

    1

    17.04

    28

    Настроение весны. Что такое колорит?

    1

    24.04

    29

    Праздники и традиции весны. Какие они?

    1

    1.05

    Текстильная мастерская

    4 ч.

    30

    Мир тканей. Для чего нужны ткани?

    1

    8.05

    31

    Игла-труженица. Что умеет игла?

    1

    15.05

    32

    Вышивка. Для чего она нужна?

    1

    22.05

    33

    Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

    1

    29.05

    Учебно-методическое обеспечение

    1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 1 класс. Учебник для общеобразовательных  

          учреждений. – М.: Просвещение, 2013.

    1. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2013.
    2. Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

    Календарно- тематическое планирование составлено на основе программы "Гармония" для общеобразовательных учреждений. В русском языке и математике соблюдены все требования по колличеству контрольных руб...

    Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Гармония" (Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО, кубановедение).

    Календарно-тематическое планирование 4 класса составлено по программе "Гармония" для общеобразовательных школ по: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

    Рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изо, технологии для 2 класса по программе "Школа России" с УУД

    Рабочие программы  для 2 класса по программе "Школа России", включают пояснительные записки и КТП с УУД по ФГОС...